Татьяна Воробьева
Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Здравствуй, осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
. Сентябрь 4 неделя
Группа: Средняя
Тема: Здравствуй, осень золотая.
Содержание работы: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало – исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д., вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю „Здравствуй, осень золотая“» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Итоговое мероприятие: Развлечение «Осень в гости к нам пришла».
День недели, число. Понедельник
Совместная деятельность взрослых и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организованная – образовательная деятельность (ООД)
Групповая, подгрупповая. Индивидуальная. Образовательная деятельность в режимных моментах (ОДРМ). Взаимодействие с родителями
Утро:
Утренняя гимнастика комплекс №2
Утренняя беседа с детьми на тему: "Вот и осень к нам пришла" учить детей замечать характерные приметы осени (утром - прохладно, днём - тепло, жарко, желтеют листья на деревьях, идут дожди, в лесу много грибов, на полях и огородах люди собирают урожай овощей и фруктов).
Дидактическое упражнение "Что нам осень принесла". Цель: закрепить умение классифицировать овощи, фрукты и ягоды
Разрезные картинки "Овощи и фрукты". Цель: закрепить умение классифицировать овощи и фрукты.
Чтение С. Георгиев "Бабушкин садик".
Подвижная игра «Птички и птенчики».
Индивидуальная работа по развитию речи
д/и «Кто что умеет делать?» Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных.
Ситуативная беседа “За столом веду себя хорошо” Цель: формирование элементарных навыков поведения (правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой, не крошить, не разговаривать)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему: «ОСЕНЬ»
Взаимодействие с родителями
Беседа о необходимости сменной одежды для детей, поддержание одежды в чистоте и порядке
День ОД:
Рисование «Золотая осень» Комарова
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка:
Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое сейчас время года?
Как вы догадались?
А знаете, куда мы сейчас пойдем?
Что растет в огороде?
Как можно назвать все это одним словом?
Кто из вас знает загадки про овощи?
Где растут овощи?
Каждая группа овощей растет на своей грядке. Осенью огородники собирают урожай овощей, затем их консервируют. Овощи растут на земле и в земле. Сегодня мы с вами соберем овощи и отнесем их на кухню, чтобы повар приготовил нам из них обед. Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».
Подвижная игра
«Огуречик, огуречик».
Трудовая деятельность
Сбор цветов в коробочки.
Цель: учить различать зрелые семена от незрелых
Индивидуальная работа
«Кто дальше бросит?».
Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.
Ситуативная беседа на тему, «Какую одежду носят осенью” Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Вечер:
Постепенный подъём гимнастика после сна
Д. и. "Вершки и корешки".
Рассмотреть иллюстрации из серии «Времена года» «Осень» - находить отличительные признаки этого времени года
Дидактические игры «Опасные предметы»
Дидактическая игра «Найди такой же».
Индивидуальная работа по изо. Закреплять технические приемы рисования
Ситуативная беседа на тему “Как надо вести себя в группе” Цель: закрепление навыков культурного поведения в детском саду. Формирование умения общаться спокойно без крика
Внесение раскрасок на тему ПДД упражнять в раскрашивании картинок не выходя за контур соблюдая закономерность.
Индивидуальные беседы по итогам дня
Оформление папки - передвижки с наглядной информацией для родителей "Осень наступила"
Прогулка:
Наблюдение за цветником
Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
Ход наблюдения
Растения на клумбе хорошо росли, цвели, пока было тепло, много света и воды; теперь дни становятся короткими, воды много, но тепла мало, цветы увядают, на месте их образуются семена, из которых могут появиться новые растения.
Осень наступила,
Высохли цветы.
И глядят уныло
Голые кусты.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какими стали цветы на клумбе?
Почему они завяли?
Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.).
Подвижные игры
«Утята», «Птицы и дождь». Цели:
упражнять в беге, лазании, прыжках;
воспитывать ловкость, быстроту.
Подвижные игры
«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели:
упражнять в бросании и ловле мяча;
учить ориентировке в пространстве.
