Наталья Кузнецова
План воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование
Интеграция образовательных областей
Тема : «Зима»
Сроки проведения: с 1 по 15 декабря
Календарный план с 1по 15 декабря
Тема: «Зима»
День недели Непосредственно-образовательная деятельность Структура НОД
2 декабря
(понедельник) 1 ОО «Художественное творчество» (ручной труд) Тема:«Голубые сани»
Учить детей закруч-ть прям-к в цилиндр.
Матер: цв. бумага, ножницы, салф-ки, клей,кисть,клеёнки
Публикация «План воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние поделки
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
2 ОО «Музыка»Закр-ть умение легко бегать в рассыпную. Соверш-ть навыки махового движ-я,умение передавать ритм. формулы. Восп-ть чуство ритма, внимания. Разв-ть интонацион. выраз-ть, воображение, связ. речь.
3 ОО «Художественное творчество» (рисование) Тема:«Зима»
Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, посёлке. Закреплять умение рисовать дома и деревья. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.
Матер-л: иллюстр., гуашь,кисти, альбомы 1Игров. ситуац. ,рассматрив-е образца,объяснен-е, выполн-е
деят-ть детей, помощь,напоми
нание,анализ,обыгрыв-е.
2Созд. интереса, слуш-е музы
ки, показ движ. ,исполнение детьми, помощь,анализ
3Создание интереса,беседа (уточнить у детей, что дети видели на прогулке, уточнение последовательности выполнения работы с помощью схем, использование художественного слова, выполнение детьми, анализ
3 декабря
(вторник) 1 ОО «Познание» (ФЭМП) Образование числа 10. Учить вести счёт предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе.
Материал: иллюстр., разд. материал на кажд. реб-ка,счётные палочки
2 ОО «Физическая культура» по плану инструктора по физической культуре.
Упр-ть детей в ходьбе с различ. положением рук, в беге врассыпную,в сохранении равновесия в усложн-ой ситуации. Разв-ть ловкость в упр. с мячом. Учить вып-ть упр. Под музыку, созд-ть условия для укрепления здоровья детей. Учит соблюдать безопасн-ть на занятии. Восп-ть уважение друг к другу.
Матери-л и оборудование: скамейка для равновесия, мячи, муз. сопровождение
3 ОО «Художественное творчество»(лепка) «Девочка в зимней шубке», учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, согласовывая пропорции.
Материал: Иллюстр. с девочкой в зим. шубке, пластелин,стеки,дощечки на каждого ребёнка 1 Создание интереса, работа с раздаточным материалом, работа с счёт. палочками, вопросы к детям анализ.
2 Создание игровой ситуации, постановка цели, показ упражнения, выполнение, помощь, подвижная игра «Мы весёлые ребята»
3 Игровая ситуация, рассматривание игрушки (девочка в зимней одежде, уточнение способов и приемов лепки, напоминание, указание, индивидуальная помощь, выполнение детьми, анализ
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях, через интегрирование образовательных областей.
Итоговое мероприятие: выставка «Волшебная снежинка»
Групповая
подгрупповая деят-ть Индивид.
работа Образ. деят.
в реж. мом-х Орган. разв.
среды для самост. деят. детей Взаимод. с родителями
и социумом
Утро Сообщ-е новой темы через рассм. иллюстр. о зиме. Чтение отрывка из стих-я А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима»(подг. к зан.) Упражнять в формирован. представле-
ний «Когда это бывает» (Глеб, Эльвира) Рассматрив. иллюстраций о зиме. Цель:Сист-ть знания детей о зим. явлениях, разв-ть фразовую речь.
