Приложение МААМ

Планирование музыкальной деятельности на сентябрь

Надежда Суркова
Планирование музыкальной деятельности на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы

сентябрь

Виды

музыкальной деятельности и формы организации

Программные задачи (общие, специальные, овладения детьми

музыкальной

деятельностью

(обучающие) Образовательные области, обеспечивающие развитие личности и качество

музыкального образования ребенка

Репертуар

Художественно – эстетическое развитие

музыкальной, изобразительной, театрализованной

Публикация «Планирование музыкальной деятельности на сентябрь» размещена в разделах

деятельностях) Социально –

коммуникативное развитие Познавательное развитие

Речевое

развитие Физическое развитие

музыкальность креативность

1 2 3 4 5 6 7

Процесс музыкального образования дошкольников

І. Организованная (регламентированная временем) музыкально - образовательная деятельность (НОД - музыкальные занятия)

З А Д А Ч И

Восприятие музыки

целостное

(слушание);

Приобщать детей

к слушанию

лучших образцов

мировых шедевров.

Побуждать детей понимать общее настроение и особенности взаимодействия образов, переданных в музыке.

Развивать муз. -

эстетическую

потребность в

ознакомление

с прекрасными

образцами на-

родной,класси-

ческой и зару-

бежной музыки.

Содействовать детям в проявлении эм. отзывчивости, чувства сопереживания в процессе слушания

2-х,3-х частных

Произведений.

+ + + + + Содействовать детям в развитии творческого воображения. Cовершенствовать умение воспринимать и осознавать изобразительные особенности музыки : воспринимать комплекс выразительных музыкальных средств, обеспечивающих создание и развитие определенных музыкальных образов, характера музыки.

Развивать основы музыкального мышления : побуждать сравнивать различные характеры произведений, высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, запоминать ФИО композитора

Закреплять умение составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, используя вводные слова и слова в переносном значении.

Продолжать формировать правильную осанку вовремя слушания музыкальных произведений.

«Вальс»,

«Танец маленьких лебедей»

из балета «Лебединое озеро».

П. Чайковский.

*развитие слуховых дифференцировок. Содейстовать детям в развитии музыкально-сенсорного восприятия, позволяющего воспринимать, обследовать, сравнивать, обобщать, выделять выразительные отношения музыкальных звуков :

— звуковысотные (звуки кварты, терции, секунды, примы);

+

+

+ +

Активизировать деятельность детей при общении со сверстниками и взрослыми

Воспитывать у детей желание к выражению доброжелательных отношений Развить тонкое музыкально-сенсорное восприятие (все слуховые дифференцировки, которые дети различали в предыдущие годы, повторяются) основных отношений музыкальных звуков

Способствовать развитию у детей звуковысотного слуха.

“ Бубенчики”,

«Спите, куклы». Е. Тиличеевой.

“Труба”

Е. Тиличеевой.

Элементарная певческая деятельность

восприятие; Содействовать детям в музыкально-эстетическом восприятии песен народного, классического и современного репертуара разнообразного характера и содержания.

Способствовать детям проявлять интерес к изменениям в осенней природе. + + + + + + Способствовать творческому воображению в процессе восприятия песен с опорой на внемузыкальные жизненные впечатления;

Побуждать детей высказываться о характере песни.

Воспитывать любовь к малой родине Закрепить представления детей об образной природе песен; знакомить их с песнями, в которых представлены два музыкальных образа, находящиеся в развитии и взаимодействии.

Развивать основу музыкального мышления и памяти. Закреплять связную речь детей.

«Скворушка прощается».

Т. Попатенко

«Журавли»

Чудаковой

«Колосок»

Буйновской

“Ой, встала я ранёшенько ”

р. н. мелодия

обработка

Н Метлова”

«Котенок и щенок». Т. Попатенко.

исполнительство: Развивать музыкальную активность малышей в процессе приобщения их к элементарным основам детской исполнительской деятельности :

- упражнения для развития слуха и голоса; Упражнять детей в правильном звукообразовании и звуковедении. Осваивать ручные знаки (1-7 ст.) + + + + + Развивать внимание, наблюдательность, умение слушать взрослого, не отвлекаясь.

Развивать восприятие пев-

ческих умений;

правильности

звукообразова- ния (гл. -согл.)

красоту звуковедения

напевного и

отрывистого

пения.

Развивать правильное речевое дыхание.

Упражнять детей в правильной певческой дикции

Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей.

Укреплять физиологическое дыхание детей.

Сохранять во время пения правильную осанку.

Беречь голос ребёнка от ненужного перенапряжения

«Во поле береза стояла.». Русская народная мелодия в обр. Н. Римского-Корсакова.

«Вверх, вниз». Е. Тиличеева.

- пение; Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, музыкального слуха детей, побуждать их правильно интонировать мелодию.

