Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь с детьми 6–7 лет

Елена Нестерова
Комплексно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

До свиданья, лето. День знаний

Рисование по замыслу "Как я провел лето"

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

Виды детской деятельности: Продуктивная, речевая, познавательная.

Цели: учить передавать в рисунке наиболее интересные события, которые произошли летом. Закрепить умение передавать в рисунке движение человека изменением положения рук и ног. Пользоваться красками разных цветов и оттенков, добиваясь лучшего сочетания.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь с детьми 6–7 лет» размещена в разделах

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Умеет передавать в рисунке движение человека изменением положения рук и ног. Пользуется красками разных цветов и оттенков, добиваясь лучшего сочетания.

Сочетает различные техники изображения.

Создает сюжетные композиции на темы окружающей жизни, варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: передает в рисунке наиболее интересные события, которые произошли летом. Способен самостоятельно действовать.

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Умеет работать по образцу. Старательно доводит начатое дело до конца.

Оценивает результат своей работы.

Материалы: гуашь, белила, альбомный лист светло-желтого, светло-голубого цвета.

Предварительная работа: беседа о том, как дети провели лето, что интересного узнали. Беседы о труде взрослых и детей, разучивание и чтение стихотворений о лете, пение песен.

Индивидуальная работа:

Закрепить умение передавать в рисунке движение человека изменением положения рук и ног по опорным линиям

Рисование «Дети идут в школу»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

Виды детской деятельности: Продуктивная, речевая, познавательная.

Цели: учить изображать в рисунке наблюдаемое в жизни: школьников, идущих в школу, рисовать детей в движении, передавая пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить делать набросок графитным карандашом, ровно закрашивать цветными карандашами.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Умеет передавать в рисунке движение человека изменением положения рук и ног. Пользуется красками разных цветов и оттенков, добиваясь лучшего сочетания. Использует традиционные техники изображения. Использует разнообразные способы создания изображения.

Создает сюжетные композиции на темы окружающей жизни: школьников, идущих в школу. Рисует детей в движении, передавая пропорции человеческой фигуры. Варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа.

Делает набросок графитным карандашом, ровно закрашивает цветными карандашами.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Способен самостоятельно действовать.

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Умеет работать по образцу. Старательно доводит начатое дело до конца.

Оценивает результат своей работы.

Материалы: белая бумага, простые и цветные карандаши

Предварительная работа: наблюдение за детьми, идущими в школу. Игры с фигурками теневого театра. Игра «Пляшущие человечки»

Индивидуальная работа:

Закрепить умение передавать в рисунке движение человека изменением положения рук и ног по опорным линиям

Мой дом. Мой город. Моя страна. Моя планета.

Сюжетное рисование «Наш город»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

Виды детской деятельности: Продуктивная, речевая, познавательная.

Цели: вызвать интерес, желание передать в рисунке картины родного города. Побуждать детей к выполнению разнообразных рисунков, используя разные выразительные средства (композиция, колорит, линия, форма). Приучать детей к предварительному созданию образа. Использовать разные изобразительные материалы с целью создания выразительного рисунка. Воспитывать любовь к родному городу.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Использует традиционные техники изображения. Использует разнообразные способы создания изображения.

Создает сюжетные композиции на темы окружающей жизни. Варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа (композиция, колорит, линия, форма).

Делает набросок графитным карандашом, ровно закрашивает цветными карандашами. Использует разные изобразительные материалы с целью создания выразительного рисунка.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Способен самостоятельно действовать.

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Умеет работать по образцу. Старательно доводит начатое дело до конца.

Оценивает результат своей работы.

Имеет представление о родном городе: гербе, его достопримечательностях и памятных местах, улицах и площадях, предприятиях, архитектурных сооружениях и их назначении (театрах, музеях). Проявляет интерес, желание передать в рисунке картины родного города. Проявляет любовь к родному городу.

