Надежда Барабонина
Календарное планирование в младшей группе по теме недели «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 3 октября
Тема месяца «Что нам осень принесла» Тема недели «Овощи»
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей в уголках (центрах)
развития
(все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными партнёрами.
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Утренняя гимнастика № 3
Публикация «Календарное планирование в младшей группе по теме недели „Овощи“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
2. Беседа с детьми Приметы осени – формировать представление детей об изменениях происходящих осенью в живой природе. Активизировать словарь детей (урожай, овощи)
3. Дидактическая игра по мелкой моторике «Накорми животного» - развивать мелкую моторику пальцев.
4. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать умение засучивать рукава, аккуратно мыть руки с мылом.
5. Малоподвижная игра «Найди пару» -развивать внимание
6. Пальчиковая гимнастика «Ёжик» - развивать мелкую моторику пальцев
Индивидуальная работа по лепке с Машей, Ваней – развивать умение раскатывать пластилин круговыми движениями.
Самостоятельная
деятельность
детей в уголках активности.
Индивидуальные беседы о самочувствии детей
нод 1. Социально-бытовая ориентировка (по плану учителя дефектолога)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
1-ая
прогулка 1. Наблюдение за трудом дворника – формировать представление детей об орудиях труда дворника.
2. Дидактическая игра «Мы оделись на прогулку» - Учить детей различать и называть предметы одежды
3. Подвижная игра. «Наседка и цыплята»- разучить правила игры
4. Трудовая деятельность. Собрать семена растений. Подмести беседку: учить детей работать сообща, развивать трудовые навыки, воспитывать чувство коллективизма
Индивидуальная
работа по ФИЗО с Машей, Настей – развивать умение Ходьба и бег в колонне по одному, за воспитателем
Самостоятельная
деятельность
детей с выносными игрушками.
Работа
перед
сном
Чтение Тувим «Овощи»
Оформление папки передвижки по теме недели
Вторая
половина дня 1. Зрительная и оздоровительная гимнастика.
2. Беседа по безопасности. «Светофор»
Цель: дать представление о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
3. Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
4. Формирование представление детей об их обязанностях в группе детского сада
Индивидуальная работа по рекомендации учителя дефектолога с
Самостоятельная
деятельность
детей в уголках активности.
2-ая
прогулка 1. Наблюдение за осенним небом- Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к окружающему миру.
2. Подвижная игра «Пузырь»
Цель – научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Самостоятельная
деятельность
детей с выносными игрушками.
В Т О Р Н И К 4 октября
Тема месяца «Что нам осень принесла» Тема недели «Овощи»
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
в уголках (центрах)
развития
(все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/
социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Утренняя гимнастика. №3
2. Дидактическая игра «Трафареты» - развивать зрительное восприятие.
3. Трудовое поручение в уголке природы. Совместно с воспитателем рыхлить почву комнатным растениям.
4. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
5. Малоподвижная игра «Найди игрушку» - развивать зрительно – поисковую функцию глаз.
6. Пальчиковая гимнастика «Ёжик» - развивать мелкую моторику пальцев Индивидуальная работа по рекомендации учителя дефектолога
Самостоятельная
деятельность
детей в уголках активности. Беседа с родителями «Гигиенические требования к детской одежде и обуви».
нод 1. Лепка Тема: «Конфетки» - Развивать умение детей раскатывать комочки прямыми движениями
2. Физическая культура Комплекс №5
1-ая
прогулка 1. Наблюдение за растениями - закрепить знание детей о растительном мире, уточнить, что где растет.
2. Дидактическая игра «Найди свой дом» - поиск домика по определённому признаку.
3. Подвижная игра «У медведя во бору» - развитие двигательной активности детей.
4. Трудовое поручение. Подметание дорожки, ведущей к участку. : учить правильно пользоваться вениками.
Индивидуальная
работа по ФИЗО с Тимофеем, Оксаной- учить энергично отталкивать мяч двумя руками при катании друг другу
Самостоятельная
деятельность
детей с выносными игрушками.
Работа
перед
сном
Чтение «Маша и медведь»
Рекомендовать родителям вносить оплату за детский сад согласно договору.
