Галина Беляева
Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в старшей группе
Тематическая неделя: «Рукотворный мир. Из истории домов и зданий».
Цель: формирование у детей первоначальных представлений об истории жилища; познакомить детей с разнообразием домов и зданий, с названиями частей зданий и материалов, из которых они построены.
Итоговое мероприятие, ответственные: просмотр презентации «Из истории домов и зданий»,
Образоват. область Понедельник 16. 10. 2023 год «История домов и зданий»
Совместная деятельность детей и взрослых
Самостоятельная деятельность детей Режим
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь в старшей группе» размещена в разделах
НОД ОД, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности ОД, осуществляемая в ходе режимных моментов
1. Развитие речи /Логика
09: 00-09:25; 09: 30-09:55
Занятие №7 «Где чей дом? Составлений рассказов на темы стихотворений».
Задачи: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы; упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения; учить выделять из предложений слова со звуками [ш] и [ж], четко произносить фразы (чисто- и скороговорки, насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове; развивать творчество в процессе выполнения творческого задания.
Словарная работа : крыша, норка, пруд.
Материал: О. С. Ушакова Развитие речи, Методические рекомендации к программе Мир открытий, игры и конспекты занятий, стр. 44
Методы и приё мы:
1. Введение в игровую ситуацию.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Чтение стихотворения Т. Волжиной) Где чей дом?
4. Беседа по содержанию стихотворения.
5. Физминутка; 6. Игров. деятельность: отгадывание загадок, прослушивание стихотворения про жука; проговаривание чистоговорок; 7. Анализируются слова (мишка, машина). 8. Самостоятельная деятельность; 9. Индив. Работа с Димой В., Денисом, Варварой, Есенией.
2. Двигательная деятельность (плавание)
10. 20-10:45
3. Изобразительная деятельность
16: 00-16:25; 16: 30-16:55
Занятие №12 Аппликация из геометрических фигур разной величины «Наша ферма»»
Задачи: учить детей создавать образы разных домашних животных на основе двух овалов, дополняя различными деталями; закреплять умение вырезывать овалы из прямоугольников, сложенных пополам, закругляя углы; учить детей передавать пространственные представления (рядом, сбоку, справа, слева, ближе, дальше); воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Словарная работа : ферма, туловище.
Материал: Лыкова И. А. изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. стр. 44
Методы и приё мы:
1. Мотивация «Показ картины «Ферма»».
2. Беседа. 3. Пальчиковая игра «Домашние животные» 4. Инструкция «Как вырезать овал» 5. Показ-беседа «Превращение овала» 6. Техника безопасности;
7. Самостоятельная деятельность детей.
8. Индивидуальная работа с Кириллом, Романом, Валерией, Аленой. 9. Итог. 10. Оформление выставки. Приём детей. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика (комплекс №2).
Беседа – общение с детьми «История домов и зданий»
Под. игра «Ворон» - учить двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни, развивать умение расширять и сужать круг.
Дид. упражнение «Помоги Незнайке стать плотником. Назови и раскрась нужные инструменты» - закреплять названия инструментов плотника, развивать творческие способности, воображение.
Упражнение «Угадай, как надо делать?» - учить ребенка определять на слух темп речи. Капля раз, капля два,
Капля медленно сперва-
Кап, кап, кап, кап. (медленные хлопки)
Стали капли поспевать.
Капля каплю догонять-
Кап, кап, кап, кап. (хлопки чаще)
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем. (руки над головой)
Работа по развитию речи (пересказ сказки "Почтовая улитка" - познакомить со сказкой "Почтовая улитка"; учить составлять простые предложения, самостоятельно опираясь на графические схемы; закреплять представления детей об особенностях сказки, ее отличиях от рассказа; развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение; развивать монологическую речь; совершенствовать связную речь; формировать интерес к речевой деятельности; самостоятельность, инициативу в решении речевых задач.
Индив. деятельность (РЭМП) с Алёной, Викой, Алисой «Какое число рядом» -упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. Материал. Мяч. КГН: практическое упражнение «Самые аккуратные» - продолжать развивать умение пользоваться носовым платком, аккуратно мыть руки с мылом; побуждать детей есть аккуратно, тщательно пережёвывать пищу, не разговаривать за столом.
Просмотр презентации «Рукотворный мир. История жилища» - формировать у детей первоначальные представления об истории жилища; познакомить детей с разнообразием домов и зданий.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Обогащение материалами центра активности ИЗО раскрасок на темы: «Дома, инструменты». Утро
Чтение сказки «Почтовая улитка" - познакомить со сказкой "Почтовая улитка"; учить составлять простые предложения, самостоятельно опираясь на графические схемы; закреплять представления детей об особенностях сказки, ее отличиях от рассказа.
