Екатерина Бадретдинова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю в средней-подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –12.12.22-по 16.12.2022)
Группа : средняя– подготовительная Тема: “Зимующие птицы. Животные зимой “
Цель: Систематизировать знания о домашних животных и заботе о них человека. Закрепить знание об отличиях диких и домашних животных. Продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности. Словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка. Воспитывать у детей любви и бережного отношения к птицам; чувство сопереживания и желания помочь в трудные минуты
Темочки:
Итоговое мероприятие : Совместная акция с родителями «Помогите птицам зимой!» Развешивание кормушек для птиц Ответственные : воспитатели группы
День недели Режим ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник 12.12.2022 Утро К
П
Ф
Т
экс
Артикуляц. гимнастика «» выработка правильных, полноценных движений артикуляционных органов.
Пальчиковая гимнастика «Птички» стр. 3.
Рассматривание сюжетных картинок,составление рассказа «Птичья столовая» Цель: формировать у детей умение составлять рассказ из личного опыта.
Утренняя зарядка комплекс № 6
Утренняя гимнастика № 5 Привитие КГН
Инд. работа по УМК дид. игра с Миланой, Мишей,Кариной “Бу н рс? Нинди? – Это что? Какой?”
Д/игра «Когда это быва-ет?», «Так бывает или нет?», «Времена года» - развивать мышление, умение доказывать свое мнение (растения, насекомые. Летают ли зимой юаюачки? Почему)
Дежурство –полив цветов. рыхление почвы
Индивидуальное
консультирование
по запросам.
Обьявить родителям о
начале акция «Помогите
птицам зимой!»
ООД ФР / П
1. Физ-ра ср. ст. гр / ФЭМП под. гр Тема: № 3 Цель: закреплять представления об измерении массы предметов Литература: Помораева стр71
П 2. ФЭМП ср. ст. гр/тат. яз под. грзанятие 3. Цель: продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5. (И. А, Помораева,31)
хэр 3. Музыка общ
Прогулка
П
К
Т
Ф
К
П
Ф
М
ХТ
П
Т
Ф т Наблюдение за пешеходами.
Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
Подвижные игры «Стая», «Светофор».
Цели: развивать ловкость;
закреплять знания о значении светофора.
Инд. работа с
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность
Чтение стихотворения В. Клименко «Кто важнее всех на улице»
Выносной материал :
корзинка с шишками
Работа
перед сном
Чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой»
Оздоровительная гимнастика после сна.
Комплекс №.
Предложить детям изготовить из желудей и шишек животное (по желанию)
Сказкотерапия. Чтение сказки «Зимовье зверей» Цель: формировать желание слушать
Дид. игра с «Поиск пропавших Арсением, Азалией, Мирославой деталей»
Цель: научить составлять описание картины с опорой на фрагменты данной картинки.
Дид. игра по обуч. грам. «Найди ошибку»
Цель: Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, учить группировать слова начинающиеся с одного и того же звука.
Предложить детям бумагу разного размера и формы. Цель: продолжать закреплять умение обводить различные шаблоны, вырезывать по контуру. .
С/р «Больница «сюжет «на приеме у Айболита» учить детей использовать в игре свои представления о том. как работает ветеринар
Вечер
Прогулка
Беседа правила поведения остановке общест. транспорта. Труд на участке. Уборка снега
Дидактическая игра «Игра в загадки» . Цель: расширять словарный запас детей.
Подвижная игра «
Режим О О
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник
13
.12.2022 Утро П
К
Ф
Т
М
Решение проблемной ситуации «Мама заболела»
Рассказ воспитателя «Что такое традиция. Традиции семьи» Цель : Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений.
Игра малой подвижности «Было у мамочки десять детей».
Утренняя гимнастика № .Привитие КГН.
С Помочь Ярославу, Илье К. составить рассказ по картине.
Дид. игра по ФЭМП «Который по счету»
Цель: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.
Предложить для рассматривания детям книги, иллюстрации и картинки «Семья», репродукций, фотографий с изображением различных семей.
Труд- навести порядок в физкульт уголке. (инвентарь красиво разложить по полочкам)
Индивидуальные
беседы консультирование по запросам.
Составление группового альбома «Герб моей семьи»
Поместить в родительский уголок рекомендации по теме недели
ООД
Фр / рр
1 Физ-ра ср. ст. гр / Обучение грамоте под. гр Тема: Буква Л Цель: закреплять знания о букве Л Литература: Ковригина, 46.
