Седова Ольга
Планирование образовательной деятельности на неделю «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НЕДЕЛЮ (09.07-6.13.07.18)
Группа раннего возраста
Тема: Лето. _Я и моя семья»
Цель:_Формирование образа Я. Побуждение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Обогащение представлений о своей семье и начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. _
Темочки:
- Моя семья. Тематическая неделя
- Планирование. Планы работ
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Планы
- Темочки
7 Итоговое мероприятие «Выставка рисунков.» Дата проведения итогового мероприятия 13.07.2018_ Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели: Седова О. В.
День недели
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Понедельник 9.07. 2018 Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН,
завтрак, игры Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимнастика. «Дружная семья» - укреплять здоровье детей.
Беседа на тему: «Правила безопасного поведения на железной дороге» - помочь детям усвоить, что железная дорога – не место для игр.
П/и «Стоп!» - формировать умение быстро реагировать на сигнал.
Д/и «Подбери по форме» - учить детей выделять предметы круглой формы, называть их. Вика и Алина Цель – учить называть воспитателей по имени и отчеству. Беседа. «Моя семья» Цель: развивать разговорную речь, учить строить предложения. Побуждать к разговорной речи. Слушание музыкальных произведений по теме «Лето». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение
Беседа с родителями о самочувствии детей. Цель: узнать как ребенок себя чувствует после выходных.
Консультация Консультация для родителей. Приобщение детей к экологической культуре через опыты и эксперименты.
Цель: больше развивать детей, приобщать детей к экологической культуре
Музыка Закреплять умение высказываться о настроении песни.
Развивать отзывчивость на песни разного характера.
Игры, подготовка к прогулке
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно здоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Прогулка: Наблюдение за ветром, тучами, облаками. Чтение А. Пушкина «Ветер, ветер, ты могуч…» - продолжать расширять представления детей о явлениях природы, знакомство с характеристиками ветра, способами наблюдения за ветром.
П/и «Ветер и облака» - развивать умение двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя, развитие способности переключать внимание Развитие движений.
Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать меткость и силу броска.
(Подгруппа детей) Сри Чтение художественной литературы: А. Прокофьев «Родина» - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору Труд. Одеваться на прогулку с небольшой помощью взрослого.
Д/и. «Назови, что покажу» - назвать предметы части одежды.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Навыки самообслуживания. Учить детей умываться аккуратно после обеда, вытираться своим полотенцем.
Релаксация перед сном прослушивание спокойной музыки перед сном
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги,
кружки, инд. работа Постепенный подъём. «Просыпайся детвора. Всем вставать уже пора…»
Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»
Закаливающие мероприятия ходьба босиком по массажному коврику.
Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Петушок с семьёй» - приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать; повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного.
Беседа «Кто такой «Я»? Цель: развитие разговорной речи.
Игра – имитация «Имена»;
Упражнение «Отражение в зеркале»;
- способствовать осознанию ребёнком своего имени, умению различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. Беседа «Флаг нашей Родины» (рассматривание и обсуждение иллюстраций с изображением российского триколора) – формирование представления о флаге нашей Родины. В центре «Мы маленькие художники» игры с бумагой - снятие нервного напряжения.
Игры с вкладышами, разрезанными картинками. Игры по желанию детей.
Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями в природе- формировать представления об изменениях в природе летом; развивать умения различать и характеризовать приметы осени.
Игры с мячом – формировать активность в самостоятельной двигательной деятельности.
День недели
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
Вторник 10.07. 2018 Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН,
завтрак, игры Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика:«Дружная семья» - укреплять здоровье детей.
Беседа на тему: «Всё начинается с мамы» Цель:способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.
Д/и «Наша мама»
- способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме.
Хозяйственно – бытовая деятельность : Вытрем пыль с мебели - воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности; приучать соблюдать порядок и чистоту. Д/и «Соберём камушки в ведерко» - уточнить представление детей о форме, величине. (Соня, Андрей) Беседа на тему: «О пользе труда» - учить детей видеть результаты труда взрослых, рассказать о работе по защите деревьев на участке. Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение
Беседа с родителями о самочувствии детей. Цель: узнать как ребенок себя чувствует после выходных.
Физ-ра Цель: Упражнять в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, быстро реагировать на сигнал, развивать чувство равновесия. Воспитывать самостоятельность.
Игры, подготовка к прогулке
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно здоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за небом
Цели :продолжить знакомство с различными природными явлениями;
научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
П/и «Бегите ко мне!» - развитие у детей умения действовать по сигналу, бегать в прямом направлении одновременно всей группой.
Рисование веточками на мокром песке – ознакомить детей с новой техникой рисования, побуждать самостоятельно придумывать рисунок. Инд. работа по развитию движений. «Беги ко мне» Цель: учить детей бегать врассыпную, при беге не толкаться.
Андрей, Саша Беседа «Дождливая погода» дождик нужен деревьям, траве цветам. Весело гулять по лужам в резиновых сапожках, чтение стихов о дожде – формировать представление о дожде, его пользе для природы; развивать наблюдательность; воспитывать интерес к чтению стихов. Самостоятельные игры с выносным материалом.