Материал: гуашь, акварель, уголь, сепия, восковые мелки, фломастеры, листы бумаги голубого, серого, розового, желтого цвета.

Пред. Работа: занятия по рисованию деревьев различными изобразительными материалами разных пород: ели, тополя, березы.

- рисование транспорта (грузовой, легковой, общественный)

- рисование зданий (жилых домов, школы, Детского сада)

- рисование фигуры человека в движении

Рисование «Дома на нашей улице»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Виды детской деятельности: Продуктивная, речевая, познавательная.

Цели: передавать индивидуальные особенности архитектурного облика домов. Показывать различие в облике зданий в связи с их назначением, развивать наблюдательность. Закреплять умение ровно закрашивать краской большие поверхности. Воспитывать любовь к родному городу. Дополнять изображение деталями (деревья, газоны, дорожные знаки, разметка, светофоры на перекрестках, вывески на домах, обозначающие учреждения, которые в них размещаются (поликлиника, библиотека, аптека, кинотеатр)

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Использует традиционные техники изображения. Использует разнообразные способы создания изображения.

Создает сюжетные композиции на темы окружающей жизни. Варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа (композиция, колорит, линия, форма).

Делает набросок графитным карандашом. Использует разные изобразительные материалы с целью создания выразительного рисунка. Передает индивидуальные особенности архитектурного облика домов. Показывает различие в облике зданий в связи с их назначением. Умеет ровно закрашивать краской большие поверхности.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Способен самостоятельно действовать.

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Умеет работать по образцу. Старательно доводит начатое дело до конца.

Оценивает результат своей работы.

Имеет представление о родном городе: гербе, его достопримечательностях и памятных местах, улицах и площадях, предприятиях, архитектурных сооружениях и их назначении (театрах, музеях). Проявляет интерес, желание передать в рисунке картины родного города. Проявляет любовь к родному городу.

Материал: бумага разного формата. Гуашь. Мелки восковые, щетинные кисти.

Пред. Работа: рассматривание домов, расположенных на улице, прилегающей к детскому саду. Экскурсии. Рассматривание фотографий с изображением современных улиц.

Индивидуальная работа:

- при рисовании прямоугольника, квадрата: осваивать умение удерживать определенное направление движения и по мере надобности изменять это направление, выдерживать нужную длительность движения, подчиняя его соразмерению сторон предмета по длине и ширине

- отрабатывать умение по- разному держать карандаш и кисть, менять положение руки соответственно характеру движения

- отрабатывать умение рисовать дома способом «клетки»

- отрабатывать умение рисовать окна способом «примакивания», закреплять умение рисовать по просохшей краске

Рисование «Город вечером»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

Виды детской деятельности: Продуктивная, речевая, познавательная.

Цели: учить передавать картину вечернего города: его цветовой колорит (дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни) Закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно правильно размещать изображение на листе бумаги. Развивать эстетические чувства: цвета, композиции. Учить оценивать выразительное решение темы.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Использует традиционные техники изображения. Использует разнообразные способы создания изображения. Сочетает различные техники изобразительной деятельности.

Создает сюжетные композиции на темы окружающей жизни: картину вечернего города, его цветовой колорит (дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни). Варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа (композиция, колорит, линия, форма).

Делает набросок графитным карандашом. Умеет оформлять свой замысел, композиционно правильно размещать изображение на листе бумаги.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Способен самостоятельно действовать.

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Умеет работать по образцу. Старательно доводит начатое дело до конца.

Оценивает результат своей работы.

Имеет представление о родном городе. Проявляет интерес, желание передать в рисунке картины родного города. Проявляет любовь к родному городу. Проявляет эстетические чувства: цвета, композиции.

Материал: листы бумаги, восковые мелки, акварель.

Предварительная работа: предложить родителям понаблюдать с детьми картину вечернего города, рассматривание иллюстраций с изображением вечернего города, беседы о том, представители каких профессий могут оказаться вечером на улице: врачи, водители «скорой помощи», милиционеры, водители городского транспорта. Обратить внимание на цвет неба.

