Елена Нестерова
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на 3–4 неделю сентября
▼ Скачать + Заказать документы
3-я неделя : «Урожай»
Речевое развитие Беседа на тему: «Что летом родится, зимой пригодится»
Занятие №1,стр. 51-52,О. Л. Князева,М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Обучение грамоте «Ознакомление со звучащим словом»занятие №1Л. Е. Журова «Обучение грамоте в детском саду»стр. 73-74
Познавательное развитие (математические представления) Геометрические фигуры. Разучивание счета до 20 либо обратный счет от 10. Е. В. Соловьева, стр. 100
Публикация «Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на 3–4 неделю сентября» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Социально-коммуникативное развитие Е. В. Соловьёва Л. В. Редько. Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей. Методическое пособие для воспитателей «По следам сказочной полбы»История происхождения злаков и рассказ о хлебе в культурах разных народов. Беседа №3стр. 15
Художественно-эстетическое развитие
(рисование) Изготовление картинок-меток для шкафчиков. стр. 78 «Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»
«Загадки с грядки» Конспект прилагается.
Художественно-эстетическое развитие
(аппликация) «Грузовой автомобиль» ( по образцу: иллюстрации, фотографии, игрушки)
«Рыбки «(из сухих листьев) стр. 106.«Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»
«Корзиночка»Конспект прилагается.
Ручной труд О. В. Павлова «Изодеятельность. Художественный труд» Старшая группа стр. 116 «Натюрморт из фруктов»
Мир природы и мир человека. Т. И. Гризик. Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека. Методическое пособие для воспитателей. Портреты Земли стр. 112.
Художественно-эстетическое развитие
(лепка) Лепка из глины плошек для сухоцветов и расписывание. стр. 82.«Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»
Художественно-эстетическое развитие
(музыка) Музыкальное развитие детей 2-8 лет. Методическое пособие для специалистов ДОО. И Г. Галянт. Музицирование. Игра «Обручи»
Танцевальная миниатюра «пробуждение леса» стр. 63
Д/и «Труба», Е. Тилмчеевой. «Лесенка», Е. Тиличеевой,
«Курица», Е. Тиличеевой,МДИ «Интервалы».«Осень наступила»
Физическое
Развитие Е. И. Подольская «Физическое развитие детей 2-7 лет»стр. 99
Тема: «Волшебный мешочек»
4-я неделя : «Краски осени»
Речевое развитие Беседа на тему: «Вершки да корешки»
Занятие №3,стр. 53-54,О. Л. Князева,М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»
Обучение грамоте Занятие № 21Л. Е. Журова «Обучение грамоте в детском саду» стр. 74-76
Познавательное развитие (математические представления) Потренировать в образовании и употреблении обобщающих понятий.
Е. В. Соловьева, стр. 100 Е. В. Соловьева Рабочая тетрадь «Моя математика» стр. 12-13
Социально-коммуникативное развитие Е. В. Соловьёва Л. В. Редько. Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей. Методическое пособие для воспитателей «По следам сказочной полбы»История происхождения злаков и рассказ о хлебе в культурах разных народов. Беседа №4 стр. 15
Художественно-эстетическое развитие
(рисование) Знакомство с народными деревянными предметами быта. рисование городецкого узора для ложки. стр. 80 «Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»
«Краски осени» Конспект прилагается.
Художественно-эстетическое развитие
(конструирование/
аппликация) «Гараж с двумя выездами» ( по образцу: иллюстрации, фотографии, игрушки)
«Забавные украшения» (из полосок бумаги) стр. 106.«Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»
Ручной труд О. В. Павлова «Изодеятельность. Художественный труд» Старшая группа стр. 148 «Осенние фантазии»
Мир природы и мир человека. Экскурсия в парк. стр. 26.«Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»
Художественно-эстетическое развитие
(лепка) «Буква с которой начинается твоё имя» стр. 83.«Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга» Учить детей использовать эскиз с графическим изображением буквы для последующего создания лепкой формы. Побуждать использовать прием раскатывания и сплющивания для изображения буквы. Развивать мелкую моторику, пальцев, образное воображение.
«Надень рождение к ежику» Конспект прилагается.
Художественно-эстетическое развитие (музыка) Музыкальное развитие детей 2-8 лет. Методическое пособие для специалистов ДОО. И Г. Галянт. Музицирование. Игра «Обручи» Игра «квадрат и круг»стр. 64
Танцевальная миниатюра «пробуждение леса» стр. 63
Д/и «Труба», Е. Тилмчеевой. «Лесенка», Е. Тиличеевой,
«Курица», Е. Тиличеевой,МДИ «Интервалы».«Осень наступила»Игра «Обручи»стр. 118
Физическое
Развитие Е. И. Подольская «Физическое развитие детей 2-7 лет»стр. 99
Тема: «Волшебный мешочек»
Вид деятельности Дата Тема, используемая литература
Игровая дея-ть
Дидактические игры
Д/И «Угадал, кто я».
- Д/И «Хорошо – плохо».
- «Узнай по вкусу».
- Д/И «Путаница».
- Д/И «Угадай на ощупь».
- Д/И «Узнай по описанию».
- Д/И «Четвёртый лишний».
- Д/И «Да – нет».
- Д/И «Где что зреет».
Настольные игры
- Настольно – печатные игры «В лесу», «Домино», «Лото», «Съедобное – несъедобное».
Игры со строительным материалом Конструктор «Лего», набор кубиков,схемы построек из кубиков, конструктор «Мастер»
Подвижные игры «Пятнашки»
Развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле. Дети находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены флажками). Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку (ленточку, становится на середине площадки.
После сигнала воспитателя : «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого – нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих.
При повторении игры выбирается новый пятнашка.
Если пятнашка в течение 30-40 секунд не может поймать никого из играющих, воспитатель должен назначить другого водящего
«Удочка».
Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.
Дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь чтобы мешочек не задел их ног.
Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги.
Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть.
«У кого мяч?»
Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения.
Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центре круга, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому – либо мяч (диаметром не более 15 см, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки», - и тот, к кому он обращается, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а у кого найден мяч, начинает водить.
«Белки в лесу»
Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость. Упражнять в лазанье.
Игра проводится на площадке или в комнате, где есть гимнастическая стенка. Дополнительно к ней расставляются переносные приборы для лазанья: лесенка двойная, пирамида с прицепными досками и лесенками, скамейки, доски, положенные на крупные кубы, и др. Выбирается водящий – охотник. Он становится в домик – круг, начерченный в противоположной части площадки или комнаты. Остальные играющие – белки, они размещаются на приборах – деревьях.
По сигналу воспитателя : «Берегись!» или по удару в бубен – все белки меняются местами: быстро слезают, спрыгивают с приборов и влезают на другие. В это время охотник их ловит – дотрагивается рукой. Пойманными считаются белки, которых водящий осалит рукой, пока они были на полу, а также те, которые остались на прежних местах. Они отходят к домику охотника и одну игру пропускают.
Игра проводится 5 – 6 раз. Новый охотник выбирается через 1 – 2 игры. В заключение игры воспитатель отмечает тех белок, которые были смелыми и ловкими.
В процессе игры воспитатель следит, чтобы дети пользовались разными приборами и не спрыгивали с недозволенной высоты.
Сюжетно-ролевые
«Школа».
Формировать умение творчески развивать сюжет игры придумывания сюжета игры; косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений на равноправном партнерстве.
«Транспорт»
Формировать умение распределять на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; учить моделировать ролевой диалог.
Трудовая деятельность
Самообслуживание
Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, вежливо говорить другим детям о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их.
Труд в природе
Совместное украшение участка, пересадка цветущих растений с участка, создание условий для составления осенних букетов. Заготовка сухих листьев для аппликаций
Совместные творческие выставки
«Краски осени»
«Осень золотая»
Уборка участка. Сбор опавших листьев
Хозяйственно-бытовой труд
1-ая неделя сентября
2-ая неделя сентября
4-ая неделя сентября Формирование предпосылок трудовой деятельности
Воспитание ценностного отношения к труду
Формирование первичных представлений о труде взрослых и его роли в жизни человека
Наблюдение за трудом работников детского сада
(Вкусные булочки выпекает повар из муки, которую привозит водитель с базы). Кладовщик получает и раздает продукты и т. д. -
Расширять представления о труде взрослых и взаимосвязи их труда
Формировать представления о качестве действий (Почему взрослые все делают быстро? Почему они работают аккуратно? и т. д.)
Воспитывать потребность систематически выполнять трудовые поручения.
Формировать умение планировать коллективный труд
Закреплять навыки самообслуживания
Внесение в игровую среду схем для планирования коллективного труда
Внесение в развивающую среду альбомов: «техника облегчающая труд», «результаты труда человека»
Выставка техники.
Привлечение ребенка к выполнению посильных трудовых поручений дома
Совместное украшение участка
Познавательная деятельность: наблюдение за трудом дворника (расширять знания о труде взрослых осенью
Воспитывать желание учувствовать в совместной трудовой деятельности. Добиваться результатов труда.
Наблюдения за трудом взрослых
Знакомство с профессиями (Люди каких профессий прославили свой поселок)
Познакомить с профессиями:
(воспитатель, помощник воспитателя, повар, и т. д.)
Воспитывать бережное отношение к профессиям
Формировать знания о значение труда в жизни людей.
Создание условий для ознакомления с различными профессиями. (Альбомы. Сюжетные картинки, вырезки, заметки. Открытки)
Экскурсии по детскому саду
Театрализованная
деятельность
Знакомство. Театрализованная игра «Путешествие в зоопарк».
Игры «Зверята», «Кто как ходит» (имитация движений) Т. Н. Доронова «Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет»
Безопасность Т. Г. Гризлик Г. В. Глушкова Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет. Методическое пособие для воспитателей. 1) «Безопасность на улицах и дорогах»
- д/игра «Это я, это я, это все мои друзья»стр. 51
- д/игра «Собери светофор» стр. 53
- игровое моделирование на напольном макете «Пешеходы и водители»
Цель к беседе "Безопасная улица" :
Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение»; дополнить представления детей о движении машин на улице; познакомить с тем какой бывает транспорт (пассажирский, грузовой, легковые машины, машины специального назначения); расширить представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.
2) «Правила пешехода»
- д/игра «Удивительные знаки»стр. 60-61
- д/игра «Угадай дорожный знак»стр. 63
- Настольно-печатная игра «Кто отличник – пешеход?»
Цель к беседе "Правила пешехода" :
Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
Вид деятельности Дата Тема, используемая литература
Работа с родителями
«Будь здоров»
«Пальчиковые гимнастики и их значение»
«А после обеда поспим»
«С днём дошкольного работника» Ширмы,
папки- передвижки
«Профилактика желудочно-кишечных инфекций»
«Воспитание у детей внимания и усидчивости»
консультации консультации