хэр 2. Тат. яз. ср. гр / лепка ст. под. гр Тема: Елкины игрушки – мишки и хлопушки. Цель: создание новогодних игрушек в технике – тестопластики. Литература: Лыкова, 100
П 3. Тат. яз ст. гр / ФЭМП под. гр Тема: № 4 Цель:познакомить детей с часами. Работа в третрадях Литература: Помораева стр73
Пк ПК / ПИ подг. гр Тема: оригами «Елочка» Цель: закреплять умение складывать лист бумаги в разных направленияхЛитература: Бондаренко, 605
Прогулка
П
К
Ф
Т
Ф П
К
Т
Экологическая тропа — уточнять понятия "кустарник ", его строение. Объяснить, как отличить куст от дерева.
Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия.
Трудовая деятельность. Уборка участка от снега Цель: закреплять умения работать сообща.
Богдану, Косте, Ульяне предложить на участке найти мелкие веточки и составить какое-нибудь животное из них. Цель: развитие фантазии
Дид. игра «Природа и человек» Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает природа человеку.
Выносной инвентарь
Работа
перед сном
Чтение стихотворения Д. Хармса «Почти страшная история» Практическое упражнение «Встреча с не знакомой собакой» обсудить с детьми содержание стихотворения. поведение его персонажей. выяснить. верно ли они действовали. Формировать у детей навыки безопасного поведения в ситуации встречи с животными.
Вечер
Оздоровительная гимнастика после сна № Беседа «Где работают родители? Чем занимаются, какую должность занимают» Отметить какие разные профессии у родителей. Подвижная игра «День –ночь» -развивать у детей выдержку. Инд. работа с
Работа в тетрадях
«Говорим по –татарски» стр Цель : закрепление пройденного материала. Дид. игра по экологии «Я знаю»
Дид. задача: закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес.
С / р игра «Дочки матери»
Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям
Предложить детям пластилин. Лепка «Семейный портрет». Цель: развитие воображение, моторики рук.
Прогулка
Наблюдение за снегом и льдом. Цели: закреплять знания о разнообразных состояниях воды;
формировать реалистическое понимание неживой природы.
Инд. работа «Перейти речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
Подвижная игра «Удочка», «Не оставайся на полу».
День недели
Режим ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг 15.12.2022 Утро К
П
Ф
М
нрк Приветствие детей на тат. яз. экс «Что такое родословная?» «Мой род» (беседа из личного опыта) Цель: закрепить знание и понимание русских пословиц о семье.
Дид игра «Назови одним словом». Цель: развивать способность к обобщению и абстрактному мышлению.
Тат нар. игра «Тимербай» Цель: закрепление слов игры.
Утренняя гимнастика № Привитие КГН
Напомнить детям о сохранении правильной осанки за столом.
Инд. работа с Илья М. Тимур, София по УМК. Д/ и:“Кем юк?”-“Кого нет?” Словарная работа : ти, ни, малай, кыз, би, бабай.
Дид. игра по с / л развит. «Мы – разные»
Цель: развитие внимания, наблюдательности, умение различать индивидуальные особенности детей.
Дид. игра «Антонимы» Цель: развитие мышления, активизация словарного запаса.
Выставка детских рисунков в группов. комнате : «Как мы отдыхаем вместе с семьей»
С детьми рассмотреть паспорт растений. Цель: закрепление значения обозначений соответс. комнат цветов.
Родителям Данила, Арины, Камиллы
порекомендовать закрепить с ребенком домашний адрес
ООД хэр
Лепка ср. гр. / Тат. яз. ст. гр / Физ. ра подг. гр Тема : «Девочка в зимней одежде» Цель: вызвать желание передавать образ девочки в лепном изображении. (Комарова Т. С. 47)
Доп. обр. робототехника Доп. обр. ан. яз.
рр Тат. яз (подг. гр)
Прогулка
К
П
Ф
Ф М К П
П К Ф Определение погоды по приметам. Цели: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к природе. Хоров. игра «Каравай» Цель: учить детей действовать вместе, сотрудничать, повысить эмоциональный настрой детей. П. игра «Самолеты». Цель: развивать легкость движений; учить действовать после сигнала.
Труд в природе Индивид. работа с Батыр, Карина, Миша прыжки в длину с места.
Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений.