Наблюдение за объектами неживой природы - познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба; вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.
Худ. слово:
Осень все-таки теперь!
Солнце бледнее,
Небо холоднее. Е. Благинина
Трудовая деятельность «Подмести дорожки от песка» - воспитывать желание трудиться.
КГН: совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности.
Самостоятельные игры по интересам- продолжать развивать
двигательную активность, умение
играть сообща, воспитывать
РФ: «Ручейки и озёра», «Отбивка оленей» - развивать двигательную активность, речь, память, внимание, ловкость.
Инд. деятельность по метанию с Кириллом, Никитой, Романом - развивать движения, навыки бросания мяча в цель.
Дид. игра «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
Исследовательская деятельность «Сравнение листьев березы и рябины» - учить детей отличать листья (по форме, размеру, длины черенка).
Оздоровительный бег – продолжать развивать двигательные навыки, выносливость. Игры по интересам: катание на горке, качелях, подвижные игры, сюжетно-ролевые по желанию. самостоятельность.
Выносной материал:
ведёрки, лопатки, машинки, мяч
мелкие игрушки, флажки, грабли, детская посуда. Прогулка
Прогулка
Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2)
Круг детского чтения (чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев» - уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д., продолжать учить классифицировать растительный мир леса.
Дид. игры на ознакомление с социальной действительностью: игра «Чем мы похожи» - формировать адекватную идентификацию себя со сверстниками своего пола; игра «Одна дома» - формировать дифференцированные представления о качествах девочек.
Работа по составлению и отгадыванию загадок на тему «Дома» - закреплять знания о частях дома; совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление; расширять и обогащать знания детей о жилище человека.
Под. игра с правилами «Ворон» - учить двигаться в соответствии с плясовым характером музыки и передавать содержание текста песни, развивать умение расширять и сужать круг.
Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, игры с прищепками, со счетными палочка) – развивать память, мелкую моторику, внимание.
Театрализованная деятельность (разыгрывание сценки «Урожай») – продолжать развивать творческие способности, диалоговую и связную речь.
Инд. деятельность (экологическое воспитание) с Аленой, Сафией, Ксенией
«Береги природу» - закреплять знания об охране объектов природы.
КГН: совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Хоз. бытовой труд:
«Порядок в игрушках» - продолжать воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к игрушкам.
Сюжетно-ролевая игра «Строители» - формировать у детей представление о том, какие инструменты используют строители, развивать творческие способности. Вечер
П/Р Взаимодействие с семьями детей Опрос родителей о самочувствии детей. Консультация по запросам родителей. Ежедневные формы взаимодействия: «Чем мы занимались»; «Учим вместе с нами».
Ф/Р Взаимодействие со специалистами
Х/Э Преобразование РППС Вынос мнемотаблицы к сказке «Почтовая Улитка», настольно-печатной игры «Одна дома»
Образоват. область Среда 18. 10. 2023 год «Путешествие на стройку»
Совместная деятельность детей и взрослых
Самостоятельная деятельность детей Режим
НОД ОД, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности ОД, осуществляемая в ходе режимных моментов
Подготовка детей к обучению грамоте /английский язык
09: 00-09:25; 09: 30-09:55
Занятие №7.
Задачи: учить детей проводить звуковой анализ слова (дом, закреплять умение называть слово с заданным звуком; развивать память, речь, внимание, мышление; воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материал: Д. Б. Эльконина, Учебно-методический комплект Обучение дошкольников грамоте, стр. 55
Словарная работа : фишка, звуковой анализ, потянуть, спеть.
Методы и приё мы:
1. Введение в игровую ситуацию;
2. Артикуляционная гимнастика;
3. Упражнение: «Слушаем потешку и выделяем звук»;
4. Звуковой анализ слова «Дом»;
5. Игра с заданиями «Живые модель слова-дом»;
6. Игра «Назови слова с заданным звуком
[д] и [д,];
7. Упражнение на закрепление;
6. Самостоятельная деятельность;
7. Индивидуальная деятельность с Кириллом, Никитой, Валерией.
8. Игра «Составь предложение на тему осень (Осень - запасиха, а зима - прибериха);
9. Итог.
2. Двигательная деятельность
15. 50-16:15 Приём детей. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика (комплекс №2).
Беседа – общение с детьми (знакомство с творчеством композитора Еленой Тиличеевой) -воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления; создать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности.
Рассматривание иллюстраций, предметов (по знакомству с профессий композитора) - развивать познавательный интерес, образную речь, речевое и певческое дыхание, воспитывать инициативность, самостоятельность, доброжелательность, навыки культуры поведения, представить детям возможность оценить полученные знания, достижения;
Дид. игра на ориентировку в пространства «Что изменилось?» - развивать ориентировку в пространстве; упражнять детей в назывании местоположения предметов относительно друг друга.
Под. игра «Слушай внимательно» - развивать умение выполнять словесную инструкцию, действовать по сигналу взрослого, закреплять знания о форме листьев разных деревьев.
Трудовая деятельность (Дежурство зоне образовательной деятельности) - самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть, если это необходимо, убирать их после занятия на место.
Работа по развитию речи (мнемотехника «Здания») - формировать умение составлять связный рассказ с опорой на мнемотаблицу - обогащать словарный запас детей; развивать связную речь дошкольников; способствовать расширению и уточнению знаний об объектах окружающего мира.
Инд. -ная деятельность: (мелкая моторика) с Абдурахманом, Димой В, Алисой «Путешествие пальцев» -развивать и тренировать координацию движений кончиков
пальцев рук, внимание. КГН:
«Сухие рукава» - продолжать формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их полотенцем.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Обогащение материалами и
оборудованием центра активности «Речевичок» : вынос мнемотаблицы «Здания», альбома «Композиторы». утро
Наблюдение за деревьями без листьев – продолжать закреплять узнавание деревьев по внешнему виду.
Худ. слово:
Ни листочка, ни травинки! Только ёлочка одна
Тихим стал наш сад. Весела и зелена.
И берёзки и осинки Видно, ей мороз не страшен,
Скучные стоят. Видно смелая она!
Трудовая деятельность (утеплять снегом стволы деревьев) - воспитывать желание трудиться.
Под. игры: «Краски», «Коршун и наседка» - учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; «Тень» - учить детей повторять за ведущим движения
Дид. игра «Доскажи фразу» - продолжать развивать воображение, связную речь.
Самостоятельная деятельность с выносным материалом – продолжать развивать двигательную активность, выносливость, смелость.
Инд. деятельность с Никитой, Димой Ч. упражнение «Уточка» - продолжать развивать координацию равновесия, ловкость.
Оздоровительный бег - продолжать закреплять с детьми бег врассыпную, развивать у детей выносливость, ловкость, быстроту, равновесие. КГН: «Чистый нос» - побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
ОБЖ: рассматривание ситуации «Если ты поранился» - объяснить детям, что нужно делать, развивать мышление; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Выносной материал:
ведёрки, лопатки, машинки, мяч
мелкие игрушки, флажки, грабли,
Чтение перед сном Л. Толстой «Лев и собачка» - учить детей чувствовать характер образов литературного произведения, развивать внимание, память, речь.
Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2) Чтение г. Остёр «Вредные советы» -учить понимать смысл «вредных советов», закреплять правила безопасности.
Работа по развитию речи (творческий рассказ, из личного опыта) – продолжать развивать связную речь, умение сочинять рассказ из личного опыта.
Режиссёрская игра Режиссёрская игра «Театр» - предложить придумать свою сказку по набору игрушек; следить за речью, умение рассказывать последовательно, понятно.
Инд. работа-ручной труд (по графической инструкции) с Полиной, Денисом, Димой В., «Сказочный домик» - учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ (избушка на курьих ножках, и т. д.); закреплять полученные ранее умения работы с бумагой : развивать фантазию, творческие способности детей.
Игры по выбору детей (шнуровка, сортеры, игры со счетными палочками и т. д) – продолжать мелкую моторику.
Индивидуальная деятельность с Сафией, Абдурахманом, Миланой (конструирование «Кафе») – продолжать развивать конструктивные навыки, воображение, логику.
Самостоятельные игры по интересам: - продолжать развивать двигательную активность, умение играть сообща, воспитывать самостоятельность КГН:
«Мыло душистое» - побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца.
Хоз. бытовой труд:
«Мытьё игрушек» - продолжать воспитывать трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к игрушкам.
Настольно-печатные игры по выбору детей - развивать речь, мелкую моторику, глазомер, ориентировку на листе бумаги, воображение, внимание.
П/Р Взаимодействие с семьями детей Консультация для родителей «Правильная осанка – залог здоровья». Ежедневные формы взаимодействия: «Чем мы занимались»; «Учим вместе с нами».
Ф/Р Взаимодействие со специалистами
Х/Э Преобразование РППС Пополнение центра активности «Грамотей» играми: «Сколько», «Математическая гусеница»
Образоват. область Пятница 20. 10. 2023 год «Жилище северных народов»
Совместная деятельность детей и взрослых
Самостоятельная деятельность детей Режим
НОД ОД, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности ОД, осуществляемая в ходе режимных моментов
1. Наустим (робототехника)/ Галилео 9:00-9. 25 10: 20-10:45
2. Двигательная деятельность
9.40-10.05
Приём детей. Утренний фильтр. Утренняя гимнастика (комплекс №2).
Беседа – общение с детьми «Жилище северных народов» - обобщить и расширить представления детей о жилищах народов Севера, о кочующих народах, населяющих ЯНАО; развивать глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать уважение к другим национальностям, умение слушать, работать в группе.
Работа с календарём - учить замечать изменения в погоде, явления в живой и неживой природе и отмечать их в календаре природы; формировать навыки наблюдения; развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Задания для развития творческого воображения ( пластические этюды: «Фокус», «Один дома») - продолжать развивать творческие воображение, речь, мышление.
Под. хороводная игра «Домовой» - продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.
Дид. игры: «Обведи точно», «Волшебные ниточки» - продолжать развивать зрительно-моторную координацию
Инд. -ная деятельность: (обучение грамоте) с Никитой, Алёной, Романом «Волшебные звуки» - развивать слуховое внимание, научить звукобуквенному анализу. КГН: продолжать закреплять умения быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув на ладошках.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Обогащение материалами центра активности «Творчество» : вынос разноцветных ниток, карточки с заданиями «Обведи точно» утро
Наблюдение за трудом почтальона - закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; формировать представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
Худ. слово: Письма, телеграммы и газеты
Он разносит в срок по адресам.
Новости со всех концов планеты
Почтальон всегда доставит вам. Повещенко О.
Трудовая деятельность (просьба «Порядок на игровой площадке») – учить приводить в порядок, убирать на место выносной материал, воспитывать трудолюбие.
Дид. игра «Что чем будет?» - развивать мышление, воображение.
Под. игры малой подвижности: «Найди и промолчи», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; развивать качество внимательности.
Инд. работа с Денисом, Катей С., Полиной – развивать умение прыгать, ходить в одно направление, выполняя инструкцию.
Оздоровительные пробежки по территории детского сада - формировать умение регулировать темп бега, менять его по мере необходимости утомления, переходить на ходьбу.
Самостоятельная деятельность детей – продолжать воспитывать самостоятельность. КГН: ситуативный разговор «Мой друг – расчёска» - развивать умение следить за своим внешним видом. Самостоятельные игры по интересам: - продолжать развивать
двигательную активность, умение
играть сообща,
воспитывать самостоятельность.
Выносной материал:
ведёрки, лопатки, машинки, мяч
мелкие игрушки, флажки, детская посудка. прогулка
Чтение худ. литературы: чтение Н. Сладков «Эхо» -учить детей чувствовать характер образов литературного произведения, развивать внимание, память, речь; воспитывать у детей положительные качества.
Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна (комплекс №2)
Круг детского чтения
Сюжетная игра с математическим содержанием «Бабочки и гусеницы» - учить детей сортировать предметы по величине, учить быстро и обдуманно выполнять свои действия.
Оборудование. Фигурки яблок и цветов, возрастающие по величине.
Инд. работа с Валерией, Никитой, Викой М. - И. Суриков «Вот моя деревня», песни и потешки о природе. (художественная литература и развитие речи) - учить внимательно слушать, высказывать своё отношение к содержанию, закреплять знание потешек и народных песенок о природе.
Настольно-печатные игры по выбору детей - воспитывать интерес играть в настольно - печатные игры, развивать мелкую моторику, внимание, речь, мышление.
Под. игра «Дикая прыгающая змея» - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений.
Наблюдение из окна за вечерней погодой - продолжать развивать наблюдательность, любознательность. КГН: дид. упражнение «Как надо заправлять постель» -учить просушивать и чистить свою одежду и обувь, закреплять умение заправлять свою кровать.
Хоз. бытовой труд:
«Порядок в игрушках, мытье игрушек» - продолжать вовлекать в простейшие процессы хозяйственно-бытового труда, развивать самостоятельность, умение контролировать качество результатов своего труда.
Инсценировка сценки «Урожай» - закреплять песенные, танцевальные
П/Р Взаимодействие с семьями детей Индивидуальные беседы по своевременной оплате за детский сад. Ежедневные формы взаимодействия: «Чем мы занимались»; «Учим вместе с нами».
Ф/Р Взаимодействие со специалистами
Х/Э Преобразование РППС Вынос атрибутов и подвижным играм «Домовой», «Дикая Змея».