Лучший педагог года

План воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на тему «Зима»

Наталья Кузнецова
План воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на тему «Зима»

Перспективное планирование

Интеграция образовательных областей

Тема : «Зима»

Сроки проведения: с 1 по 15 декабря

Календарный план с 1по 15 декабря

Тема: «Зима»

День недели Непосредственно-образовательная деятельность Структура НОД

2 декабря

(понедельник) 1 ОО «Художественное творчество» (ручной труд) Тема:«Голубые сани»

Учить детей закруч-ть прям-к в цилиндр.

Матер: цв. бумага, ножницы, салф-ки, клей,кисть,клеёнки

Публикация «План воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на тему „Зима“» размещена в разделах

2 ОО «Музыка»Закр-ть умение легко бегать в рассыпную. Соверш-ть навыки махового движ-я,умение передавать ритм. формулы. Восп-ть чуство ритма, внимания. Разв-ть интонацион. выраз-ть, воображение, связ. речь.

3 ОО «Художественное творчество» (рисование) Тема:«Зима»

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, лесу, посёлке. Закреплять умение рисовать дома и деревья. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

Матер-л: иллюстр., гуашь,кисти, альбомы 1Игров. ситуац. ,рассматрив-е образца,объяснен-е, выполн-е

деят-ть детей, помощь,напоми

нание,анализ,обыгрыв-е.

2Созд. интереса, слуш-е музы

ки, показ движ. ,исполнение детьми, помощь,анализ

3Создание интереса,беседа (уточнить у детей, что дети видели на прогулке, уточнение последовательности выполнения работы с помощью схем, использование художественного слова, выполнение детьми, анализ

3 декабря

(вторник) 1 ОО «Познание» (ФЭМП) Образование числа 10. Учить вести счёт предметов в пределах 10, согласовывая числительные с существительными в роде и числе.

Материал: иллюстр., разд. материал на кажд. реб-ка,счётные палочки

2 ОО «Физическая культура» по плану инструктора по физической культуре.

Упр-ть детей в ходьбе с различ. положением рук, в беге врассыпную,в сохранении равновесия в усложн-ой ситуации. Разв-ть ловкость в упр. с мячом. Учить вып-ть упр. Под музыку, созд-ть условия для укрепления здоровья детей. Учит соблюдать безопасн-ть на занятии. Восп-ть уважение друг к другу.

Матери-л и оборудование: скамейка для равновесия, мячи, муз. сопровождение

3 ОО «Художественное творчество»(лепка) «Девочка в зимней шубке», учить лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, согласовывая пропорции.

Материал: Иллюстр. с девочкой в зим. шубке, пластелин,стеки,дощечки на каждого ребёнка 1 Создание интереса, работа с раздаточным материалом, работа с счёт. палочками, вопросы к детям анализ.

2 Создание игровой ситуации, постановка цели, показ упражнения, выполнение, помощь, подвижная игра «Мы весёлые ребята»

3 Игровая ситуация, рассматривание игрушки (девочка в зимней одежде, уточнение способов и приемов лепки, напоминание, указание, индивидуальная помощь, выполнение детьми, анализ

Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях, через интегрирование образовательных областей.

Итоговое мероприятие: выставка «Волшебная снежинка»

Групповая

подгрупповая деят-ть Индивид.

работа Образ. деят.

в реж. мом-х Орган. разв.

среды для самост. деят. детей Взаимод. с родителями

и социумом

Утро Сообщ-е новой темы через рассм. иллюстр. о зиме. Чтение отрывка из стих-я А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима»(подг. к зан.) Упражнять в формирован. представле-

ний «Когда это бывает» (Глеб, Эльвира) Рассматрив. иллюстраций о зиме. Цель:Сист-ть знания детей о зим. явлениях, разв-ть фразовую речь.