Индивидуальная работа:

- упражнять в умении пользоваться акварелью

-отрабатывать умение проводить горизонтальные прямые широкие линии восковым мелком рационально: рука с мелком движется слева направо внизу линии

- отрабатывать умение проводить прямые вертикальные линии рационально: рука с мелком движется сбоку линии

-осваивать умение удерживать определенное направление движения и по мере надобности изменять это направление, выдерживать нужную длительность движения, подчиняя его соразмерению сторон предмета по длине и ширине

Урожай

Рисование «Яблоня с яблоками»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

Виды детской деятельности: Продуктивная, речевая, познавательная.

Цели: учить изображать яблоню: много листьев, плодов. Закреплять представление о том, что деревья в разное время года меняют свой вид, более самостоятельно пользоваться разными приемами работы кистью. Отрабатывать умение рисовать крону дерева разными способами (цветным пятном, отдельными мазками)

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Использует традиционные техники изображения. Использует разнообразные способы создания изображения. Сочетает различные техники изобразительной деятельности.

Создает предметные композиции на темы окружающей жизни: изображает яблоню, на которой много листьев, плодов. Варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа (композиция, колорит, линия, форма).

Умеет оформлять свой замысел, композиционно правильно размещать изображение на листе бумаги. Самостоятельно пользуется разными приемами работы кистью. Умеет рисовать крону дерева разными способами (цветным пятном, отдельными мазками)

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Имеет представление о том, что деревья в разное время года меняют свой вид. Способен самостоятельно действовать.

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Умеет работать по образцу. Старательно доводит начатое дело до конца.

Оценивает результат своей работы.

Проявляет эстетические чувства: цвета, композиции.

Оценивает работы сверстников, умеет аргументировать свой выбор.

Эмоционально реагирует на мир природы.

Материал: тонированные листы бумаги, образец педагога, выполненный в двух вариантах: крона яблони нарисована способом цветного пятна, и контур кроны - волнообразной линией, а листья - отдельными мазками

Предварительная работа: наблюдение летом за яблоней, отметить, как опадали лепестки, и яблоня стала зеленой, затем появились зеленые яблочки и в августе на яблонях созрели краснощекие плоды

Индивидуальная работа:

-продолжать учить правильно держать кисть

-продолжать учить рисовать широкие прямые линии, держа кисть наклонно к бумаге, с опорой на весь ворс

- продолжать учить рисовать тонкие прямые и изогнутые линии концом кисти

-упражнять в рисовании способом примакивания: плашмя, всем ворсом кисти отдельными мазками

Рисование натюрморта «Дары осени»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

Виды детской деятельности: Продуктивная, речевая, познавательная.

Цели: способствовать формированию понятия «натюрморт», дать знания о его признаках: предметы неживой природы, «тихая жизнь вещей». Передавать многоцветье окружающего мира, красоту формы, особенности композиции натюрморта, контраст цветного ритма, взаимоотношения между предметами. Развивать фантазию, творчество.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Использует традиционные техники изображения. Использует разнообразные способы создания изображения. Варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа (композиция, колорит, линия, форма).

Делает набросок графитным карандашом. Умеет оформлять свой замысел, композиционно правильно размещать изображение на листе бумаги. Имеет сформированное понятие «натюрморт», знания о его признаках: предметы неживой природы, «тихая жизнь вещей». Передает многоцветье окружающего мира, красоту формы, особенности композиции натюрморта, контраст цветного ритма, взаимоотношения между предметами.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Способен самостоятельно действовать.

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Умеет работать по образцу. Старательно доводит начатое дело до конца.

Оценивает результат своей работы.

Проявляет эстетические чувства: цвета, композиции.

Оценивает работы сверстников, умеет аргументировать свой выбор.

Проявляет фантазию, творчество.

