Елена Давыдова
Календарно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РИСОВАНИЕ СЕНТЯБРЬ
Сентябрь
1. День знаний! Изобразительная
деятельность Рисование «Знакомство с акварелью». Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – стр. 31 Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть; тщательно промывать кисть).
Публикация «Календарно-тематическое планирование по рисованию на сентябрь (старшая группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре и т. д. Картотека пальчиковых игр № 30 Напомнить о основных цветах в чувашских орнаментах. Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие.
2. Изобразительная
деятельность Рисование «Знакомство с городецкой росписью» Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – стр. 43 Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, нарядный колорит (розовые, голубые, сиреневые цветы, композицию узора (в середине большой красивый цветок – розан, с боков – его бутоны и листья, мазки, черточки, точки – оживки (черные или белые). Учить рисовать эти элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, чувство прекрасного. Вызывать желание создавать красивый узор. Картотека пальчиковых игр № 30 Закрепить названия цветов, цветущих на клумбах детского сада Речевое развитие Физическое развитие.
Сентябрь 3 Улетает лето! Изобразительная
деятельность Рисование «Картинка про лето». Т. С. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – стр. 30 Продолжать развивать образное восприятие, образные представления. Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Учить оценивать свои и рисунки товарищей. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава, и по всему листу. Развивать творческую активность Картотека пальчиковых игр № 28 Научить видеть красоту окружающей нас природы. Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие.
Сентябрь 4 Изобразительная
деятельность деятельность Рисование «Укрась платочек ромашками». Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – стр. 33 Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти. Продолжать учить рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие., чувство симметрии, чувство композиции. Картотека пальчиковых игр №22 Вспомнить название цветка ромашка на чувашском языке. Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие.
Сентябрь 5 Детский сад! Изобразительная
деятельность Рисование «Чебурашка». Т. С Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – стр. 34 Учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать, не обводить линии дважды). Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение. Продолжать учить рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие. Картотека пальчиковых игр №25 Закрепить знания о национальных игрушках (куклы, свистульки). Речевое развитие Социально –коммуникативное развитие.
6 Изобразительная
деятельность «Рисование по замыслу» Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – стр. 60 Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение объяснять свой выбор. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, наклоняя штрихи в одном направлении). Картотека пальчиковых игр №7 .Закрепить знание детей о сотрудниках д/с. Речевое развитие Познавательное развитие.
Сентябрь 7 Игрушки! Изобразительная
деятельность Рисование «Веселые игрушки»
Т. С Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – стр. 39 Учить выделять выразительные средства игрушек. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходя за контур, равномерно, без просветов, наклоняя штрихи в одном направлении Воспитывать бережное отношение к игрушкам). Картотека пальчиковых игр №22 Познакомить детей с главной героиней чувашской нар. сказки «Сармантеен сар чаххи». Речевое развитие Познавательное развитие.
8 Изобразительная
деятельность «Звери у крутой горы». Васильева Л. Г. Чувашский орнамент в рисунках и аппликациях дошкольников. _ Чебоксары: «Новое время», 2006.-стр. 64 Учить создавать орнаментальный образ путем повторения и чередования образов-символов узоров в строгой их очередности в четырех частях полосы бумаги. Продолжать учить рисовать чувашские узоры, изображающие горы, животных. Развивать точность руки и глаза в проведении четких линий. Картотека пальчиковых игр №26 Познакомить детей с национальной одеждой чувашей. Речевое развитие. Познавательное развитие.
Сентябрь 9 Дары осени! Изобразительная
деятельность Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду». Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008. – стр. 34 Учить детей создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья, передавая разветвленность кроны фруктовых деревьев; изображать много «золотых яблок. Закреплять умение рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции. Воспитывать желание красиво располагать изображение на листе. Картотека пальчиковых игр №4 Закрепить знания детей о сортах яблок в наших садах. Речевое развитие. Социально –коммуникативное развитие.
10 Изобразительная
деятельность Рисование «Ветка калины» См. Волчкова В. Н., Сепанова Н. В. Коспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004 – стр. 14 Знакомить детей с натюрмортами, учить рисовать их карандашами и красками; совершенствовать технику рисования с натуры; показать один из приемов работы с акварелью: вливание одного цвета в другой; воспитывать чувство любви к красоте родной природы. Картотека пальчиковых игр №24 Закрепить название деревьев
нашей полосы. Речевое развитие. Социально –коммуникативное развитие.