Пред-ть детям посм-ть през. «Путеш-е в зимн. лес» Папка –передвижка «Здравствуй зимушка зима»
Прогулка Цикл наблюд. за снегом. Цель: познакомить со св-вом снега, с сезонным явлением –снегопадом. Упр-ть в ходьбе с перешаг-ем через предм. разной высоты (Дима, Лера,Арсений)
Труд:подмес. веранду Желающ. пред-
ложить сост-ть рассказ «Я маленькая ёлочка», раз-ть комуникат. кач-ва, словарь Вынести инвентарь для трудовой деят-ти
Вечер Чт-е сказки Михалкова «Маленькая ёлочка», учить переж-ть героям сказки Предл-ть Кириллу нарисовать деревья в снегу. Цель: закреп-е навыков изобр. деревьев. Желающ. пред. нарисовать иллюстр. к сказке «Мален. ёлочка» Предос-ть разнообразный материал для самост. изобр. деят-ти Инд. консульт.
для родит. «Как одевать ребёнка зимой»
Утро Понабл-ть за детьми и родит, идущ. в дет. сад. Во что одеты? Рассм. открытки «Зимн. забавы»(под к занят) Инд. работа по ИЗО «Снегурочка» Цель:закреп.
Умен. рис-ть фигуру чел-ка (Лера,Нина) Беседа о правилах поведен. вдет. саду. Самост. игры в мини-центрах, прояв. вним.
отнош. Др. к другу Помощь в приобретении ёлки и игрушек
Прогулка Цикл набл. «Сравнен. Ели с игрушеч. елью» «Сколько лет нашей ели», развив. познават. интерес. п/и Мороз крас. нос» Кат-е с горки на санках.
Цель:раз-ть друж. взаим-я
(Варя,Стёпа)
Труд: смести снег в кучу Разговор с детьми о том, что им нравится зимой, соверш. речь Вынос инвентаря для труд. деят-ти (лопатки, для игров. деят-ти (санки,лыжи)
Вечер Обыгрыв. рус. народ. песенок «Тень тень потетень», дев. исполн. для мальчиков. Цель:созд. радост. настроения Дид/игры
«Выклад. ёлочки из палочек»(Глеб)
Цель: раз-ть мелк. моторику
Творч. задан.
Придумай мелодию использ. звук и зарис. её Самост. деят-детей в физк. уголке «Волшебное превращение участка»
День недели Непосредственно-образовательная деятельность Структура НОД
4 декабря 1 ОО «Познание» (формир. целост. картины мира) Тема:«Удивительный лес» .Уточнить и расширить имеющ-ся представления о лесе и его обитателях, разв-ть у детей познават. интерес к жизни леса и его обитателям.
Материал: домик,скамейка,лес,лесн. птицы из картона,письмо, фланеграф,плоск-е изображ. диких животных, муз. сопровождение
2 ОО «Музыка
Разучивание новых танцевальных движений. Развивать внимание, плавность и грациозность движений. Воспитывать выдержку.
3 ОО «Коммуникация»
Кр «Музыка звуков»
ОО «Физическая культура»
Кр. «Спортивные игры»
ОО «Познание»
Кр. «Гармония» 1 Создание интереса, вопросы к детям, исп. худ. слова, игра, беседа,рассказывание по схемам, помощь воспитателя, анализ.
2 Создание интереса,слушание музыки, показ движений, выполнение детьми, индивидуальная помощь, анализ, поощрение
5 декабря
1 ОО «Познание»(кунструирование) Тема:«Сказочный домик» Учить детей делать домик по образцу. Развивать у детей способность к созданию выразит. худ. образа посредством ручн. труда.
Материал:иллюстрации сказочных героев, цвет. бумага, картон, кисти, клей.
2 ОО «Коммуникация» (развитие речи)
Тема: «Зима»
Обобщить и систематиз-ть знания о зиме,уточнить признаки зимы. Учить обр-ть сущ-е с умеьшительно-ласкат суффиксом. Упр-ть в составлении предложений, рассказов по картинно- графическому плану. Активиз-ть словарь детей по данной теме. Воспит-ть доброжелат-е отношение др. к другу.
3 ОО «Физическая культура» Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу, упр-ть детей в продолжительном беге (до 1.5мин.) Учить выполнять упражнения под музыку. Создать условия по укреплению здоровья детей. Учить соблюдать безопасность на занятии. Воспитывать чуство товарищества.
1 Создание интереса, рассматривание образца, показ, выполнение, поощрение
2 Создание интереса, рассматривание картины, исп. худ. слова, вопросы к детям,рассказывание детей по схемам, беседа, анализ
3 Создание интереса, постановка цели, показ упражнения, пояснение, выполнение, поощрение, подвижная игра «Ловишка», анализ.
Групповая, подгупповая деят-ть Индивид.
работа Образ. деят-ть в реж. моментах Орган. разв. среды для сам. деят. детей Взаим. с родителями и социумом
Утро Рассм. альбомов «Жители леса»
Цель:уточ-ть имеющ. предст-я о жителях леса Инд. работа по ИЗО «Дикие животные»
(Никита, Лера)
Цель:закр-ть умение изобр-ть диких животных Разрешение проб. ситуации «Не уступил место девочке»
Цель:разв. речь, комун. навыки. Рассмотреть репродукц.
картины Шишкина «Зима»учить опис-ть природу зимы Беседа с родителями Вари С. О значении утренней гимнастики
Прогулка Набл-е за малышами на сосед. уч-ке.
Цель:обр-ть вним. как они одеты, во что играют, актив-ть словарь детей.
Труд:собрать веточки Предл-ть Диме и Соне организ-ть игру с малышами. Цель: разв-е коммуник. навыков Разбор ситуации «Как организ-ть игру с малышами» Вынести трудовой инвентарьи оборуд-е для игровой деят-ти
Вечер Вечер загадок о зиме, явлениях природы
Цель: закр-ть знания детей о зим. явлениях природы Упр-ть Ярослава и Соню в изобр. снегирей. Цель: закр-ть умения рисовать птицу,выделяя особ-ти снегиря Словес. игры
«Зим. приметы» Цель:раз-ть речь с/р игры с наст. конструк. восп-ть береж. отнош. Консультац. по запросам родителей
Утро Чтение рассказов о жизни животных зимой. Цель:сит-ть знания о зиме, о жизни жив-х Дид. игра «Доскажи словечко», актив. словарь
(Никита,Нина) Пальчик. И артик. гимн-ки по теме «Зима»
Д/и «Зима-лето»Закр-ть знан. о сезон. измен. Памятка о проведении семейной прогулки в зим. лес
Прогулка Наблюд. за берёзой зимой.
Цель:Форм-ть знания об особ-х жизни деревье зимой. Игров. упр-я «Кто дальше бросит», разв-ть силу толчка. (Глеб, Дима,Соня,Нина)
Труд:расчис-
тить дорожки от снега Вспомнить пословицу «Белее зима, зеленее лето» Вынести оборудов-е для игровой и трудовой дет-ти (лопатки, щётки,ледянки, лыжи)
Вечер Сооружение построек по представлению.
Развивать конструкторские навыки, воображение, творч. способности Инд. работа по развитию фонематичес
кого слуха.
(Кирилл, Виталий) Театрализов-я
деят-ть по сказке Михалкова «Ёлочка» с/р игра «Путешествие в зимний лес», разв-ть творч-во, комуникат.
навыки Буклеты для родителей «Зимние игры с малышами»
День недели Непосредственно-образовательная деятельность Структура НОД
6 декабря
(пятница) 1 ОО «Художественное творчество»(рисование) Тема: «Белая берёза под моим окном»
Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирич. изобр-я. Учить сочет-ть разные изобразит. техники для передачи характ. особ-тей заснеж. кроны дерева. Разв-ть твор-во и вообр-е.
Материал: иллюстр. зимнего пейзажа, тониров. листы бумаги,гуашь, кисти
2 ОО «Познание»
Кружок «Хочу всё знать» по плану руководителя
3 ОО «Физическая культура»(на прогулке)
Игровые упражнения «По снежному лабиринту», скольжение по ледяным дорожкам 1 Создание интереса, рассматривание иллюстраций,исп. худ. слова, уточнение способов изображения, выполнение детьми, инд. помощь, поощрение,анализ
3 Создание интереса, игра, постановка цели, выполнение детьми, помощь,поощрение, анализ.
9 декабря
(понедельник)
1 ОО «Познание» (конструирование) Тема:«Разнообразные мосты»
Учить детей созд-ть замысел конструкции, учитывая условия выраженные схематично. Самост-но подбирать строит. матер-л в соответствии с замыслом. Формир-ть умение соотносить размеры моста с шириной реки, раз-ром машины, красиво украшать построики.
Материал:строит. набор для каждого реб., допю материал для украшений, полоски синие и тёмные картона
2 ОО «Музыка»
Развив-ть речь детей, их
активность,творчес. воображение. Вызвать у них положительные эмоции. Учить детей начинать пение после вступления. Развивать двигат. творчество детей, закреплять умение реагировать на сигнал. Воспит-ть выдержку.
3 ОО «Художественное творчество»(рисование)
Тема: «Роспись деревянной доски»(декоративное рисование)
Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Развивать творчество.
Материал: посылка, письмо, шаблоны досок, гуашь, кисти, палитра, баночки с водой, подставки, тряпочки.
1 Постановка цели, использование худ. слова, показ, пояснение, рассматривание схем, выполнение детьми, поощрение, инд. помощь, анализ
2 Создание интереса,слушание музыки, распевка, танец, поощрение, анализ
3 Создание интереса, рассматривание, использование худ. слова, рассматривание схем элементов росписи, показ у доски, выполнение детьми,помощь, поощрение, анализ.
Групповая,
подгрупповая деят-ть Индивид.
деят-ть Образ. деят-ть в реж. моментах Орган. разв.
среды для сам. деят. детей Взаим. с родит. и социумом
Утро Чтение С. Есенина «Белая берёза»
Цель: восп-ть любовь к природе, актив. словарь Закреплять с Ярославом, Никитой название зим. месяцев Дать поручение Соне и Стёпе навести порядок в рабочей зоне Слушание музыки Чайковского «Зимнее утро»
Цель: форм-ть нравств. эстетич. воспр-е музыки Беседа о соблюдении режима в детском саду
Прогулка Рассматривание и обследов-е снежинки, упавшей на рукавичку. Наблюд. за работой дворника.
Цель:расширить знания о труде взрослых, восп-ть уважение к труду Упр-ть детей в пр-ках на двух ногах с продв. вперёд
(Арсений)
Труд:укры-ть стволы деревье снегом,чт. не замёрзли Проб. ситуация «Долго работает с лопатой», учить детей сам. искать выход из проб. ситуации Вынести лопаты для расчистки участка от снега, оборудовние для игров. деят-ти.
Вечер Организ-ть с/р игру, исп-ть предметы заместители,
Строитель
Цель:разв-ть умение расширять сюжет игры, подбирать атрибуты самост-но Инд. Работа по ИЗО «Деревья в инее» (Соня, Арсений)
Цель:разв-е интереса к изоб. деят-ти,посред-м исп. нетрадиц. техник рисов-я Развив. игра «Найди недостающ. фигуру»
Цель:развитие внимания и логического мышления с/р игры по желанию детей, развив. воображение Индивидуал.
беседы «Как орган-ть выходной с ребёнком»
Утро Рассматривание альбома «Весёлый
Городец», вспом. элементы этой росписи (под. к занятию) Труд в уголке природы: обрезка сухих листьев, опрыскивание
(Максим. Нина) Дид. игра «Составь узор» Цель:уч-ть сост-ть узор по мотивам Городецкой росписи Предложить раскраски на тему «Городец»,
Воспитывать усидчивость Инд. беседы о поведении ребёнка в детском саду
Прогулка Совершить целевую прогулку по территории детского сада. Цель: Обозн-ть опасные участки знаком «Осторожно»
п/и «Бездомный заяц»
Цель:раз-ть ловкость
Труд:сгрести снег в кучу Игры-эксперименты «Превращ-е воды в лёд», изготовл-е цветных льдинок
(Лера, Никита)
Цель: развитие наблюд. детей, умение уст-ть причинно-след. связи. Напомнить детям приметы зимнего месяца «В декабре лес трещит, мороз будет долго» Вынести инвентарь для трудовой деят-ти (лопаты, щётки, для игровой –лыжи, санки, ледянки.
Вечер Чтение стихов о зиме.
Цель:прививать интерес детей к художественной литературе Предложить мальчикам нарисовать подарок для девочек с элементами городецкой росписи Творческие задания «Приключения колобка в зимнем лесу»
Цель: разв-ть творчество, вообр-е Выбрать книги для ремонта.
Привлечь детей к помощи
Цель: воспи-ть любовь к книгам Помощь в организации выставки «Волшебная снежинка»
День недели Непосредственно-образовательная деятельность Структура НОД
10 декабря
(вторник)
1 ОО «Познание» (ФЭМП) Тема:Игра «Найди меня»
Учить определять место объектов в пространстве относительно себя и относительно др. объектов, пользуясь словами слева, справо. Учить соотносить множество с нат. количест числом и наз-ть его. Учить называть и узнавать геом. фигуры. Раз-ть организац. умения. Раз-ть память, внимание, комуникат. умения.
2 ОО «Физическая культура»
Упр-ть в беге колонной по одному,с сохранением дистанции др. от друга, в беге между предметами,разучить ходьбу по наклон. доске
Оборудование: накл. доска, кубики,кегли
3 ОО «Художественное творчество»(аппликация)
Тема:«Зимушка-зима»
Закр-ть приём обравания (снеж. хлопья,наклеивать их на пов-ть листа. Разв-ть тв-во и вообр-е.
Материал:бумага разн. цвета, кисти, клей,салфетки,иллюст. зимнего пейзажа
1 Создание интереса, работа с раздаточным материалом, вопросы к детям, ответы детей, анализ.
2 Создание интереса, постановка цели, выполнение упр., пояснение, инд. помощь, игра, анализ
3 Создание интереса, исп. худ. слова, беседа, показ способа действия,пальчиковая гимнастика, выполнение детьми,анализ
11 декабря
(среда)
1 ОО «Познание»(формирование целостной картины мира) Тема: «Как лесные звери-белка, заяц, медведь,лиса проводят зиму в лесу»
Закр-ть представления о том, как лесн. жители приспос-ся к зиме. Развивать кругозор. Воспитывать заботлив. отнош. к природе.
Материал и оборуд. : плоск. изобр-я животных,фланеграф, модели «Как зимуют звери», маски диких животных, магнитофон, аудиозапись
2 ОО «Музыка» по плану музыкального руководителя
Разучить с детьми песни о зиме. Учить начинать пение поле вступления. Развивать речь детей, творчество и воображение.
Материал: иллюстрации о зиме, муз. инструменты
3 ОО «Коммуникация»
Кр. «Музыка звуков»
ОО «Физическая культура»
Кр. «Спортивные игры»
ОО «Познание»
Кр. «Гармония» 1 Создание интереса, беседа, рассматривание картин,игра, исп. худ. слова, физкультминутка, вопросы и ответы детей, анализ
2 Создание интереса, распевка, рассматривание иллюстраций, пение муз. руководителя совместно с детьми, пение детьми, игра, анализ.
Групповая,
подгрупповая
деят-ть Индивидуал.
деят-ть Образ. деят-ть в режим.
моментах Организ. разв. среды для самост. деят.
детей Взаим. с родит. и социумом
Утро Чтение стих-я И. Никитина «Здравствуй зимушка-зима!»
Рассм-е иллюстр. о зиме Цель: привив-ть детям любовь к поэзии Поручить Кирилу подготовить материал к занятию. Игра «Кто больше знает слов о зиме», развив. мыш-
ление Наблюд-е за цветами в уголке природы, оборвать сух. листья Реком-ть родителям прочит-ть А. Менькова «Северная берёза»
Прогулка Целевая прогулка: наблюдение за погодой.
Цель:сформ-ть у детей представ-я о зимних явлениях природы
п/и «Два мороза»
Цель: раз-ть вним-е и ловкость Упражнять в прыжках Арсения, Кирила (разв-ть ловкость)
Труд: уборка снега Беседа с детьми «Какими они хотят видеть участок зимой»
Цель: развитие вообр-я. Вынести инвентарь для трудовой и игровой деят-ти
Вечер Игра-путешествие «В гости к зиме», Цель:развивать вообр. память Глебу, Эльвире предложить составить рассказ о зиме.
Цель: активиз-ть словарь детей Развивающ. игры по желанию детей Предл-ть собрать иллюстрации с постр-ми из снега Разучивание стихотвор. с детьми о зиме
Утро Предложить детям составить рассказы о жизни животных.
Цель:Закр-ть знания детей об особ-х жизни жив-х. Актив-ть словарь детей. Упр-ть Глеба, Настю в ориентировке на листе бумаги Предл-ть Никите, Стёпе нарис-ть восковыми мелками зимние деревья
Цель:раз-ть творчество Внести открытки с изобр. зимы, воск. мелки, гуашь,акварель, тонир. листы Индивид. беседы с родит. Кирила об успехах ребёнка
Прогулка Набл-е за зимующ. птицами прилетающими к кормушке
Цель: форм-ть желание забот-ся о живых существах
п/и «Птички в гнёздышках», разв. ловкость
Спортив. Игра «Катание друг друга на санках», восп. уважение др. к другу (Стёпа, Настя)
Труд: собрать ветки с участка, вымести снег с веранды Игра-тренинг «Я-снежинка»
Цель:Снятие психо-эмоцион-го
напряжения Вынести инвентарь для трудовой деятельности (лопаты, щётки, для игровой деят-ти (лыжи, санки, шишки для метания)
Вечер Напомнить детям стихотв-е «Берёза», Цель:работать над выразительнос-
тью Рассматривание дневников наблюдений за любимым объектом (Нина, Соня) Повторить стихи пальчиковой гимн-ки, загадки про любимый объект Повторить с детьми стихи о зиме
Цель: воспит-ть любовь к поэзии Беседа о самочуст. детей
День недели Непосредственно-образовательная деятельность Структура НОД
12 декабря
(четверг) 1 ОО «Художественное творчество» (ручной труд) Тема: «Ёлочку зелёную в гости мы позвали»
Примен. способа закручивания прямоуг-ка в цилиндри преобр-я квадрата в новых условиях.
Материал:схемы,цвет. бумага зелён. и коричн. цвета, ножницы, клей,клеёнки.
2 ОО «Коммуникация» (развитие речи)
Чтение худ. произведений Тема: «Любишь кататься, люби и саночки возить».
Учить детей понимать характер художественных произведений. Развивать речь детей.
3 ОО «Физическая культура»Разучить игровые упр-я с бегом, упр-ть в метании снежков на дальность. Разучивание п/игры «Два мороза» 1 Создание интереса, рассматрив. иллюстраций, исп. худ слова, рассм. схем, показ способа действия, выпол. детьми, инд. помощь, поощрение,анализ.
2 Создание интереса, рассматр. иллюстраций,чтение рассказа, беседа по схемем,вопросы к детям, ответы детей, анализ
3 Создание интереса, постановка цели, показ упр-я, указание, инд. помощь, игра «Два Мороза», поощрение, анализ
13 декабря
(пятница)
1 ОО «Художественное творчество» (рисование) по замыслу (рисование разнообразными изобразительными материалами)
Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка. Закреплять знания детей о св-вах и качествах изобразит. материала. Развивать творчество,воображение детей.
Материал: гуашь, восковые мелки,цвет. карандаши, кисти, баночки с водой, бумага А4, тканные салфетки.