Владеет знаниями о творческих профессиях: художниках. Понимает выбор средств выразительности в произведении в соответствии с замыслом художника.

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства. Выражает собственное мнение по поводу произведений искусства, формулирует эстетические суждения.

Материал: муляжи фруктов и овощей, подносы, драпировки. Репродукции картин художников Кончаловского, Хруцкого, Петрова-Водкина, Машкова. Тонированные листы бумаги.

Предварительная работа: рассматривание репродукций картин художников. Игра «Среди предметов натюрморта» (составление натюрморта из силуэтов овощей, фруктов или муляжей)

Словарная работа: натюрморт

Индивидуальная работа:

-Продолжать учить правильно держать кисть

-продолжать учить рисовать гуашью, плотно набирая краску только на ворс кисти, лишнюю снимать, отжимая о край

- упражнять в приемах промывания и осушивания кисти

Краски осени

Рисование по представлению” Береза в осеннем уборе”

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

Виды детской деятельности: Продуктивная, речевая, познавательная.

Цели: Отражать в рисунке свойства березы: белый с темными пятнами ствол, ярко-желтые листья, крупные ветви белого цвета направленные вверх, а мелкие светло-коричневые вниз. Вверху ствола - ветви короче, внизу –длиннее поощрять разные способы рисования кроны березы (цветовым пятном, способом примакивания, способом полусухой кисти). Чувствовать и отражать красоту осенних деревьев.

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Использует традиционные техники изображения. Использует разнообразные способы создания изображения: рисования кроны березы (цветовым пятном, способом примакивания, способом полусухой кисти).

Сочетает различные техники изобразительной деятельности.

Создает предметные композиции на темы окружающей жизни: изображает березу: белый с темными пятнами ствол, ярко-желтые листья, крупные ветви белого цвета направленные вверх, а мелкие светло-коричневые вниз, вверху ствола - ветви короче, внизу – длиннее. Варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа (композиция, колорит, линия, форма).

Умеет оформлять свой замысел, композиционно правильно размещать изображение на листе бумаги. Самостоятельно пользуется разными приемами работы кистью.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Имеет представление о том, что деревья в разное время года меняют свой вид. Способен самостоятельно действовать.

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Умеет работать по образцу. Старательно доводит начатое дело до конца.

Оценивает результат своей работы.

Проявляет эстетические чувства: цвета, композиции.

Оценивает работы сверстников, умеет аргументировать свой выбор. Чувствует и отражает красоту осенних деревьев.

Понимает выбор средств выразительности в произведении в соответствии с замыслом художника.

Эмоционально реагирует на мир природы.

Материал: Бумага, тонированная в голубой, серый, розовый цвет. Гуашь, белила, уголь, пастель. Кисти щетинные и колонковые.

Предварительная работа: Рассматривание на прогулке природы, отметить ею характерные особенности. Чтение стихотворения о березе, пение песен. Обратить внимание на разные варианты изображения кроны в иллюстрациях Г. Никольского, Н. Устинова, А. Пахомова.

Индивидуальная работа:

-Продолжать учить правильно держать кисть

-продолжать учить рисовать гуашью, плотно набирая краску на кисть

-отрабатывать способ рисования кроны березы (цветовым пятном, способом примакивания,

Рисование натюрморта «Осенний букет»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,

Виды детской деятельности: Продуктивная, речевая, познавательная.

Цели: учить создавать изображение натюрморта из осенних цветов, передавая характерные особенности : внешний вид, окраску лепестков. Видеть и передавать красоту цвета и цветовых сочетаний. Учить правильно, пользоваться техникой акварели. Развивать фантазию, воображение

Планируемые результаты освоения содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»: Использует традиционные техники изображения. Использует разнообразные способы создания изображения: способы рисования лепестков цветов (штрихом, зигзагом, примакиванием)

Варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа (композиция, колорит, линия, форма).