Выносной материал
Лопатки, совочки, ведерки, бумажный самолет
Возвращение с прогулки, КГН,обед, работа перед сном Навыки самообслуживания. Учить детей умываться аккуратно после обеда, вытираться своим полотенцем.
Релаксация перед сном прослушивание спокойной музыки перед сном
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги,
кружки, инд. работа Гимнастика после сна Гимнастика после сна. массажная дорожка.
С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала» - воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета, объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Игра- ситуация «Мама и дочка»- поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.. По трудовому воспитанию
с Лизой, Захаром– обтирание листьев – приобщать детей к уходу за растениями.
Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Портниха»-
приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. Игры-забавы с использова-нием народных игрушек
Игры с машинами
Цели: сформировать такие понятия, как «навстречу», «в разные стороны», «быстро», «медленно»; развить игровые действия, взаимодействие с партнером по игре.
Прогулка. Наблюдение за трудом дворника- формировать положительное отношение к труду взрослых.
П/и «Найди себе пару» - поощрять участие детей в совместных играх, развивать умение выполнять правила в совместных играх.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными
партнерами
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда 11.07.2018
Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимнастика Беседа на тему: «Моя семья» Цель: Формировать интерес к своей семье.
Д/и «Портрет семьи»
- активизировать словарь детей, формировать у детей интерес к своей семье и побуждать делиться с ними своими впечатлениями.
Навыки поведения за столом во время еды. «Варись кашка, сладка, из густого молока да из манной крупки»- формировать элементарные навыки поведения за столом во время еды. По развитию речи с Алиной, Варварой
Учить согласовывать прилагательные с существительными (листочки зеленые птички маленькие, деревья большие) Беседа «Почему важно знать свой адрес» - расширять представление детей о своём городе, месте, где они живут.
Подвижно-дидактическая игра «Отгадай, где спрятано»- развивать умения взаимодействовать и ладить друг с другом. Работа в уголке природы: полить комнатные растения. Вытереть пыль. Цель: воспитание желания помогать старшим
Беседа с родителями Беседа о пользе сна.
Цель: дать представление о том, что сон полезен для здоровья, с его помощью восстанавливаются силы.
Физ-ра «Найди свой домик» Цель: Учится ориентироваться в пространстве.
Игры, подготовка к прогулке
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за ветром.
Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.
Опыт «Существование воздуха»
Цель: доказать существование воздуха. П/ и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День и ночь» - развитие внимания, двигательной активности. С\ р игра: «Собираемся на пляж»- Формировать дружеские отношения между детьми при обыгрывании сюжетов. Знакомить с основами безопасности. Развитие движений. Цель: Перешагивание через линию (Подгруппа детей) Опыт «Воздушный шарик?»
Цель: выявить свойства воздуха: невидим, без запаха, не имеет формы, сравнить свойства воды и воздуха.
Опыт «Как работает воздух?»
Цель: увидеть, как воздух может поддерживать предметы. Свободная деятельность на участке.
Трудовая деятельность : Сбор мусора на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде Труд: Наведение порядка на территории. Цель: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды. Учить самостоятельно раздеваться: снимать сандалии, носочки, шортики, при помощи взрослого снимать футболку и складывать аккуратно свои вещи на стульчике.
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги,
кружки, инд. работа Гимнастика после сна «Поиграем с носиком»
Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Три медведя». Настольный театр – формировать интерес и потребность в чтении; развивать умение инсценировать отрывок из сказки.
Игра- ситуация «Завтрак для всех»
поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль. Дидактическая игра «Подбери ключ к замку» Цели: научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику. Чтение С. Маршака «Мыльные пузыри», А. Барто «Эти капризы».
Цель: развивать интерес к художественной литературе, пополнить литературный багаж, обогатить жизненный опыт детей. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Работа в игровых уголках.
Цель: приучать оказывать помощь воспитателю в уходе за игрушками
Ситуативная беседа об игрушках, что их нужно беречь, не разбрасывать, а после игры убирать в корзину.
Прогулка. Наблюдение за кошкой. Цель: рассмотреть строение тела кошки. П/и «Ловишки» - упражнять детей в беге, формировать положительные эмоции в совместной подвижной игре.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг 12.07. 2018 Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН, завтрак, игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимнастика:«Дружная семья»- укреплять здоровье детей.
Беседа на тему: «Если хочешь быть здоровым – правильно питайся» - формировать желание вести здоровый образ жизни; дать представление о полезной пище для здоровья человека.
Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. По звуковой культуре речи с Сашей Ш
Цель: побуждать произносить звук У в разной тональности с разной громкостью. Набор картинок по теме «Моя семья» Цель: развивать разговорную речь, прививать любовь к своей семье., любить ее ценить. Игры со строительным материалом Цель: закреплять умения детей правильно использовать детали строительного материала.
формировать дружелюбные способы общения детей
Упражнение «подуй на снежинку».
Цель: развивать речевое дыхание.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Цель: узнать все ли в порядке с ребятишками.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Цель» выяснить, что интересует родителей.
Музыка Слушание песен о семье.
Игры, подготовка к прогулке
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Наблюдение за солнцем
Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет);
формировать понятия о признаках зимы.
Хороводная игра «Ходит Ваня»
Цель: учить детей ходить по кругу, взявшись за руки.
П/и «Мы шофёры»- расширять представления детей о транспорте, дороге; побуждать двигаться в соответствии с сигналами светофора. Инд/р по развитию движений- упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя. Подгруппа детей
Ситуативный разговор «Что наденем сначала, а что потом?»
цель: закрепление последовательности надевания одежды. Ситуативный разговор «Что наденем сначала, а что потом?»
цель: закрепление последовательности надевания одежды. Трудовая деятельность «Уберем мусор с плащадки» Цель: формирование у детей любви к чистоте. П И «Самолеты» (побуждать детей длительно произносить звук [у]). Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить, правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца,
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Формирование КГН. Чтение сказки по выбору детей. Цель: прививать любовь к книге, умение внимательно слушать.
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги,
кружки, инд. работа Гимнастика после сна.
Чтение художественной литературы: Стихотворение А. Блока «Зайчик» - вызвать сочувствие зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору.
Игра- ситуация «Пора обедать» Цель:
поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий. По ФЭМП
Матвеем Т, Дарина О - закрепить знание детей о геометрических фигурах круг, квадрат. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. С Захаром, Викой- закрепить знание детей о геометрических фигурах круг, квадрат. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Игра- ситуация «Бабушка приехала»-
поощрять участие детей в совместных играх; развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий. Трудовые поручения: протираем полки шкафов.
Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать его, побуждать применять свои трудовые навыки, действовать по собственному почину.
Прогулка. Наблюдение за живым объектом (кошка, собака, птица) – расширять представление детей о животных, учить различать характерные признаки наблюдаемого объекта.
П/и «Догони мяч»- способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей.
День недели
Режим
Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая
Индивидуальная Образовательная
деятельность
в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница 13.07. 2018 Утро: игры, дежурство, индивидуальная работа, поручения, утренняя гимнастика, КГН,
завтрак, игры
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи,худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие Утренняя гимнастика Вот я какой»
Цель: Формировать представления о частях тела и их назначении. Дать знания детям о способах ухода за своим телом. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Расширять кругозор детей. Развивать лексическую и интонационную выразительность детской речи. Дидактическая игра «Полезное и неполезное».
Цели: формировать знания детей о полезных для здоровья продуктах. формировать умение рисовать карандашами линии сверху вниз, проводить их прямо не останавливаясь. Вероника, Саша
Беседа «Чистота – залог здоровья».
воспитывать уважение к труду младшего воспитателя, формировать желание приходить на помощь. Дежурство в уголке природы. Цель: учить договариваться о распределении обязанностей
Памятка для родителей «Летние прогулки для укрепления здоровья малышей.» Цель: ознакомление с правилами укрепления здоровья.
образовательная
деятельность Физическая культура Учить группироваться при лазанье под шнур.
Игры, подготовка к прогулке
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурн-оздоровительная работа Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, развитие речи, худож. -эстеттич. развитие, физич. развитие
Наблюдение за солнышком.
Цель: Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных - яркое, лучистое, веселое.
Повторение опытов – вода, песок.
Цель: закрепление знаний детей Подвижные игры: «Не оставайся на полу
Цель: развивать ловкость, быстроту, увертливость; играть, соблюдая правила Индивид. /работа с Яраславом, Захаром и Сашей Цель: Развитие движений наклониться вперёд, а ноги не сгибать в коленях.
Подвижная игра «Море волнуется раз»
Цель: формировать творческое воображение.
Чтение художественной литературы: З. Александрова «У нас в квартире» Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения. С/р игра «Покатаем куклу на веласипеде» (объяснить правила безопасности при катании)
П\игра «Снег кружится» Цель: развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном Работа по воспитанию культуры поведения за столом
Цель: учить детей есть аккуратно, держать ложку в правой руке.
Вечер: оздоровит. и закалив. процедуры, КГН, полдник, игры, самост. деятельность детей, досуги,
кружки, инд. работа Гимнастика после сна Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр» - воспитывать умение слушать стихи, следить за развитием сюжета.
Сюжетное – конструирование «Две башенки» - закреплять умение строить башенку; строить башенки разного цвета и высоты. Дидактическая игра: «Мы на речке».
Цель: закрепить правила гигиены детей в процессе игры. Вика А. и Соня Беседа на тему: «Я и моя семья»
- формировать понятие родственные связи.
Д/и «Расставь человечков по росту» - развивать умение придерживаться правил в игре.
Уход за комнатными растениями: дети под ру-ководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые
вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки.
Прогулка. Наблюдение «Как одеты люди» Цель: -развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, воспитывать любознательность
Д/ И: «Скажи наоборот» Цель: развитие разговорной речи.
П/и. по желанию детей. «Медведь и пчёлы» -Цель развивать ловкость, смелость и быстроту.