Вторая
половина дня 1. Зрительная и оздоровительная гимнастика.
2. Чтение художественной литературы. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» - обращать внимание детей на образный язык сказки.
3. Воспитывать умение пользоваться носовым платком.
Индивидуальная работа по ФЭМП
Самостоятельная
деятельность
детей в уголках активности.
2-ая
прогулка 1. Наблюдение за кошкой - Продолжать учить замечать живые объекты во время прогулки. Формировать доброе отношение к животным.
2. Подвижная игра. «Мыши водят хоровод» – научить детей двигаться в соответствии с текстом, менять направление движения, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная
деятельность
детей с выносными игрушками.
С Р Е Д А 5 октября
Тема месяца «Что нам осень принесла» Тема недели «Овощи»
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
в уголках (центрах)
развития
(все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Утренняя гимнастика №3
2. Беседа по : «Балкон»
Цель: расширить представлении о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме;
3. Наблюдение и труд в уголке природы наблюдение за бархатцами – закрепить название растения, рассмотреть семена.
4. Воспитывать умение одеваться в определённой последовательности.
5. Малоподвижная игра «Кого не стало» - развивать наблюдательность.
6. Пальчиковая гимнастика «Ёжик» - развивать мелкую моторику пальцев
Индивидуальная работа
По аппликации с Ваней, Димой – развивать умение аккуратно намазывать клейстер на бумагу.
Самостоятельная
деятельность
детей в уголках активности. Индивидуальные беседы по запросам родителлей
нод 1. Развитие зрительного восприятия (по плану учителя дефектолога)
2. Конструирование Тема: «Дорожки разной ширины» - Совершенствовать конструктивные умения детей.
1-ая
прогулка 1. Наблюдения за транспортом - учить различать транспорт по внешнему виду.
2. Дидактическая игра «Как гудит машина?» :закрепить произношение согласных звуков. Отработка силы, громкости голоса.
3. Подвижная игра «Наседка и цыплята» : учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве
4. Трудовая деятельность Уборка территории.
Цель: учить правильно пользоваться вениками. Индивидуальная
работа по ФИЗО с Ваней, Машей – развивать умение ходить между двумя линиями, сохраняя равновесие.
Самостоятельная
деятельность
детей с выносными игрушками.
Работа
перед
сном Чтение «Лиса и Заяц», обр. В. Даля;
нод 3. Физическая культура на воздухе комплекс №4
Вторая
половина дня 1. Зрительная и дыхательная гимнастика.
2. Формировать умение в практике общения и взаимоотношений действовать, придерживаясь основных моральных разрешений и запретов.
3 Игра-драматизация «Теремок».
Задачи для педагога: Вызвать у детей интерес к театрализованной деятельности. Индивидуальная работа по рекомендации психолога
1. Игры детей со
строителем.
2. Самостоятельная
деятельность детей в уголках активности.
2-ая
прогулка 1. Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
2. Подвижная игра «Попади в круг» : совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. Самостоятельная
деятельность
детей с выносными игрушками.
Рекомендовать родителям соблюдать режим дома и в детском саду.
Ч Е Т В Е Р Г 6 октября
Тема месяца «Что нам осень принесла» Тема недели «Овощи»
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
в уголках (центрах)
развития
(все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Утренняя гимнастика №3
2. Беседа по ЗОЖ «Я – и другие люди».
.Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, росту, полу, цвету волос, глаз и т. д.
3. Дидактическая игра по развитию речи «Шаги» - расширять слолварный запас детей.
4. Воспитывать умение аккуратно принимать пищу, пользоваться салфеткой.
5. Малоподвижная игра «Деревья растут» - развивать умение подражать взрослому, точно выполняя движения.
6. Пальчиковая гимнастика «Ёжик» - развивать мелкую моторику пальцев
Индивидуальная работа по развитию речи с Тимофеем, Ваней - Расширять словарь детей за счет имен существительных (названий предметов)
Самостоятельная
деятельность
детей в уголках активности. • Консультация «Как дошкольнику подружиться с математикой».
нод 1. Ритмика (по плану музыкального руководителя)
2. Формирование элементарных математических представлений Физическая культура Тема: «Большой, маленький» -Совершенствовать умение составлять группы предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
1-ая
прогулка 1. Наблюдение за сорокой - Развивать общие представления сороке, замечая ее забавные повадки
2. Дидактическая игра «Справа, слева» - продолжать развивать ориентировку в пространстве.
3. Подвижная игра «Найди свой домик» -развивать ловкость, внимание.
4. Трудовая деятельность Самостоятельный сбор игрушек: приучать соблюдать порядок на участке детского сада
Индивидуальная
работа по ФИЗО с Егором, Оксаной – развивать умение ходить и бегать по ограниченной площади
Самостоятельная
деятельность
детей с выносным материалом.
Работа
перед
сном Чтение «Три медведя»
Рекомендовать родителям Вани, Демида учить детей пользоваться носовым платком.
Вторая
половина дня 1. Зрительная и дыхательная гимнастика.
2. Сюжетно-ролевая игра «Семья» - Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).
3. Игры-эксперименты «Чудесный мешочек»
Цель: познакомить с органами чувств и их назначением. Индивидуальная работа по рекомендации учителя дефектолога с
Самостоятельная
деятельность
детей в уголках активности.
2-ая
прогулка 1. Наблюдение за небом - Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к окружающему миру.
2. Подвижная игра «Наседка и цыплята» - развивать умение бегать не наталкиваясь друг а друга. Самостоятельная
деятельность
детей с выносным материалом.
П Я Т Н И Ц А 7 октября
Тема месяца «Что нам осень принесла» Тема недели «Овощи»
РЕЖИМ
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
в уголках (центрах)
развития
(все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями/
социальными партнёрами
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Утренняя гимнастика №3
2. Ознакомление с народным творчеством – Красивые матрёшки – обогащать знания детей о народной игрушке.
3. Дидактическая игра по ФЭМП «Чудесный мешочек» -совершенствовать умение детей сравнивать объекты по величине (большой маленький)
4. Воспитание культурно-гигиенических навыков Развивать умение следить за своим внешним видом, стараться быть опрятными.
5. Малоподвижная игра «Деревья растут» - стимулировать развитие воображения и координацию движений.
6. Пальчиковая гимнастика «Ёжик» - развивать мелкую моторику пальцев Индивидуальная работа по конструированию с Максимом – совершенствовать умение использовать основные строительные детали.
Самстоятельная
деятельность
детей в уголках активности. Индивидуальные беседы о необходимости развития мелкой моторики.
нод 1. Ориентировка в пространстве (по плану учителя дефектолога)
2. Физическая культура комплекс № 6
1-ая
прогулка 1. Наблюдение за грибами - развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе.
2. Дидактическая игра. «Что нам осень принесла» : закреплять с детьми признаки осени и ее дары; развивать память, мышление, речь.
3. Подвижная игра. «Поезд» развивать умение детей во время ходьбы останавливаться на сигнал воспитателя
4. Трудовая деятельность Сбор опавших листьев и другого мусора на участке: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Индивидуальная
работа по ФИЗО с Кирой, Ваней – совершенствовать умение перепрыгивать через шнур положенный на пол
Самостоятельная
деятельность
детей с выносными игрушками.
Работа
перед
сном
Чтение русской народной сказки Теремок»
Рекомендовать родителям закрепить с детьми названия овощей.
Вторая
половина дня 1. Зрительная и оздоровительная гимнастика.
2. Развлечение. «Соберём листочки,сделаем буке» - приобщать к видению и восприятию красоты осеней природы
3. Дидактическая игра по сенсорному развитию «Найди кольцо такого же цвета» - закрепить основные цвета
4. Хозяйственно-бытовой труд. Разложить игрушки по местам –воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по совершенствованию музыкально – ритмических движений – развивать умение детей останавливаться с окончанием музыки. Самостоятельная
деятельность
детей в уголках активности.
2-ая
прогулка 1. Наблюдение за прохожими - Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей.
2. Подвижная игра. «Вейся венок» – научить детей водить хоровод. Самостоятельная
деятельность
детей с выносными игрушками.