Елена Евтушенко
Комплексно-тематическое планирование по теме недели «Зимние холода»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
На последней неделе января воспитатель продолжает с детьми разговор о зиме – самом холодном времени года. Продолжает знакомить с зимующими птицами, животными. Чтение природоведческих рассказов обогащает детские представления о зимующих животных.
Обсуждая стихотворения, рассказы, пересказывая отрывки из прочитанного, воспитатель не только развивает поэтический слух детей, но и активизирует употребление ими точных глаголов, прилагательных, в процессе речевой игры с правилами учит задавать вопросы о характерных признаках животных.
Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме недели „Зимние холода“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Полученные представления помогут детям слепить птиц в кормушках, нарисовать лисичку на заснеженной дорожке. Продолжается планомерная работа в использовании дополнительных материалов; совершенствовать технику рисования гуашью, развивать чувство цвета и формы.
Дети узнают, как одеваться в мороз. Рассмотрят репродукции с зимними пейзажами. Продолжат наблюдения за снегом и льдом.
Организация развивающей среды. В группу вносятся фотографии, репродукции картин, детские энциклопедии и другие материалы, иллюстрирующие процессы из жизни животных зимой, предметы для постройки макетов.
Работа с родителями.
1) Беседа на тему «Одежда для прогулок зимой»
2) Порекомендовать родителям съездить с детьми в лес, сходить в парк и закрепить знания детей о зиме (покормить белок в студгородке, покататься на санках с горы и др.)
3) В папку передвижку поместить материал: «Зимушка-зима», информацию о профилактике заболеваний.
4) Консультации для родителей: что почитать ребёнку дома.
Понедельник
Первая половина дня:
1. Рассматривание иллюстраций о зиме, картин известных художников с зимними пейзажами, чтение произведений А. С. Пушкина о зиме.
2. Пальчиковая гимнастика (на выбор детей)
3. НОД Чтение художественной литературы «Лаповички» Л. Зубковой
4. Привлечь детей к зарисовке по прочитанному, по желанию.
Прогулка:
Экскурсия по территории детского сада. Рассмотреть постройки на других участках.
Подвижная игра «Два Мороза». Катание на ледянках.
Вторая половина дня:
Чтение стихотворений «Зимние забавы». Запоминание скороговорки.
Дидактические игры «Варежки», «Разрезные картинки», игры по замыслу детей.
На прогулке подвижная игра «Попади в цель»
Вторник.
Первая половина дня:
1. Рассматривание фотографий детей, где они играют в снежки, катаются на лыжах и т. д., беседа о зимних развлечениях.
2. Чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева»
3. НОД Развитие речи. Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
4. Сюжетно-ролевая игра «Строительство замка Снежной Королевы» с использованием разных видов конструктора.
Прогулка:
Наблюдение за птицами. Какие перья, клюв, следы птиц.
Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Снежная карусель», «Кто самый меткий»
Игры по инициативе детей.
Вторая половина дня:
Вечер поэзии:
- И. Суриков «Детство»
- А. Прокофьев «Как на горке на горе»
- Л. Квитко «Санки»
- А. Введенский «На лыжах»
Продуктивная деятельность «Снежный пластилин» - работа с пластилином (подарок зимующим птицам)
На прогулке разучивание стихотворения А. Барто «Снежная баба» с движениями и игровыми элементами.
Катание с горы, лепка снежной бабы.
Среда
Первая половина дня:
1. НОД Рисование Продуктивная деятельность «Лисичка» гуашь.
2. Занятие-опыт «Снег и лед». Цветные льдинки.
Прогулка:
Продолжение опытов со снегом и льдом. Наблюдение. Цветные льдинки.
Игра в хоккей (с инструктором)
Вторая половина дня:
Слушание песенок о зиме. Отгадывание загадок.
Дидактическая игра «Кому что нужно»
На прогулке «Хоккей» - ведение шайбы клюшкой, не отрывая клюшки от шайбы. Игры по инициативе детей.
Четверг
Первая половина дня:
1. Рассматривание иллюстраций к р. н. сказкам. Беседа по сказкам: вспомнить зимние сказки – Морозко, Два Мороза, и т. д. Заучивание загадок о зиме. Оформление макета «зимний лес» (групповая работа)
2. НОД Аппликация «Весёлые снеговики» с последующим использованием в макете.
Прогулка.
Беседа «Какие птички прилетают к нам на участок»
Разыгрывание сказки «Три медведя» по желанию.
Подвижная игра «Догони свою пару»
Вторая половина дня:
Чтение Н. Носов «На горке». Оформление макета «Слетайтесь птицы»
На прогулке учимся лепить снеговика. Подвижная игра «Сбей кеглю снежком»
Пятница
Первая половина дня:
1. Рассматривание семейных фотографий зимнего отдыха детей и родителей. Оформление своими рисунками, поделками приёмной.
2. Викторина «Что я знаю о зиме» Итоговое мероприятие.
Прогулка:
Наблюдение за работой дворника Обсуждение – зачем убирать с дорожек снег?
Подвижные игры- забавы: «Кто первый», «Встречная эстафета»,
Вторая половина дня:
Рассматривание иллюстраций о зимних видах спорта;
беседа с детьми на тему «Если хочешь быть здоров!». Чтение С. Михалков «Про мимозу».
На прогулке игра «Не скажу, а покажу» - показываем то, что можно делать зимой.
Игры по инициативе детей.
Используемые материалы: Программа «Истоки» Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса с детьми 4-5 лет Н. Е. Васюков, Н. М. Родина;
Международный образовательный портал «maam.ru»
И. А. Лыкова «Цветные ладошки»
О. А. Скоролупова «Зима»