Пред-ть детям посм-ть през. «Путеш-е в зимн. лес» Папка –передвижка «Здравствуй зимушка зима»

Прогулка Цикл наблюд. за снегом. Цель: познакомить со св-вом снега, с сезонным явлением –снегопадом. Упр-ть в ходьбе с перешаг-ем через предм. разной высоты (Дима, Лера,Арсений)

Труд:подмес. веранду Желающ. пред-

ложить сост-ть рассказ «Я маленькая ёлочка», раз-ть комуникат. кач-ва, словарь Вынести инвентарь для трудовой деят-ти

Вечер Чт-е сказки Михалкова «Маленькая ёлочка», учить переж-ть героям сказки Предл-ть Кириллу нарисовать деревья в снегу. Цель: закреп-е навыков изобр. деревьев. Желающ. пред. нарисовать иллюстр. к сказке «Мален. ёлочка» Предос-ть разнообразный материал для самост. изобр. деят-ти Инд. консульт.

для родит. «Как одевать ребёнка зимой»

Утро Понабл-ть за детьми и родит, идущ. в дет. сад. Во что одеты? Рассм. открытки «Зимн. забавы»(под к занят) Инд. работа по ИЗО «Снегурочка» Цель:закреп.

Умен. рис-ть фигуру чел-ка (Лера,Нина) Беседа о правилах поведен. вдет. саду. Самост. игры в мини-центрах, прояв. вним.

отнош. Др. к другу Помощь в приобретении ёлки и игрушек

Прогулка Цикл набл. «Сравнен. Ели с игрушеч. елью» «Сколько лет нашей ели», развив. познават. интерес. п/и Мороз крас. нос» Кат-е с горки на санках.

Цель:раз-ть друж. взаим-я

(Варя,Стёпа)

Труд: смести снег в кучу Разговор с детьми о том, что им нравится зимой, соверш. речь Вынос инвентаря для труд. деят-ти (лопатки, для игров. деят-ти (санки,лыжи)

Вечер Обыгрыв. рус. народ. песенок «Тень тень потетень», дев. исполн. для мальчиков. Цель:созд. радост. настроения Дид/игры

«Выклад. ёлочки из палочек»(Глеб)

Цель: раз-ть мелк. моторику

Творч. задан.

Придумай мелодию использ. звук и зарис. её Самост. деят-детей в физк. уголке «Волшебное превращение участка»

День недели Непосредственно-образовательная деятельность Структура НОД

4 декабря 1 ОО «Познание» (формир. целост. картины мира) Тема:«Удивительный лес» .Уточнить и расширить имеющ-ся представления о лесе и его обитателях, разв-ть у детей познават. интерес к жизни леса и его обитателям.

Материал: домик,скамейка,лес,лесн. птицы из картона,письмо, фланеграф,плоск-е изображ. диких животных, муз. сопровождение

2 ОО «Музыка

Разучивание новых танцевальных движений. Развивать внимание, плавность и грациозность движений. Воспитывать выдержку.

3 ОО «Коммуникация»

Кр «Музыка звуков»

ОО «Физическая культура»

Кр. «Спортивные игры»

ОО «Познание»

Кр. «Гармония» 1 Создание интереса, вопросы к детям, исп. худ. слова, игра, беседа,рассказывание по схемам, помощь воспитателя, анализ.

2 Создание интереса,слушание музыки, показ движений, выполнение детьми, индивидуальная помощь, анализ, поощрение

5 декабря

1 ОО «Познание»(кунструирование) Тема:«Сказочный домик» Учить детей делать домик по образцу. Развивать у детей способность к созданию выразит. худ. образа посредством ручн. труда.

Материал:иллюстрации сказочных героев, цвет. бумага, картон, кисти, клей.

2 ОО «Коммуникация» (развитие речи)

Тема: «Зима»

Обобщить и систематиз-ть знания о зиме,уточнить признаки зимы. Учить обр-ть сущ-е с умеьшительно-ласкат суффиксом. Упр-ть в составлении предложений, рассказов по картинно- графическому плану. Активиз-ть словарь детей по данной теме. Воспит-ть доброжелат-е отношение др. к другу.

3 ОО «Физическая культура» Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу, упр-ть детей в продолжительном беге (до 1.5мин.) Учить выполнять упражнения под музыку. Создать условия по укреплению здоровья детей. Учить соблюдать безопасность на занятии. Воспитывать чуство товарищества.

1 Создание интереса, рассматривание образца, показ, выполнение, поощрение

2 Создание интереса, рассматривание картины, исп. худ. слова, вопросы к детям,рассказывание детей по схемам, беседа, анализ

3 Создание интереса, постановка цели, показ упражнения, пояснение, выполнение, поощрение, подвижная игра «Ловишка», анализ.

