Мальцева Вера
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю экологии «Мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на 16.10-20.10.2017 года
Тема недели : «Мир природы (Экологическая неделя)»
Цель: способствовать формированию основ экологической культуры и творческого мышления у детей дошкольного возраста. Учить анализировать, делать выводы. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты.
Итоговое мероприятие:
Дата итогового мероприятия: 20 октября 2017
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю экологии „Мир природы“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Мальцева В. А.
День недели понедельник Дата 16 октября 2017
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) УМК НРК
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 7 8 9
Утро Речевое развитие
Физическое развитие
Социально-коммуникативноеразвитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие Утренняя гимнастика (комплекс №7)
Д/и «Что нам осень подарила»
Повторение пальчиковой игры «Топ, топ…»
П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель»
Индивидуальная работа с Кариной и Ариной по правильному одеванию вещей. Закрепить с детьми навык самообслуживания при умывании. Ситуативный разговор о пользе лесных ягод для человеческого организма. Опыт наблюдение за жизнью растений «На свету и в темноте»
Д/и «Растения вокруг нас» ”Кызыл- красный” прослушивани аудио записи.
Образовательная деятельность
Художественно эстетическое развитие 1. 9: 00-9:25 развитие речи
Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» (О. С. Ушакова, стр. 38)
Цель : Учить выразительно пересказывать текст. Активизировать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к существительным; учить образованию форм ед. и мн. числа существительных, обозначающих названия детенышей животных; формировать представление о том, что не все детеныши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных.
Физическое развитие
2. Физическое развитие. Физическая культура.
Цель: Упражнение детей в беге продолжительностью до 1 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; в прыжках и перебрасывании мяча. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; знакомить с ведением мяча правой и левой рукой (элементы баскетбола, упражнять в прыжках.
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)
П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона»
Игровое упражнение «По кочкам» упражнять подгруппу детей входьбе с сохранением равновесия Собрать сухие опавшие листья на участке Приучать детей к совместному труду. Самостоятельные игры детей на прогулке. Подвижная игра: ««У медведя во бору».
Цель: упражнять в ловкости, быстроте реакции. Закреплять слова игры. “Кз” словарная работа.
работа перед сном Художественно - эстетическое развитие Чтение русской народной сказки “Пузырь, соломинка и лапоть”
Вечер
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Познавательное развитие Бодрящая гимнастика после сна.
Артикуляционная гимнастика «Дудочка»
Рассматривание альбома «Осенняя пора»
Отгадывание загадок о лесе, грибах, ягодах. Дидактическая игра «Кто скорее соберет» :учить детей группировать ягоды и грибы, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. Закрепить с Ариной и Олегом понятие величины предметов (большой, маленький) Приучать детей словесно выражать просьбу о помощи Организовать вместе с детьми сюжетно-ролевую игру «Семья». Распределить роли между детьми объяснить действия того или иного персонажа. Просмотр мультфильма на татарском языке «Простоквашино» Ознакомление детей с татарской игрой “ч почмак”
Прогулка Наблюдение за деревьями осенью. познакомить с изменениями в живой природе с приходом осени,воспитывать любовь и заботливое отношение к природе
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель: развивать внимание, быстроту реакции
Сотрудничество с родителями Папка- передвижка на тему: «Времена года. Осень»
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.
День недели вторник Дата 3 октября 2017 г. _
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) УМК НРК
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 7 8 9
Утро Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Познавательное развитие Утренняя гимнастика (комплекс №5)
«Можно- нельзя» Беседа о правилах поведения в группе
Работа над пословицей : «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе
Дидактическая игра: «
В поисках земляничной полянки»закрепить у детей умение
ориентироваться на листе бумаги с
использованием заданных маршрутов
«Опиши игрушку» - упражнять в подборе прилагательных с Дашей, Димой и Вадимом Повторить слова песенки «Осень в лесу.» Самостоятельная деятельность детей в центрах творчество (изо, под присмотром воспитателя
С/р игра «Больница»
«Мозаика», «Собери бусы» - развитие мелкой моторики, мышления
Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу». Словарная работа : илк, кызыл.
Образовательная деятельность
Познавательное
развитие 1. 9: 00-9:25 Обучение грамоте
Тема «Звук [и], буква и»
Цель : Определение позиции звука [и] в словах (индюк, кит). Печатание буквы И, слога ИА.
2. 9: 35-9:50 Аппаратное лечение
Художественно - эстетическое развитие
Речевое развитие 3. 10: 00-10:25 .Художественно-эстетическое развитие (музыка).
Тема: «Осень»
Цель: Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить различать разное настроение музыки (грустное, весёлое, злое)
4. 10: 45-11:10 Татарский язык
1. Тема “Куяннарны сыйла. Угости зайцев”. Цель: Исемнрне сан белн бйлп йтерг йрт
2. Дфтрд эшл кнекмлре булдыру
Балаларда шфкатьлелек сыйфатлары трбиял Рассматривание альбома «Природа Татарстана»
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Наблюдение за ветром. Обратить внимание на силу и направление ветра. Ветер срывает с деревьев листья П. и. «Кот и воробушки», «Быстро в домик» П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель» Упражнять в прыжках на месте Диану, Кирилла, Сашу и Артема Сбор опавших листьев в букет и для гербария Игры детей с выносимым материалом. Подвижные игры
«Ловишки»,
«Найди себе пару».
Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. П/и «Третий лишний»
работа перед сном Художественно - эстетическое развитие Чтение стихотворения А. Блока «Осень»
Вечер
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Познавательное развитие Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Катаев «Дудочка и кувшинчик» Сутеев «Грибок» Дидактическая игра: «Скажи по другому» Учить детей образовывать относительные прилагательные 16:00 Кружковая работа Тема : «Букет из осенних листьев.» Цель : Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность. С подгруппой детей закрепить названия времени года (осень)
Чистоговорки. Работа над звукопроизношением звук «Ш» с Ариной и Кариной Обучать детей самостоятельному одеванию. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
Рассматривание иллюстраций с изображениями грибов и ягод. «Как девочка учила куклу говорить» Р. К. Шаехова
Прогулка Закрепить названия частей суток
П. и. «Ловишки»
Сотрудничество с родителями Консультации по запросам родителей.
День недели среда Дата 4 октября 2017 г. _
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) УМК НРК
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 7 8 9
Утро Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Познавательное развитие Утренняя гимнастика комплекс №5 Игра-этюд «Я сама!», «Купание» Беседа «Для чего нужно мыло» Дидактическая игра «Сравни ягоды»Закрепить умение сравнивать ягоды. Упражнять в подборе слов, противоположных по значению С Кириллом, Димой и Кириллом артикуляционые упражнения: «дудочка», «лопатка», «вкусное варенье», «пушинка» Развивать речевой аппарат для правильного звукопроизношения Приучать детей пользоваться столовыми приборами и индивидуальной салфеткой.
Рассматривание осеннего букета из листьев
Игра-упражнение «Бумажные куклы»
Дидактическая игра «Подбери пару»
Образовательная деятельность
Речевое развитие
9: 00-9: 25 ФЭМП Тема : «Занятие № 5 (стр. 24)Числа и цифры 1,2,3,4,5, знаки +, =, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача на установление несоответствия, знакомство с названием месяца – октябрь. Цель : Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; учить писать цифру 5; закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов; Словарная работа «Нинди?» (какой) описание предметов
Художественно - эстетическое развитие
1. 9: 35-10:00 Художественно - эстетическое развитие (Лепка/ аппликация)
Тема : «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация) Комарова, стр. 35 Цель : Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную композицию. Учить разрывать неширокую полоску бумаги мелкими движениям пальцев для изображения травы, мха около грибов.
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Познавательное развитие Наблюдение за одеждой осенью
(почему люди выбирают те или иные предметы)
П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель»
Детская трудовая деятельность «Оденем куклу Катю на прогулку» Закрепить с группой детей (Кариной, Вадимом и Олегом) детей ходьбу в колонне по одному. Ситуативный разговор о том, что нужно
следить за своим
внешним видом,
чистотой одежды.
Опыты с песком (сравнение сухого и сырого песка). Наблюдение за горкой из сырого песка
Подвижные игры
«Автомобили»
работа перед сном Художественно - эстетическое развитие Просушивание сказки МРЗ «Зимовье зверей»
Вечер
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Познавательное развитие Оздоровительная гимнастика после сна.
Упражнения для правильной осанки.
Литературный вечер: «Любимые стихи» Учить детей рассказывать любимые стихи с выражением
Вырезание грибов по шаблону - закрепить знания о грибах, навыки работы с ножницами
Кирилл и Лерой
Воспитывать у детей культуру еды, следить за осанкой, не разговаривать, есть с закрытым ртом, аккуратно не пачкая свою одежду. Дежурство по столовой. (раздать хлебные тарелочки)
Свободные игры детей в строительном уголке, Строительные игры детей
«Коврик» - развитие мелкой моторики, мышления
Прогулка Наблюдение за цветами на клумбе. (начинаю засыхать, появляются семена, которые нужно собрать для посадки весной)
П. и. «Перепрыгни через ручеек».
Сотрудничество с родителями Консультация для родителей «Как нужно заботиться о глазах».
День недели : четверг 5 октября Дата 2017 г. _
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) УМК НРК
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 7 8 9
Утро Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Познавательное развитие Утренняя гимнастика, комплекс №5 Беседа «Где живут витамины» (о пользе ягод овощей и фруктов) Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру» Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха. Игровое упражнение «Угадай на какой фрукт или овощ похоже?»- геометрические фигуры. Продолжать учить детей пользоваться носовым платком, всегда иметь его при себе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (физ. Уголок) Игра «Подбери такой же» (На основе подбора узора)
Развивающая игра «Мозаика»
Просмотр мультфильма “Деревья тоже болеют”
Образовательная деятельность
Художественно - эстетическое развитие
1. 8: 55-9:29 Аппаратное лечение
2. 9: 30-9:55 Художественно-эстетическое развитие (музыка).
