Наталья Мошенец
Календарное планирование на неделю в старшей группе. Тема недели «Я — человек!»
▼ Скачать + Заказать документы
04.10.2016. Вторник. Тема недели : «Я - человек»
УТРО Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: углублять и расширять знания детей об осени.
Беседа. «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: учить детей отличать хорошее поведение (хорошие дела, поступки) от плохого; обратить внимание детей на то, что хорошее (правильное) поведение приносит радостью, здоровье как тебе самому, так и окружающим людям и, наоборот, плохое (неправильное) поведение может привести к несчастью, болезни
П. и. «»
Публикация «Календарное планирование на неделю в старшей группе, Тема недели „Я — человек!“» размещена в разделах
Цель: учить детей ходить и бегать с ускорением и замедлением темпа по кругу в соответствии с текстом. Развивать умение двигаться по кругу по часовой стрелке и в противоположном направлении.
Д. и «Не ошибись»
Цель: уточнить, закрепить знания детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.
Труд. Помогать помощнику воспитателя в сервировке столов.
Индивидуальная работа. ___ продолжать учить аккуратности с одеждой и обувью.
Самостоятельная деятельность детей.
Утренняя гимнастика. (Комплекс «Октябрь №1»)
Подготовка к завтраку.
Завтрак.
НОД 1. ФЭМП
Тема : «Занятие 1 (октябрь)»
Цель: Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
Оборудование. Демонстрационный материал: кукла, мишка, 3 обруча, 2, 2 кубика, колокольчик, коробка с набором геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники и прямоугольники трёх цветов, фигура каждого цвета представлена в двух размерах). Раздаточный материал: три коробки с таким же набором геометрических фигур.
Ход занятия:
1. Игровое упражнение «Соберём игрушки для куклы».
2. Игровое упражнение «Не ошибись».
3. Эстафета «Кто быстрее?».
4. Дидактическая игра «Весёлый круг».
2. Музыка. По плану специалиста.
3. Художественное творчество (лепка)
Тема : «Вылепи свою любимую игрушку»
Цель: Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приёмы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца.
Оборудование: Пластилин, доска для лепки, стека на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1. Спросить у детей, кто из них какие игрушки любит.
Предложить вылепить свою любимую игрушку.
Обсудить способы лепки.
2. Самостоятельная работа.
3. Полюбоваться работами, выбрать наиболее интересные, обратить внимание на их красоту и выразительность.
ПРОГУЛКА Наблюдение за сезонными изменениями Ц:формировать понятие о явлениях природы, закреплять знания об осеннем солнце
Трудовая деятельность. Предложить собрать песок в песочницу. Ц. : вос-питывать трудолюбие, умение работать в коллективе.
П. и «Мышеловка»
Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
«Мы весёлые ребята»
Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Дидактическая игра. Не ошибись». Развивать быстроту мышле-ния, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
Индивидуальная работа. ___ общеразвивающие упражнения. Ц. : поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплит ду движения.
Самостоятельная деятельность детей. (Мяч, выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гигиенические процедуры.
ГПС. (Комплекс «Октябрь №1»)
Индивидуальная работа. ___ «Моё любимое животное»
Цель: лепить любимое животное знакомыми способами лепки, передавая характерные особенности.
Цель:
Беседа. «Чем похожи, чем отличаются». Ц. : Нахождение общих признаков и отличий между девочками и мальчиками.
Самостоятельная деятельность детей.
Игровая деятельность. С/р игра «Больница»
Цель: практически закрепить полученные знания о профессии врача, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас.
2-я прогулка Наблюдение за детьми младшей группы. Цель: запоминать имена товарищей.
Подвижные игры. «Мышеловка»
Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Рекомендации родителям обращать внимание детей на изменения в погоде, природе, закреплять названия осенних месяцев.
05.10.2016. Среда. Тема недели : «Я - человек»
УТРО Наблюдение за работой помощника воспитателя. Цель: углублять знания детей о сотрудниках ДОУ.
Беседа. «Игрушки и игры для мальчиков и
девочек» Ц. : Формировать
гендерную принадлежность детей в дошкольном возрасте
Формировать умения различать игрушки, принадлежащие девочкам и мальчикам
П. и. «Караси и щука»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Труд. Помогать помощнику воспитателя в сервировке столов.
Индивидуальная работа. ___ Д/и «Умею – не умею». Цель: поддерживать у детей радостное настроение, чувство удивления и гордости своими почти безграничными возможностями.
Самостоятельная деятельность детей.
Утренняя гимнастика. (Комплекс «Октябрь №1»)
Подготовка к завтраку.
Завтрак.
НОД 1. Грамота.
Тема : «Звук и буква А, а»
Цель: познакомить со звуком и буквой А; развивать артикуляционную и пальчиковую моторику. Развивать фонематические процессы: различение звукоподражаний и бытовых шумов, выделение изолированного звука А среди других, выделение звука в начале слова. Развивать конструктивный праксис, зрительное восприятие; воспитывать познавательный интерес через игровые моменты.
Оборудование: ноутбук, компьютерная игра «Учимся говорить правильно» из серии «Скоро в школу»; символы гласных звуков; картинка-сюрприз; индивидуальные зеркала; сюжетные картины для звука А; предметные картинки, названия которых начинаются на звук А и другие звуки; буква А.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
— Ребята, кто из вас любит играть в компьютерные игры. Сегодня я принесла Вам интересную игру, в нее могут играть только очень внимательные ребята. Кто из вас внимательный?
(Дети вместе в воспитательом садятся перед компьютером. Игра на дифференциацию звукоподражаний, бытовых шумов и звуков природы. Дети участвуют в игре по очереди).
II. Сообщение темы занятия.
— Ребята, сейчас вы внимательно слушали и угадывали звуки, которые можно услышать на улице, звуки, которые издают предметы и животные. А вот сейчас к нам в гости придет звук, который не могут издавать предметы и животные, его может произносить только человек. Встречайте, ребята, к нас пришел звук А. Он очень любит петь и при этом очень широко открывает рот.
(Выставляется символ звука А).
— Ребята, звук А очень хочет с Вами познакомиться и подружиться. Он пришел к нам не с пустыми руками, а принес с собой сюрприз — картинку, но не хочет ее просто так отдавать, а хочет с Вами поиграть. Звук А приготовил для Вас интересные задания и за каждое выполненное задание он будет давать Вам по одной части картинки. А когда вы выполните все задания, сможете собрать картинку.
IV. Сопряженная гимнастика.
— А сейчас звук А хочет научить нас петь так же как он, для этого нужно потренировать ниши губы, а помогут нам наши пальчики. Мы выполним упражнение «Птенчики в гнезде».
а) «Гнездо»;
б) «Птенчики».
V. Характеристика звука А перед зеркалом.
(У каждого ребенка индивидуальное зеркало).
— Сейчас мы научимся также широко открывать рот так же, как звук А: рот широко открыт, похож на круг, язык спокойно лежит внизу за нижними зубками, песенка тянется, преград не встречает, гласная.
— Молодцы, ребята, здорово у Вас получается петь, как звук А. За это вы получаете еще одну часть картинки.
VI. Звукоподражания.
— Звук А очень важный, нам без него никуда: — Что просит сказать врач, когда смотрит горлышко? (Аааа, — Как мама укачивает малыша? (Аааа)
VII. Развитие фонематического слуха.
а) выделение звука из ряда других: «Похлопаем звуку А» :
— А сейчас звук А хочет для нас спеть, а мы, когда услышим его песенку, будем ему хлопать, а если Вы услышите другие звуки, то хлопать не надо.
— Молодцы, за то, что Вы были такими внимательными слушателями звук А дарит Вам еще одну часть картинки.
б) выделение звука из начала слова: «Подарим звуку А открытки» :
— А теперь мы сделаем подарок для звука А. Мы подарим ему открытки. Нужно выбрать только те, на которых нарисованы предметы, название которых начинается на звук А.
— Звуку А очень понравились Ваши открытки, за это он дарит Вам еще одну часть картинки.
VIII. Знакомство с буквой А.
а) анализ внешнего вида буквы:
— А откуда же к нам пришел звук А? У него есть домик, он там живет, и домик этот называется – буква А. Вот он.
(На доску выставляется буква А. Дети высказывают свои мнения, на что поход домик у звука А. Затем взрослый знакомит всех со стихотворением) :
«А» шалашик, посмотри,
И скамеечка внутри.