Содействовать детям в умении моделировать

форму, характер

содержания куплетов песен.

+ + + + + + Побуждать ребенка к творческому восприятию песни.

Воспитывать любовь и восхищение родным краем Развивать эм.

отзывчивость.

Совершенство-

вать звукообразова-

ние, дыхание,

ясность певчес-кой дикции.

Закреплять умение запоминать названия песен, слова

«Скворушка прощается».

Т. Попатенко

«Журавли»

Чудаковой

«Колосок»

Буйновской

“Ой, встала я ранёшенько ”

р. н. мелодия

обработка

Н Метлова”

элементарные музыкально-творческие певческие проявления. Побуждать детей к импровизации

песенных мелодий в ритме марша.

+ + + + + + Содействовать развитию песенного творчества.

Побуждать к:

— творческой самореализации в выразительности исполнения песен;

— сочинению мелодий на заданный литературный текст;

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развивать основу музыкального мышления и памяти.

Развивать ладовое чувство.

“ Марш ”

В. Агафонников.

Музыкально-ритмическая деятельность

восприятие; Побуждать детей к восприятию музыки, используемой для музыкально-игровой и танцевальной деятельности.

Способствовать формированию

опыта ценностных ориентаций к миру национальных игр,

хороводов и плясок.

Содействовать детям в проявлении устойчивой потребности к восприятию музыки танцев, хороводов, игр; к умению узнавать произведения, знать написавших их композиторов;

+ + + + + + Развивать активность, самостоятельность ребенка в музыкальном восприятии

Побуждать детей к проявлению добрых чувств друг к другу

Развивать музыкально-эстетическое сознание в процессе восприятия музыкально-ритмического репертуара :

— сформировать устойчивую потребность к восприятию музыки танцев, хороводов, игр; узнавать произведения, знать написавших их композиторов;

— развить музыкальное мышление, сравнивая характер, содержание, средства музыкальной выразительности различного игрового и танцевального репертуара, находить в нем общее и различное Содействовать детям в умении высказываться о

характере музыки

выра

зительности различного игрового и танцевального

репертуара.

«Чик и Брик» Суворовой

“ Плетень”

р. н. м.

“ Сударушка ”

Обр. Ю. Слонова

исполнительство: Развивать музыкальную активность детей в процессе приобщения их к элементарным основам детской исполнительской деятельности :

-упражнения; Содействовать детям в умении исполнения музыкально - ритмических движений (Учитывать группу здоровья каждого ребенка, опираясь на имеющиеся музыкально-двигательные представления развивать изящность их исполнения: современный детский игровой танец:

танцевальные шаги из современных ритмических танцев, доступные детям по координации и исполнению; танцевальные движения — разнонаправленные движения для рук и ног, повороты корпусом, выполняемые под современную ритмическую музыку, позволяющую детям исполнять понятную им сюжетную танцевальную композицию. + + + + + + Развивать креативность при выборе способа движений.

Содействовать эмоциональной отзывчивости на музыку.

Способствовать умению детей вступать в игровое эмоциональное общение.

Запоминать последовательность цикличности движений.

Передавать движениями метрическую пульсацию, промежуточные динамические оттенки.

Развивать

динамический

слух.

Моделировать

последователь-

ность движений

танца.

. Развивать координацию движений

рук и ног.

Способствовать развитию гибкости и пластичности.

Развивать умение ориентироваться в

зале относительно себя. «Упражнение»

М. Легран

“ Плетень”

р. н. м.

-игра; Способствовать детям в умении передавать движения сюжетно-образной драматизации: побуждать передавать особенности взаимодействия двух-трех контрастных художественных музыкальных образов (игровых персонажей) в зависимости от специфики эмоционально-образного содержания музыки, формы (двух-, трехчастной, характера и средств выразительности. + + + + + + Воспитывать потребность к творческому самовыражению в игре.

Побуждать

детей к творческой передаче

действия персонажей Развивать коммуникативные качества.

Содействовать детям в развитии

творческой само-

деятельности,

активности ребёнка в выражении своей оценке воспринятого муз.

ритмического

репертуара.

Запоминать правила игры.

Активизировать деятельность детей. Развивать ловкость, точность, двигательную реакцию в соответствии с тонкими нюансами звучания музыки. Игра «Эхо»

«Колобок». Русская народная мелодия в обр. Е. Тиличеевой

“ Плетень”

р. н. м.

-танцы

Содействовать детям в выразительном осознанном целостном исполнении композиции формы танца, понимая эмоционально-образное содержание музыки, его изменения в различных частях в связи со сменой характера.

Содействовать детям в освоении танцевальных шагов русского танца:

Простой тройной, русский переменный.

