Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме, и в этот день поздравляют только их.
Итоговое мероприятие. Поздравление мамочек и вручение подарка.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „День матери“» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Беседы с детьми: «Моя мама».
Пальчиковая игра «Семья». Развивать умение составлять описательный рассказ по картинке «Кошка с котятами». Формировать умение правильно пользоваться салфеткой. Самостоятельная детская деятельность.
Настольно-печатная игра «Мой дом». Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Конкурс для мам «Мое увлечение».
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема. «Пирамидки с сюрпризом».
Программное содержание. Рассказать детям о «празднике матери» - празднике осени. Расширить понимание выражений: «моя мама», «мамин праздник», «подарок для мамы».
- худ. эстет. развитие. Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
Прогулка - речевое развитие
- худ. эстет. развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за снегом Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом. Трудовая деятельность Расчистка дорожки, запорошенной снегом. Цель: учить правильно, пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца «Кто быстрее добежит до флажка?». Цель: упражнять при беге
преодолевать препятствия. Игра-упражнение «Как зовут твою маму». Свободная деятельность под контролем воспитателя.
Выносной материал : лопатки, игрушки. С/р. игра «Строители»
Работа перед сном Чтение р. н. сказки «Козлята и волк».
Вечер Ходьба по массажной дорожке.
Рисование.
Тема. «Цветок для мамочки».
Программное содержание. Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме. Закрепить знание цветов и геометрических фигур. Ситуативный разговор «Профессии наших мам». Игры на формирование мелкой моторики.
Игра «Собери цветок для мамы».
Прогулка Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. И. /у. «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема. «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме, и в этот день поздравляют только их.
Итоговое мероприятие. Поздравление мамочек и вручение подарка.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.
Чтение А. Барто «Мамина помощница».
Пальчиковая игра «Погреем ладошки». Цель: развитие моторики рук.
Дидактическая игра «Лесенка» Цель: закрепить счет до 5. Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Оформление уголка для родителей на тему «День матери».
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Познавательное развитие. ФЭМП
Тема. «Праздник мамы». Программное содержание. Совершенствовать представления детей о времени. Активизировать употребление в речи детей слов, обозначающих части суток. Совершенствовать умение считать до 5.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за небом.
Цель. Предложить детям рассмотреть небо, охарактеризовать его, прослушать стихотворения о осенних явлениях природы, найти созвучные сегодняшнему состоянию неба.
Подвижная игра: «Мы веселые ребята». Цель. Четко, проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры. «Кто быстрее добежит до дерева?». Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Ситуативный разговор «Зачем мама ходит на работу». Строительство автодороги из снега, игра с машинами с соблюдением правил дорожного движения. Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.
Работа перед сном Пальчиковая гимнастика: продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость. Познакомить детей с пословицами о маме.
Вечер Гимнастика пробуждения: «путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке.
Театральная деятельность: театр игрушек бибабо «Волк и семеро козлят» Беседа с «Что растет на подоконнике». Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. Игры на формирование мелкой моторики: «Построй башню», «Собери цветок».
Прогулка Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой в круг». П. / игра «Светофор» - быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме, и в этот день поздравляют только их.
Итоговое мероприятие. Поздравление мамочек и вручение подарка.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Как мы с папой помогаем маме?». Цель: формирование представлений о том, что в семье все делать надо сообща.
Д/и «Когда это бывает?». Развивать умение составлять рассказ «Вот какая мама». Ситуативный разговор о необходимости вытирать салфеткой рот после еды. Подготовка атрибутов к игре «Больница».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Советы для пап «Как устроить маме праздник».
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Речевое развитие и художественная литература.
Тема. «День матери – праздник мам»
Программное содержание. Вовлекать детей во внеситуативное содержательное общение. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные и глаголы.
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие - физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Наблюдение «Следы на снегу» Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных. Подвижные игры «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. С/р. игра «Семья». Упражнение «прыгает птичка». Цель: упражнять в прыжках на носочках. Закреплять последовательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.
Работа перед сном Заучивание стихотворения «Мама»
Вечер Гимнастика пробуждения: «путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
Д. игра «Подбери по цвету» - закреплять знание цветов. Беседа «Мои любимые игрушки». Ситуативный разговор о том, что нужно делать, чтобы мама не расстраивалась? Работа в центре «Рисования»,
продуктивная деятельность «Подарок маме».
Прогулка «Лиса в курятнике». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя. Наблюдение за погодой.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме, и в этот день поздравляют только их.
Итоговое мероприятие. Поздравление мамочек и вручение подарка.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «Подбери нужную вазу для букета мамы» Цель: учить детей самостоятельно делать выбор.
Д/и «Как зовут мою маму» Цель: учить проговаривать имя и отчество мамы. Беседа «Твои личные вещи и те, которыми ты можешь поделиться с другими» Создать условия для настольно-печатных игр «Собери портрет мамы». Цель: развивать у детей самостоятельность в игре. Предложить рассказать детям о традициях празднования праздников в семьях.
НОД - физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Лепка.
Тема. «Украсим платье для мамы».
Программное содержание. Учить детей составлять узор, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Показать способ деления пластилина на части с помощью стеки.
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Наблюдение за работой дворника. Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Подвижная игра «Кролики». Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование. Рисуем на снегу.
Цель. Развивать моторику рук. Трудовая деятельность
Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель: учить работать сообща, помогать друг другу.. Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, машинки.
Работа перед сном Чтение р. н. сказки «Гуси – лебеди».
Вечер Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Д/и «Знакомство с водой. Вылавливание шариков из воды».
Цели: знакомство детей с водой, с цветом; учить детей вылавливать шарики.
Рисование по трафаретам. Цель. Закрепить умение правильно пользоваться трафаретами.
Беседа «Наши мамы» Цель: развивать диалогическую форму речи. Создать условия для с/р. игры «Уложим куклу Машу спать» Цель: продолжать знакомить с назначением колыбельных и некоторыми особенностями содержания и формы.
Прогулка Подвижнее игры «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. Отметить время суток, что делают люди вечером? Цель. Закрепить время суток.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое отношение к маме, и в этот день поздравляют только их.
Итоговое мероприятие. Поздравление мамочек и вручение подарка.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.
Беседа на тему «Как мы с папой будем поздравлять маму?».
Цель. Обсудить, какие подарки могут сделать дети своими руками, как могут создать праздничное на-строение.
Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге в детский сад, природные, сезонные и погодные изменения.
Д/и «Если мальчик любит мыло
И зубной порошок.
Этот мальчик очень милый.
Поступает хорошо». Цель: учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться индивидуальным полотенцем вытирать их насухо. Создать условия для с. /р. «Мама в магазине» Развивать умение выбирать роль, играть сообща. Принять участие в оформлении фотовыставки «Мамы всякие важны»
НОД - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Аппликация.
Тема. «Цветы любимой мамочке».
Программное содержание. Учить детей выполнять аппликацию путем наклеивания готовых форм. Развивать воображение, художественный вкус. Воспитывать аккуратность в работе.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие «Наблюдение за деревьями». Цель – закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.
Подвижная игра «Лохматый пес»
Цель: Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ведущему. Игра «Перепрыгни». Цель. Упражнять в умение перепрыгивать через невысокий валик. Трудовая деятельность
Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно, набивать снегом форму. Выносной материал
Лопатки, формочки, клеенки для катания с горки.
Игры по желанию детей.
Работа перед сном Отгадывание загадок о профессиях мам.
Вечер Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Итоговое мероприятие. Поздравление мамочек и вручение подарка.
Пальчиковая гимнастика
"Помощник" . Цель: Учить детей выполнять имитирующие движения, разгибать пальчики из кулачка, начиная с мизинца. Игровая ситуация «Расскажем кукле Маше, как правильно вытираться» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков. Самостоятельная деятельность «Раскрасим праздничное платье для мам».
Прогулка Подвижная игра «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учиться ориентироваться на местности.