Индивидуальная работа по физо
Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги
Ситуативная беседа на тему “Какие бывают игрушки” Цель: совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже
Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Выносной материал
Вторник
Утро:
Утренняя гимнастика комплекс №2
Утренняя беседа с детьми на тему "Сентябрь - первый месяц осени"
- дать знание о первом месяце осени, особенностях природы в этот период, уточнить приметы осени: золотая листва, листопад, дожди, отметить дары осени: урожай овощей и фруктов - развивать и обогащать речь
Дидактическая игра «Раздели картинки на группы».
Работа в уголке природы: наблюдение за пересадкой комнатных растений. Задачи: В присутствии детей организовать пересадку растений, сопровождая свои действия объяснениями. Расширять представления о способах ухода за комнатными растениями, побуждать оказывать посильную помощь воспитателю
Индивидуальная работа по окружающему миру
Формировать умение классифицировать предметы по назначению; закреплять названия профессий; воспитывать интерес к работе садовника, повара, врача, столяра, портного.
Беседа на тему “Чистота и опрятность” Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом.
Строим автобусный парк
Цель: учить рисовать планы, воплощать
задуманное в строительстве из конструктора, развивать восприятие формы и глазомер. Формировать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине.
Цветные иллюстрации, репродукции на тему
Уголок здоровья: «Работа над осанкой»
Цель: помочь родителям в выборе игр и упражнений для формирования правильной осанки детей.
День ОД:
ФЭМП Позина В. А., Помарева И. А. Занятие 2
Пензулаева занятие 4 стр. 24
Прогулка:
Наблюдение за осенними листьями
Цель: показать многообразие красок золотой осени.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки.
Сидит — зеленеет,
Упадет — пожелтеет,
Лежит — почернеет.
Когда это бывает? (Осенью.)
Воспитатель задает детям вопросы.
Почему желтеют листья?
Какого цвета еще они могут быть?
Что с ними произошло и почему?
Подвижные игры
«Попади в цель», «Из следа в след». Цели:
учить бросать мяч в цель, развивать меткость.
Индивидуальная работа
«Пойми меня».
Цель: учить движениями тела создавать образ.
Индивидуальная работа
«Допрыгай до флажка», «В воротики».
Ситуативная беседа на тему «Осень пришла, нам урожай принесла” Цель: Расширение представлений о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.
Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель: учить детей проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, воспитывать самостоятельность,
развивать творчество.
Вечер:
Постепенный подъём гимнастика после сна
Игровое упражнение «Мишка косолапый».
Задачи: Учить детей выполнять ходьбу на внешней стороне стопы, сохранять равновесие в таком положении.
Дидактическая игра "Опасные предметы"
Подвижная игра «Опасно не опасно».
Дидактическая игра "Найди ошибку".
Сюжетно – ролевая игра больница
Задачи. Способствовать формированию у детей умения объединяться в игре, использовать атрибуты, распределять роли, учить объединять сюжеты.
Индивидуальная работа по лепке
Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины.
Ситуативная беседа на тему “Дары осени” Цель: формирование представлений о здоровой пищи.
Н/игры «Собери картинку» (пазлы)
Индивидуальные беседы по итогам дня
Прогулка:
Наблюдение за вороной
Цели:
расширять знания о вороне;
воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Как выглядит ворона?
Чем она питается?
Зимующая или перелетная эта птица?
Как ворона кричит?
Трудовая деятельность
Сбор семян цветов.
Цель: развивать желание выполнять работу дружно.
Подвижные игры
«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
Индивидуальная работа по ФИЗО
Развитие движений
Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.
Беседа на тему “Что нужно делать, чтобы не болеть” Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ.
Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Среда
Утро:
Утренняя гимнастика комплекс №2
Утренняя беседа с детьми на тему
«Деревья осенью» Цели:
-Обогащать и уточнять словарь по теме: признаки осени; закрепление названий деревьев по листьям, семенам и плодам деревьев; развитие общей и мелкой моторики
-воспитывать любовь к природе.
Дид/игра: «Кому что нужно для работы»
Задачи: систематизировать знания детей о том, какие инструменты, атрибуты, принадлежности нужны представителям разных профессий, активизировать в речи соответствующие понятия.
Д/и «Назови ласково».
Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.
Д/и «Что за овощ?»
Цель: научить описывать предмет, не называя его. Задавать вопросы и отвечать на них. Развивать диалогическую речь, фонематический слух.
Индивидуальная работа по развитию речи
д/и «Угадай, кого не стало?» Цель: учить образовывать существительные в родительном падеже во множественном числе.
Беседа на тему “Кто работает в детском саду” Цель: напоминание имён и отчеств работниками детского сада
Н/игры «Собери картинку» (пазлы)
Памятка для родителей: «Игрушка в жизни ребенка»
Цель: внушать родителям, что игрушка должна быть источником радости, мотивом для игры. Игрушка учит детей добру и красоте, мудрости и состраданию.
День ОД:
Развитие речи/чтение художественной литературы Гербова
Тема: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Рассказ о кукле.
Физическая культура
Пензулаева занятие 5 стр. 22
Прогулка:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);
учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;
воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Миновало лето, Осень наступила. На полях и в рощах Пусто и уныло. Птички улетели, Стали дни короче. Солнышка не видно, Темны-темны ночи.
Воспитатель загадывает детям загадки.
Висят на ветке золотые монетки. (Осенние листья.)
На потолке, в уголке висит сито — не руками свито. (Паутина.)
Без рук, а холст ткет. (Паук.)
Воспитатель рассказывает детям о приметах.
Воспитатель задает детям вопросы.
Почему сентябрь называют «златоцветником»?
Какие дни сентября называют «бабьим летом»?
Какие знаете признаки «бабьего лета»?
Подвижные игры: «Гуси», «Пастух и стадо».
Индивидуальная работа
«Пойми меня».
Цель: учить движениями тела создавать образ.
Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.
Цель: воспитывать стремление к труду.
Ситуативная беседа на тему “Как правильно спускаться с лестницы” Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.
Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Вечер:
Постепенный подъём гимнастика после сна
Чтение сказки «Наводнение в кукольном домике»
Дидактическое упражнение: «Окно-это хорошо или плохо?»
Дид. /игра «Испорченный телефон». Цель: развивать слуховое внимание.
П. /игра «Летают, прыгают, плавают». Цель: упражнять детей в беге, учить имитировать движения птиц, рыб, зверей.
П. /игра «Жмурки». Цель: совершенствовать умение выполнять игровые действия с завязанными глазами.
Сюжетно-ролевая игра «Строим овощной магазин» - учить детей готовить место для игры, подбирать атрибуты. Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли
Индивидуальная работа по аппликации
Упражнять в умении работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету.
«Поведение за столом». Задачи: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, правильно вести себя за столом.
Настольно-печатные игры.
Игра «Мозаика».
Цель: формирование умения работать по графической инструкции действовать по образцу.
Беседа: «Обучаем ребенка безопасному поведению на дорогах»
Цель: дать родителям общие рекомендации, которые можно использовать ежедневно, в том числе и по дороге в детский сад. Обучение детей безопасному поведению на дорогах во многом зависит от родителей
Прогулка:
Наблюдение за птицами во время кормления
Цели:
* прививать желание заботиться о птицах;
* формировать знания о повадках птиц;
* воспитывать любовь к природе.
Ход наблюдения
Перед прогулкой оставить корм для птиц на участке.
Подвести детей к кормушке для птиц. Понаблюдать, какие птицы первыми прилетели к кормушке (быстрые, юркие, смелые).
Воспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.
* Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)
* Как птицы кричат? Как прыгают?
Чик-чирик к зернышкам — прыг. Клюй — не робей! Кто же это? (Воробей.)
Подвижные игры
«Воробушки и кот». Цели:
* учить мягко, спрыгивать, сгибая ноги в коленях;
* бегать, не задевая друг друга, увертываться от
водящего;
* быстро убегать, находить свое место;
— быть осторожными, занимая место, не толкать
товарища.
«Попади в круг».
Цели:
— совершенствовать умение действовать с разными
предметами;
* развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками;
* развивать глазомер, координацию движений, ловкость
Трудовая деятельность
Кормление птиц.
Ситуативная беседа на тему
«Хорошие и плохие поступки». Задачи: Формировать у детей представления о нормах поведения, учить видеть
положительные и отрицательные черты характера, способствовать установлению дружеских взаимоотношений.
Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Четверг
Утро:
Утренняя гимнастика комплекс №2
Утренняя беседа с детьми на тему «Золотая осень»
Программное содержание: Закрепить представление детей о золотом периоде осени; формировать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений; развивать память, воображение, связную речь; воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Игра на музыкальных инструментах «Оркестр»
Задачи. Развивать умение играть на музыкальных инструментах, четко соблюдать ритм.
Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжет «Кукла заболела».
Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Словарная работа: болеет, лечим, диагноз, лекарство, рецепт, прием врача.
Д/и «Полезно-вредно»
Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей, среды, влияющих на здоровье.
Артикуляционная гимнастика «Как Язычок делал зарядку». Развивать артикуляционный аппарат.
Игра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Развитие сенсорного опыта
Индивидуальная работа по изо
Упражнять в умении рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы.
«Поведение за столом». Задачи: Формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой, стараться есть бесшумно, пережевывать пищу с закрытым ртом.
Рассматривание овощей и фруктов–учить детей использовать известные им приёмы обследования предметов, выделять отличительные особенности овощей и фруктов
Консультация «Витаминная азбука здоровья»
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей
День ОД:
ФЦКМ/Познавательно исследовательская и продуктивная деятельность
«Осень золото роняет»
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка:
Наблюдение за воробьем
Цели:
углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений;
активизировать внимание и память детей.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Как выглядит воробей?
Чем он питается?
Как передвигается?
Как поет?
Подвижные игры
«Найди себе пару».
Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.
«Поймай мяч». Цели:
продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками;
воспитывать внимание и ловкость.
Индивидуальная работа по физо
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры
Трудовая деятельность:
Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Ситуативный разговор на тему
о волшебнице-воде.
Задачи. Обсудить с детьми, в чем состоит значение воды в нашей жизни, рассказать, где и в каком виде существует вода.
Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Выносной материал.
Вечер:
Постепенный подъём гимнастика после сна
Словесная игра «Кто я». Расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье.
Чтение отрывка из книги «Мойдодыр».
Цели: познакомить детей с произведением;
рассказать о пользе чистоты;
рассказать о вреде грязи;
закрепить навыки личной гигиены.
Игра Лото «Найди полезный продукт».
Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах.
Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов».
Цели: закрепить знания детей о внешних признаках продуктов, которые могут принести пользу организму; активизировать словарный запас детей;
продолжать учить выполнять роль покупателя.
Чтение А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»
Индивидуальная работа по окружающему миру
Побуждать в умении группировать предметы по назначению. Закреплять умение различать предметы природного и рукотворного мира; определять функцию предмета по схематичному изображению.
Беседа о правилах личной гигиены:
-«Носовой платок»
Цель: Формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком.
Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Угадай, что это». Цель: Учить детей способам осязательного обследования знакомых геометрических фигур, их узнаванию на ощупь. Упражнять детей в назывании геометрических фигур
Консультация на тему «Выбор игр дома и на улице»
Прогулка:
Наблюдение за перелетными птицами
Цели:
расширять представления о перелетных птицах, об изменении
жизни птиц осенью, когда наступают холода;
воспитывать любовь и заботу о птицах.
Ход наблюдения
Воды зашумели быстрого ручья,
Птицы улетают в теплые края.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какие птицы улетают в теплые края?
Зачем они это делают?
Воспитатель предлагает детям закончить предложение:
Воробей маленький, а журавль. (большой).
Утка серая, а лебедь. (белый).
Подвижная игра
«Собачка и воробей».
Трудовая деятельность Кормление птиц.
Индивидуальная работа по физо
Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры
Ситуативный разговор на тему
Осенние хлопоты человека Задачи: Формировать представление у детей об осенних
приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду
Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Пятница
Утро:
Утренняя гимнастика комплекс №2
Утренняя беседа с детьми на тему
«Листопад, листопад, листья желтые летят…»
Закрепить элементарные представления об осенних изменениях в природе. Совершенствовать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону одеваться на прогулку. Развивать умение детей выделять ствол, ветки и листья деревьев.
«Разложи предметы»
Цель: учить в простейших случаях устанавливать тождества и различия предметов по форме, классифицировать, группировать.
Дидактическая игра «Кто что слышит?»
Цель: учить обозначать одним словом различные звуки; развивать слуховое восприятие.
Подвижная игра «Зеркало»
Игровое упражнение «Тише, мыши, не шумите!»
Индивидуальная работа по развитию речи
д/и «Устроим кукле комнату» Цель: учить называть предметы мебели, ее назначение. Воспитатель показывает предметы мебели, дети называют их, для чего они нужны, куда их нужно поставить
Ситуативный разговор
«Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПД
Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды»
Цель: дать детям знания о культуре поведения за столом.
Папка-передвижка «Чтобы дети не болели»
Цель: Привлечь родителей к профилактике заболеваний
День ОД:
Лепка «Грибы» Комарова
Физическая культура
Пензулаева занятие 13 стр. 29
Прогулка:
Наблюдение за осенними листьями
Цель: показать многообразие красок золотой осени.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадки, задает детям вопросы.
• Почему желтеют листья?
• Какого цвета еще они могут быть?
• Что с ними произошло и почему?
Подвижные игры
«Попади в цель», «Из следа в след». Цели:
• учить бросать мяч в цель, развивать меткость;
• продолжать учить соблюдать правила игры.
Трудовая деятельность
Сбор мусора с участка в определенное место.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель:
совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер
Ситуативный разговор
«Правила поведения дома». Задачи: закреплять и обобщать правила поведения дома, активизировать в речи понятия связанные с правилами поведения.
Обогащение предметно-развивающей среды на участке.
Выносной материал
Вечер:
Постепенный подъём гимнастика после сна
Рассматривание альбома «Правила ДД». Умение рассказывать об увиденном на картинке.
Дидактическая игра: «Отгадай по описанию»
Дидактическая игра «Кто что слышит?»
Настольная игра «Мозаика».
Подвижная игра «Лошадки».
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Задачи. Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.
Словарная работа: болеет, лечим, диагноз, лекарство, рецепт, прием врача.
Индивидуальная работа по лепке
Упражнять в умении лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом.
ЗОЖ. Беседа на тему «Если на полу лежит – в рот не попадает».
Цель: дать знания об опасности брать в рот то, что лежало на полу
Изобразительная деятельность детей в центре творчества «Дети любят рисовать» -стимулировать творческие способности, развивать художественное воображение
Индивидуальная работа по итогам дня
Прогулка:
Наблюдение за трудом дворника
Цели:
продолжать наблюдение за работой дворника;
способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса;
воспитывать интерес и уважение к работе дворника;
прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Ход наблюдения
Сентябрь засыпал все тропинки
Листвою желтой, как всегда.
И тоненькие паутинки
Развесил, словно провода.
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое время года на улице?
По каким признакам вы это определили?
Посмотрите, как много листьев на дорожках и полянах. А кто убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа?
Подвижные игры
«Листопад», «Птички и дождик».
Индивидуальная работа по физо
развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.
Ситуативная беседа «Болезни грязных рук» Цель: дать знания о том, чем можно заболеть, если не мыть руки после прогулки.
Обогащение предметно- развивающей среды на участке. (самостоятельная двигательная активность) «Угадай, что делали» Цель: развивать у детей выдержку, инициативу, воображение