Надежда Суркова
Планирование музыкальной деятельности на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
сентябрь
Виды
музыкальной деятельности и формы организации
Программные задачи (общие, специальные, овладения детьми
музыкальной
деятельностью
(обучающие) Образовательные области, обеспечивающие развитие личности и качество
музыкального образования ребенка
Репертуар
Художественно – эстетическое развитие
(в музыкальной, изобразительной, театрализованной
Публикация «Планирование музыкальной деятельности на сентябрь» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
деятельностях) Социально –
коммуникативное развитие Познавательное развитие
Речевое
развитие Физическое развитие
музыкальность креативность
1 2 3 4 5 6 7
Процесс музыкального образования дошкольников
І. Организованная (регламентированная временем) музыкально - образовательная деятельность (НОД - музыкальные занятия)
З А Д А Ч И
Восприятие музыки
целостное
(слушание);
Приобщать детей
к слушанию
лучших образцов
мировых шедевров.
Побуждать детей понимать общее настроение и особенности взаимодействия образов, переданных в музыке.
Развивать муз. -
эстетическую
потребность в
ознакомление
с прекрасными
образцами на-
родной,класси-
ческой и зару-
бежной музыки.
Содействовать детям в проявлении эм. отзывчивости, чувства сопереживания в процессе слушания
2-х,3-х частных
Произведений.
+ + + + + Содействовать детям в развитии творческого воображения. Cовершенствовать умение воспринимать и осознавать изобразительные особенности музыки : воспринимать комплекс выразительных музыкальных средств, обеспечивающих создание и развитие определенных музыкальных образов, характера музыки.
Развивать основы музыкального мышления : побуждать сравнивать различные характеры произведений, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, запоминать ФИО композитора
Закреплять умение составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, используя вводные слова и слова в переносном значении.
Продолжать формировать правильную осанку вовремя слушания музыкальных произведений.
«Вальс»,
«Танец маленьких лебедей»
из балета «Лебединое озеро».
П. Чайковский.
*развитие слуховых дифференцировок. Содейстовать детям в развитии музыкально-сенсорного восприятия, позволяющего воспринимать, обследовать, сравнивать, обобщать, выделять выразительные отношения музыкальных звуков :
— звуковысотные (звуки кварты, терции, секунды, примы);
+
+
+ +
Активизировать деятельность детей при общении со сверстниками и взрослыми
Воспитывать у детей желание к выражению доброжелательных отношений Развить тонкое музыкально-сенсорное восприятие (все слуховые дифференцировки, которые дети различали в предыдущие годы, повторяются) основных отношений музыкальных звуков
Способствовать развитию у детей звуковысотного слуха.
“ Бубенчики”,
«Спите, куклы». Е. Тиличеевой.
“Труба”
Е. Тиличеевой.
Элементарная певческая деятельность
восприятие; Содействовать детям в музыкально-эстетическом восприятии песен народного, классического и современного репертуара разнообразного характера и содержания.
Способствовать детям проявлять интерес к изменениям в осенней природе. + + + + + + Способствовать творческому воображению в процессе восприятия песен с опорой на внемузыкальные жизненные впечатления;
Побуждать детей высказываться о характере песни.
Воспитывать любовь к малой родине Закрепить представления детей об образной природе песен; знакомить их с песнями, в которых представлены два музыкальных образа, находящиеся в развитии и взаимодействии.
Развивать основу музыкального мышления и памяти. Закреплять связную речь детей.
«Скворушка прощается».
Т. Попатенко
«Журавли»
Чудаковой
«Колосок»
Буйновской
“Ой, встала я ранёшенько ”
р. н. мелодия
обработка
Н Метлова”
«Котенок и щенок». Т. Попатенко.
исполнительство: Развивать музыкальную активность малышей в процессе приобщения их к элементарным основам детской исполнительской деятельности :
- упражнения для развития слуха и голоса; Упражнять детей в правильном звукообразовании и звуковедении. Осваивать ручные знаки (1-7 ст.) + + + + + Развивать внимание, наблюдательность, умение слушать взрослого, не отвлекаясь.
Развивать восприятие пев-
ческих умений;
правильности
звукообразова- ния (гл. -согл.)
красоту звуковедения
напевного и
отрывистого
пения.
Развивать правильное речевое дыхание.
Упражнять детей в правильной певческой дикции
Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей.
Укреплять физиологическое дыхание детей.
Сохранять во время пения правильную осанку.
Беречь голос ребёнка от ненужного перенапряжения
«Во поле береза стояла.». Русская народная мелодия в обр. Н. Римского-Корсакова.
«Вверх, вниз». Е. Тиличеева.
- пение; Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, музыкального слуха детей, побуждать их правильно интонировать мелодию.
Содействовать детям в умении моделировать
форму, характер
содержания куплетов песен.
+ + + + + + Побуждать ребенка к творческому восприятию песни.
Воспитывать любовь и восхищение родным краем Развивать эм.
отзывчивость.
Совершенство-
вать звукообразова-
ние, дыхание,
ясность певчес-кой дикции.
Закреплять умение запоминать названия песен, слова
«Скворушка прощается».
Т. Попатенко
«Журавли»
Чудаковой
«Колосок»
Буйновской
“Ой, встала я ранёшенько ”
р. н. мелодия
обработка
Н Метлова”
элементарные музыкально-творческие певческие проявления. Побуждать детей к импровизации
песенных мелодий в ритме марша.
+ + + + + + Содействовать развитию песенного творчества.
Побуждать к:
— творческой самореализации в выразительности исполнения песен;
— сочинению мелодий на заданный литературный текст;
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развивать основу музыкального мышления и памяти.
Развивать ладовое чувство.
“ Марш ”
В. Агафонников.
Музыкально-ритмическая деятельность
восприятие; Побуждать детей к восприятию музыки, используемой для музыкально-игровой и танцевальной деятельности.
Способствовать формированию
опыта ценностных ориентаций к миру национальных игр,
хороводов и плясок.
Содействовать детям в проявлении устойчивой потребности к восприятию музыки танцев, хороводов, игр; к умению узнавать произведения, знать написавших их композиторов;
+ + + + + + Развивать активность, самостоятельность ребенка в музыкальном восприятии
Побуждать детей к проявлению добрых чувств друг к другу
Развивать музыкально-эстетическое сознание в процессе восприятия музыкально-ритмического репертуара :
— сформировать устойчивую потребность к восприятию музыки танцев, хороводов, игр; узнавать произведения, знать написавших их композиторов;
— развить музыкальное мышление, сравнивая характер, содержание, средства музыкальной выразительности различного игрового и танцевального репертуара, находить в нем общее и различное Содействовать детям в умении высказываться о
характере музыки
выра
зительности различного игрового и танцевального
репертуара.
«Чик и Брик» Суворовой
“ Плетень”
р. н. м.
“ Сударушка ”
Обр. Ю. Слонова
исполнительство: Развивать музыкальную активность детей в процессе приобщения их к элементарным основам детской исполнительской деятельности :
-упражнения; Содействовать детям в умении исполнения музыкально - ритмических движений (Учитывать группу здоровья каждого ребенка, опираясь на имеющиеся музыкально-двигательные представления развивать изящность их исполнения: современный детский игровой танец:
танцевальные шаги из современных ритмических танцев, доступные детям по координации и исполнению; танцевальные движения — разнонаправленные движения для рук и ног, повороты корпусом, выполняемые под современную ритмическую музыку, позволяющую детям исполнять понятную им сюжетную танцевальную композицию. + + + + + + Развивать креативность при выборе способа движений.
Содействовать эмоциональной отзывчивости на музыку.
Способствовать умению детей вступать в игровое эмоциональное общение.
Запоминать последовательность цикличности движений.
Передавать движениями метрическую пульсацию, промежуточные динамические оттенки.
Развивать
динамический
слух.
Моделировать
последователь-
ность движений
танца.
. Развивать координацию движений
рук и ног.
Способствовать развитию гибкости и пластичности.
Развивать умение ориентироваться в
зале относительно себя. «Упражнение»
М. Легран
“ Плетень”
р. н. м.
-игра; Способствовать детям в умении передавать движения сюжетно-образной драматизации: побуждать передавать особенности взаимодействия двух-трех контрастных художественных музыкальных образов (игровых персонажей) в зависимости от специфики эмоционально-образного содержания музыки, формы (двух-, трехчастной, характера и средств выразительности. + + + + + + Воспитывать потребность к творческому самовыражению в игре.
Побуждать
детей к творческой передаче
действия персонажей Развивать коммуникативные качества.
Содействовать детям в развитии
творческой само-
деятельности,
активности ребёнка в выражении своей оценке воспринятого муз.
ритмического
репертуара.
Запоминать правила игры.
Активизировать деятельность детей. Развивать ловкость, точность, двигательную реакцию в соответствии с тонкими нюансами звучания музыки. Игра «Эхо»
«Колобок». Русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой
“ Плетень”
р. н. м.
-танцы
Содействовать детям в выразительном осознанном целостном исполнении композиции формы танца, понимая эмоционально-образное содержание музыки, его изменения в различных частях в связи со сменой характера.
Содействовать детям в освоении танцевальных шагов русского танца:
Простой тройной, русский переменный.
+ + + + + + Содействовать детям в творческой самостоятельной активности, в умении выражения своей оценки воспринятого художественного музыкально-ритмического репертуара; передавать свои впечатления в творческой художественной исполнительской деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Развить музыкальное мышление, сравнивая характер, содержание, средства музыкальной выразительности различного танцевального репертуара, находить в нем общее и различное;
Запоминать последовательность движений танцев.
Отличать правильный способ выполнения движений от неправильного; чувствовать необходимость смены их в соответствии с характером музыки и средствами музыкальной выразительности. Способствовать детям передавать свои впечатления в
своих суждениях.
Следить за позой и осанкой детей.
Совершенствовать ориентировку в пространстве. Чик и Брик» Суворовой
“ Сударушка ”
Обр. Ю. Слонова
- Танцевальное игровое творчество Побуждать к импровизированным переплясам (индивидуальным, подгрупповым) на народную или современную музыку + + + + + Побуждать к творческой передаче действий персонажей в сюжетных играх, образных упражнениях и этюдах. Содействовать проявлению эмоций при выполнении музыкально – творческих заданий Развивать и совершенствовать психические процессы: продуктивное мышление Музыка с диска А. Бурениной №3,6
Коммуникативная игра «Найди себе пару»
«Карусельные лошадки»
Б. Савельев
4. Элементарное музицирование:
восприятие; Содействовать музыкально-эстетическое восприятию произведений народной, классической,современной музыки, исполненной на детских музыкальных инструментах, пополняя запас музыкальных впечатлений : + + + + + + Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания в процессе слушания инструментальных пьес. Развивать основу музыкального мышления и памяти.
Способствовать закреплению умения различать, сравнивать, обобщать характер трех частей музыки;
Развить дифференцированное музыкальное восприятие :
— формы музыкального произведения;
— изменения различных средств музыкальной выразительности, рассматриваемых в комплексе; Называть музыкальные инструменты. Следить за позой и осанкой детей.
«Часики». С. Вольфензон.
«Танец маленьких лебедей». П. Чайковский.
исполнительство: Развивать музыкальную активность детей в процессе приобщения их к элементарным основам детской исполнительской деятельности :
- упражнение-игра. Совершенствовать умение игры на знакомых инструментах.
Восстановить
умение игры
на металлофоне.
+
+
+
+
+
Побуждать детей к проявлению творческой активности. Активизировать детей в общении со взрослыми. Развивать восприятие способа звукоизвлечения на металлофоне.
Развивать ритмическое восприятие.
Закреплять названия детских музыкальных инструментов. —обогщать, расширять запас слов Развивать внимание детей.
«Часики».
С. Вольфензон
импровизация Содействовать детям в инструментальной импровизации на различных музыкальных инструментах (металофон) + + + + + + + Развить умение давать оценку, выражать свои музыкальные впечатления в эстетических суждениях, в творческой исполнительской деятельности. Развивать макродвижения кисти руки. «Звуки осени»
ІІ. Культурно-досуговая деятельность (праздники, развлечения и т. д.).