Меньшикова Людмила Викторовна
Планирование совместной деятельности в старшей группе по теме недели «Новогодние каникулы»
▼ Скачать + Заказать документы
с 26.12.2016 г. по 30.12.2016 г.
Тема недели : «Новогодние каникулы».
26.12.16. Понедельник
Утро:
1. Беседа с детьми на тему: «Новогодние каникулы, чем займёмся?»
Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление.
2. Игровое упражнение «Зарядка деда мороза»
Цель: развивать творчество в двигательной деятельности.
3. Дежурство: в уголке природы.
Цель: способствовать желанию ухаживать за комнатными растениями.
Публикация «Планирование совместной деятельности в старшей группе по теме недели „Новогодние каникулы“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
4. Рассматривание карточек и беседа о птицах на тему: «Птицы Пермского края».
Цель: расширять представление детей о зимующих птицах Пермского края, развивать умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их.
5. Рисование «Синичка и снегирь».
Цель: способствовать умению передавать в рисунке образ синицы и снегиря, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе бумаги.
Прогулка:
1. Наблюдение за птицами.
Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах, насыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах.
2. П/и «По кочкам»
Цель: отрабатывать прыжки на 2-х ногах.
3. Расчистка от снега дорожек для Деда Мороза на участке.
Цель: способствовать трудолюбие, коммуникабельность.
4. Подвижные игры «У оленя дом большой».
Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.
5. Самостоятельная деятельность : игры детей со снегом, катание на санках, лепка фигур из снега.
Вечер:
1. Д/и «Составь елочку».
Цель: способствовать закреплению понятия «верхний», «средний», «нижний».
2. Отгадывание загадок из конверта Деда Мороза.
Цель: способствовать развитию логики, смекалки, мышления.
3. Чтение стихотворения А. Штерн «Наша ёлочка»
Цель: прививать детям интерес к произведениям литературы, к поэзии, учить воспринимать стихотворение целостно, пересказывать своими словами понравившиеся отрывки.
4. Творческая мастерская: оформление письма Деду Морозу.
Цель: Формировать представления о работе почтовой службы, развивать творчество. Способствовать положительному настрою, ожидания праздника.
27.12.16 Вторник
Утро:
1. Беседа с детьми на тему «Как люди в Новый год поздравляют друг друга» (дарят подарки, отправляют поздравительные открытки, посылки, письма и т. д.).
Цель: совершенствовать знания о традициях празднования.
2. Д/и «Найди лишний предмет» по теме «Украшение ёлки»
Цель: Учить детей классифицировать предметы на основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации, выбрать предмет, не обладающими данными качествами.
3. Аппликация «Снегурочка в красивой шубке».
Цель: способствовать развитию умения составлять фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела, соблюдая пропорции.
4. Чтение рассказа В. Сутеева «Ёлки».
Цель: познакомить детей с произведением, предложить высказать своё мнение о рассказе.
Прогулка:
1. Постройка из снега: дом для Деда Мороза.
Цель: Учить детей строить домик из снега, украшать постройку при помощи бросового материала (мишура, цветные кружочки и т. д.)
2. П/и «Мороз, Красный нос».
Цель: развивать двигательную активность детей на прогулке.
3. П/и «Заморожу»
Цель: развивать двигательную активность, поднять детям праздничное настроение.
4. Эсперементирование «Лёд-силач»
Цель: Обратить внимание детей на плотно закрытую пластиковую бутылку, доверху наполненной водой, предложить высказать предложение о том, что произойдёт с водой, если она замёрзнет. Предложить провести опыт.
Вечер:
1. Рассказывание стихотворения А. Усачёва «Откуда приходит Новый год?»
Цель: Продолжать знакомить детей с новогодними произведениями, учить рассуждать, следить за ходом рассуждения автора стихотворения. Развивать воображение.
2. Творческая мастерская: рисование красками, гуашью «Украсим елочку».
Цель: продолжать знакомить детей с различными способами украшения ёлки, рассказать об истории появления ёлочных игрушек на Руси.
3. Игра-драматизация С. Маршака «Двенадцать месяцев».
Цель: Поощрять у детей имповизацию, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. Предложить детям возможность выступить перед сверстниками.
4. Дежурство по столовой: сервируем красиво столы к ужину.
5. Предложить детям раскраски на тему: Новый год
28.12.16. Среда
Утро:
1. «Сколько на елочке шариков цветных».
Цель: упражнять в счете предметов, развивать умения сравнивать множества. 2. Беседа «Чем отличаются и чем похожи Дед Мороз и Санта Клаус».
Цель: развивать внимание, память.