Делает набросок графитным карандашом. Умеет оформлять свой замысел, композиционно правильно размещать изображение на листе бумаги. Имеет сформированное понятие «натюрморт», знания о его признаках: предметы неживой природы, «тихая жизнь вещей». Передает многоцветье окружающего мира, красоту формы, особенности композиции натюрморта, контраст цветного ритма, взаимоотношения между предметами.

Передает в рисунке характерные особенности цветов осени, внешний вид, окраску лепестков. Видит и передает красоту цвета и цветовых сочетаний. Правильно пользуется техникой акварели.

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Способен самостоятельно действовать.

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке.

Умеет работать по образцу. Старательно доводит начатое дело до конца.

Оценивает результат своей работы.

Проявляет эстетические чувства: цвета, композиции.

Оценивает работы сверстников, умеет аргументировать свой выбор.

Проявляет фантазию, творчество.

Владеет знаниями о творческих профессиях: художниках. Понимает выбор средств выразительности в произведении в соответствии с замыслом художника.

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства. Выражает собственное мнение по поводу произведений искусства, формулирует эстетические суждения.

Материал: тонированная бумага альбомного формата, акварель. Репродукции натюрмортов художников Сарьяна, Фонвизина, Хруцкого.

Предварительная работа : беседа о натюрморте, дать понятие о натюрморте. Рассматривание осенних цветов, на клумбе, в букетах. Показ репродукций М. Сарьяна «Ереванские цветы». Фонвизина «Цветы» и их рассматривание. Дидактическое упражнение «Налей воду в стеклянную вазу»

Словарная работа: натюрморт

Индивидуальная работа:

-Продолжать учить правильно держать кисть

-отрабатывать навыки рисования в технике акварели

-отрабатывать различные способы рисования лепестков цветов (штрихом, зигзагом)

-научить движению, быстро изменяющим движение на противоположное при рисовании криволинейной формы (ваза)

Дидактическая игра «Налей воду в стеклянную вазу»

Цели: учить набирать минимальное количество краски и заполнять силуэтное изображение вазы водой способом «заливки», слегка поворачивая лист бумаги и проводя линии слева направо

Материал: восковые мелки, акварель.

Публикации по теме:

Комплексно — тематическое планирование на Сентябрь Комплексно - тематическое планирование на Сентябрь Тема месяца: «Золотая осень» Тема недели: «Детский сад» группа: «Радуга» Итоговое мероприятие:.

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6–7 лет на 2017–2018 год ( №1) Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6-7 лет День знаний (04.09-08.09) «Картинка про лето».

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности 6–7 лет на 2017–2018 год ( №2) (ИЗО) Земля наш общий дом (08.01 – 12.01) «Иней покрыл деревья» Комарова Т. С. стр. 73 Цель: Учить детей изображать картину природы, передавая.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на апрель с детьми 5–6 лет АпрельДень смеха. ЦиркРисование «Цирк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»,.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на февраль с детьми 5–6 лет Февраль День детской книгиДекоративное рисование «Сани - самокаты» по мотивам Хохломы (декор для страниц детских книг) Интеграция образовательных.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на май с детьми 5–6 лет МайДень ПобедыРисование «Салют Победы на нашей улице» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на март с детьми 5–6 лет .

Комплексно-тематическое планирование с детьми средней группы «До свиданье лето, здравствуй детский сад!» 4я неделя августа- 1-я неделя сентября Вызвать у детей радость от возвращения в д/с. Знакомство.

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «День знаний. Правила дорожного движения» Сентябрь (01 – 08.09.2017г.) Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание»).

Перспективный план на сентябрь. Комплексно-тематическое планирование «Детский сад и школа», «Осень: овощи и фрукты, хлеб» Перспективный план на сентябрь 2017г. Комплексно - тематическое планирование Детский сад и школа Осень (овощи и фрукты, хлеб) Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь с детьми 6–7 лет
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 16:20
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь с детьми 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нестерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД