Наталья Коврыжкина
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели «Осень» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Возрастная группа: Первая младшая группа.
Тема недели: Осень.
Цель: обогащение личного опыта детей представлениями, эмоциями и впечатлениями об осени; развитие интереса к объектам природы родного края.
Дата: 03.10. – 07.10.2016г.
Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала. (совместно с родителями).
Воспитатель: Коврыжкина Н. В. Иванова С. И.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы по теме недели „Осень“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Непосредственная образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
понедельник 9.00-9.10
1. Физкультурное (проводит инструктор по ФК)
9.20 -9.30
2. Познание (ФЦКМ)
Тема: Рассматривание пирамидки
(Познание предметного мира, автор З. А. Ефонова, стр. 9)
Цель: Учить складывать пирамидку, сравнивать предметы; развивать мышление; ознакомить с понятиями «тяжелый - легкий», с названиями цветов; закрепить понятие «высоко-низко»
Индивидуальная работа: помогать детям собирать пирамидку в определенном порядке. Диана Л., Данил К., Егор Ш. Первая половина дня
Утро: Прием детей в группу.
Беседа по теме «Осень.
Пр. сод: учить понимать несложный рассказ взрослого по сюжетной картинке.
Учить детей задавать вопросы и отвечать на них.
Утренняя гимнастика. К-3 «Веселый огород»
Прогулка (утро)
1. Наблюдение за солнцем
Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
2. Подвижная игра «Мыши в кладовой».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
«Попади в круг».
Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;
учить попадать в цель;
развивать глазомер, ловкость.
3. Трудовая деятельность
Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек перед уходом с прогулки).
4. Свободная самостоятельная деятельность детей.
Игры с выносными игрушками, предметами.
Вторая половина дня
Постепенный подъем.
Гимнастика после дневного сна.
«Мы проснулись». К-3
Закаливание- ходьба босиком по гимнастическому коврику.
Прогулка (вечер)
1. Подвижная игра «Воробушки и кот»
Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать находить свое место.
2. Свободная самостоятельная деятельность детей.
Игры с выносными игрушками, предметами. Внести в книжный уголок для рассматривания новые книги и иллюстрации по теме «Осень».
Внести шаблоны для, самостоятельного рисования (раскрашивание) листьев, деревьев, дождика и т. д.
Цель: Предложить детям для самостоятельного рассматривания книжки, картинки для общения детей друг с другом.
Вторник 9.00 – 9.10
1. Музыкальное по плану музыкального руководителя.
9.20-9.30
2. Познание (ФЭМП)
Тема: Формы предметов.
Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик; формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить (Формирование элементарных математических представлений, автор И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 11)
Индивидуальная работа:
Помогать правильно называть формы предметов Маша З., Лиза У.
Первая половина дня
Утро: Прием детей в группу.
Игра «Привет, дружок – пока, дружок»
Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель с бубном перед ними на расстоянии 3 метров. Воспитатель, подойдя к одному из детей, берет его за руки и выводит на «лужок».
- Привет, привет, дружок.
Выходи-ка на лужок.
То прыжком, то бочком,
Топать, топать каблучком. 2 р
Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками.
- Пока, пока, дружок,
Приди снова на лужок.
Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место.
- То прыжком, то бочком,
Топать, топать каблучком.
Воспитатель ударяет в бубен. Дети, сидя на стульчиках, топают ножками и машут рукой.
Игра повторяется с другим ребенком.
Утренняя гимнастика. «Веселый огород» К-3
Прогулка (утро)
1. Наблюдение за транспортом.
Цель: учить различать транспорт по внешнему виду.
2. Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты».
Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.
3. Трудовая деятельность
Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек перед уходом с прогулки).
4. Свободная самостоятельная деятельность детей.
Игры с выносными игрушками, предметами.
Вторая половина дня
Постепенный подъем.
Гимнастика после дневного сна.
«мы проснулись». К-3
Закаливание- ходьба босиком по гимнастическому коврику.
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»
Цель: воспитывать эмоционально – образное восприятие содержание сказки; учить понимать и оценивать характер и поступки героев.
Прогулка (вечер)
1. Подвижная игра «Вейся, венок»
Цель: учить водить хоровод.
Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты».
Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. Игра «поможем игрушкам найти свое место».
Цель: Создать благоприятную предметно-развивающую, среду для адаптации детей к условиям детского сада, способствовать формированию положительных эмоций по отношению к сверстникам и сотрудникам детского сада.
Среда 9.00-9.10
1. Физкультурное (по плану инструктора ФК)
9.20-9.30
2. Худ. творчество (лепка)
Тема: Угостим мышку горошком.
Цель: Учить отщипывать не большие комочки соленого теста, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку.
(Комплексные занятия 1 –я младшая группа, автор О. П. Власенко, стр. 50)
Индивидуальная работа:
Костя Ч., Витя Ч., Дарина П. Утро. Прием детей.
«Чей листочек дальше улетит?» Упражнение на развитие речевого дыхания
Беседа «Листопад, листопад листья желтые летят»
Утренняя гимнастика «Веселый огород» К-3
Прогулка:
1. Наблюдение за птицами
Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.
2. Трудовая деятельность
Поливание песка для игры.
Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.
3. Подвижные игры
«Бездомный заяц».
Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
быстро менять направление движения;
воспитывать ловкость и выносливость.
«Догони меня».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
развивать ловкость.
4. Индивидуальная работа
Развитие движений.
5. Выносной материал
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.
Вторая половина дня
Постепенный подъем.
Гимнастика после дневного сна.
«Мы проснулись». К-3
Закаливание- ходьба босиком по гимнастическому коврику.
Чтение художественной литературы: Рассказ в стихах «Неприятный случай», сказка «как лечили петуха»А. Крылова, рассказ М. Пришвина «Еж».
Цель: учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.
Прогулка (вечер)
1. Подвижные игры:
«Птички в гнёздышках»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
2. Индивидуальная работа
Развитие движений.
3. Выносной материал
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Игра в сюжетно-ролевую игру «Магазин». Игры в различных уголках группы.
Четверг 9.00-9.10
1. Музыкальное по плану музыкального руководителя.
9.30 – 9.40
2. Коммуникация (Р. Р)
Тема: Чтение русской народной сказки «Репка»
Цель: Развивать умение слушать сказку до конца. Развивать речь, умение отвечать на простые вопросы.
(Комплексные занятия 1 –я младшая группа, автор О. П. Власенко, стр. 52) Первая половина дня
Утро: Прием детей в группу.
Игра «Кто в кулачке?»
Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.
Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения:
Кто залез мне в кулачок? (сжимают пальцы в кулак)
Это, может быть, сверчок?
Ну- ка, ну –ка, вылезай!
Это пальчик? Ай –ай –ай! (выставляют вперед большой палец)
Утренняя гимнастика. «Веселый огород» К-3
Прогулка:
1. Наблюдение за растительным миром
Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
2. Трудовая деятельность
Сбор в ведерки лопаточек, грабелек, песочных формочек.
3. Подвижная игра:
«Встречные перебежки».
Цели: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.
«Ловкая пара»
Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
4. Свободная деятельность: игры с песочными наборами.
Вторая половина дня
Постепенный подъем.
«ветерок». К-2
Закаливание- ходьба босиком по гимнастическому коврику.
Кружковая работа «Мир сенсорики»
Тема: Назови геометрическую фигуру.
Цель: Учить детей узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры.
Прогулка (вечер)
1. Подвижные игры:
«Птички в гнёздышках»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
2. Индивидуальная работа
Развитие движений.
3. Выносной материал
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Индивидуальные игры с детьми.
Цель: Поощрять и стимулировать стремление детей к взаимодействию с детьми и взрослыми.
Разместить в центре активности в свободное пользование бумагу, карандаши.
Пятница 9.00-9.10
1. Конструирование
Тема: Кроватка для неваляшки. Большая и маленькая неваляшка.
Цель: Формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики)
(Комплексные занятия 1 –я младшая группа, автор О. П. Власенко, стр. 54)
Индивидуальная работа:
Помогать сооружать кроватку, называть форму строительного материала.
9.20 -.9.30
2. Худ. творчество (рисование)
Тема: Раскрасим репку.
Цель: Продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять знание основных цветов. Упражнять в закрашивании готового контура.
(Комплексные занятия 1 –я младшая группа, автор О. П. Власенко, стр. 52)
Индивидуальная работа:
Помогать детям раскрашивать карандашами Данил И., Алина А. Первая половина дня
Утро: Прием детей в группу.
Игра «Кто пришёл к нам в гости?»
Цель: способствовать развитию самоуважения детей; активизировать доброжелательное отношение детей к сверстникам.
Взрослый отводит в сторону двоих-троих детей из группы и договаривается с ними о том, что они будут изображать животных, которые придут в гости к ребятам. Дети решают каких животных они будут изображать. Дети встают в круг. Гости по очереди входят в круг. Взрослый говорит детям: «Посмотрите, какой замечательный зверь к нам пришёл, какие у него глазки, как красиво он двигается и т. п.». Детям необходимо догадаться, какие звери к ним пришли и какое у них было настроение.
Утренняя гимнастика. «Веселый огород» К-3
Прогулка:
1. Наблюдение за работой дворника
Цели: воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
2. Трудовая деятельность
Покормить птичек крошками.
3. Подвижная игра:
«Мы — шоферы».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Найдем фибок».
Цели: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
4. Свободная деятельность: игры с песочными наборами.
Вторая половина дня
Постепенный подъем.
«Мы проснулись». К-3
Закаливание- ходьба босиком по гимнастическому коврику.
Чтение художественной литературы: Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат».
Цель: учить понимать тему и содержание рассказа; развивать интерес к информации, которую несет текст.
Прогулка (вечер)
1. Подвижные игры:
«Мы — шоферы».
Цель: учить ориентироваться в пространстве.
«Найдем фибок».
Цели: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания.
2. Индивидуальная работа
Развитие движений.
3. Выносной материал
Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Свободные игры в уголке сенсорике. Игры в различных уголках группы.
Цель: Поощрять и стимулировать стремление детей самостоятельно находить занятие по душе.
Работа с родителями:
1. Рекомендация для родителей по теме: «Овощи». 2. Конкурс поделок из овощей: «Чудеса с грядки».