Наталья Подрезова
Планирование воспитательной работы по теме недели «Весна. 8 Марта. Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц : Март Лексическая тема : Весна. Праздник мам.
Проект: Продукт:
Дата
Половина дня
НОД
СОД
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами
Художественное и эстетическое развитие
Физическое развитие
Познавательное и речевое развитие
Социально коммуникативное развитие
Вторник
1.03.2016
1я
Художественно - эстетическое развитие. Лепка
«Тюльпаны для мамы».
Цель: Формирование художественно - эстетического вкуса, посредством лепки.
Публикация «Планирование воспитательной работы по теме недели „Весна, 8 Марта, Первоцветы“» размещена в разделах
- Женский день. Планы к 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Задачи: Учить скатывать из шариков конусовидные формы и расплющивать их.
Использовать для формирования композиции нетрадиционный материал.
Воспитывать чувство эстетического наслаждения от проделанной работы,
Через художественно – творческую деятельность воспитывать чувство любви к матери.
Материал: пластилин, трубочки для коктейля, ножницы, одноразовая пластиковая тарелочка.
Рассматривание репродукций с цветами.
Индивидуальная работа со Звонаревым Антоном
Лепка «Тюльпаны для мама»
Утренняя гимнастика комплекс 1
(картотека)
Индивидуальная работа с Мишей В.
(Упр подскоки на месте)
Стихотворение недели
Мамин день! Мамин день! Платье лучшее надень!
Утром встань пораньше, в доме прибери, что-нибудь хорошее маме подари.
Ди. игра сосчитай цветочки на фланелеграфе
Индивидуальная работа
с Мишей и Владом К.
По разучиванию стихотворения.
Утренний круг:
«Маму поздравляем»
Сегодня, дети, первый день весны,1 марта.
Что вы заметили по дороге в детский сад?
Что случилось со снегом? (стал грязным, чёрным)
Когда вы шли в детский сад, на улице было светло?
( вывод: день стал длиннее, солнышко просыпается раньше, чем зимой)
В начале марта есть чудесный праздник.
Чей это праздник? (самых любимых, красивых, ласковых и добрых)
На фланелеграфе
повесить для рассматривания
картинки с изображеием семьи
и изображениеем сюжета поздравления мамы или бабушки
Повесить на фланелеграф цветочки на липучках
Индивидуальные беседы с родителями
«Подготовка к празднику».
Помощь в организации развивающей среды
«Фото мамы для рассказа»
2я
Игра-тренинг «Маме улыбнемся»
Ой, лады, лады, лады, (дети хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды, (разводят руки в стороны ладонями вверх)
Чисто умываемся – вот так! (гладят по кругу свои щеки)
Рассматривание картинок о маме, семье
Как зовут твою маму?
Во что играете с мамой?
Д\игра «Сложи любимую мамину посуду»
Цель: учить собирать целое из частей
Индивидкальная работа
с Сашей С и Алиной
(упр «Повтори движение)
Ди. игра сосчитай цветочки на фланелеграфе
Индивидуальная работа с Андреем и Тимофеем
настольно печатная игра «Цвета»
Д\игра «Чьи детки»
Цель: уточнить представления о детёнышах домашних животных (включить картинки малыш-мама).
Месяц : Март Лексическая тема : Весна. Праздник мам.
Проект: Продукт:
Дата
Половина дня
НОД
СОД
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами
Художественное и эстетическое развитие
Физическое развитие
Познавательное и речевое развитие
Социально коммуникативное развитие
Среда
2.03.2016
1я
Физическая культура.
Занятие по плану инструктора по физической культуре.
Художественно- эстетическое развитие. Аппликация
«Цветочек для мамы»
Цель: изготовление аппликации своими руками из цветного картона и ватных дисков.
Задачи:
- учить выполнять композицию из готовых элементов;
- развивать творческие способности у детей;
- развивать мелкую моторику, художественный вкус;
- воспитывать самостоятельность и аккуратность во время выполнения работы.
Чтение стихотворе
ний про весну
Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: "Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна".
Людмила Кудрявская
Утренняя гимнастика комплекс 2 картотека
П\игра «Наседка и цыплята»
Цель: упражнять в беге в рассыпную, развивать умение выразительно имитировать характерные действия персонажей
Индивидульная работа с Владом и Мишей Упр. «Моем ручки»
Пальчиковая гимнастика
Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало
(ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «Солнышко с лучами») повторить несколько раз
Д. И Когда это бывет
(Индивидуальная работ с Антоном З.
Пальчиковая гимн)
Утренний круг
«Маму поздравляем»
Я знаю, вы любите своих мам.
Как ты называешь ласково свою маму?
Какая у тебя мама?
Что умеет делать твоя мама?
Рассматривание картин профессии мам
Индивидуальная работа с Мишей В.
(Расмматривание картины)
Размещение на фланелеграфе фотографий мамы
Рамещение в уголке познавательного развития
Д. И Чей малыш.
Сенсорного развиттия «Собери бусы»
Помощь в организации развивающей среды
«Фото мамы для рассказа»
2я
Игра-тренин «Мамеулыбнемся»
Ой, лады, лады, лады, (дети хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды, (разводят руки в стороны ладонями вверх)
Чисто умываемся – вот так! (гладят по кругу свои щеки)
Рассматривание весенних репродукций картин
Бодрящая гинастика. К 2 картотека.
Упр» Умывалочка»
Упражнение «Добрые слова самым любимым»
Скажите добрые слова о своих любимых мамочках
Д\игра «Сложи любимую мамину посуду»
Цель: учить собирать целое из частей
Месяц : Март Лексическая тема : Весна. Праздник мам.
Проект: Продукт:
Дата
Половина дня
НОД
СОД
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами
Художественное и эстетическое развитие
Физическое развитие
Познавательное и речевое развитие
Социально коммуникативное развитие
Четверг
3.03.2016
1я
Музыка.
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
Утренник под руководством музыкального руководителя.
«Вот такая мама».
Беседа- «Праздничные костюм»
Цель- привать желание выглядеть аккуратно и красиво.
Какой сегодня праздник?
Зачем вы так красиво нарядились?
Зачем людям нарядня одежда»
показ иллюстраций нарядной одежды.
Утренняя гимнастика к 3 (картотека)
Уп. р правильная осанка.
Повторение стихотворений к празднику
Утренний круг
Какой, чей праздник скоро?
Кому в этот день дарят подарки? Давайте подарим мамам стихотворение?
(повторение стихотворения недели)
Упражнение «Добрые слова самым любимым»
Скажите добрые слова о своих любимых мамочках
Беседа-Мамин праздник как себя вести на празднике.
Размещение в уголках первых весених картин
первые признаки весны
Д. И Когда это бывает
пазл деревяный времена года
Знакомство родителей с правилами поведения в ГБДОУ и на празднике.
Беседа с родителями после прздников подведение итогов праздника
2я
Игра-тренин «Мамеулыбнемся»
Ой, лады, лады, лады, (дети хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды, (разводят руки в стороны ладонями вверх)
Чисто умываемся – вот так! (гладят по кругу свои щеки)
Чтение стихотворе
ний про весну
Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: "Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна".
Людмила Кудрявская
Бодрящая гимнастика к 3 (картотека)
Дорожка здоровья.
(индивидуальноепрохождение с каждым ребенком)
Игра-драматизация «Найди свою маму»
Цель: воспитывать чувство привязанности к маме
Дети делятся на две группы. В каждой группе водящий (мама-зайчиха, мама-медведица)
У детей эмблемы зайчиков и медвежат. Водящие по очереди выходят на середину, имитируют движения и зовут своих детёнышей, затем звучит музыка, и все танцуют
Месяц : Март Лексическая тема : Весна. Праздник мам.
Проект: Продукт:
Дата
Половина дня
НОД
СОД
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами
Художественное и эстетическое развитие
Физическое развитие
Познавательное и речевое развитие
Социально коммуникативное развитие
Пятница
4.03.2016
1я
Физическая культура.
Занятие по плану инструктора по физической культуре.
Художественно - эстетическое развитие. Рисование.
«Дерево весной»
Задачи:
Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы, чувство радости возникающее при создании удачного изображения.
Развивать чувство гордости за правильно выполненную работу.
Развивать внимание, речь, общую моторику.
Развивать умение отгадывать загадки.
шью.
Расматривание картин весенних деревьев (март- весна)
Индивидуальна работа
с Мишей В.
Звонаревым А.
По рисованию
Утрення гимнастика
комплекс 1
Упр. Мой руки перед едой
Упр. Сколько
листочков появилось на дереве.
Дид. игра «Что лишнее»
(природные явления)
Цель: развивать внимание, память, элементы логического мышления.
Индивидуальня работа с Мишей и Владом (Д. и деревянное лото временя года»
Утренний круг:
Какое сейчас время года?
Какая на улице погода
Пальчиковая гимнастика
Солнце светит очень ярко, и ребятам стало жарко, достаём красивый веер – пусть прохладою повеет
(соединить прямые пальцы рук. расслабить руки от локтя, превратить их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком)
Размещение на фланелеграфе дерева (почек
и листочков)
Размещение алгоритма наблюдения за веточкой (предварительная работа)
Рассматривание алгоритма с Алиной к.
Помощь родителям консультация
«Экспериментирование дома»
2я
Игра-тренин «Мамеулыбнемся»
Ой, лады, лады, лады, (дети хлопают в ладоши)
Не боимся мы воды, (разводят руки в стороны ладонями вверх)
Чисто умываемся – вот так! (гладят по кругу свои щеки)
С Вовой. К
по рисованию
дерева
Бодрящая гимнастика. 4
(картотека)
Упр. Ровная спинка.
Логоритмика
«Веселая мышка»
Беседа:
Во что нам дома попграть
Месяц : Март Лексическая тема : Весна. Признаки весны. Первоцветы.
Проект: Продукт:
Дата
Половина дня
НОД
СОД
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами
Художественное и эстетическое развитие
Физическое развитие
Познавательное и речевое развитие
Социально коммуникативное развитие
Среда
9.03.
2016
1я
Физическая культура.
Занятие по плану инструктора по физической культуре.
Художественно- эстетическое развитие. Аппликация
Весенний цветок
Цель и задачи: учить детей наклеивать детали на картон, создавая образ цветка, используя в своей работе салфетки, учить детей рвать салфетки, из отдельных частей скатывать шарик, наклеивать их на картон. Развивать моторику рук. Закрепить форму, цвет, величину. Закрепить навыки пользования клеем. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам.
Показать две картинки «Зима», «Весна»
Какое время года на этой картинке?
А здесь, какое время года?
Какое сейчас время года?
Давайте посмотрим в окно? На какую картинку похожа природа за окном? Как вы считаете?
В чём вы пришли сегодня в детский сад?
Почему мы весной ходим в шубах (ночью мороз, днём тает)
Утренняя зарядка комплекс 5
(картотека)
Упр. Послушные ножки.
Стихотворение недели
Воробей с берёзы на дорогу – прыг, больше нет мороза – чик-чирик.
Вот журчит в канавке быстрый ручеёк, и не зябнут лапки – скок-скок-скок!
Утренний круг:
Что мы знаем о весне
Какое время сейчас?
Правильно, весна, месяц март.
На улице стало теплее. А что случилось со снегом? Почему мы перестали носить валенки?
Показ иллюстрации и настоящей сосульки
Что это?
Почему они появляются весной?
Краткое объяснение детям, как образуются сосульки.
Размещение на фланелеграфе дерева (почек
и листочков)
Размещение иллюстраций
первоцветов
-одуванчик
-подснежник
-мать-и-мачеха.
Консультация родителй о теме неделе помощь в выборе материалов для закрепления
2я
Игра-тренинг
Мы все с вами маленькие зёрнышки (дети сжимаются, подтягивают к груди руки, ноги). Но вот пригрело солнышко, пошёл дождь, «зёрнышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает «ножки-корешки», «ручки-росточки» и начинает поворачиваться к солнышку.
Пальчикова гимнастика:
Одуванчик.
Д. И
Какого цвета первоцвет.
Пальчиковая гимнастика
Солнце светит очень ярко, и ребятам стало жарко, достаём красивый веер – пусть прохладою повеет
(соединить прямые пальцы рук. расслабить руки от локтя, превратить их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком)
Дид. игра «Что лишнее»
(природные явления)
Цель: развивать внимание, память, элементы логического мышления.
Месяц : Март Лексическая тема : Весна. Признаки весны. Первоцветы.
Проект: Продукт:
Дата
Половина дня
НОД
СОД
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами
Художественное и эстетическое развитие
Физическое развитие
Познавательное и речевое развитие
Социально коммуникативное развитие
Четверг
10.03.
2016
1я
Музыка.
Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
Прослушивание звуков природы
-пение птиц
-капель
-ручейки
Утренняя гимнастика к 6
(картотека)
Упр. Правильное дыхание.
Логоритмика
-ручейки
-паучки
-привет
(Л. Ярый)
Утренний круг:
Что мы знаем о весне
Какое сейчас время года?
Что вы знаете о весне?
Показ картины «Пускаем кораблики»
Что делают дети? Почему появились лужи, ручейки?
Беседа помощь в усвоение материалов
помощь в выборе художественной литературы для чтения
2я
Игра-тренинг
Мы все с вами маленькие зёрнышки (дети сжимаются, подтягивают к груди руки, ноги). Но вот пригрело солнышко, пошёл дождь, «зёрнышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает «ножки-корешки», «ручки-росточки» и начинает поворачиваться к солнышку.
Ритмическая игра-танец
Алый цветок.
Рисование цветов по тарфаретам.
Бодрящая гимнастика к 6
Тропинка здоровья
(Индивидуально с каждым)
Чтение стихотворения
«Подснежник»Л. Кудрявцева
Игры с водой: пускание предметов из разных материалов в воду,
Цель: подвести детей к самостоятельному выводу: какие предметы тонут, а какие плывут