Надежда Шубина
Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Лето»
▼ Скачать + Заказать документы
07.05–11.05
Планирование воспитательно - образовательной работы ГРУППЫ № 5 «Подсолнухи»
Тема периода «Лето».
Задачи периода: Расширение представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей и т. д.). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю „Лето“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Дата Режим Интеграция обрразовательных областей. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей предметно-пространственной среды для организованной и самостоятельной деятельности детей
Взросло-детская деятельность,
в том числе групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная образовательная
деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей в режимных моментах
1 2 3 4 5
14.05,2018 Организация утреннего приема 7.00 – 8. 15:
игры, дежурство по группе, к занятиям, индивидуальная работа т Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Речевая игра с куклами. «Здравствуй, детский сад! Здравствуй, новая кукла!» Помощь воспитателя в овладении навыком речевого развития. Новые куклы (5-7шт.).
Утренняя гимнастика
8.15 – 8.30 Двигательная, игровая.
Игровые упражнения (на координацию движений, ловкость, скорость); игры с правилами (закрепление правил поведения во время двигательной деятельности); безопасное поведение в подвижных и спортивных играх, при использовании спортивным инвентарем).
Подготовка к завтраку, завтрак (КГН, дежурство по столовой)
8.30 – 8.55
Самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная.
Беседа о КГН, правилах поведения во время прима пищи и мытья рук: «Как надо мыть руки?», «Как надо умываться?». Чтение потешки.
11 Организованная непосредственно - образовательная деятельность
9.15 – 9.55 Организованная образовательная деятельность. Музыка
Тема : по плану муз. руководителя.
Организованная образовательная деятельность. Ознакомление с окружающим миром.
«Экологическая тропа»
Задачи :Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представления о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.
Прогулка:
Наблюдения;
Подвижные игры, сюжетные игры, труд, индивидуальная работа,
Познавательно-исследовательская деят-ть (экспериментирование) и т. п. Двигательная, игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Наблюдаем и гуляем с куклой. Чтение стихотворения А. Ануфриевой «Наших кукол мы возьмём,с куклами гулять пойдём» Помощь воспитателя в развитии совместной трудовой деятельности и развитии двигательных навыков, в освоении правил игры, в формировании высказываний по итогам наблюдений. Кукла.
Возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду,
Обед Самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная.
Закрепление правил личной гигиены (мытье рук перед едой). Беседа о культуре поведения за столом (правила поведения во время еды). Помощь воспитателя в совершенствовании культурно-гигиенических навыков и формировании элементарных навыков поведения за столом. Сервированные столы, индивидуальные салфетки.
Подготовка ко сну, сон
12.30- 15.00
ВЕЧЕР
Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН после сна 15.30 Самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная.
Закрепление последовательности раздевания перед сном, чтение перед сном колыбельной. Закаливание организма. Соотнесение речи и движений при выполнении упражнений гимнастики. Гимнастика после сна. Имеет элементарное представление о ценности здоровья, пользе закаливания. Массажные дорожки, магнитофон с записями.
Полдник
Игры, Самостоятельная деятельность детей,
Досуги, индивидуальная работа Самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная.
Соблюдение гигиенических норм при подготовке к полднику; эмоциональный настрой воспитателя на прием пищи детьми с аппетитом – загадка; беседа о здоровой и полезной пище, правилах этикета.
Предметно-практическая коллективная деятельность;» Сделаем красивый коврик в комнату куклы Кати
Игровая, коммуникативная.
Сенсорное развитие: умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов Помощь воспитателя в совершенствовании культурно-гигиенических навыков и формировании элементарных навыков поведения за столом.
Помощь в создании аппликации из пластилина
Помощь воспитателя в умении взаимодействовать и ладить друг с другом. Сервированные столы, индивидуальные салфетки
Плотный картон с нанесённым слоем пластилина, крупные разноцветные пуговицы.
Взаимодействие с родителями (индивидуальные мини-беседы консультирование и т. п.)
Практикум для родителей. Лепка с детьми. «Кукла, которой играли в прошлом» Изготовление тряпичной куклы из лоскутков ткани с помощью завязывания узелков Социальное взаимодействие (приглашенные театры и т. п.) Наглядная информация: «!».
Планирование воспитательно - образовательной работы ГРУППЫ № 5 «Подсолнухи»
Тема периода «Лето».