+ + + + + + Содействовать детям в творческой самостоятельной активности, в умении выражения своей оценки воспринятого художественного музыкально-ритмического репертуара; передавать свои впечатления в творческой художественной исполнительской деятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Развить музыкальное мышление, сравнивая характер, содержание, средства музыкальной выразительности различного танцевального репертуара, находить в нем общее и различное;

Запоминать последовательность движений танцев.

Отличать правильный способ выполнения движений от неправильного; чувствовать необходимость смены их в соответствии с характером музыки и средствами музыкальной выразительности. Способствовать детям передавать свои впечатления в

своих суждениях.

Следить за позой и осанкой детей.

Совершенствовать ориентировку в пространстве. Чик и Брик» Суворовой

“ Сударушка ”

Обр. Ю. Слонова

- Танцевальное игровое творчество Побуждать к импровизированным переплясам (индивидуальным, подгрупповым) на народную или современную музыку + + + + + Побуждать к творческой передаче действий персонажей в сюжетных играх, образных упражнениях и этюдах. Содействовать проявлению эмоций при выполнении музыкальнотворческих заданий Развивать и совершенствовать психические процессы: продуктивное мышление Музыка с диска А. Бурениной №3,6

Коммуникативная игра «Найди себе пару»

«Карусельные лошадки»

Б. Савельев

4. Элементарное музицирование:

восприятие; Содействовать музыкально-эстетическое восприятию произведений народной, классической,современной музыки, исполненной на детских музыкальных инструментах, пополняя запас музыкальных впечатлений : + + + + + + Развивать эстетические эмоции, чувства, переживания в процессе слушания инструментальных пьес. Развивать основу музыкального мышления и памяти.

Способствовать закреплению умения различать, сравнивать, обобщать характер трех частей музыки;

Развить дифференцированное музыкальное восприятие :

— формы музыкального произведения;

— изменения различных средств музыкальной выразительности, рассматриваемых в комплексе; Называть музыкальные инструменты. Следить за позой и осанкой детей.

«Часики». С. Вольфензон.

«Танец маленьких лебедей». П. Чайковский.

исполнительство: Развивать музыкальную активность детей в процессе приобщения их к элементарным основам детской исполнительской деятельности :

- упражнение-игра. Совершенствовать умение игры на знакомых инструментах.

Восстановить

умение игры

на металлофоне.

+

+

+

+

+

Побуждать детей к проявлению творческой активности. Активизировать детей в общении со взрослыми. Развивать восприятие способа звукоизвлечения на металлофоне.

Развивать ритмическое восприятие.

Закреплять названия детских музыкальных инструментов. —обогщать, расширять запас слов Развивать внимание детей.

«Часики».

С. Вольфензон

импровизация Содействовать детям в инструментальной импровизации на различных музыкальных инструментах (металофон) + + + + + + + Развить умение давать оценку, выражать свои музыкальные впечатления в эстетических суждениях, в творческой исполнительской деятельности. Развивать макродвижения кисти руки. «Звуки осени»

ІІ. Культурно-досуговая деятельность (праздники, развлечения и т. д.).

Публикации по теме:

Календарно — тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся по математике на сентябрь 02.09 Какая бывает форма. Сравнение предметов по форме. Форма плоских геометрических фигур: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная,.

Календарно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь (старшая группа) КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Календарное планирование «Сентябрь. Фрукты и ягоды» во второй младшей группе Тема недели: Фрукты, ягоды (День города) Понедельник НОД: 9.00-9.15 Познание (кругозор) Юные садоводы 9.25-9.40 Социализация 9.50-10.05.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь с детьми 6–7 лет СентябрьДо свиданья, лето. День знанийРисование по замыслу "Как я провел лето" Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Перспективное планирование на сентябрь Сетка воспитательно-образовательной работы на сентябрь 2017 год Тема месяца: Осень (См. годовое комплексно-тематическое планирование). 1.

Перспективное планирование в первой младшей группе на 2017–2018 гг. по Н. Е. Веракса. Сентябрь-декабрь 3.2 Перспективный план НОД Месяц, неделя, тема недели. Организация образовательной деятельности Страница, автор Программное содержание Интеграция.

Планирование и организация самостоятельной музыкальной деятельности детей Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа №1155» Консультация для педагогов ДОУ «Планирование и организация.

Планирование непрерывной образовательной деятельности на сентябрь-ноябрь (средняя группа) Система образовательной деятельности по теме: «День знаний» на 1 сентября 2017г. Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие.

Планирование работы театрального кружка на сентябрьПланирование работы театрального кружка на сентябрь Планирование работы театрального кружка на сентябрь Тема: Введение в искусство. 1. Основы театральной культуры: В. Василенко «Ты становишься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование музыкальной деятельности на сентябрь
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 22:10
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование музыкальной деятельности на сентябрь» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Суркова (УИ 1491611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД