Елена Валентиновна Воеводина
Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Время года — весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие со специалистами, родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная
Утро
Утренняя гимнастика.
Беседа «Чистота – залог здоровья».
Задачи: познакомить детей с понятием "Здоровье". Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
Дидактическая игра «Полезно-вредно».
Задачи: закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на тему „Время года — весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Воспитатель года
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Индивидуальная работа по развитию речи (Сережа, Тимофей, Лида).
Задачи: упражнять детей в составлении описательных рассказов о весне.
Дежурство по занятиям (Юля).
Задачи: учить дежурных раскладывать материал к занятию, после занятия убирать его на место. Воспитывать ответственность за порученное дело.
Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.
Задачи: учить организовывать совместный труд, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений.
Консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребенка».
Индивидуальные беседы об успехах и поведении детей.
Организованная образовательная деятельность
Развитие речи «Звуки «Л-ЛЬ», «Б-БЬ». Закрепление пройденного материала.
Цель: продолжать развивать фонематический слух и речевой аппарат детей, помогать различать твердые и мягкие согласные звуки «Л-ЛЬ», «Б-БЬ». Побуждать называть первый звук в словах. Продолжать развивать умение делить слова на слоги, используя схему слова. Развивать графические навыки (рисование березы). Формировать навык самоконтроля и самооценки (Е. В. Колесникова «От слова к звуку», стр. 62).
Рисование по замыслу «Красивые цветы».
Цель: закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства. Учить задумывать красивый необычный цветок. Развивать творчество, воображение. Закреплять технические навыки рисования разными материалами (Т. С. Комарова, стр. 105).
Прогулка
Наблюдение: свойства почвы.
Задачи: расширять представления детей о почве. Обратить их внимание на следы от обуви и лужи, которые остаются на земле после дождя.
Подвижные игры «Мышеловка», «Затейники».
Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры;
активизировать двигательную активность.
Труд: уборка на групповом участке.
Индивидуальная работа по
развитию движений (Даня Х., Полина, Саша).
Задачи: развивать навыки бросания мяча в цель.
Дидактическая игра «Живая неделя».
Задачи: закреплять знания детей о последовательности дней недели.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи: упражнять детей в беге, развивать функциональные возможности детского организма. Развивать выносливость, укреплять здоровье детей.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Подготовка к обеду. Обед.
Подготовка ко сну.
Заучивание стихотворения С. Козлова «Апрель».
Задачи: учить детей понимать образную речь, слышать мелодику поэтического ритма, декламировать стихотворение.
Дежурство по столовой
(Дима).
Задачи: воспитывать ответственность, добросовестность, формировать навыки труда в коллективе.
Самообслуживание: игровая ситуация «Раздевалочка».
Задачи: закрепить умение детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке, без напоминаний.
Вторая половина дня/вечер
Оздоровительные мероприятия после сна: гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам.
Театрализованная игра «Три колоска».
Задачи: учить детей выбирать и использовать средства выразительности речи, движения и мимику в соответствии с характерами персонажей.
Дидактическая игра «Что перепуталось» (Семен, Леша, Миша).
Задачи: закреплять навыки порядкового счета, развивать зрительное восприятие, память, внимание.
Раскрашивание иллюстраций из раскрасок, рисование на свободную тему.
Сюжетно-ролевые игры «Строители», «Больница».
Задачи: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Организованная образовательная деятельность
Физкультура (по плану физ. руководителя)
Прогулка
Наблюдение: изменение продолжительности дня.
Задачи: обратить внимание детей на то, что день стал длиннее, в момент ухода с прогулки еще светит солнце, а зимой в это время было совсем темно.
Подвижная игра «Не боимся мы кота».
Задачи: упражнять детей в беге с маневрированием, развивать двигательную реакцию.
Ужин
Дидактическая игра «Игра с двумя наборами».
Задачи: учить детей сравнивать предметы по величине путем накладывания одного предмета на другой, находить предметы одинаковой величины.