2 ОО «Познание»
Кр. «Хочу всё знать»
По плану педагога дополнительного образования
1 Создание интереса, рассматривание иллюстраций, исп. худ. слова, беседа, игра, выполнение детьми, индивидуальная помощь, поощрение,анализ
Групповая,
Подгрупповая
деят-ть Индивид.
деят-ть Образ. деят-ть в режим.
моментах Организ. разв. среды для самост. деят. детей Взаимод. с родит. и социумом
Утро Заучив. стих-я Т. Волгиной «Перед праздником зима»(под. к занятию)
Цель:раз-ть вообр-е, актив-ть словарь детей Рассматрив-е иллюстраций ёлочек (Эльвира, Настя) Познакомить детей с потешкой «Пошёл котик на торжок»
Цель: знакомство с русским фольклором Выложить в уголке книг новый сборник «Потешеки» Помощь в преобрет. костюмов для утреника
Прогулка Наблюд-е за синицами, как передвигается по деревьям, выяснить чем питается синица.
Цель:Расш-ть знания о птицах Упр-ть Арсения, Стёпу,Алину в беге с заданием на соверш-е умения бегать (ориент-ка в прост-ве)
Труд:смести снег с построек п/и «Раз, два, три к дереву беги»,
Народная игра «Во поле берёза стояла»
Цель: разв-ть внимание, ловкость Вынести инвентарь для труд. деят-ти (лопаты, щётки-смётки, для игровой деят-ти (лыжи, ледянки, шишки для метания)
Вечер Беседа «Как я веду себя с незнакомыми людьми на улице»,
Цель: закреп. правила безоп. повед. Инд. работа о ИЗО «Как у нашей ёлки» (Алина, Виталик) Цель: закр-ть умение изоб-ть ель, самост-но дополнять рисунок Словес. Игра «Подскажи словечко», учить логично и содерж-но строить высказывания Самостоят. деят-ть детей в книжном уголке Привлекать родителей к совместной прогулке родит. -восп. -дети
Утро Чтение сказок по желанию детей. Цель:
Актив-ть словарь,разв-ть вообр-е Предложить Варе и Диме изготовить снежинку из подруч. Материалов.
Цель: раз-е вообр-я Беседа: «Что вам нравится зимой», загадывание загадок. Цель:
Раз-ть вообр-е Предл-ть счёт. палочки
Цель: закр-ть умение выклад-ть фигуры по замыслу Индивид. Беседы с родителями «Витимины укрепляют организм»
Прогулка Набл-е за снегом, пред-ть «напечатать» следы
Цель: продолжать знакомить с природным явлением -снегом Игра-эстафета «Кто дальше», разв-ть силу броска; «Кто быстрее», разв-ть ловкость Разучить новую игру-тренинг «Ель-сосна» Вынести инвентарь для игры со снегом (лопаты, лыжи, ледянки, шишки для метания)
Вечер Физкультурно-оздоровит. досуг «Зимушка-Зима»
Цель: создание радостного настроения п/и «Кто быстрее»
Спортивные соревнования
Цель:развивать ловкость Повторить стихи к празднику
Цель:актив-ть словарь детей Вынести работы для организации выставки Выставка «Волшебная снежинка»
Культурно - досуговая деятельность
Название Содержание развлечения
Праздники и развлечения Игра-путешествие «В гости к зиме»
Цель:развивать воображение, память, речь пантомимическую и речевую выразительность, закреплять знания о зимних явлениях в природе, формировать интерес к окружающему.
Ход:
1 Вводная беседа
Загадывание загадок
2 Стихотворение с движениями «Сосульки»
3 п/и «Карусель»
4 Игра-импровизация «Снежки»
5 Рисунки-впечатления
Физкультурный
досуг «Зимушка-зима»
Цель: воспитывать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать быстроту и ловкость, воспитывать товарищество и спортивный характер.
Ход:
1 Приветствие
2 «Зимние виды спорта»(словесный конкурс)
3 «Разбери снежный завал»
4 «Ловкие хоккеисты»
5 «На оленьих упряжках»
6 «Волшебные кристаллы»
7 Подведение итогов