Групповая, подгупповая деят-ть Индивид.

работа Образ. деят-ть в реж. моментах Орган. разв. среды для сам. деят. детей Взаим. с родителями и социумом

Утро Рассм. альбомов «Жители леса»

Цель:уточ-ть имеющ. предст-я о жителях леса Инд. работа по ИЗО «Дикие животные»

(Никита, Лера)

Цель:закр-ть умение изобр-ть диких животных Разрешение проб. ситуации «Не уступил место девочке»

Цель:разв. речь, комун. навыки. Рассмотреть репродукц.

картины Шишкина «Зима»учить опис-ть природу зимы Беседа с родителями Вари С. О значении утренней гимнастики

Прогулка Набл-е за малышами на сосед. уч-ке.

Цель:обр-ть вним. как они одеты, во что играют, актив-ть словарь детей.

Труд:собрать веточки Предл-ть Диме и Соне организ-ть игру с малышами. Цель: разв-е коммуник. навыков Разбор ситуации «Как организ-ть игру с малышами» Вынести трудовой инвентарьи оборуд-е для игровой деят-ти

Вечер Вечер загадок о зиме, явлениях природы

Цель: закр-ть знания детей о зим. явлениях природы Упр-ть Ярослава и Соню в изобр. снегирей. Цель: закр-ть умения рисовать птицу,выделяя особ-ти снегиря Словес. игры

«Зим. приметы» Цель:раз-ть речь с/р игры с наст. конструк. восп-ть береж. отнош. Консультац. по запросам родителей

Утро Чтение рассказов о жизни животных зимой. Цель:сит-ть знания о зиме, о жизни жив-х Дид. игра «Доскажи словечко», актив. словарь

(Никита,Нина) Пальчик. И артик. гимн-ки по теме «Зима»

Д/и «Зима-лето»Закр-ть знан. о сезон. измен. Памятка о проведении семейной прогулки в зим. лес

Прогулка Наблюд. за берёзой зимой.

Цель:Форм-ть знания об особ-х жизни деревье зимой. Игров. упр-я «Кто дальше бросит», разв-ть силу толчка. (Глеб, Дима,Соня,Нина)

Труд:расчис-

тить дорожки от снега Вспомнить пословицу «Белее зима, зеленее лето» Вынести оборудов-е для игровой и трудовой дет-ти (лопатки, щётки,ледянки, лыжи)

Вечер Сооружение построек по представлению.

Развивать конструкторские навыки, воображение, творч. способности Инд. работа по развитию фонематичес

кого слуха.

(Кирилл, Виталий) Театрализов-я

деят-ть по сказке Михалкова «Ёлочка» с/р игра «Путешествие в зимний лес», разв-ть творч-во, комуникат.

навыки Буклеты для родителей «Зимние игры с малышами»

День недели Непосредственно-образовательная деятельность Структура НОД

6 декабря

(пятница) 1 ОО «Художественное творчество»(рисование) Тема: «Белая берёза под моим окном»

Вызвать интерес к созданию выразительного образа по мотивам лирич. изобр-я. Учить сочет-ть разные изобразит. техники для передачи характ. особ-тей заснеж. кроны дерева. Разв-ть твор-во и вообр-е.

Материал: иллюстр. зимнего пейзажа, тониров. листы бумаги,гуашь, кисти

2 ОО «Познание»

Кружок «Хочу всё знать» по плану руководителя

3 ОО «Физическая культура»(на прогулке)

Игровые упражнения «По снежному лабиринту», скольжение по ледяным дорожкам 1 Создание интереса, рассматривание иллюстраций,исп. худ. слова, уточнение способов изображения, выполнение детьми, инд. помощь, поощрение,анализ

3 Создание интереса, игра, постановка цели, выполнение детьми, помощь,поощрение, анализ.

9 декабря

(понедельник)

1 ОО «Познание» (конструирование) Тема:«Разнообразные мосты»

Учить детей созд-ть замысел конструкции, учитывая условия выраженные схематично. Самост-но подбирать строит. матер-л в соответствии с замыслом. Формир-ть умение соотносить размеры моста с шириной реки, раз-ром машины, красиво украшать построики.