3. Дежурство по столовой.
Цель: воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки культуры поведения за столом.
4. Дидактическая игра «Что перепутал художник».
Цель: развивать логическое мышление, внимание.
5. Создать условия для самостоятельного изготовления новогодних открыток.
Прогулка:
1. Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов.
Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.
2. Игры со снегом. Укрепление снегом молодых деревьев.
3. Развешивание кормушек на участке.
Цель: способствовать проявлению заботы о птицах в зимнее время года.
4. Инд. работа по физкультуре: упражнять в ходьбе «след в след»
Цель: упражнять в равновесии.
5. П\и «Птицы и кукушка».
Цель: развивать ловкость, быстроту.
6. Организовать катание на санках.
Цель: способствовать развитию двигательной активности.
Вечер:
1. Упражняться в счете предметов (новогодних игрушек).
2. Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?»
Цель: способствовать детей узнавать предметы по характерным признакам, с помощью тактильных ощущений.
3. Открытие мастерской Деда Мороза: подбор схем для изготовления елочных игрушек.
Цель: способствовать созданию самодельных новогодних украшений.
4. Чтение сказки «Снегурочка».
Цель: закрепить знания об особенностях сказочного жанра.
5. Д/и «Кто что делает?».
Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих зимним явлениям.
6. Игры в центрах по выбору ребенка.
29.11.16. Четверг
Утро:
1. Д/и «Что это за птица?» - продолжать закрепить названия зимующих пьтиц в Пермском крае.
2. Беседа на тему «Доброе дело».
Цель: способствовать проявлять желание помогать людям, рассмотреть ситуации, в которых нужна помощь.
3. Пальчиковые игры «Снежинки» «Снеговик».
Цель: развитие мелкой моторики рук.
4. Д/и «Я собираюсь на прогулку».
Цель: способствовать запоминанию последовательности действий при одевании на прогулку.
5. Рассматривание иллюстраций Деда Мороза, Снегурочки.
Прогулка:
1. «Забавные рисунки на снегу» - наблюдение за следами.
Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.
2. Метание снежков в цель.
Цель: развивать меткость.
3. П/и «Метелица» - выполнять движения, согласно содержанию игры.
Трудовая деятельность : расчистка тропинок.
Цель: способствовать желанию оказывать посильную помощь взрослым.
4. Насыпать корм в кормушки птицам. Цель: способствовать желанию заботиться о птицах.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Вечер:
1. составление рассказа по серии сюжетных картин с новым годом.
Цель: создать условия для овладения умением составлять рассказ.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Подготовка к празднику».
Цель: подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители.
3. Подвижная игра «Филин и пташки».
Цель: упражнять в беге врассыпную.
4. Разучить стихотворение Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…».
Цель: способствовать развитию памяти, обогащать словарный запас детей.
5. Игры со строительным материалом.
Цель: создать условия для развития воображения, фантазии.
6. Настольно-печатные игры по желанию детей.
Цель: способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.
30.11.16. Пятница
Утро:
1. Беседа «Доброе слово другу в радость…».
Цель: создать условия для повышения уровня знаний о добрых и вежливых словах, о их «волшебном» действии.
2. Д/и «Что это за птица?».
Цель: создать условия для закрепления названий птиц.
3. Пальчиковая игра «Елочка».
Цель: развивать мелкую моторику рук.
4. Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей) : «Вот, вот на пороге Новый год».
Цель: способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами.
5. Рисование «Декоративное рисование «Городецкая роспись коня».
Цель: упражнять в умении расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.
Прогулка:
1. Наблюдение за ветром.
Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.
2. «бег по извилистой дорожке»
Цель: упражнять в умении сохранять направление.
3. Трудовая деятельность : почистить дорожку, ведущую к веранде.
Цель: совершенствовать умение правильно работать лопатой, отбрасывать снег в нужном направлении.
4. П/и «Красный, жёлтый, зелёный».
Цель: действовать по сигналу, закрепить правила поведения на улице.
5. Конструктивная игра «Снежные ворота».
Цель: создавать сооружения и героев новогодних сказок из снега.
Вечер:
1. Чтение р. н. сказки «Морозко».
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Беседа по содержанию.
2. Игра малой подвижности «Найди, что опиши».
Цель: совершенствовать умение находить предмет по описанию, упражнять в ориентировке в группе, развивать внимание.
3. Трудовая деятельность : уборка в игровых зонах группы на праздничные выходные.
Цель: способствовать умению поддерживать порядок.
4. Творческая мастерская из шишек, пластилин и гуашь: «Раскрасим ёлочку и нарядим игрушками».