Оксана Концеренко
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Я и моя семья».
Тема: «Я и моя семья».
Возраст: Подготовительная группа.
Задачи: Углублять представление ребенка о себе в прошлом, настоящем и будущем. Закреплять гендерные представления, продолжать развивать в девочках и мальчиках качества, свойственные их полу.
Расширять представления детей об истории семьи в контексте истории родной страны (роль каждого поколения в разные периоды истории страны).
Закреплять знание домашнего адреса, телефона, имен и отчеств родителей, их профессии.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
Воспитывать чувство любви заботливое отношение к членам своей семьи, уважение к старшему поколению.
Мотивация: внесение в группу семейного фотоальбома.
Планируемые результаты : Дети будут знать корни своей семьи, историю своей семьи, будут называть свой домашний адрес, имена и отчества родителей, их профессии, будут называть характерные качества девочек и мальчиков.
Итоговый продукт: кулоны с фото семьи, яблоки для семейного дерева группы.
Итоговое мероприятие: Квест-игра «В поисках яблок семейного дерева группы».
Работа с родителями : Предложить принести семейные фотографии.
РППС: добавление раскрасок по теме в центр свободного творчества, добавление н/ и: «Кому что нужно для работы?», «Кто ты для?», «Что перепутал художник?».
Понедельник.
Утро:
Совместная деятельность педагога с детьми:
Утренний ритуал «Один за всех и все за одного».
Беседа: «Как провели выходные с семьёй?»
Ситуативный разговор с комнатным цветком о заботе.
Индивидуальная: Д/И «Правила поведения в группе по картинкам».
Самостоятельная деятельность детей в центре настольно-печатных игр.
ООД
1. Познавательно - исследовательская деятельность «Я и моя семья».
Задачи: Уточнить и обогатить знания о своей семье, о членах семьи, развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, воспитывать чувство любви заботливое отношение к членам своей семьи.
2. Художественно – эстетическая деятельность (рисование) «Моя семья».
Задачи: Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Развивать образные представления, воображение.
3. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физкультуре).
Прогулка:
Совместная деятельность педагога с детьми:
Наблюдение за опавшими листьями. Труд на участке: сбор листьев с участка.
П/И «Мишкина семья». П/И «Найди, где спрятано».
Индивидуальная работа по развитию физических качеств:прыжок в длину с места, прыжок в высоту с места (3-4 ребенка)
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном :
Чтение стихотворений о семье.
2 половина дня.
Совместная деятельность педагога с детьми:
Д/и «Моя семья».
Психогимнастика «Гусеница».
Индивидуальная работа : Д/И «Что перепутано».
Самостоятельная деятельность детей: Игровая деятельность в центре с/р игр «Семья». Самостоятельная деятельность в центре свободного творчества.
Прогулка
Наблюдение за облаками. П/И «Мишкина семья».
Вечерний ритуал «Хорошие новости».
Вторник
Утро:
Совместная деятельность педагога с детьми:
Утренний ритуал «Один за всех и все за одного».
Разучивание пальчиковой гимнастики «У меня сестрёнок семь».
Разгадывание загадок про семью.
Д/И «Угадай по описанию».
Индивидуальная работа : Настольно-печатная игра «Найди пару».
Самостоятельная деятельность детей: Игры в центре конструирования.
ООД
1. Коммуникативная деятельность «Чтение болгарской сказки «Сказка о бочке».
Задачи: Прочитать детям «Сказку про бочку», беседовать по содержанию сказки. Развивать внимание, память, мышление, активизировать словарный запас. Воспитывать у детей интерес к сказкам.
2. Художественно – эстетическая деятельность (лепка) «Дерево моей семьи».
Задачи: учить выполнять в лепке строение дерева. Совершенствовать технику рельефной лепки. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
3. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).
Прогулка
Совместная деятельность педагога с детьми:
Наблюдение за красотой природы. Примета: Тёплая осень к долгой зиме. П/и «Цепи кованные».
Индивидуальная работа по развитию физических качеств: Развивать умение бегать на скорость. Развивать меткость и силу броска (3-4 ребёнка)
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном :
Ситуативная беседа «Зачем мыть руки перед едой»
2 половина дня
Совместная деятельность педагога с детьми:
Разучивание пословиц и поговорок о семье.
П/И «Доберись до дома» (дорожка препятствий)
Индивидуальная работа : Д/и «Назови свой адрес».
Самостоятельная деятельность детей в центре театрализованных игр.
Прогулка
Наблюдение за птицами. П/И «Мяч бросай, число называй»
Вечерний ритуал «Хорошие новости».
Среда
Утро:
Совместная деятельность педагога с детьми:
Утренний ритуал «Один за всех и все за одного».
Беседа «Безопасность в доме: бытовые приборы».
Д/и «Назови ласково членов семьи».
Индивидуальная работа : Д/У «Сложи картинку»
Самостоятельная деятельность детей: организация игр в центрах активности.
ООД
1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) : «Семья в зоопарке».
Задачи: Познакомить с числом и цифрой 10, научить соотносить количество предметов с цифрой. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, формировать самостоятельность. Воспитывать интерес к математике.
2. Художественно – эстетическая деятельность (рисование) «Любимое занятие в семье».
Задачи: Формировать умение рисовать фигуру человека в движении, его занятия, предметы быта. Развивать творчество и фантазию, инициативу. Воспитывать внимание к своей семье.
3. Двигательная деятельность (по плану инструктора по физкультуре).
Прогулка
Совместная деятельность педагога с детьми:
Наблюдение за изменениями в погоде. П/И «Найди свой домик». П/И «Где спрятано»
Индивидуальная работа по развитию физических качеств: Улучшение техники ходьбы по бревну (2-3 ребёнка).
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном :
Чтение р/н сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
2 половина дня
Совместная деятельность педагога с детьми:
Изготовление кулонов «Я и моя семья».
Индивидуальная работа : Психогимнастика «Драка».
Самостоятельная игровая деятельность детей в центре свободного творчества.
Прогулка
Наблюдение за погодой.
П/и «Съедобное-несъедобное».
Вечерний ритуал «Хорошие новости».
Четверг
Утро:
Совместная деятельность педагога с детьми:
Утренний ритуал «Один за всех и все за одного».
Просмотр презентации «В стране мальчиков и девочек».
Индивидуальная работа : Д/И «Кто кому кем приходится».
Самостоятельная деятельность детей: игры в центрах активности.
ООД
1. Коммуникативная деятельность: Составление рассказа по картине «Дети идут в парк».
Задачи: Формировать умение внимательно рассматривать картину, составлять рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в подборе слов, близких по значению, подбирать слова обозначающие действия предметов. Воспитывать уважение к другим детям, не перебивать друг друга, дослушивать товарища до конца.
2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя).
Прогулка
Совместная деятельность педагога с детьми:
Наблюдение за птицами на участке. П/и «Перелёт птиц».
Индивидуальная работа по развитию физических качеств: Совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия (3-4 реб.).
Работа перед сном :
Чтение «Кот, петух и лиса».
2 половина дня
Совместная деятельность педагога с детьми:
Драматизация сказки «Кот, петух и лиса».
Самостоятельная игра в центрах активности по интересам.
Индивидуальная работа : Проговаривание чистоговорок со звуком «Р».
Прогулка
Наблюдение за изменениями в погоде. П/и «Перелёт птиц».
Вечерний ритуал «Хорошие новости».
Пятница
Утро:
Совместная деятельность педагога с детьми:
Утренний ритуал «Один за всех и все за одного».
Ситуативная беседа «Один дома».
Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружная семейка»
Индивидуальная работа : Д/И «Угадай по описанию»
Самостоятельная деятельность детей: рассматривание сюжетных картинок о семье : что хорошо – что плохо?
ООД
1. Познавательно – исследовательская деятельность (ФЭМП) «Путешествие по городу со своей семьёй».
Задачи: Закреплять умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр; упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; закрепить знания детей о геометрических фигурах; Развивать смекалку, зрительную память, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к математике.
2. Конструирование «Дом моей мечты».
Задачи: Формировать умение планировать процесс возведения постройки. Развивать конструктивные навыки, творчество и фантазию. Развивать образное мышление, направленное воображение, инициативу. Воспитывать способность создавать коллективный проект, используя полученные знания и умения.
3. Двигательная деятельность (по плану физкультурного руководителя)
Прогулка
Совместная деятельность педагога с детьми:
Наблюдение за облаками.
П/и «Мыши водят хоровод».
Индивидуальная работа по развитию физических качеств: прыжки на скакалке (2-3 чел).
Самостоятельная деятельность с выносным материалом.
Работа перед сном :
Чтение детям А. Максимов «Страшная сказка про домашние тапочки».
2 половина дня
Совместная деятельность педагога с детьми:
Квест- игра «В поисках яблок семейного дерева»
Индивидуальная работа : Д/И «Сложи картинку»
Самостоятельная игра в центрах активности.
Прогулка:
Наблюдение за листопадом.
П/И «Мыши водят хоровод».
Вечерний ритуал «Хорошие новости».