Материал:строит. набор для каждого реб., допю материал для украшений, полоски синие и тёмные картона

2 ОО «Музыка»

Развив-ть речь детей, их

активность,творчес. воображение. Вызвать у них положительные эмоции. Учить детей начинать пение после вступления. Развивать двигат. творчество детей, закреплять умение реагировать на сигнал. Воспит-ть выдержку.

3 ОО «Художественное творчество»(рисование)

Тема: «Роспись деревянной доски»(декоративное рисование)

Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Развивать творчество.

Материал: посылка, письмо, шаблоны досок, гуашь, кисти, палитра, баночки с водой, подставки, тряпочки.

1 Постановка цели, использование худ. слова, показ, пояснение, рассматривание схем, выполнение детьми, поощрение, инд. помощь, анализ

2 Создание интереса,слушание музыки, распевка, танец, поощрение, анализ

3 Создание интереса, рассматривание, использование худ. слова, рассматривание схем элементов росписи, показ у доски, выполнение детьми,помощь, поощрение, анализ.

Групповая,

подгрупповая деят-ть Индивид.

деят-ть Образ. деят-ть в реж. моментах Орган. разв.

среды для сам. деят. детей Взаим. с родит. и социумом

Утро Чтение С. Есенина «Белая берёза»

Цель: восп-ть любовь к природе, актив. словарь Закреплять с Ярославом, Никитой название зим. месяцев Дать поручение Соне и Стёпе навести порядок в рабочей зоне Слушание музыки Чайковского «Зимнее утро»

Цель: форм-ть нравств. эстетич. воспр-е музыки Беседа о соблюдении режима в детском саду

Прогулка Рассматривание и обследов-е снежинки, упавшей на рукавичку. Наблюд. за работой дворника.

Цель:расширить знания о труде взрослых, восп-ть уважение к труду Упр-ть детей в пр-ках на двух ногах с продв. вперёд

(Арсений)

Труд:укры-ть стволы деревье снегом,чт. не замёрзли Проб. ситуация «Долго работает с лопатой», учить детей сам. искать выход из проб. ситуации Вынести лопаты для расчистки участка от снега, оборудовние для игров. деят-ти.

Вечер Организ-ть с/р игру, исп-ть предметы заместители,

Строитель

Цель:разв-ть умение расширять сюжет игры, подбирать атрибуты самост-но Инд. Работа по ИЗО «Деревья в инее» (Соня, Арсений)

Цель:разв-е интереса к изоб. деят-ти,посред-м исп. нетрадиц. техник рисов-я Развив. игра «Найди недостающ. фигуру»

Цель:развитие внимания и логического мышления с/р игры по желанию детей, развив. воображение Индивидуал.

беседы «Как орган-ть выходной с ребёнком»

Утро Рассматривание альбома «Весёлый

Городец», вспом. элементы этой росписи (под. к занятию) Труд в уголке природы: обрезка сухих листьев, опрыскивание

(Максим. Нина) Дид. игра «Составь узор» Цель:уч-ть сост-ть узор по мотивам Городецкой росписи Предложить раскраски на тему «Городец»,

Воспитывать усидчивость Инд. беседы о поведении ребёнка в детском саду

Прогулка Совершить целевую прогулку по территории детского сада. Цель: Обозн-ть опасные участки знаком «Осторожно»

п/и «Бездомный заяц»

Цель:раз-ть ловкость

Труд:сгрести снег в кучу Игры-эксперименты «Превращ-е воды в лёд», изготовл-е цветных льдинок

(Лера, Никита)

Цель: развитие наблюд. детей, умение уст-ть причинно-след. связи. Напомнить детям приметы зимнего месяца «В декабре лес трещит, мороз будет долго» Вынести инвентарь для трудовой деят-ти (лопаты, щётки, для игровой –лыжи, санки, ледянки.

Вечер Чтение стихов о зиме.

Цель:прививать интерес детей к художественной литературе Предложить мальчикам нарисовать подарок для девочек с элементами городецкой росписи Творческие задания «Приключения колобка в зимнем лесу»

Цель: разв-ть творчество, вообр-е Выбрать книги для ремонта.