б) конструирование буквы А из «Волшебного квадрата» :
— А давайте построим для звука А домики – Буквы А. Строить мы будем из треугольников и полосок такую же букву А, как на открытке.
— У Вас получились замечательные буквы А. Вот Вам еще одна часть картинки.
в) узнавание буквы А на сюжетной картине:
— Звуку А очень понравилось с вами играть, но ему пора возвращаться домой, и вот его последнее задание: нужно проводить нашего нового друга до дома – найти все его домики – буквы А на этой картинке.
(Дети встают со своих мест, подходят к сюжетной картине и каждый находит по одной букве).
— Молодцы, ребята, Вы справились со всеми заданиями и у Вас все части картинки – сюрприза, давайте ее соберем. Давайте поблагодарим нашего гостя и проводим его.
IX. Итог занятия.
(Итог занятия проводится на основе собранной картинки, на которой изображена буква а и аист)
— Какой звук к нам сегодня приходил в гости?
— Как называется домик звука А?
— Какой веселый стишок мы сегодня узнали про букву А?
— А почему на этой картинке наш новый друг нарисовал аиста?
2. Художественное творчество (рисование)
Тема : «Девочка в нарядном платье»
Цель: Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересные решения.
Оборудование: Простой карандаш, краски акварель, альбомные листы, кисти, палитра, банка с водой, салфетка на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1. Выбрать из числа детей девочку в простом красивом платье.
Рассмотреть её с ребятами.
2. Предложить определить последовательность рисования.
Напомнить приёмы рисования простым карандашом и акварелью.
3. Самостоятельная работа.
4. Рассматривание работ.
3. Физкультура. По плану специалиста.
ПРОГУЛКА Наблюдение. Цель:
Трудовая деятельность. Совместный труд детей и воспитателя на участке – «уберем мусор с дорожек». Цель: Расширять круг наблюдений детей за трудом взрослых. Привлекаем к выполнению простейших трудовых действий. Формирование навыков поддержания порядка на участке.
П. и. «Хитрая лиса»
Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.
Д. и. Д/ игра «Что изменилось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщинеРазвивать мышление
Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?». Цель: развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу; умение порадоваться за ближнего.
Индивидуальная работа. ___ формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему
Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гигиенические процедуры.
ГПС. (Комплекс «Октябрь №1»)
Индивидуальная работа. ___ Игра " УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ"Детям предлагают понюхать апельсин, духи, яблоко, чеснок, морковь и определить что это. Какой запах вам понравился больше всего?.
Беседа. Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Ц. : Формирование основ безопасности.
Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
Игровая деятельность. С/р игра «Пункт скорой помощи». Развивать умение подготавливать необходимые условия для игры. Показать социальную значимость медицины.
2-я прогулка Наблюдение. «Солнышко ушло за горизонт». Ц. : Раз. Умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и жизнью человека.
П. и «Хитрая лиса»
Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Рекомендовать родителям:
побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования
Индивидуальные беседы о том как ребёнок провёл день.
06.10.2016. Четверг. Тема недели : «Я - человек»
УТРО Наблюдение.
Беседа. «Благородные поступки»
Цели: Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.
П. И. «Караси и щука»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.
Труд. Помогать помощнику воспитателя в сервировке столов.
Индивидуальная работа. ___ Цель: учить делиться игрушками друг с другом.
Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
Утренняя гимнастика. (Комплекс «Октябрь №1»)
Подготовка к завтраку.
Завтрак.
НОД 1. Развитие речи.
Тема : «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»»
Цель: Продолжать упражнять детей быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. Воспитывать
Материалы:
Ход занятия:
1. Воспитатель просит детей вспомнить, какие правила поведения им уже известны.
Ситуация «Как пройти на улицу Весёлую?»
2. Чтение стихотворения Р. Сефа «Совет».
3. Заучивание стихотворения.
2. Музыка. По плану специалиста.
ПРОГУЛКА Наблюдение Наблюдение за сезонными изменениями.
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
Ход наблюдения
Какое сейчас время года?\
Как вы догадались, что осень?
Перечислите характерные признаки осени
Почему осенью стало холоднее?
Что делает человек осенью?
Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?
Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.
Трудовая деятельность. Предложить детям собирать самостоятельно игрушки. Цель: понимание цели назначения труда, формирование соответствующего трудового умения.
П. и. по желанию детей. Цель: Учить детей выбирать игру на свое усмотрению.
Д. и. «Закончи предложение» Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь.
Индивидуальная работа. ___ Д. и. «У кого какой цвет?» Цель: учить детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание.
Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гигиенические процедуры.
ГПС. (Комплекс «Октябрь №1»)
Индивидуальная работа. ___ Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал,
настольные игры, оборудование и материал для труда. (мальчики)
Чтение: Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Из чего сделаны девочки…»
Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
Игровая деятельность. Дидактическая игра «Опиши одежду девочки» — расширяем словарный запас Цель: учить детей определять разницу между мужчинами и женщинами по одежде.
2-я прогулка Наблюдение за осенним дождем Ц:учить детей определять и описывать характер дождя, подби-рать подходящие определения и эпитеты, помочь сделать общий вывод об особенностях дождя
П. и. «Хитрая лиса»
Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Рекомендовать родителям:
чтение художественных произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов «На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские народные сказки: «Снегурочка», «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка» и др
07.10.2016. Пятница. Тема недели : «Я - человек»
УТРО Наблюдение за каштаном. Ц. : углублять знания о деревьях осенью
Беседа. Мы — разные. Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей
Игры. Словесная игра «Назови ласково». Цель: учитьобразовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных.
Заучивание пальчиковой игры Ц: развивать умение согласовывать действия со словами
П. И. «Хитрая лиса»
Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться на площадке. Развивать ловкость, быстроту.
Труд. Помогать помощнику воспитателя в сервировке столов.
Индивидуальная работа. ___ Цель: учить здоровваться со всеми сотрудниками ДОУ.
Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
Утренняя гимнастика. (Комплекс «Октябрь №1»)
Подготовка к завтраку.
Завтрак.
НОД 1. Познание (познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность).
Тема : «Машины»
Цель: Формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении: упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колёсах и осях, о способах их крепления.
Материалы: цветные карандаши, ножницы, геометрические фигуры, простые карандаши, ластики, коробочки, строительный материал.
Ход занятия:
1. Работа с иллюстрацией.
Игры «Из волшебных полосок», «Поиграем с компьютером».
2. Игровые задания:
-игра «Что изменилось?»,
-игра «Что получилось?»
-игра «Дострой конструкцию».
2. Музыка. По плану специалиста.
ПРОГУЛКА Наблюдение за небом: затянуто тучами, хмурое; часто идет дождь, холодно – все это приметы осени. Продолжать учить определять температуру воздуха с
помощью термометра, привлечь внимание к понижению температуры
Цель: расширять знания об осеннем небе.
Трудовая деятельность. Предложить детям собирать самостоятельно игрушки. Цель: понимание цели назначения труда, формирование соответствующего трудового умения.
П. и. по желанию детей. Цель: Учить детей выбирать игру на свое усмотрению.
Д. и. «Закончи предложение» Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения; развивать память, речь.
Индивидуальная работа. ___
Д. и. «У кого какой цвет?» Цель: учить детей узнавать цвета, закрепить умение определять предметы по цвету, развивать речь, внимание.
Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.
2-я пол. дня Гигиенические процедуры.
ГПС. (Октябрь «Комплекс №2»)
Индивидуальная работа. ___ «Где что можно делать?»
Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Ход игры: Воспитатель задает вопросы, дети отвечают на них.
Что можно делать в лесу? (Гулять; собирать ягоды, грибы; охотится; слушать пение птиц; отдыхать).
Что можно делать на реке? Что делают в больнице?
Беседа. «Умей извиняться». Цель: формировать культуру поведения, показать на конкретных примерах, как поступить, если я обидел или меня обидели.
Самостоятельная деятельность детей. Заинтересовать игрой «Семейный обед». Цель: закреплять знания детей о названиях членов семьи, развивать коммуникативные навыки, воспитывать любовь к близким.
Игровая деятельность. Д/И «Мозайка» -развивать мелкую моторику
2-я прогулка Наблюдение. За неживой природой. Цель: обратить внимание детей на то, что день стал короче, раньше
П. и. «Бездомный заяц»
Цель: учить детей бегать быстро, стараясь занять домик. Развивать внимание, быстроту реакции на сигнал.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Рекомендовать родителям:
Наблюдение: за деятельность людей осенью