Дидактическая игра «Исправь ошибку» по правилам поведения
в природе (в лесу) Вынос игрового оборудования (мячи. кегли ит. д).лопатки.
Работа
перед сном
Чтение рассказов И Получнова «Синичьи кладовки» Продолжать знакомить детей с тем. как птицы готовятся к зиме,рассказать как синицы делают запасы. учить отвечать на вопросы по содержанию рассказа.
Оздоровительная гимнастика после сна. № Развлечение ___
экс Чтение книги «На поляне детства» Чтение книги «На поляне детства» «Птица Фариды» Махмут Хасанов Цель: знакомить с творчеством татарских писателей. Муз. дид. игра ««Сломанный телевизор» Цель: развитие внутреннего слуха, навыков точного и свободного владения интонацией. Развитие ритмической организации и внимания.
Индивидуальная работа с Костей, Ильей К., Иваном по математике – цифровой диктант Цель: учить ориент. на листе бумаги в клетку. Дид. игра «Жанры живописи» Цель: учить различать жанры живописи определять (натюрморт,пейзаж, портрет и т. д)
Желающим детям предложить пластилин,стеки для свободного творчества
.
Вечер
Прогулка
Наблюдение за связью явлений в природе- продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. (Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь. Изменяется высота состояния солнца, следовательно, изменяется температура воздуха.) П / и «Угадай и догони»- развивать внимание, быстроту реакции, ловкость.
Труд в природе. Вынос
День недели
Режим ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной Взаимодейслтви
с родителями (социальныи партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда 14.12.2022
УТРО:
К
П
Ф
М
Хт
Чтение ненецкой сказки «Кукушка»
Цели: учить понимать образное содержание сказки; воспитывать отрицательное отношение к невнимательности., равнодушию, безразличию, безразличию к чужой боли.
Проблемная ситуация «Бабушка заболела»
Логоритмика «Человек» Цель : развитие речевой моторики. Игра -забава Игра: «Кукушка»---
Цель: развить воображение, повышение настроения.
Утренняя гимнастика № Привитие КГН
Инд. Работа с Ярославом, Азалией, Мирославой по ФЭМП – закрепить состав числа 6.
Игра с элементами ТРИЗ " Игра «Я – взрослый»
Цель: закрепить знания и умение пользоваться в жизни морально-этическими нормами, понимать последствия их несоблюдения
Трудовые поручения :уборка на стеллажах с игрушками. Формировать умение трудиться вместе, распределяя фронт работы.
Экспер-ие : изменение объема жидкости. Цель: Выявить изменение объема жидкости при замерзании.
Информация о жизни детей в группе
Анкета «Семейные традиции»
Родителям предложить принести фотографии на
конкурс - фотовыставка «Отдыхаем всей семьей»
оод П Рисование ср. гр /Тат. яз стгр. / физ. ра под. гр Тема :«Снегурочка» Цель учить изображать снегурочку в шубке (Комарова Т. С, 47)
Ф Музыка общ.
К Рисование (ст. под. гр.) Тема: Дремлет лес под сказку сна. Цель: создание образа зимнего леса по замыслу. Литература: Лыкова,98.
скр Ознакомл. с окруж миром общ Тема: Зимние явления в природе. Зимний пейзаж. Цель: расширять представления детей о зимних изменениях в природе. закреплять знания о зимних месяцах; учить передавать в рисунке образы знакомых песен. стихотвор. .выбирать изобразительное. содержание и отражать наиболее характерные особенности.
(О. А, Соломенникова,57;
ПРОГУЛКА:
П
К
Ф
Рассматривание деревьев и кустарников. Цель: продолжить упражнять в различении деревьев и кустарников по внешнему виду; закреплять умения сравнивать объекты по признакам
НРК Чувашская народная игра «Луна и солнце»
Цель: познакомить с народной игрой, развивать ловкость. Подвижная игра «Совушка».
С Аделиной,Кариной,Софией инд. работа закрепление ритмич. движений (ритмич. гимносики)
Цель: развивать четкость движений.
Дидактическая игра «Похож – не похож».
Трудовые поручения :уборка снега,подмести скамейки. стол от снега. Формировать умение включаться в общую работу
Работа п / рсн К Просмотр презентации «Перелетные и зимующие птицы»
Вечер:
П
К
Оздоровительная гимнастика после сна № Интеллек. игра - викторина «» по теме. Цель: развивать творческое мышление, умение размышлять и отстаивать свою точку зрения.
Слушание песни «У природы нет плохой погоды» муз. А Петрова. сл. Рязанова. Продолжать знакомить с песенным жанром,современными музыкальными произведениями С Ваней,. Аделиной, Викой «Кто больше увидит»
Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах.
Д/И «Продолжи предложение по теме» Цель: закрепления умения выделять звук в слове,развития фонематического слуха С / р игра «Школа» Сюжет «Урок математики». Дети считают. Решают задачи, пишут в тетрадях цифры. Учительница ставит отметки. Цель: активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.
ПРОГУЛКА:
К
Ф
Наблюдение: Осенний вечер. Предложить охарактеризовать погоду, отметить,что темнеет намного раньше, чем летом. Практическое упражнение «Обувная полка»учить детей ухаживать за обувью (как мыть,сушить по мере необходимости, аккуратно ставить на обувную полку)Организовать с / р игру «Пожарные» формировать умение испол-ть для игры различные атрибуты. Подвижная игра «Уголки»-упражнять детей в беге.
День недели
Режим
ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей
среды для самостоятельной
деятельности детей (центры
активности, все помещения
группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница 16.12.2022 Утро К
П
Ф
М
Работа по ПДД «Познакомить с дорожными знаками «Пешеходам движение запрещено», «Въезд запрещён», «Место стоянки» Соревнование среди детей «Кто больше знает дорожных Цель: продолжать закреплять знания о дорожных знаках.
Ритмическая гимнастика №
Привитие КГН
Ритмическая гимнастика № 3 .Привитие КГН.
Инд. работа с Арсением, Реналь, Ульяна игровая ситуация «Потерялся. Что делать?» Ситуативный разговор «Что нужно, чтобы быть здоровым?»- развивать логическое мышление
Дид. игра «Я имею право» Дежурство в уголке природы. Полив растений. Цель: учить детей выполнять поручения по уходу за растениями
Дид. игра «Танграмм»,
Индивидуальные беседы.
Напомнить о плате за д / с
ООД К Развитие речи. Тема: Заучивание стихотв. С. Маршака «Тает месяц молодой» Цель : вспомнить с детьми произведения С. Маршака, помочь запомнить и выразительно читать стихот-е «Тает месяц молодой». (В. В. Гербова. 66)
ПК ПК ср. + ст. гр. / тат. яз под. гр «Разные машины» Цель: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования. Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.
хэр Тат. яз ср. гр / Рисование ст. +под. гр Тема: Набрызги «Зимние напевы». Цель: Познакомить с новым способом изображения снега - «набрызга».(прогр. по нетрад рисов)
фр Физкультура (на воздухе)
Прогулка
П
К
Ф
Наблюдение за собакой. Цели:
учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.
Игры-эстафеты «Попрыгушки», «Передача мяча». Цель: учить играть в команде, действовать сообща, по сигналу; воспитывать здоровый дух соперничества. Труд. поручения -
Инд. работа развитие движений с ИваномМ.
Ильей М. Мишей
Цели: совер-вать приемы метания предметов в гори-зонтальную цель;
развивать глазомер.
• формировать позитивное отношение к физическим уп-ражнениям.
Проблемные вопросы
«Что будет, если ….
(после лета придет зима)
Цель: развивать логич. мышление Вынос оборудования для труда на участке и для сюжетно-ролевых игр. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры пожеланию детей.
Работа
перед сном
Слушание отрывков произведения из цикла «Времена года» «Зима» муз. А. Вивальди. продолжать знакомить с классическими музыкальными произведениями,обогащать музыкальные впечатления.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Кружок ___
Просмтр мультфильмов «Чукмар и Тукмар», «Болтливая утка» Цель: рассмотреть поведение героев,отметить как можно и как нельзя поступать.
Чтение худ лит. Э. Машковская «Про бабушку», В. Осеева «Сыновья».
С Азалией, Богданом, Костей протереть машинки приучать трудиться дружно.
Разучивание пальчиковой игры «Наша квартира»
-
С / р игра «Строители» использ. строитель материала
Уборка в кукольном уголке. Помыть кукол в кукольном уголке Закреплять умение поддерживать в группе порядок,
Вечер
Прогулка
Наблюдение за ночными небесными светилами. Дидактическая игра «Сколько предметов?».
Подвижная игра «Космонавты».
План составила : Бадретдинова Е. В. Проверила :