Задачи периода: Расширение представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей и т. д.). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Дата Режим Интеграция обрразовательных областей. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей предметно-пространственной среды для организованной и самостоятельной деятельности детей
Взросло-детская деятельность,
в том числе групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная образовательная
деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей в режимных моментах
1 2 3 4 5
08,05,2018 Организация утреннего приема 7.00 – 8. 10:
игры, дежурство по группе, к занятиям, индивидуальная работа т Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом. Дидактическая игра «Разрезные картинки». Хозяйственно-бытовой труд «Уберем и украсим комнату». Демонстрация правильного использования инвентаря для уборки и хранения игрушек. Разрезные картинки, таз, вода, тряпки, искусственные цветы, флажки из бумаги.
Утренняя гимнастика
8.10 – 8.20
Комплекс утреней гимнастики № 27 «Солнышко-колоколнышко»» см. Приложение 1.
Подготовка к завтраку, завтрак (КГН, дежурство по столовой)
8.20 – 8.50
Самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная.
Закрепление правил личной гигиены (мытье рук перед едой).исследование «Как мы можем сделать из мыла воздушную пену»
11 Организованная непосредственно - образовательная деятельность
9.15 – 9.55 Организованная образовательная деятельность. Художественно-эстетическое развитие: аппликация.
Тема : «Скоро праздник придет».
Задачи: Учить создавать композиции определенного содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой; красиво располагать изображение на листе.
Источник, материалы :бумажные флажки красного цвета размером 6*4 см, разноцветные бумажные кружки, черный карандаш для рисования ниточек к шарам, клей, кисти, салфетки, «ИЗО деятельность в д/с», Т. Комарова.
Организованная образовательная деятельность. Физическая культура.
Ходьба в колонне по одному. Общеразвивающие упражнения с мячом: прокатывание мяча друг другу. Подвижная игра «Воробушки и кот». Игра малой подвижности.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании мяча другу.
Источник, материалы: физкультурное оборудование, гимнастические коврики, мячи.
Прогулка:
Наблюдения;
Подвижные игры, сюжетные игры, труд, индивидуальная работа,
Познавательно-исследовательская деят-ть (экспериментирование) и т. п.
10.05 – 11.45 Познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, игровая, двигательная.
Самостоятельная подготовка к прогулке (надевание верхней одежды и сапожки).
Двигательная, игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская.
Наблюдение за состоянием и изменением погоды. Наблюдение за растениями и насекомыми. Рассматривание деревьев, кустарников и цветов. Беседа о растениях и птицах весной. Чтение потешки «Божья коровка». Спортивные упражнения «Попади в ворота». Помощь воспитателя в развитии совместной трудовой деятельности и навыков самообслуживания (одеться для прогулки, раздеться и аккуратно сложить одежду в шкаф). Помощь в развитии двигательных навыков. Кустарники, цветы на участке. Физкультурное оборудование.
Возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду,
11.45– 12.15
Обед
12.15 – 12.50 Самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная.
Закрепление правил личной гигиены (мытье рук перед едой). Беседа о культуре поведения за столом (правила поведения во время еды). Помощь воспитателя в совершенствовании культурно-гигиенических навыков и формировании элементарных навыков поведения за столом. Сервированные столы, индивидуальные салфетки.
Подготовка ко сну, сон
12.50- 15.00
ВЕЧЕР
Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН после сна 15.25 Самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная.
Закрепление последовательности раздевания перед сном, чтение перед сном колыбельной «Спи, моя радость, усни». Закаливание организма. Соотнесение речи и движений при выполнении упражнений гимнастики. Имеет элементарное представление о ценности здоровья, пользе закаливания. Массажные дорожки, магнитофон с записями спокойной музыки.
Полдник
Игры, Самостоятельная деятельность детей,
Досуги, индивидуальная работа Самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная.
Соблюдение гигиенических норм при подготовке к полднику.
Коммуникативная.
Чтение поэтических стихотворений: стихотворения Н. Возиянова «Медвежонок», «Волчонок».
Игровая самостоятельная деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Помощники продавца». Изобразительная деятельность: лепка сладостей из пластилина для магазина (по замыслу). Помощь воспитателя в совершенствовании культурно-гигиенических навыков и формировании элементарных навыков поведения за столом.
Уточнение способов и приемов исследования.
Оказание помощи в налаживании контактов со сверстниками в создании поделок. Сервированные столы, индивидуальные салфетки.
Сборник произведений для детей.
Игровой уголок, пластилин.
Взаимодействие с родителями (индивидуальные мини-беседы, консультирование и т. п.
Социальное взаимодействие (приглашенные театры и т. п.)
Планирование воспитательно - образовательной работы ГРУППЫ № 5 «Подсолнухи»
Тема периода «Лето».
Задачи периода: Расширение представления детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей и т. д.). Формирование элементарных представлений о садовых и огородных растениях. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.
Дата Режим Интеграция обрразовательных областей. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей предметно-пространственной среды для организованной и самостоятельной деятельности детей
Взросло-детская деятельность,
в том числе групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная образовательная
деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей в режимных моментах
1 2 3 4 5
10.05,2018 Организация утреннего приема 7.00 – 8. 15:
игры, дежурство по группе, к занятиям, индивидуальная работа т Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом.
Дидактическое упражнение «Спрячь мышку». Хозяйственно-бытовой труд – протереть листья и полить комнатные растения. Повторить правила взаимоотношений со сверстниками взрослыми. Помощь воспитателя в отработке речевых навыков. Мягкие игрушки, музыкальные инструменты, тазик, тряпочка и лейка.
Утренняя гимнастика
8.15 – 8.30 Комплекс утренней гимнастики № 12 «Самолеты», см. Приложение 1.
Подготовка к завтраку, завтрак (КГН, дежурство по столовой)
8.30 – 8.55
Самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная.
Закрепление правил личной гигиены (мытье рук перед едой). Беседа о культуре поведения за столом (правила поведения во время еды).
11 Организованная непосредственно - образовательная деятельность
9.15 – 9.55 Организованная образовательная деятельность. Художественно-эстетическая деятельность. Рисование
Тема : «Одуванчик в траве».
Задачи: Вызывать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее об тряпочку. Развивать эстетическое восприятие, воображение.
Источник, материалы: тонированная бумага формата А; (бледно-зеленая, краски: гуашь, желтая, зеленая; кисти, баночки с водой, салфетки, «ИЗО деятельность в д/с» Т. Комарова
Организованная образовательная деятельность. Физическая культура.
Тема : Ходьба в колонне по одному. Общеразвивающие упражнения с мячом: прокатывание мяча друг другу. Подвижная игра «Воробушки и кот». Игра малой подвижности.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании мяча другу.
Источник, материалы: физкультурное оборудование, гимнастические коврики, мячи.
Прогулка:
Наблюдения;
Подвижные игры, сюжетные игры, труд, индивидуальная работа,
Познавательно-исследовательская деят-ть (экспериментирование) и т. п. Двигательная, игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд.
Наблюдения за деревьями, кустами и цветами. Чтение стихотворения Л. Корчагина «Если дует ветер». Игровые упражнения «Шагаем в парк», «Походим по дорожке из камушков», «Разомнем руки и пальчики». Помощь воспитателя в развитии совместной трудовой деятельности и развитии двигательных навыков, в освоении правил игры, в формировании высказываний по итогам наблюдений. Сборник стихотворений для детей, физкультурное оборудование.
Возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду,
Обед Самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная.
Закрепление правил личной гигиены (мытье рук перед едой). Беседа о культуре поведения за столом (правила поведения во время еды). Разучивание потешки Помощь воспитателя в совершенствовании культурно-гигиенических навыков и формировании элементарных навыков поведения за столом. Сервированные столы, индивидуальные салфетки.
Подготовка ко сну, сон
12.30- 15.00
ВЕЧЕР
Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН после сна 15.30 Самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная.
Закрепление последовательности раздевания перед сном. Закаливание организма. Соотнесение речи и движений при выполнении упражнений гимнастики. Гимнастика после сна. Имеет элементарное представление о ценности здоровья, пользе закаливания. Массажные дорожки, магнитофон с записями.
Полдник
Игры, Самостоятельная деятельность детей,
Досуги, индивидуальная работа Самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная.
Соблюдение гигиенических норм при подготовке к полднику; эмоциональный настрой воспитателя на прием пищи детьми с аппетитом – загадка; рассматривание, все ли тарелки, бокалы, чашки одинаковые.
Игровая, коммуникативная.
Приобщение к художественной литературе: чтение поэтического произведения: стихотворений А. Монича «Лощадь», «Корова», «Коза».
Игровая, коммуникативная.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». Помощь воспитателя в совершенствовании культурно-гигиенических навыков и формировании элементарных навыков поведения за столом.
Оказание помощи в отработке речевых навыков.
Помощь воспитателя в умении взаимодействовать и ладить друг с другом. Сервированные столы, индивидуальные салфетки
Сборник произведений для детей, картинки с изображением домашних животных.
Игровой уголок: конструктор, мягкие модули.
Взаимодействие с родителями (индивидуальные мини-беседы, консультирование и т. п.
Беседа «Польза витаминов».
Социальное взаимодействие (приглашенные театры и т. п.) Наглядная информация «Витамины круглый год».
Планирование воспитательно - образовательной работы ГРУППЫ № 5 «Подсолнухи»
Тема периода : «Лето».
Задачи периода: Расширение представления о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведения зверей и птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело – появилась травка и т. д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности.
Дата Режим Интеграция обрразовательных областей. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей Организация развивающей предметно-пространственной среды для организованной и самостоятельной деятельности детей
Взросло-детская деятельность,
в том числе групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная образовательная
деятельность в режимных моментах, самостоятельная деятельность детей в режимных моментах
1 2 3 4 5
11,05, 2018 Организация утреннего приема 7.00 – 8. 10:
игры, дежурство по группе, к занятиям, индивидуальная работа т Познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Доброжелательная встреча детей друг с другом и педагогом; нормы и правила взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Рассматривание и обсуждение картинок с изображением хороших и плохих поступков. Дидактическая игра «Подбери правильно». Уход за растениями. Проблемная беседа с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо». Помощь воспитателя в формировании выводов исследования. Набор тематических картинок, растения, лейка, вода.
Утренняя гимнастика
8.10 – 8.20
Комплекс утреней гимнастики № 12 «Самолёты» см. Приложение 1.
Подготовка к завтраку, завтрак (КГН, дежурство по столовой)
8.20 – 8.50
Самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная.
Закрепление правил личной гигиены (мытье рук перед едой). Беседа о культуре поведения за столом (правила поведения во время еды).
11 Организованная непосредственно - образовательная деятельность
9.15 – 9.55 Организованная образовательная деятельность. ФЭМП.
Тема : Занятие № 32.
Задачи: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Источник, материалы: метод. пособие «ФЭМП в д/с» И. А. Пономарева
Организованная образовательная деятельность. Физическая культура.
Тема : Ходьба в колонне по одному. Общеразвивающие упражнения с мячом: прокатывание мяча друг другу. Подвижная игра «Воробушки и кот». Игра малой подвижности.
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании мяча другу.
Прогулка:
Наблюдения;
Подвижные игры, сюжетные игры, труд, индивидуальная работа,
Познавательно-исследовательская деят-ть (экспериментирование) и т. п.
10.05 – 11.45 Двигательная, игровая, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, познавательно-исследовательская.
Самостоятельная подготовка к прогулке (надевание верхней одежды и обуви) наблюдение за небом и облаками. Беседа о природных явлениях: гроза, молния, гром. Чтение стихотворения Г. Виева «Не хочу один клевать я». Игровоые упражнения «Догони обруч», «Ловишки – перебежки». Напоминание о правилах поведения на прогулки. Оказание помощи при раскрывании зонтиков, выполнение действий с лейкой. Помощь воспитателя в развитии совместной трудовой деятельности, выполнение элементарных трудовых поручений, отработка двигательных навыков. Сборник произведений хрестоматия детской литературы для детей. Физкультурное оборудование.
Возвращение с прогулки, КГН, подготовка к обеду,
11.45– 12.15
Обед
12.15 – 12.50 Самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная.
Закрепление правил личной гигиены (мытье рук перед едой). Беседа о культуре поведения за столом (правила поведения во время еды). Разучивание потешки Помощь воспитателя в совершенствовании культурно-гигиенических навыков и формировании элементарных навыков поведения за столом. Сервированные столы, индивидуальные салфетки.
Подготовка ко сну, сон
12.50- 15.00
ВЕЧЕР
Оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН после сна 15.25 Самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная.
Закрепление последовательности раздевания перед сном, чтение сказки для дневного сна. Закаливание организма. Соотнесение речи и движений при выполнении упражнений гимнастики. Имеет элементарное представление о ценности здоровья, пользе закаливания. Массажные дорожки, магнитофон с записями спокойной музыки.
Полдник
Игры, Самостоятельная деятельность детей,
Досуги, индивидуальная работа Самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная.
Соблюдение гигиенических норм при подготовке к полднику.
Коммуникативная, познавательно-исследовательская
Чтение поэтического произведения стихотворения З. Александрова «Одуванчик». Рассматривание иллюстраций с изображением цветов
Игровая, коммуникативная.
Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?». Помощь воспитателя в совершенствовании культурно-гигиенических навыков и формировании элементарных навыков поведения за столом.
Помощь в отработке речевых навыков.
Помощь воспитателя в развитии умений взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной деятельности. Сервированные столы, индивидуальные салфетки.
Сборник произведений для детей.
Сборник стихотворений для детей.
4 Взаимодействие с родителями (индивидуальные мини-беседы, консультирование и т. п.
Беседа с родителями «Здоровье ребенка начинается дома». Консультация-практикум «Заботимся о здоровье детей вместе».
Социальное взаимодействие (приглашенные театры и т. п.) Наглядная информация «Занятия физическими упражнениями с ребенком дома».