Привлечь детей к помощи

Цель: воспи-ть любовь к книгам Помощь в организации выставки «Волшебная снежинка»

День недели Непосредственно-образовательная деятельность Структура НОД

10 декабря

(вторник)

1 ОО «Познание» (ФЭМП) Тема:Игра «Найди меня»

Учить определять место объектов в пространстве относительно себя и относительно др. объектов, пользуясь словами слева, справо. Учить соотносить множество с нат. количест числом и наз-ть его. Учить называть и узнавать геом. фигуры. Раз-ть организац. умения. Раз-ть память, внимание, комуникат. умения.

2 ОО «Физическая культура»

Упр-ть в беге колонной по одному,с сохранением дистанции др. от друга, в беге между предметами,разучить ходьбу по наклон. доске

Оборудование: накл. доска, кубики,кегли

3 ОО «Художественное творчество»(аппликация)

Тема:«Зимушка-зима»

Закр-ть приём обравания (снеж. хлопья,наклеивать их на пов-ть листа. Разв-ть тв-во и вообр-е.

Материал:бумага разн. цвета, кисти, клей,салфетки,иллюст. зимнего пейзажа

1 Создание интереса, работа с раздаточным материалом, вопросы к детям, ответы детей, анализ.

2 Создание интереса, постановка цели, выполнение упр., пояснение, инд. помощь, игра, анализ

3 Создание интереса, исп. худ. слова, беседа, показ способа действия,пальчиковая гимнастика, выполнение детьми,анализ

11 декабря

(среда)

1 ОО «Познание»(формирование целостной картины мира) Тема: «Как лесные звери-белка, заяц, медведь,лиса проводят зиму в лесу»

Закр-ть представления о том, как лесн. жители приспос-ся к зиме. Развивать кругозор. Воспитывать заботлив. отнош. к природе.

Материал и оборуд. : плоск. изобр-я животных,фланеграф, модели «Как зимуют звери», маски диких животных, магнитофон, аудиозапись

2 ОО «Музыка» по плану музыкального руководителя

Разучить с детьми песни о зиме. Учить начинать пение поле вступления. Развивать речь детей, творчество и воображение.

Материал: иллюстрации о зиме, муз. инструменты

3 ОО «Коммуникация»

Кр. «Музыка звуков»

ОО «Физическая культура»

Кр. «Спортивные игры»

ОО «Познание»

Кр. «Гармония» 1 Создание интереса, беседа, рассматривание картин,игра, исп. худ. слова, физкультминутка, вопросы и ответы детей, анализ

2 Создание интереса, распевка, рассматривание иллюстраций, пение муз. руководителя совместно с детьми, пение детьми, игра, анализ.

Групповая,

подгрупповая

деят-ть Индивидуал.

деят-ть Образ. деят-ть в режим.

моментах Организ. разв. среды для самост. деят.

детей Взаим. с родит. и социумом

Утро Чтение стих-я И. Никитина «Здравствуй зимушка-зима

Рассм-е иллюстр. о зиме Цель: привив-ть детям любовь к поэзии Поручить Кирилу подготовить материал к занятию. Игра «Кто больше знает слов о зиме», развив. мыш-

ление Наблюд-е за цветами в уголке природы, оборвать сух. листья Реком-ть родителям прочит-ть А. Менькова «Северная берёза»

Прогулка Целевая прогулка: наблюдение за погодой.

Цель:сформ-ть у детей представ-я о зимних явлениях природы

п/и «Два мороза»

Цель: раз-ть вним-е и ловкость Упражнять в прыжках Арсения, Кирила (разв-ть ловкость)

Труд: уборка снега Беседа с детьми «Какими они хотят видеть участок зимой»

Цель: развитие вообр-я. Вынести инвентарь для трудовой и игровой деят-ти

Вечер Игра-путешествие «В гости к зиме», Цель:развивать вообр. память Глебу, Эльвире предложить составить рассказ о зиме.

Цель: активиз-ть словарь детей Развивающ. игры по желанию детей Предл-ть собрать иллюстрации с постр-ми из снега Разучивание стихотвор. с детьми о зиме

Утро Предложить детям составить рассказы о жизни животных.

Цель:Закр-ть знания детей об особ-х жизни жив-х. Актив-ть словарь детей. Упр-ть Глеба, Настю в ориентировке на листе бумаги Предл-ть Никите, Стёпе нарис-ть восковыми мелками зимние деревья

Цель:раз-ть творчество Внести открытки с изобр. зимы, воск. мелки, гуашь,акварель, тонир. листы Индивид. беседы с родит. Кирила об успехах ребёнка

Прогулка Набл-е за зимующ. птицами прилетающими к кормушке

Цель: форм-ть желание забот-ся о живых существах

п/и «Птички в гнёздышках», разв. ловкость

Спортив. Игра «Катание друг друга на санках», восп. уважение др. к другу (Стёпа, Настя)

Труд: собрать ветки с участка, вымести снег с веранды Игра-тренинг «Я-снежинка»

Цель:Снятие психо-эмоцион-го

напряжения Вынести инвентарь для трудовой деятельности (лопаты, щётки, для игровой деят-ти (лыжи, санки, шишки для метания)

Вечер Напомнить детям стихотв-е «Берёза», Цель:работать над выразительнос-

тью Рассматривание дневников наблюдений за любимым объектом (Нина, Соня) Повторить стихи пальчиковой гимн-ки, загадки про любимый объект Повторить с детьми стихи о зиме

Цель: воспит-ть любовь к поэзии Беседа о самочуст. детей

День недели Непосредственно-образовательная деятельность Структура НОД

12 декабря

(четверг) 1 ОО «Художественное творчество» (ручной труд) Тема: «Ёлочку зелёную в гости мы позвали»

Примен. способа закручивания прямоуг-ка в цилиндри преобр-я квадрата в новых условиях.

Материал:схемы,цвет. бумага зелён. и коричн. цвета, ножницы, клей,клеёнки.

2 ОО «Коммуникация» (развитие речи)

Чтение худ. произведений Тема: «Любишь кататься, люби и саночки возить».

Учить детей понимать характер художественных произведений. Развивать речь детей.

3 ОО «Физическая культура»Разучить игровые упр-я с бегом, упр-ть в метании снежков на дальность. Разучивание п/игры «Два мороза» 1 Создание интереса, рассматрив. иллюстраций, исп. худ слова, рассм. схем, показ способа действия, выпол. детьми, инд. помощь, поощрение,анализ.

2 Создание интереса, рассматр. иллюстраций,чтение рассказа, беседа по схемем,вопросы к детям, ответы детей, анализ

3 Создание интереса, постановка цели, показ упр-я, указание, инд. помощь, игра «Два Мороза», поощрение, анализ

13 декабря

(пятница)

1 ОО «Художественное творчество» (рисование) по замыслу (рисование разнообразными изобразительными материалами)

Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка. Закреплять знания детей о св-вах и качествах изобразит. материала. Развивать творчество,воображение детей.

Материал: гуашь, восковые мелки,цвет. карандаши, кисти, баночки с водой, бумага А4, тканные салфетки.

2 ОО «Познание»

Кр. «Хочу всё знать»

По плану педагога дополнительного образования

1 Создание интереса, рассматривание иллюстраций, исп. худ. слова, беседа, игра, выполнение детьми, индивидуальная помощь, поощрение,анализ

Групповая,

Подгрупповая

деят-ть Индивид.

деят-ть Образ. деят-ть в режим.

моментах Организ. разв. среды для самост. деят. детей Взаимод. с родит. и социумом

Утро Заучив. стих-я Т. Волгиной «Перед праздником зима»(под. к занятию)

Цель:раз-ть вообр-е, актив-ть словарь детей Рассматрив-е иллюстраций ёлочек (Эльвира, Настя) Познакомить детей с потешкой «Пошёл котик на торжок»

Цель: знакомство с русским фольклором Выложить в уголке книг новый сборник «Потешеки» Помощь в преобрет. костюмов для утреника

Прогулка Наблюд-е за синицами, как передвигается по деревьям, выяснить чем питается синица.

Цель:Расш-ть знания о птицах Упр-ть Арсения, Стёпу,Алину в беге с заданием на соверш-е умения бегать (ориент-ка в прост-ве)

Труд:смести снег с построек п/и «Раз, два, три к дереву беги»,

Народная игра «Во поле берёза стояла»

Цель: разв-ть внимание, ловкость Вынести инвентарь для труд. деят-ти (лопаты, щётки-смётки, для игровой деят-ти (лыжи, ледянки, шишки для метания)

Вечер Беседа «Как я веду себя с незнакомыми людьми на улице»,

Цель: закреп. правила безоп. повед. Инд. работа о ИЗО «Как у нашей ёлки» (Алина, Виталик) Цель: закр-ть умение изоб-ть ель, самост-но дополнять рисунок Словес. Игра «Подскажи словечко», учить логично и содерж-но строить высказывания Самостоят. деят-ть детей в книжном уголке Привлекать родителей к совместной прогулке родит. -восп. -дети

Утро Чтение сказок по желанию детей. Цель:

Актив-ть словарь,разв-ть вообр-е Предложить Варе и Диме изготовить снежинку из подруч. Материалов.

Цель: раз-е вообр-я Беседа: «Что вам нравится зимой», загадывание загадок. Цель:

Раз-ть вообр-е Предл-ть счёт. палочки

Цель: закр-ть умение выклад-ть фигуры по замыслу Индивид. Беседы с родителями «Витимины укрепляют организм»

Прогулка Набл-е за снегом, пред-ть «напечатать» следы

Цель: продолжать знакомить с природным явлением -снегом Игра-эстафета «Кто дальше», разв-ть силу броска; «Кто быстрее», разв-ть ловкость Разучить новую игру-тренинг «Ель-сосна» Вынести инвентарь для игры со снегом (лопаты, лыжи, ледянки, шишки для метания)

Вечер Физкультурно-оздоровит. досуг «Зимушка-Зима»

Цель: создание радостного настроения п/и «Кто быстрее»

Спортивные соревнования

Цель:развивать ловкость Повторить стихи к празднику

Цель:актив-ть словарь детей Вынести работы для организации выставки Выставка «Волшебная снежинка»

Культурно - досуговая деятельность

Название Содержание развлечения

Праздники и развлечения Игра-путешествие «В гости к зиме»

Цель:развивать воображение, память, речь пантомимическую и речевую выразительность, закреплять знания о зимних явлениях в природе, формировать интерес к окружающему.

Ход:

1 Вводная беседа

Загадывание загадок

2 Стихотворение с движениями «Сосульки»

3 п/и «Карусель»

4 Игра-импровизация «Снежки»

5 Рисунки-впечатления

Физкультурный

досуг «Зимушка-зима»

Цель: воспитывать в детях любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать быстроту и ловкость, воспитывать товарищество и спортивный характер.

Ход:

1 Приветствие

2 «Зимние виды спорта»(словесный конкурс)

3 «Разбери снежный завал»

4 «Ловкие хоккеисты»

5 «На оленьих упряжках»

6 «Волшебные кристаллы»

7 Подведение итогов

Публикации по теме:

Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы Понедельник УТРО 7.00-7.05 Коммуникативная. Приём детей на свежем воздухе. Взаимодействие с родителями 7.05-7.25 Коммуникативная. Беседа.

Календарно-тематический план образовательной работы с детьми в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Тема недели: «Новоселье для скворца. Птичьи хлопоты весной» (30.03.- 03.04.2015) Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы (окончание) Август. 1 неделя. Понедельник. День насекомых. Беседа о насекомых. Чтение художественной литературы «Как муравьишко домой спешил» В. Бианки,.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний оздоровительный период Неделя Тема недели. Цель Итоговое мероприятие Июнь Тема месяца: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» 1 неделя 01.06-05.06 «Пусть.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы с детьми на летний период 2014–2015 гг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Задачи : - создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Зимушка-зима» Тема «Зимушка - зима» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

План непосредственно — образовательной деятельности II младшей группы на тему: «Зима» Понедельник Утро Рассматривание иллюстраций по теме «Наше тело» - выяснить знакомые слова П/И «Допрыгни до ладони» - упражнять в прыжках.

План воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ Цель: Учить детей различать и называть продукты. Итоговое мероприятие: Изготовление книжки малышки о полезных.

Планирование воспитательно-образовательной работы для старшей группы «Здравствуй, детский сад» Планирование воспитательно-образовательной работы для старшей группы. Первая неделя сентября Тема: «Здравствуй детский сад» Цель: 1. Развитие.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Пришла зима» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) Тема «Пришла зима» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на тему «Зима»
Опубликовано: 17 января 2016 в 16:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД