Нина Киселевич
Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Царство деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на первую неделю октября 2018–2019 год
Группа «Радуга»
Тема : «Царство деревьев»
Цель: расширять знания о деревьях и растительности леса
Итоговое мероприятие: Викторина
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю „Царство деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 2 3 4 5 6 7 8
Утро П. Р.
Ф. Р.
С-К. Р.
Утренняя гимнастика. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: уточнить знания об осеннем времени года. рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников. Цель: закрепить изменения. Д/И «Давайте отгадаем» Цель: умение отгадывать загадки о явлениях природы. П/И «Плетень»
Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели Беседа «Значимость дежурства в уголке природы». Труд – полить растения. Цель: воспитывать ответственное выполнение поручения.
Ситуативный разговор «Что будет, если исчезнут растения на Земле?» Иллюстрации деревьев и кустарников, опорные картинки на тему «Осень», календарь погоды и времен года, оборудование для труда, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями «Первая помощь при отравлении ядовитыми ягодами и грибами»
Предложить родителям принять участие в субботнике по уборке опавшей листвы.
Непрерывная образовательная деятельность П. Р.
С-К. Р. Формирование целостной картины мира. «Путешествие в осенний лес» Цель: закрепить знания об осенних месяцах, учить наблюдать за деревьями, кустарниками, формировать экологически грамотное п поведение в природе.
П. Р.
Х-Э. Р.
С-К. Р.
Чтение художественной литературы. (И. С. Соколов-Микитов «Осень в лесу», А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», И. Бунин «Листопад», В. Авдеенко «Осень»). Цель: Вспомнить и закрепить все прочитанные произведения об осени. Учить воспринимать изобразительно-выразительные средства в произведениях искусства разных видов и жанров. Формировать умение восхищаться красотой природы, передавать свое отношение в процессе выразительного чтения.
Ф. Р.
С-К. Р. Физкультура. Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, руки за голову, в прыжках в длину с места, энергично отталкиваясь, в подлезании под дуги боком. П/И «Вершки – корешки»
Прогулка П. Р.
Ф. Р.
С-К. Р.
Наблюдения за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить различать и называть характерные приметы осени. П/И «Пугало» Упражнять в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги. Рома., Лиза Правила безопасности в природе «Как узнать ядовитые растения, ягоды, грибы».
Труд – сбор природного материала для выполнения поделок. Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде.
Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»
Самостоятельная деятельность на прогулке. Корзинки для сбора природного материала, мячи.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. И Соколов- Микитов «Листопадничек»
Вечер Гимнастика после сна.
Игра с мячом «Лето или осень», игровое упражнение «Осенние листочки».
С/Р игра «Больница» Цель: закрепить знания о народных методах лечения. Упражнять ориентации на листе бумаге, в тетради «Пиши по образцу» Уля, Юра Просмотр мультфильма «Осенние кораблики», беседа по содержанию мультфильма. Атрибуты для с/р игры, карандаши, тетради, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдения за листьями, плавающими в лужах, д/и «На что похожи?» Цель: развивать воображение, закрепить названия деревьев. П/И «Кого не стало?» Цель: развивать внимание. Игровая деятельность.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на первую неделю октября.)
Тема : «Царство деревьев»
Цель: расширять знания о деревьях и растительности леса
Итоговое мероприятие: Викторина
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник 2 3 4 5 6 7 8
Утро П. Р.
Ф. Р.
С-К. Р.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев.
П/и «Найди свое место»
Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р. П. Денис
Д/И «Продолжи ряд» Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание Труд на занятиях Цель: развивать внимание при выполнении поручений.
Физкультминутка «Листья» Цель: учить согласовывать движения со словами.
Ситуативный разговор «Почему нельзя есть немытые ягоды?» Д/И, мяч, предметные картинки, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями
о самочувсвии детей, о вакцинации против гриппа и ОРВИ
Консультация для родителей «Гуляем и присматриваемся»
Инд. беседы об изготовлении поделок из природного материала
Непрерывная образовательная деятельность П. Р. ФЭМП Цель: закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой, учить писать цифры в тетради.
Х-Э. Р.
С-К. Р. Аппликация «Осенняя картинка» Цель: закрепить умение симметричного вырезания из бумаги, навыки коллективной работы, учить сочетать обрывание бумаги с вырезанием для получения выразительного образа, воспитывать бережное отношение к природе.
Ф. Р. Физкультура (на воздухе) Цель: упражнять детей в беге со сменой темпа, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, в ведении мяча одной рукой, в передаче мяча друг другу. Игровые упражнения «Пингвины», «Баскетболисты», п/и «Ловкая пара»
Прогулка П. Р.
Ф. Р.
С-К. Р.
Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья? Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/И «Так бывает или нет?» Цель: развивать внимание.
П/И «Кто быстрее до дерева» Д/И «Скажи со словом «осенний» Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного Соня
Упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель Рома, Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу»
Самостоятельная игровая деятельность на участке Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Выносной материал: оборудование для труда
Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Чтение худ. литературы Н. Сладков «Почему октябрь пегий»
Вечер Гимнастика после сна.
С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке»
Хороводная игра «А мы в лес пойдем» Проверить знание стихов к празднику «Золотая осень», упражнять в выразительном чтении.
Упражнять Лизу, Рому в умении рисовать дерево по схеме последовательного рисования Д/и «С какой ветки детки?» Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников
Д/И «Узнай по тени» Цель: закрепить знания о деревьях Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование в центре рисования.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность
Планирование воспитательно-образовательной работы (на первую неделю октября.)
Тема : «Царство деревьев»
Цель: расширять знания о деревьях и растительности леса
Итоговое мероприятие: Викторина
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 2 3 4 5 6 7 8
Утро П. Р.
С-К. Р.
Ф. Р. Утренняя гимнастика.
Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?» Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень». П/И «Затейники» Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении Аня. ДашаП.
Упражнять в умении передавать в рисунке форму листьев. Лиза, Юра Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам» Цель: учить играть по правилам, закрепить названия растений.
Проведение опыта «Ежик-травник» Цель: отметить изменения, сделать зарисовки.
Схема «Этажи леса», предметные картинки с изображением животных, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Воспитываем детей на собственном примере»
Непрерывная образовательная деятельность П. Р.
С-К. Р. ФЭМП Цель: упражнять в устном счете в пределах 20, закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, упражнять в ориентации на листе бумаги, развивать логическое мышление.
Х-Э. Р.
С-К. Р. Музыка (пение ранее изученных песен, слушание музыки – П. и. Чайковский «Времена года. «Октябрь»)
П. Р.
С-К. Р.
Х-Э. Р. Рисование «Знакомство с картинами И. Шишкина» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством И. Шишкина на примере картины «Утро в сосновом бору», учить замечать красивое в природе, рассказать о бережном отношении к ней, познакомить с техникой рисования деревьев выдуванием через трубочку, воспитывать навыки аккуратности.
Прогулка П. Р.
Ф. Р.
С-К. Р.
Наблюдения за листопадом. Рассматривание почек на ветках после листопада и веткопадения Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения. Д/и «Кто больше назовет?» Цель: закрепить названия деревьев и кустарников. П/И «Ловишки на одной ноге» Упражнять в прыжках в длину с места - п/и «С кочки на кочку», «Через ручеек» Денис, Соня Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?» Труд на прогулке – сбор листьев в яму для получения перегноя. Цель: воспитывать умение работать в коллективе. Выносной материал: оборудование для труда. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказа К. Чашева «Деревья спят»
Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Мы – лесники» Цель: дать представление о профессии лесника.
Повторить слова песен и стихов к празднику «Золотая осень» Цель: развивать память. Упражнять детей в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради.
Уля, Даша. Т
Д/И с мячом «Назови много» Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья)Соня,Аня,Лиза Конструкторская деятельность «Домик для лесника» Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки.
Настольно-печатная игра «Растения» Цель: развивать моторику рук Атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления. П/И «Замри». Самостоятельная игровая деятельность.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на первую неделю октября.)
Тема : «Царство деревьев»
Цель: расширять знания о деревьях и растительности леса
Итоговое мероприятие: Викторина
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 2 3 4 5 6 7 8
Утро П. Р.
С-Э. Р. Утренняя гимнастика. Беседа «Деревья нашего двора» Цель: закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе. Д/И «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о растительности леса. П/И «Мы с тобой сейчас в лесу» «Я рисую осень» Цель: закрепить понятие «пейзаж», учить составлять композицию рисунка. Денис,Юра Настольно-печатная игра «Найди свое место»
Труд в уголке природы – уход за растениями.
Д/И «Хорошо – плохо» Настольно-печатные игры, д/и, оборудование для труда в уголке природы, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Оформление выставки поделок из природного материала «Фантазия природы»
Привлечь родителей к утеплению окон в спальне
Инд. беседы с родителями «Поведение вашего ребенка»
Непрерывная образовательная деятельность С-К. Р.
Р. Р.. Развитие речи «Осень, осень, в гости просим» Цель: учить составлять рассказ на осеннюю тематику, описывать окружающую природу, узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении, понимать и использовать слова в переносном значении. Продолжать учить различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком.
Х-Э. Р.
С-К. Р. Рисование «Осеннее настроение Цель: развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца, продолжать учить изображать осенний лес с помощью новых приемов рисования (растягивание цвета, выдувание через трубочку, рисование на мокрой бумаге»
Ф. Р. Физкультура. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному с перешагиванием через предметы, совершенствовать прыжки в длину с места, упражнять в подлезании под дугу боком.
Прогулка П. Р.
Ф. Р.
С-К. Р.
. Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью. П/И «Плетень» П/И «Попади в обруч» Цель: Формировать умение метать мяч в горизонтальную цель, совершенствовать координацию движений
Лиза, Рома Ситуативный разговор : Как дети понимают пословицы «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет», «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора»
Игра с листочками «Найди одинаковые» Исследовательская деятельность «Что нужно дереву?» Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития деревьев.
Оборудование для п/и, труда на участке. Самостоятельная игровая деятельность детей.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Чтение худ. литературы: С. Николаева «Экскурсия в лес»
Вечер Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар»
С/Р игра «Мы работаем лесниками» Цель: закрепить представление об этой профессии. «Нарисуй грустное и веселое дерево» Цель: закрепить умение рисовать деревья.
Аня
Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику «Золотая осень» Разучивание пословиц, поговорок о деревьях.
Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление.
Д/И «Найди предмет» Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины.
Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Понаблюдать за осенним дождем. Сравнить с летним. Спросить у детей, почему в народе говорят: «Осень студит воду.». П/И «Не задень» Игры детей на участке.
Планирование воспитательно-образовательной работы (на первую неделю октября.)
Тема : «Царство деревьев»
Цель: расширять знания о деревьях и растительности леса
Итоговое мероприятие: Викторина
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 2 3 4 5 6 7 8
Утро П. Р.
Ф. Р.
С-К. Р.
Утренняя гимнастика. Беседа «Мое настроение» Цель: учить детей описывать свое состояние, определять факторы, влияющие на настроение. Д/И «Придумай сам» Цель: учить детей придумывать небольшие смешные рассказы. П/И «Угадай, кого поймал» Упражнять в заучивании стихотворения. Аня Ситуативный разговор о пользе деревьев для хорошего самочувствия людей. (Очищение воздуха, нетрадиционное лечение, окр. среда)
Игра со счетными палочками «Наши деревья» Цель: развивать моторику рук. Труд в уголке природы Цель: выяснить, какие растения необходимо полить больше других перед выходными. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Маршрут выходного дня»
Непрерывная образовательная деятельность Х-Э. Р. Музыка (пение и разучивание песни «Осень милая, шурши»)
Х-Э. Р.
С-К. Р
П. Р. Конструирование «Машины для вырубки леса» Цель: формировать представления о машинах разных видов, их строении и назначении, культуру речевого общения, упражнять в плоскостном моделировании, развивать самостоятельность, уверенность, независимость мышления.
Прогулка П. Р.
Ф. Р.
С-К. Р.
Наблюдение за солнцем. Оно ниже над горизонтом, поэтому стало раньше смеркаться. Цель: Сравнить продолжительность дня летом и осенью.
Д/И «Круглый год»
П/И «Тропинка ловкости», «Через бревно» Упражнять в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками П/И «Мяч о стенку»Даша П. Упражнение –эмпатия «Если бы я был деревом»
Игра с листочками «Образы из листьев»
Исследовательская деятельность «Изучаем листья, кору, ствол, семена» Труд на участке – сбор опавшей листвы Цель: учить видеть результаты труда, получать удовлетворение от совместной работы.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Чтение худ. литературы : С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок»
Вечер Гимнастика после сна.
Театральная студия «Три поросенка» Упражнять девочек в четком исполнении танца с зонтиками к празднику «Золотая осень»
Д/И «Что за чем» Цель: закрепить последовательность дней недели ДашаТ. ,Уля Ситуативный разговор о пользе ягод как витамин для здоровья человека. «Все ли ягоды полезны?» д/и, предметные картинки (ягоды, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за одеждой людей. Люди одели куртки, ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).
П/И «Сбей шишки», «Деревья в лесу»
Планирование воспитательно-образовательной работы (на вторую неделю октября.)
Тема : «Золотая Осень»»
Цель : совершенствовать познания об изменениях в природе осенью, развитие творческих способностей.
Итоговое мероприятие: развлечение «Золотая осень».
Выставка творческих работ «Фантазия природы»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 2 3 4 5 6 7 8
Утро П. Р
С-к. р
Ф. р Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций «Чем богата эта осень» - повторить названия овощей и фруктов, их полезные качества.
Д/И «Угадай по описанию» Цель: учить описывать овощи и фрукты.
П/И «Краски» Д/И «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знания цвета. Даша Т. Ситуативный разговор «Овощи для еды- хорошо или плохо» Внести схемы и модели «Овощи», «Фрукты» для самостоятельного составления описательных загадок.
Дежурство в уголке природы – уход за растениями.
Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Объявить о проведении в д/с конкурса «Фантазия природы» (поделки из природного материала)
Инд. беседы с детьми о соблюдении режима дня дошкольника дома и в д/с
Непрерывная образовательная деятельность П,р,
С-к. р
Формирование целостной картины мира. «Огонь – наш друг и враг» Цель: рассказать о пользе и вреде огня для человека, познакомить с работой пожарных, дать представление о правилах поведения во время пожара.
С-к. р
Р. р Чтение художественной литературы С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Цель: познакомить с произведением, учить слушать стихотворный текст, формировать оценочное отношение к героям.
Ф. р. Физкультура Цель: упражнять в беге со сменой темпа движения, в прыжках на двух ногах через шнур, в подлезании под шнур правым и левым боком. П/И «Пингвины»
Прогулка П. р,
С-к. р
Ф. р
Х-э. р
Р. р Наблюдение за изменением цвета листьев, как изменились, почему? Цель: развивать наблюдательность, умение делать выводы в ходе наблюдений. Д/И «Что сначала – что потом?» Цель: закрепить этапы роста и развития растений. П/И «Дорожка препятствий» Цель: развитие движений. Инд. упражнять в прыжках на двух ногах и одной ноге в п/и «Классы» Лиза, Аня Ситуативный разговор «Ябеда – хорошо или плохо» Труд: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.
Выносной материал – скакалки, закрепить умение прыгать через них. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Чтение рассказов Л. Толстого «Прыжок», «Акула»
Вечер Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы р. н. с. «Вершки – корешки» Цель: напомнить текст, инсценирование сказки по ролям.
Настольная игра «Овощи-фрукты» (лото)
С/Р игра «Магазин овощей» Цель: ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи. Инд. упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону. Соня, Рома Ситуативный разговор «Что на свете всего вкуснее?» Пополнить игровой уголок муляжами для игры в «Магазин», атрибуты для инсценирования сказки, ножницы, бумага, трафареты, с/р игра «Магазин», самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдения за наступлением сумерек. Д/И «Что сначала, что потом» Цель: закрепить части суток. П/И»Совушка». Самостоятельная игровая деятельность детей.