Тема: «Осень»
Цель: Усвоение песенных навыков. Учить петь естественным голосом, без выкриков, прислушиваться к пению других детей.
Речевое развитие
3. 11: 00-11:25 Татарский язык
Тема : «Дрес итеп сана. Сосчитай правильно.» Цель : Санау кнекмлрен иск тшер
Сзлрне ачык, алаешлы итеп йтлрен иреш
Кутренке кеф булдыру
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие Отметить состояние погоды. Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение)
П/и «Цветные автомобили», «Водяной», «Стоп!»
П. и. «Найди свой домик».
С подгруппой детей упражнения в ходьбе друг за другом, в беге врассыпную
Пальчиковая игра «Компот» Труд: Оказание помощи взрослым в уборке участка. Сбор семян цветов на клумбе
Выносной материал, свободная деятельность детей.
работа перед сном Художественно - эстетическое развитие Заучивание наизусть стих. «Дуют ветры…» Кольцова
Вечер
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Познавательное развитие Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание Протирание рук и лица влажным прохладным полотенцем. Д/и «Кому что нужно для работы» - закрепить знания о профессиях
Настольно-печатные игры «Лото»
16:00 Познавательное развитие
«Фургон и грузовик» (конструирование) Куцакова, стр. 64 Цель : Учить детей строить грузовой автомобиль из строительного материала, развивать интерес к конструированию; закрепить представление о строительных материалах. Д. и. «Собери по цвету» с Кириллом, Лерой и кариной Описательный рассказ «Расскажи о ягоде» Продуктивная деятельность: поделка из ватных палочек и ватных дисков «Осенние цветы» Развивать фантазию и творческие способности детей
Сюжетно- ролевая игра «К нам пришли гости» Беседа «Растительный мир Татарстана»
Прогулка Наблюдение за тем как с деревьев падают листья. Познакомить детей с понятием «листопад»
Сотрудничество с родителями Индивидуальные беседы по запросу родителей.
День недели : пятница 6 октября 2017 г. _
Режим Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) УМК НРК
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
2 3 4 5 6 7 8 9
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Познавательное развитие Утренняя гимнастика (комплекс № 5)
Беседа о безопасном поведении «Осторожно грибы»
Полив цветов в природном уголке Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы?»
Пальчиковая игра «Я корзину в лес беру» Работа с ножницами с Ариной и Кариной
Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха с Димой Учить детей помогать взрослым накрыть на стол, поставить тарелочки под хлеб, поручить Диме и Даше Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества (кн. Уголок) Игра «Мышь и мышеловка» Закрепление названий помещений в группе и их назначения С/р игра «Магазин»
Д/и «Кому что нужно для работы» - закрепить знания о профессиях
Настольно-печатные игры «Лото»
Художественно - эстетическое развитие Физическое развитие
Познавательное развитие 1. 9: 35-10:00 Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Тема : «Хохломские ягоды» Колдина, стр. 11 Цель : Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить выделять растительно- травный орнамент; реснички, травинки, усики, завитки, листья, ягоды. Развивать умение составлять узор на прямоугольнике. Учить чередовать цвета. Развивать художественный вкус.
Физическое развитие Познавательное развитие
2. 10: 10-10:35 Татарский язык
Тема : «Сыйлыйбыз. Угощаем.» Цель: Сйлм кнекмлрен камиллштер. Балаларны мллрне дрес итеп тзерг йрт. Татар телен карата кызыксыну уяту
Прогулка
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие Наблюдение за осенними деревьями - расширять представление о деревьях;
учить любоваться красотой родной природы.
П/и «Гуси-лебеди»,
«Выше ноги от земли», «Карлики-великаны»
Работа по развитию движений Упражнять Кирилла и Леру в бросании мяча друг другу и ловле. Беседа «Какие фрукты и овощи покупает мама в магазине» Свободная игровая деятельность. Вынос игрового оборудования. Уборка участка территории, где дети будут играть. - приучать соблюдать чистоту и порядок на территории своего П/и «По ровненькой дорожке», «Хвост дракона», «У медведя во бору» Подвижная игра “Без – кошлар”
работа перед сном Художественно - эстетическое развитие Пение колыбельной песенки.
Вечер
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно - эстетическое развитие
Познавательное развитие Оздоровительная гимнастика после сна. Артикуляционная гимнастика. Умывание прохладной водой. Д/и «Что растет в лесу?» Д/и «Что изменилось?» - развитие зрительной памяти
Упражнять Диану, Алену, Алису в умении наклеивать готовые изображения на лист бумаги. «Огород» Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми?» Гимнастика для глаз Дежурство по столовой. Настольно-печатные игры «Мозаика», «Пазлы» Хороводная игра «Огородная - хороводная»
Развитие силы голоса, темпа речи, памяти
«Ветерок в бутылке» - на дыхание
Закрепить чувашскую игру «Хищник в море»
Прогулка Наблюдение за изменениями световых суток, солнце просыпается позже, а ложится спать раньше
П. и. по замыслу детей
Сотрудничество с родителями Напомнить родителям о правилах безопасности во время игры детей во дворе дома.