Приложение МААМ

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на 3–4 неделю сентября

Елена Нестерова
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на 3–4 неделю сентября
▼ Скачать + Заказать документы

3-я неделя : «Урожай»

Речевое развитие Беседа на тему: «Что летом родится, зимой пригодится»

Занятие №1,стр. 51-52,О. Л. Князева,М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Обучение грамоте «Ознакомление со звучащим словом»занятие №1Л. Е. Журова «Обучение грамоте в детском саду»стр. 73-74

Познавательное развитие (математические представления) Геометрические фигуры. Разучивание счета до 20 либо обратный счет от 10. Е. В. Соловьева, стр. 100

Публикация «Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на 3–4 неделю сентября» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие Е. В. Соловьёва Л. В. Редько. Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей. Методическое пособие для воспитателей «По следам сказочной полбы»История происхождения злаков и рассказ о хлебе в культурах разных народов. Беседа №3стр. 15

Художественно-эстетическое развитие

(рисование) Изготовление картинок-меток для шкафчиков. стр. 78 «Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»

«Загадки с грядки» Конспект прилагается.

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация) «Грузовой автомобиль» ( по образцу: иллюстрации, фотографии, игрушки)

«Рыбки «(из сухих листьев) стр. 106.«Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»

«Корзиночка»Конспект прилагается.

Ручной труд О. В. Павлова «Изодеятельность. Художественный труд» Старшая группа стр. 116 «Натюрморт из фруктов»

Мир природы и мир человека. Т. И. Гризик. Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека. Методическое пособие для воспитателей. Портреты Земли стр. 112.

Художественно-эстетическое развитие

(лепка) Лепка из глины плошек для сухоцветов и расписывание. стр. 82.«Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»

Художественно-эстетическое развитие

(музыка) Музыкальное развитие детей 2-8 лет. Методическое пособие для специалистов ДОО. И Г. Галянт. Музицирование. Игра «Обручи»

Танцевальная миниатюра «пробуждение леса» стр. 63

Д/и «Труба», Е. Тилмчеевой. «Лесенка», Е. Тиличеевой,

«Курица», Е. Тиличеевой,МДИ «Интервалы».«Осень наступила»

Физическое

Развитие Е. И. Подольская «Физическое развитие детей 2-7 лет»стр. 99

Тема: «Волшебный мешочек»

4-я неделя : «Краски осени»

Речевое развитие Беседа на тему: «Вершки да корешки»

Занятие №3,стр. 53-54,О. Л. Князева,М. Д. Маханёва «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Обучение грамоте Занятие № 21Л. Е. Журова «Обучение грамоте в детском саду» стр. 74-76

Познавательное развитие (математические представления) Потренировать в образовании и употреблении обобщающих понятий.

Е. В. Соловьева, стр. 100 Е. В. Соловьева Рабочая тетрадь «Моя математика» стр. 12-13

Социально-коммуникативное развитие Е. В. Соловьёва Л. В. Редько. Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей. Методическое пособие для воспитателей «По следам сказочной полбы»История происхождения злаков и рассказ о хлебе в культурах разных народов. Беседа №4 стр. 15

Художественно-эстетическое развитие

(рисование) Знакомство с народными деревянными предметами быта. рисование городецкого узора для ложки. стр. 80 «Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»

«Краски осени» Конспект прилагается.

Художественно-эстетическое развитие

(конструирование/

аппликация) «Гараж с двумя выездами» ( по образцу: иллюстрации, фотографии, игрушки)

«Забавные украшения» (из полосок бумаги) стр. 106.«Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»

Ручной труд О. В. Павлова «Изодеятельность. Художественный труд» Старшая группа стр. 148 «Осенние фантазии»

Мир природы и мир человека. Экскурсия в парк. стр. 26.«Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга»

Художественно-эстетическое развитие

(лепка) «Буква с которой начинается твоё имя» стр. 83.«Развёрнутое перспективное планирование по программе «Радуга» Учить детей использовать эскиз с графическим изображением буквы для последующего создания лепкой формы. Побуждать использовать прием раскатывания и сплющивания для изображения буквы. Развивать мелкую моторику, пальцев, образное воображение.

«Надень рождение к ежику» Конспект прилагается.

Художественно-эстетическое развитие (музыка) Музыкальное развитие детей 2-8 лет. Методическое пособие для специалистов ДОО. И Г. Галянт. Музицирование. Игра «Обручи» Игра «квадрат и круг»стр. 64

Танцевальная миниатюра «пробуждение леса» стр. 63

Д/и «Труба», Е. Тилмчеевой. «Лесенка», Е. Тиличеевой,

«Курица», Е. Тиличеевой,МДИ «Интервалы».«Осень наступила»Игра «Обручи»стр. 118

Физическое

Развитие Е. И. Подольская «Физическое развитие детей 2-7 лет»стр. 99

Тема: «Волшебный мешочек»

Вид деятельности Дата Тема, используемая литература

Игровая дея-ть

Дидактические игры

Д/И «Угадал, кто я».

- Д/И «Хорошо – плохо».

- «Узнай по вкусу».

- Д/И «Путаница».

- Д/И «Угадай на ощупь».

- Д/И «Узнай по описанию».

- Д/И «Четвёртый лишний».

- Д/И «Да – нет».

- Д/И «Где что зреет».

Настольные игры

- Настольно – печатные игры «В лесу», «Домино», «Лото», «Съедобное – несъедобное».

Игры со строительным материалом Конструктор «Лего», набор кубиков,схемы построек из кубиков, конструктор «Мастер»

Подвижные игры «Пятнашки»

Развивать быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге с увертыванием и в ловле. Дети находятся в разных местах площадки (границы ее обозначены флажками). Назначенный воспитателем или выбранный детьми пятнашка, получив цветную повязку (ленточку, становится на середине площадки.

После сигнала воспитателя : «Лови!» - все дети разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого – нибудь из играющих и коснуться его рукой. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Игра заканчивается, когда пятнашка поймает 3-4 играющих.

При повторении игры выбирается новый пятнашка.

Если пятнашка в течение 30-40 секунд не может поймать никого из играющих, воспитатель должен назначить другого водящего

«Удочка».

Развивать у детей внимание, ловкость, выдержку. Упражнять в прыжках на месте в высоту.

Дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь чтобы мешочек не задел их ног.

Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги.

Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть.

«У кого мяч?»

Развивать у детей внимание, наблюдательность, координацию движения.

Играющие образуют круг. Выбирается водящий. Он становится в центре круга, остальные придвигаются плотно друг к другу, руки у всех за спиной. Воспитатель дает кому – либо мяч (диаметром не более 15 см, и дети за спиной передают его по кругу. Водящий старается угадать, у кого мяч. Он говорит: «Руки», - и тот, к кому он обращается, должен выставить вперед обе руки ладонями вверх, как бы показывая, что мяча у него нет. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг, а у кого найден мяч, начинает водить.

«Белки в лесу»

Развивать у детей внимание, быстроту, ловкость. Упражнять в лазанье.

Игра проводится на площадке или в комнате, где есть гимнастическая стенка. Дополнительно к ней расставляются переносные приборы для лазанья: лесенка двойная, пирамида с прицепными досками и лесенками, скамейки, доски, положенные на крупные кубы, и др. Выбирается водящий – охотник. Он становится в домик – круг, начерченный в противоположной части площадки или комнаты. Остальные играющие – белки, они размещаются на приборах – деревьях.

По сигналу воспитателя : «Берегись!» или по удару в бубен – все белки меняются местами: быстро слезают, спрыгивают с приборов и влезают на другие. В это время охотник их ловит – дотрагивается рукой. Пойманными считаются белки, которых водящий осалит рукой, пока они были на полу, а также те, которые остались на прежних местах. Они отходят к домику охотника и одну игру пропускают.

Игра проводится 5 – 6 раз. Новый охотник выбирается через 1 – 2 игры. В заключение игры воспитатель отмечает тех белок, которые были смелыми и ловкими.

В процессе игры воспитатель следит, чтобы дети пользовались разными приборами и не спрыгивали с недозволенной высоты.

Сюжетно-ролевые

«Школа».

 Формировать умение творчески развивать сюжет игры придумывания сюжета игры; косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений на равноправном партнерстве.

 «Транспорт»

 Формировать умение распределять на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; учить моделировать ролевой диалог.

Трудовая деятельность

Самообслуживание

Закреплять умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно и аккуратно складывать в шкаф одежду. Учить замечать и самостоятельно устранять непорядок в своем внешнем виде, вежливо говорить другим детям о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их.

Труд в природе

Совместное украшение участка, пересадка цветущих растений с участка, создание условий для составления осенних букетов. Заготовка сухих листьев для аппликаций

Совместные творческие выставки

«Краски осени»

«Осень золотая»

Уборка участка. Сбор опавших листьев

Хозяйственно-бытовой труд

1-ая неделя сентября

2-ая неделя сентября

4-ая неделя сентября Формирование предпосылок трудовой деятельности

Воспитание ценностного отношения к труду

Формирование первичных представлений о труде взрослых и его роли в жизни человека

Наблюдение за трудом работников детского сада

(Вкусные булочки выпекает повар из муки, которую привозит водитель с базы). Кладовщик получает и раздает продукты и т. д. -

Расширять представления о труде взрослых и взаимосвязи их труда

Формировать представления о качестве действий (Почему взрослые все делают быстро? Почему они работают аккуратно? и т. д.)

Воспитывать потребность систематически выполнять трудовые поручения.

Формировать умение планировать коллективный труд

Закреплять навыки самообслуживания

Внесение в игровую среду схем для планирования коллективного труда

Внесение в развивающую среду альбомов: «техника облегчающая труд», «результаты труда человека»

Выставка техники.

Привлечение ребенка к выполнению посильных трудовых поручений дома

Совместное украшение участка

Познавательная деятельность: наблюдение за трудом дворника (расширять знания о труде взрослых осенью

Воспитывать желание учувствовать в совместной трудовой деятельности. Добиваться результатов труда.

Наблюдения за трудом взрослых

Знакомство с профессиями (Люди каких профессий прославили свой поселок)

Познакомить с профессиями:

(воспитатель, помощник воспитателя, повар, и т. д.)

Воспитывать бережное отношение к профессиям

Формировать знания о значение труда в жизни людей.

Создание условий для ознакомления с различными профессиями. (Альбомы. Сюжетные картинки, вырезки, заметки. Открытки)

Экскурсии по детскому саду

Театрализованная

деятельность

Знакомство. Театрализованная игра «Путешествие в зоопарк».

Игры «Зверята», «Кто как ходит» (имитация движений) Т. Н. Доронова «Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет»

Безопасность Т. Г. Гризлик Г. В. Глушкова Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет. Методическое пособие для воспитателей. 1) «Безопасность на улицах и дорогах» 

- д/игра «Это я, это я, это все мои друзья»стр. 51

- д/игра «Собери светофор» стр. 53

- игровое моделирование на напольном макете «Пешеходы и водители»

Цель к беседе "Безопасная улица" :

Расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение»; дополнить представления детей о движении машин на улице; познакомить с тем какой бывает транспорт (пассажирский, грузовой, легковые машины, машины специального назначения); расширить представления детей о правилах поведения в общественном транспорте.

2) «Правила пешехода» 

- д/игра «Удивительные знаки»стр. 60-61

- д/игра «Угадай дорожный знак»стр. 63

- Настольно-печатная игра «Кто отличник – пешеход?»

Цель к беседе "Правила пешехода" :

Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок  безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

Вид деятельности Дата Тема, используемая литература

Работа с родителями

«Будь здоров»

«Пальчиковые гимнастики и их значение»

«А после обеда поспим»

«С днём дошкольного работника» Ширмы,

папки- передвижки

«Профилактика желудочно-кишечных инфекций»

«Воспитание у детей внимания и усидчивости»

консультации консультации

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю Календарное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю 14.12. – 18.12.15г. Группа: младшая 3-4 года День недели Режим.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе Дни недели Организованная образовательная деятельность детей и взрослых Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей.

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Неделя здоровья» Образовательная деятельность в режимных моментах. Утренняя гимнастика «Если хочешь быть здоров» Психогимнастика «Поделись улыбкою своей».

План воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на тему «Зима» Перспективное планирование Интеграция образовательных областей Тема : «Зима» Сроки проведения: с 1 по 15 декабря Календарный план с 1по.

Планирование воспитательно-образовательной работы для старшей группы «Здравствуй, детский сад» Планирование воспитательно-образовательной работы для старшей группы. Первая неделя сентября Тема: «Здравствуй детский сад» Цель: 1. Развитие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю сентября «Вместе весело играть, танцевать и рисовать» СЕНТЯБРЬ, 1-ая неделя Тема: «Вместе весело играть, танцевать и рисовать (Ребенок и сверстники в детском саду) Учить детей сотрудничать.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (07.12.  — 11.12.) (на неделю –07.12. — 11.12.) Группа: вторая младшая Тема: «Зимушка хрустальная» Цель: Расширение представления о характерных особенностях.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю (14.12.  — 18.12.) (на неделю –14.12. — 18.12.) Группа: вторая младшая Тема: «Скоро-скоро Новый год.» Цель: Расширять представления о традиционном народном.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новогодние сюрпризы» Группа: вторая младшая Тема: «Новогодние сюрпризы.» (21.12. — 25.12.) Цель: Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Новогодние сюрпризы» Группа: вторая младшая Тема: «Новогодние сюрпризы.» (28.12–31.12.) Цель: Создание радостного настроения и эмоционального отклика на праздничные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на 3–4 неделю сентября
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 19:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на 3–4 неделю сентября» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова (УИ 364226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД