Ирина Завгородняя
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Сказочное путешествие к голубой звезде. Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
09.04–13.04.2018 г.
Тема: «Сказочное путешествие к голубой звезде (космос)»
Цель: Уточнять и расширять представления о космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее; вызвать познавательный интерес к космосу, воспитывать уважение к труду космонавтов.
Итоговое мероприятие: конкурс рисунков о космосе
Понедельник 09.04. 2018г
Утро Беседа «12 Апреля – День космонавтики»
Темочки:
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
Цель: дать представление о космосе, познакомить с первыми космонавтами, дать представление о космических кораблях, о значимости изучения космоса для человека.
Пальчиковая гимнастика: «Ракета»
Цель: развивать мелкую моторику.
Д/упражнение «Составь задачу для друзей».
Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание
(с подгруппой детей)
Дежурство в уголке природы. Цель: учить детей самостоятельно ухаживать за растениями (полить, взрыхлить почву)
Предложить для рассматривания набор картинок из серии «Космос».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам
Логопедическое Тема: «Сказочное путешествие к голубой планете (космос)»
Программные задачи. Коррекционно-образовательные: Совершенствовать представление о космосе, работе космонавтов, совершенствовать навык образования однокоренных слов. Коррекционно – развивающая: развивать навык речевого общения, зрительного восприятия и внимания. Коррекционно-воспитательная : воспитывать интерес и уважение к труду космонавтов.
Оборудование: картина Каратая В. М. «Космонавты», предметные картинки по теме «Космос», плоскостные изображения звёзд, ноутбук.
Музыкальная деятельность Программные задачи: Развивать мелодический и ритмический слух, двигательную реакцию. Учить слышать смену частей музыки. Развивать пространственные представления. Учить детей прыгать с небольшими поворотами вправо и влево. Развивать детскую фантазию. Учить выполнять разные образы» выразительно и смешно. Укреплять мелкую моторику. Развивать память, ритмический слух и интонационную выразительность. Формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать характерные, необычные звуки и соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией. Продолжать учить детей петь без напряжения, правильно брать дыхание. Петь легко и мелодично. Учить ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения, развивать быстроту реакции, выносливость.
Познание: приобщение к социокульт. ценностям
«Хочу быть космонавтом» Н. В. Лободина «Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой,В. В. Гербовой,Т. С. Комаровой. подготовительная группа.» стр. 284
Программные задачи: Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширять представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни.
Оборудование: портрет Ю. А. Гагарина
Ход: загадывание загадки
Беседа на тему «Хочу быть космонавтом»
Прогулка Наблюдение за солнцем (путь на небосклоне). Цель: закрепить знание о том, что весной солнце светит ярче и чаще, день становится длиннее; значение Солнца для живого на Земле.
П/И «Поймай комара»
Цель - Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (на месте).
П/И «Воробышки и кот»
Цель - Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.
ЗКР – «Назови слово»
Цель: отрабатывать дикцию, совершенствовать фонематический слух.
(с подгруппой детей)
Коллективный труд в природе: подготовка почвы к посеву.
Цель: совершенствовать трудовые умения и навыки детей, учить видеть результат своего труда.
Обед
Формирование КГН. Цель: закрепляем умение самостоятельно складывать вещи аккуратно в шкаф
С. Козлов «Как Ежик с Медвежонком протирали звезды» С. Д. Томилова «Полная хрестоматия для дошкольников»(2) стр. 496
Программные задачи: Развивать познавательный интерес детей. Учить пересказывать текст - кратко, выражая, главную мысль произведения. Воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование: книга для чтения
Ход: воспитатель читает детям произведение, беседуют по его содержанию, предлагает детям пересказать текст
Вечер
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность «Дома для гостей с другой планеты»
Цель: Развивать умение анализировать характер постройки. Воспитывать интерес к конструированию Н. Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию ручному труду» стр. 30
«Планеты солнечной системы»
Цель: учить задумывать сюжетную композицию и доводить задуманное до конца
(с подгруппой детей)
Настольно-печатная игра
«Мы - космонавты»
Цель: учить играть по правилам, способствовать развитию дружеских отношений
Предложить детям шнуровки, мозаики, с целью развития мелкой моторики
Прогулка
П/и «Солнышко и дождик», «Лягушки».
Цель: учить детей выполнять движения с текстом игры.
Чтение стихов о весне
Цель: продолжаем работу над выразительностью речи у детей
Д/и «Назови ласково».
Цель: учить подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме.
Заяц – зайчонок и др.
(с подгруппой детей)
Беседа: «Какие КГН нужно соблюдать, чтоб быть здоровым?»
Цель: закрепить знания о КГН
Предложить детям скакалки для самостоятельных спортивных игр
Вторник 10.04. 2018г
Утро Беседа на тему: «Белка и Стрелка».
Цель: познакомить детей с животными – космонавтами, расширять представление о космических полетах.
Игра «Природа и человек».
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа.
Ситуативный разговор «Что значит быть дружными?»
Цель: учить детей помогать другим, если им тяжело, воспитывать взаимовыручку.
Беседа: «Поведение мальчиков и девочек».
Цель: учить детей культуре поведения в отношениях мальчиков и девочек.
Создать в группе ситуацию для раскрашивания картинок по теме «Космическое небо»
Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам
Логопедическое Тема: «Звуки Р- РЬ»
Программные задачи. Коррекционно-образовательные: Учить детей давать сравнительную характеристику звуков Р -Рь; учить детей дифференцировать звуки в слогах, словах и предложениях. Коррекционно – развивающая: развивать фонематический слух и восприятие, навыки звукобуквенного анализа. Коррекционно-воспитательная : воспитывать у детей наблюдательность.
Оборудование: зеркала, предметные картинки со звуком \ Р\, \ РЬ\, счётные палочки, пробки разрезная азбука, набор для звуковой схемы слова, сигнальные карточки
Познание: ФЭМП И. А. Помораева В. А. Позина, «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 135
Программные задачи: Упражнять в решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Совершенствовать навыки счета со сменой основания счета в пределах 20 .Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование: Цветные карандаши, тетради в клетку, карточки с цифрами и арифметическими знаками.
Ход: I часть. Математическая разминка.
II часть. Игровое упражнение «Зверюшкины загадки».
III часть. Игровое упражнение «Пальчики-пятерки».
IV часть. Игровое упражнение «Рисуем смешариков».
Физическая культура
(16) Л. И. Пензулаева
Программные задачи: Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу
Прогулка
Наблюдения за птицами.
Цель: учить различать птиц по оперению, размеру, голосу, развивать наблюдательность, память, воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам.
П\и «Ловишки»
Цель - развивать внимание, быстроту бега.
П\и «Найди, что спрятано»
Цель - развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве.
Д/И «Скажи слово»
Цель: упражнять детей в употреблении сложных слов (луноход, звездочет, звездопад, космолет, в образовании прилагательных от сущ. (луна - лунный, звезда – звездный)
Трудовая деятельность. Предложить ребятам подмести веранду.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду.
Игра «Угадай, что в мешочке?»
Цель: учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.
Способствовать возникновению С/Р игры по выбору детей, самостоятельная игровая деятельность детей на участке
Обед Закрепление КГН. Воспитывать бережное аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
Рассматривание сюжетных картинок «Планеты». Цель: Закрепление названий планет
Вечер
Работа по заданию логопеда
Чтение художественной литературы: В. Бороздин «Первый в космосе»
Цель: познакомить детей с новым произведением. Продолжать прививать интерес к книгам.
Дидактическая игра
«Добавь слово»
Цель - развивать умение подбирать глаголы, расширять и активизировать внимание, память.
(с подгруппой детей)
Слушание музыки: «Три подружки» Д. Кабалевского
Цель: Формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать характерные, необычные звуки Д/ и «Опасно - не опасно».
Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;
Художественное творчество. Рисование
«Звёздное небо» Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6–7 лет» стр. 38
Программные задачи: Учить рисовать звездное небо. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию.
Оборудование: альбомные листы, краски, кисти, баночки с водой
Ход: воспитатель читает детям стихотворение, затем предлагает изобразить звёздное небо
Рассматривание готовых работ
Прогулка П/и «Караси и щука»
Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться.
Беседа с детьми «Как вести себя в лесу?» Цель: формировать навыки культуры поведения.
Д/И «Что можно увидеть из космоса»
Цель: учить составлять рассказ.
(с подгруппой детей)
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: прививать детям любовь к труду
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности
Среда 11.04.2018г
Утро Беседа «Чему учит тебя папа/мама?», «В чем ты хочешь быть на них похожим?».
Цель: учить детей рассуждать, давать оценку поступкам. Минутка безопасности: Можно ли железную дорогу переходить в любом месте?
Цель: познакомит детей, в каких местах нужно переходить железную дорогу.
«Жители других планет» -
Цель: развивать мелкую моторику, воображение
(с подгруппой детей)
Трудовая деятельность «Каждой вещи своё место»
Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам.
Воспитывать желание помогать взрослым, наводить порядок в группе.
Выложить дидактические игры в уголке занимательной математики
Цель: развивать память, логическое мышление, мелкую моторику
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам
Логопедическое
Тема: «Звуки Р – Л»
Программные задачи: Учить детей давать акустико - артикуляционную характеристику звуков Р - Л; учить дифференцировать эти звуки в слогах, словах и предложениях. Коррекционно – развивающая: развивать внимание и память, фонематический и фонетический слух. Коррекционно-воспитательная : воспитывать у детей аккуратность.
Оборудование: зеркала, предметные картинки со звуком \ Р\, \ Л\, счётные палочки, пробки разрезная азбука, набор для звуковой схемы слова, сигнальные карточки
Развитие речи
Обучение грамоте В. В. Гербова стр. 69, 71
Программные задачи: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие, умение детей делить слова на части. Упражнять детей определять последовательность звуков в словах. Воспитывать у детей чуткость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения.
Оборудование: сюжетные картинки
Музыкальная деятельность
Программные задачи: Развивать мелодический и ритмический слух, двигательную реакцию. Учить слышать смену частей музыки. Развивать пространственные представления. Учить детей прыгать с небольшими поворотами вправо и влево. Развивать детскую фантазию. Учить выполнять разные образы» выразительно и смешно. Укреплять мелкую моторику. Развивать память, ритмический слух и интонационную выразительность. Формировать умение слушать музыку внимательно, отмечать характерные, необычные звуки и соотносить музыку с соответствующей иллюстрацией. Продолжать учить детей петь без напряжения, правильно брать дыхание. Петь легко и мелодично. Учить ориентироваться в зале, выполнять различные перестроения, развивать быстроту реакции, выносливость.
Прогулка Наблюдение за кустарниками самшита на участке сада, отметить изменения, которые происходят в природе с приходом весны.
П/и «Лиса и куры»
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.
П/И «Лесные тропинки»
Цель: совершенствовать умение в беге и прыжках, воспитывать бережное отношение к природе
Игра: «Что было бы, если из леса исчезли…».
Цель: закреплять знания о взаимосвязи в природе.
(с подгруппой детей)
Труд на участке.
Предложить детям собрать мелкие веточки
Цель: формировать привычку доводить начатое дело до конца.
Предложить атрибуты к кубанским народным и подвижным играм
Обед Культурно-гигиенические навыки. Цель: закрепляем навыки аккуратного потребления пищи, пользоваться салфетками, столовыми приборами.
Рассматривание альбома «Первые космонавты», иллюстраций о космосе.
Цель: сформировать у детей понятие «космос», «Вселенная».
Вечер
Чтение художественной литературы: «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».
Цель: познакомить детей с новым произведением. Продолжать прививать интерес к книгам. Д/И «Из чего состоит ракета?»
Цель: дать представление о строении ракеты.
(с подгруппой детей) Обеспечить детей атрибутами для
С/Р игры «Полет на Луну»
Цель: учить детей развивать сюжет на основе полученных знаний, дать представление о космическом доме, ввести в словарь название некоторых деталей космической ракеты. Обратить внимание детей на книжную выставку «Космос» Рассматривание фотографий с изображением космонавтов
Художественное творчество. Рисование
«Жители других планет» Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 6–7 лет» стр. 39
Программные задачи: Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию.
Оборудование: Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.
Ход: Рассмотреть с детьми карту планет солнечной системы
Предложите детям представить и нарисовать жителя или нескольких жителей другой планеты сначала простым карандашом, а потом в цвете.
Рассматривание готовых работ
Прогулка Беседа – рассуждение «Пожар в квартире» «Безопасность» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.
П/и «Не попадись»
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.
Упражнять детей в передаче мяча друг другу через сетку (элементы игры «волейбол»)
(с подгруппой детей)
Наблюдение: «Солнце – источник тепла и света».
Цель: формировать у детей понятие о том, что для жизни на Земле нужно Солнце
Предложить детям мячи для организации
П/И «Футбол»
Четверг 12.04. 2018г
Утро Ситуативный разговор «Ссоры»
Цель: формировать у детей понятия о причинах возникновения ссор, конфликтов. Обучать правильному поведению в конфликтных ситуациях.
Д/И «Звездочеты»
Цель: закрепить количественный счет в пределах 20, знание последующего и предыдущего числа к названному.
«Космический корабль»
Цель: Упражнять детей в умении лепить различные космические корабли.
(с подгруппой детей)
Беседа «Лучше горькая, правда, чем сладкая ложь».
Цель: объяснить понятие «честность», давать оценку поступкам.
Работа с календарём погоды
Цель: продолжать учить отмечать погоду в календаре в соответствии с улицей
Выложить подбор картинок и иллюстраций по теме недели
Цель: развивать память, связную речь
Предложить игры в кубанском уголке
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам
Познание: ФЭМП И. А. Помораева В. А. Позина, «Занятия по формированию элементарных математических представлений» стр. 137
Программные задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать внимание, память, логическое мышление. Воспитывать интерес к занятиям.
Оборудование: Тетради в клетку, 2 набора карточек с цифрами и арифметическими знаками, карандаши.
Ход: I часть. Дидактическая игра «Найди различия».
II часть. Игровое упражнение «Составь задачу для друзей».
III часть. Игровое упражнение «Рисуем и измеряем линии».
IV часть. Эстафета фигур
Познание: ознакомл. с миром природы, развитие познава-ельно-исследова-тельской деятельности
«Космос» О. В. Дыбина стр. 53
Программные задачи: Расширить представление детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. Гагарине и других героях космоса; воспитывать уважение к труду космонавтов.
Оборудование: картинки с изображением первых космонавтов
Ход: загадывание загадки
Беседа на тему «Космос»
Физическая культур
(17*) Л. И. Пензулаева
Программные задачи: Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбега, в перебрасывании мяча друг другу
Прогулка
Обойти вокруг сада, отметить, какие произошли изменения. Обратить внимание на чистоту территории. Спросить, кто заботится об этом.
Цель: развивать наблюдательность, воспитывать уважение к труду взрослых, желание помогать им
Народная игра «Селезень и утка».
Цель: развивать внимание, быстроту реакции, прививать любовь к своей малой Родине
П/И «Раз, два, три - к названному дереву беги!»
Цель: развивать быстроту реакции
Игровое упражнение «Отгадай число».
Цель: Развивать внимание, память, логическое мышление.
(с подгруппой детей)
Труд на участке
Цель: предложить детям собрать мелкие ветки на участке, воспитывать трудолюбие.
Познавательная деятельность
Цель: Рассказать, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения. Воздух можно услышать, если его выпустить из воздушного шара и увидеть, если опустить комочек земли в воду – пойдут пузырьки.
Способствовать возникновению игры-драматизации. Предложить атрибуты для игры
Обед
Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом
Вечер
Работа по заданию логопеда
Театрализованная деятельность: «Путешествие Незнайки»
Цель: дать представления об окружающем мире, через сказку.
Музыкально - ритмические движения Упражнение «Тройной шаг»
«Поскоки и прыжки» муз. И. Саца
Цель: Развивать пространственные представления. Учить детей прыгать с небольшими поворотами вправо и влево
Дежурство в уголке природы – протереть пыль с полок шкафов. Цель: воспитывать трудолюбие.
Раскрашивание: необычные космолёты
Цель: дать представления об окружающем мире, через художественное творчество.
Прогулка
Ситуативный разговор «Земля и ее жители»
Цель: закрепить представление о планете Земля, мерах по защите планеты.
П/И «Веселая скакалочка»
Цель: упражнять детей в прыжках через короткую скакалку.
Д/и «Найди свою планету».
Цель: развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию
(с подгруппой детей.)
Беседа: Земля – наш общий дом.
Цель: Дать детям элементарное представление о строении Солнечной системы
Предложить детям музыкальные инструменты с целью развития динамического и ритмического слуха
Пятница 13.04. 2018г
Утро Беседа «Опасности нашего двора»
Цель: Сформировать представление у детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе.
Д/И «Летает, не летает»
Цель: развивать внимание, мышление.
Упражнять детей в рисовании ракеты
Цель: развиваем творческие способности у детей
(с подгруппой детей)
Дежурство на занятиях
Цель: воспитывать умение готовить рабочее место к занятиям.
Предложить книги для рассматривания с целью развития познавательного интереса
Логопедическое
Заучивание стихотворения В. Степанова «Космонавт»
Программные задачи. Коррекционно-образовательные: учить детей заучиванию стихотворного текста, стараться говорить четко и выразительно. Коррекционно – развивающая: развивать артикуляционную моторику, зрительное восприятие и внимание. Коррекционно-воспитательная : воспитывать умение выслушивать товарища до конца
Оборудование: стихотворный текст В. Степанова, предметные картинки - символы к стихотворению.
Художественное творчество лепка, аппликация
А. «Полет на Луну».Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Подготовительная группа» стр. 93
Программные задачи: Развивать чувство композиции, воображение. Учить передавать форму ракеты, применяя приемы вырезывания из бумаги сложенной вдвое, учить вырезать фигуры людей в скафандрах. Воспитывать умение дополнять картину подходящими по смыслу предметами.
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей
Ход: рассматривание иллюстраций с изображением ракет, Луны, земного шара
Предложить детям изобразить ракету, летящую в космосе
Рассматривание готовых работ
Физическая культура на воздухе
(18**) Л. И. Пензулаева
Программные задачи: Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках.
1часть. «Слушай сигнал».
2часть. Игровые упражнения
«Пас ногой». «Пингвины».
Подвижная игра «Горелки».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Прогулка
Наблюдения за погодой.
Цель: формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца, закрепить знания о сезонных изменениях в природе.
Подвижные игры: «Тише едешь — дальше будешь», «Воробушки и автомобиль».
Цель: развить быстроту реакции.
«Кто дальше»
Цель: упражнять детей в умении метать мяч в даль.
(с подгруппой детей)
Экспериментальная деятельность с водой.
Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде
Труд – предложить детям почистить кормушки.
Цель: прививаем детям любовь к труду.
Предложить
детям природный материал (иголки сосны) с целью развития познавательного интереса у детей Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Обед Культурно-гигиенические процедуры. Цель: Продолжать воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённом порядке и месте, следить за чистотой одежды и обуви.
Вечер
Работа по заданию логопеда
Чтение художественной литературы: А. Леонов «Как мальчик стал космонавтом»
Цель: Продолжать знакомить с произведениями. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.
Итоговое мероприятие: конкурс рисунков о космосе
Д/И «Какие предметы космонавт возьмет в полет?»
Цель: учить детей высказывать свои мысли, развивать связную речь
(с подгруппой детей)
Совместный труд – мытьё игрушек.
Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения.
Д/ игра: «Я назову предмет, а ты расскажешь о правилах его использования».
Цель: закрепить правила обращения с опасными предметами.
Прогулка
П/И «Прятки»
Цель: развитие внимания, быстроты реакции, ориентировки в пространстве.
Д/И «Земля и ее жители» Цель: закрепить представление о планете Земля, мерах по защите планеты.
(с подгруппой детей)
Обеспечить детей атрибутами к сюжетно-ролевой игре: «Космическое кафе»
Цель: учить согласовывать сюжет игры с темой, закрепить знание о гостевом этикете, поощрять употребление в речи слов по теме «Космос»
Игры со строительным материалом «Космодром».
Цель: учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители, различные детали конструктора и строительного материала