Елена Лаврентьева
Планирование непрерывной образовательной деятельности на сентябрь-ноябрь (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Система образовательной деятельности
по теме: «День знаний» на 1 сентября 2017г.
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Пальчиковые игры:
«Солнышко»,
«Дождик»,
«Колокольчик».
См. картотеку.
Динамические паузы:
«Ветер»;
«Мячик»
(Н. В. Нищева, с. 8, 14)
Физминутки:
«Завтра в школу мы пойдём»
«Мишка с куклой».
См. картотеку.
Подвижные игры:
«Школа мяча»,
Публикация «Планирование непрерывной образовательной деятельности на сентябрь-ноябрь (средняя группа)» размещена в разделах
- Планирование на ноябрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Перспективное
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
«По ровненькой дорожке».
См. картотеку.
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Участие в празднике «День знаний», организованном сотрудниками детского сада. Привлечение детей к обсуждению оформления групповой комнаты и раздевалки.
Сюжетно – ролевая игра «Семья». Учить детей брать на себя роли. Расширять сюжет.
Оформление родительского уголка по теме «День знаний».
Чтение. Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу». Учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета.
Настольно – печатные игры по выбору детей.
Индивидуальная работа на Сентябрь 2017г.
№
п/п Ф. И. ребёнка Физическое развитие Познавательное развитие Социально-
коммуникативное Художественно-Эстетическое развитие Речевое развитие
1 Арсентьева Юлия Учить ходьбе приставным шагом. Формировать навыки
коллективного труда. Учить составлять по плану описание предмета.
2 Волкова Анна Порядковый счёт (ФЭМП) Учить определять хар – р
и жанр муз. произведений.
3 Гусев Артем Учить двигаться парами. Формирование представл.
о профессиях. Формировать умение прав.
употреблять форму мн. ч.
4 Галкина Елизавета Закреплять умение
ухаживать за комн. раст. Закреплять умение набир.
краску на кисть.
5 Дмитриева Ефросиния Учить бросать мяч
в цель. Формировать привычку
следить за внешн. видом. Учить образовывать
«ласковые» слова.
6 Жданович Ангелина Формировать
временные представления. Закреплять умение
правильно держ, карандаш.
7 Иванова Кристина Совершенствовать
основные движения. Правила поведения
в группе. Учить составлять
связный рассказ.
8 Иоцис Майя Закрепить знания о
строении растений. Учить работать с
пластилином.
9 Калинина Василиса Учить сохранять
равновесие. Формировать навыки
коллективного труда. Упражнять в
звукоподражании.
10 Корнеева Таисия Учить подбирать предметы
по цвету. Формировать интерес
к книге.
11 Корнеев Мирон Учить выполнять
прыжки с продвижением Формирование представл.
о профессиях. Учить отвечать на
вопросы.
12 Кондрусев Василий Закреплять знания о
геометрических фигурах. Учить выполнять движения
в соответствии с образом.
13 Козлова Серафима Упражнять в беге. Формировать привычку
следить за внешн. видом. Активизировать словарь
по темам…
14 Маслов Михаил Закреплять представления
о насекомых. Закреплять знания о
натюрморте.
15 Морозова Анна Учить ходьбе
приставным шагом. Правила поведения
в группе. Учить запоминать
небольшие отрывки.
16 Ней Мишель Расширять представления
о свойствах почвы. Учить определять хар – р
и жанр муз. произведений.
17 Орехов Виктор Учить двигаться
парами. Формировать навыки
коллективного труда. Учить составлять по
плану описание предмета.
18 Олюкова Софья Учить поливать цветы,
рыхлить почву. Закреплять умение набир.
краску на кисть.
19 Пицын Максим Учить бросать мяч
в цель. Формировать представл.
о профессиях. Формировать умение прав.
употреблять форму мн. ч.
20 Савинова Ева Закреплять знания об
овощах и их пользе. Закреплять умение
правильно держ, карандаш.
21 Саулиди Платон Совершенствовать
основные движения. Формировать привычку
Следить за внешн. видом. Учить образовывать
«ласковые» слова.
22 Трофимов Герман Закреплять знание
порядкового счёта. Учить работать с
пластилином.
23 Царёва Ольга Учить сохранять
равновесие. Правила поведения в
группе. Учить составлять
связный рассказ.
24 Шагербаев Артур Закреплять умение
ухаживать за комн. раст. Формировать интерес к
книге.
25 Щаникова Анна Учить выполнять
прыжки с продвижением. Формирование навыков коллективного труда. Упражнять в
звукоподражании.
Система образовательной деятельности
по теме: «До свиданья, лето!» с 4 по 8 сентября 2017г.
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Пальчиковые игры:
«У моря»,
«Ветер»,
«Солнышко»
См. картотеку
Динамические паузы:
«Ветер»;
«Мячик»
(Н. В. Нищева, с. 8, 14)
Физминутки:
«На речке»,
«Цветы».
«А над морем мы
с тобою».
См. картотеку.
Подвижные игры:
«Лохматый пёс»,
«По ровненькой
дорожке»,
«Найди себе пару».
См. картотеку.
Понедельник Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой…
С –р игра «Семья». Учить распределять роли в игре, выполнять игровые действия.
Д/и «Вчера, сегодня, завтра». Формировать у детей временные представления, учить понимать соответствующие слова.
Настольно – печатные игры по выбору детей.
Вторник Работа в уголке природы. Рассматривание букетов, составленных их осенних листьев.
С –р игра «Куклы собираются на прогулку». Закреплять знания о тёплой одежде.
Индивидуальные беседы и консультации по необходимости.
Предварительная работа к сюжетно – ролевой игре «Шофёры».
(Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры).
Игры с крупным конструктором.
Среда Беседа «Моя семья». Уточнить представления детей о своей семье, о её членах, учить правильно употреблять части речи.
С – р игра «Шофёры». Учить распределять роли, выполнять игровые действия. Напомнить об оплате за детский сад.
Индивидуальная работа по развитию речи. Формировать умение правильно употреблять форму мн. ч. родительного падежа. Театрализованные игры. Настольный театр.
Четверг Беседа «А без папы и без мамы – это что ж за выходной?» Учить составлять связанный рассказ.
С – р игра «Семья». Закреплять навыки умения брать на себя роль и выполнять игровые действия. Консультации для родителей «Адаптация в детском саду»
Ознакомление с художественной литературой. Сказка в обработке А Толстого «Три медведя». Формировать интерес к книге. Учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета.
Игры с крупным конструктором.
Пятница Беседа «От куда пришёл пирожок?» Знакомить с трудом взрослых. Учить уважать труд взрослых. С – р игра «Шофёры». Закреплять умение распределять роли, выполнять игровые действия.
Ознакомление с художественной литературой «Волшебное слово» В. Осеева. Учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета.
Настольно – печатные игры по выбору детей.
Система образовательной деятельности
по теме: «Детский сад», «Игрушки» с 11 по 15 сентября 2017г.
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Пальчиковые игры:
«Солнышко»,
«Дождик»
«Есть игрушки у меня».
См. картотеку
Динамические паузы:
«Ветер»;
«Мячик»
(Н. В. Нищева, с. 8, 14)
Физминутки:
«»Буратино»,
«Мишка с куклой»,
«Матрёшки»
См. картотеку.
Подвижные игры:
«По ровненькой дорожке»,
«Школа мяча»,
«Найди пару»
См. картотеку.
Понедельник «Опасности, подстерегающие нас в группе». Правила поведения в детском саду.
ОБЖ. «Пожарная безопасность для детей в картинках» Сюжетно – ролевая игра «Семья». Закреплять умение распределять роли, учиться расширять сюжет игры.
Чтение Л. Н. Толстой «Пожарные собаки». Учить внимательно слушать произведение, следить за развитием сюжета. Игры с крупным конструктором. «Мой любимый детский сад!»
Вторник Экскурсия по детскому саду. Обратить внимание на произошедшие за лето изменения. Совершенствовать
Свободную ориентировку в помещениях детского сада. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Закреплять умение брать на себя роль. Индивидуальные беседы и консультации по необходимости.
Дидактическая игра «В детском саду»
Настольно – печатные игры по выбору детей.
Среда Работа в уголке природы: рассматривание комнатных растений. Дежурство: назначение дежурных по занятиям. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Учиться разворачивать сюжет. Напомнить об оплате за детский сад.
Хозяйственно-бытовой труд.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад»
(изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре). Настольный театр по выбору детей.
Четверг Формирование культурно-гигиенических навыков. Формирование у детей правильной красивой осанки и привычки правильно сидеть за столом. Сюжетно – ролевая игра «Детский сад». Закреплять умение брать на себя роль.
Чтение. И. Демьянов «В детский сад пришла я с мамой». Развивать интерес к художественной литературе. Игры с крупным конструктором.
«Стадион у нашей школы».
Пятница Экскурсия в спортивный зал, медицинский кабинет, на кухню. Расширение представлений о работе сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, повар) Сюжетно – ролевая игра «Семья». Закреплять умение разворачивать сюжет, брать на себя роли.
Индивидуальные беседы на тему: «Адаптация в детском саду».
Ознакомление с художественной литературой. Л. Фадеева
«Новенькая в детском саду». Учить внимательно слушать, следить за развитием сюжета.
Настольно – печатные игры по выбору детей.
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме «Грибы», «Ягоды» с 18 по 22 сентября 2017 года.
Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и окружающий мир.
«У медведя во бору грибы, ягоды беру». Тема:
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному. Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.
(Л. И. Пензулаева, с. 19)
Задачи: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных.
(О. А. Соломенникова, с. 30)
Материал: 2 шнура, длинной 3 метра. Платочки по количеству детей. Материал: Панорама осеннего леса: берёза, осина и ель. Игрушки: ёжик, белочка. Медвежонок. Муляжи грибов и ягод. Настоящие ягоды в лукошке.
Материал:
Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка\аппликация
«Грибы». Тема:
Задачи: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приёмы лепки (раскатывание прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.
(Т. С. Комарова, с. 32)
Материал: Материал: Игрушечные грибы или муляжи, лист зелёной бархатной бумаги. Пластилин, доска для лепки (на каждого ребёнка). Материал:
Среда Тема : Физкультура Тема: ФЭМП Тема:
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному. Учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры. Упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.
(Л. И. Пензулаева, с. 20) Задачи: Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше.
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 12).
Материал:2 шнура, длинной 3 метра, 5 – 6 кубиков (кеглей). Материал: Демонстрационный: дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны;
Раздаточный: грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки. Материал:
Четверг Тема: Развитие речи\литература
В. Даль «Война грибов с ягодами». Тема: Конструирование (оригами)
«Мухомор». Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Учит внимательно слушать художественное произведение, следить за развитием сюжета.
(ФГОС ДО, с. 14) Задачи: Учить детей работать с бумагой: аккуратно складывать, в определённом порядке, хорошо проводить пальчиком линию сгиба. Закреплять умение пользоваться клеем.
(С. В. Соколова, с. 17). Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.
(Л. И. Пензулаева, с. 21)
Материал: Иллюстрации к произведению по тексту. Материал: Бумага – красный прямоугольник размером 15/ 7,5 см. и зелёный квадрат размером 10/10 см, клей, салфетки. Материал:3 – 4 длинных шнура, 3 – 4 мяча большого диаметра, кубики (кегли, 5 – 6 штук, игрушечный руль.
Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование
«Вишня» (тычком). Тема:
Задачи: Учить рисовать способом тычка по контуру ягоды, закреплять умение детей закрашивать лист кончиком кисти; расширять знания о ягодах. Обогащать словарный запас детей, прививать интерес к поэзии.
(К. К. Утробина. Г. Ф. Утробин, с. 40).
Материал:
Материал:
Гуашь, жёсткие кисти, альбомного листа
Стаканчики с водой., Материал:
Система образовательной деятельности
по теме: «Грибы», «Ягоды» с 18 по 22 сентября 2017г.
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями Пальчиковые игры:
«Вышли пальчики гулять».
«Гриб»,
«Дождик».
См. картотеку
Динамические паузы:
«Ветер».
«Мячик»
(Н. В. Нищева, с. 8, 14).
Физминутки:
«Грибник»,
«По ягоды».
См. картотеку.
Подвижные игры:
«У медведя во бору…»;
«Зайцы и волк».
«По ровненькой дорожке».
См. картотеку
Понедельник Знакомство с режимом дня. Совершенствование культурно - гигиенических навыков. С – р игра «Магазин». Учить детей брать на себя роли, расширять сюжет.
Оформление родительского уголка по теме «Осень».
Чтение. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик». Учить внимательно слушать произведение, следить за развитием событий. Настольно – печатные игры по выбору детей.
Вторник Беседы об осени: развитие умения замечать и называть изменения в природе. С - р игра «Семья». Закреплять умение распределять роли.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Чтение. А. Вольский «Черничка». Учить внимательно слушать литературное произведение. Следить за развитием событий. Игры с крупным конструктором.
Среда Беседа : «Ядовитые грибы и ягоды». Дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Научить различать их по картинке. С – р игра «Магазин». Закреплять умение расширять сюжет.
Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за сезонными изменениями в природе.
Хозяйственно-бытовой труд.
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Магазин» .
Изготовление новых атрибутов для игры. Театрализованные игры. Настольный театр.
Четверг Формирование культурно-гигиенических навыков. Формирование у детей правильной красивой осанки и привычки правильно сидеть за столом. С – р игра «Семья». Закреплять умение распределять роли.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Чтение. В. Сутеев «Под грибом». Закреплять умение внимательно слушать сказку, следить за развитием событий. Игры с крупным конструктором.
Пятница Беседа с детьми о работе дежурных в течение недели. С –р игра «Магазин». Закреплять умение распределять роли.
Беседы с родителями о том, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребёнка.
Чтение. П. Синявский «Грибная электричка». Развивать интерес к художественной литературе.
Настольно – печатные игры по выбору детей.
Система непрерывной образовательной деятельности
по теме «Овощи» со 2 по 6 октября 2017 года.
Понедельник Тема: Физкультура Тема: Ребенок и окружающий мир
«Что нам осень принесла?» Тема:
Задачи:Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную (повторить 2 – 3 раза в чередовании); упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур. (Л. И. Пензулаева, с. 24). Задачи: Расширять представления детей об овощах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе природных витаминов.
(О. А. Соломенникова, с. 28)
Материал:мячи среднего размера по количеству детей, шнур. Материал:Кукла Незнайка, 2 корзины, муляжи овощей (предметные картинки). Серия последовательных картинок. Материал:
Вторник Тема: Музыкальное Тема: Лепка/аппликация
«Большие и маленькие морковки». Тема:
Задачи: Учить детей лепить предметы удлинённой формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом. (Т. С. Комарова, с. 24).
Материал: Материал:Игрушечные зайчики (большой и маленький, морковь, пластилин, доски, стеки. Материал:
Среда Тема : Физкультура Тема: ФЭМП
Тема:
Задачи: Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.
(Л. И. Пензулаева, с. 26). Задачи: Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: квадрат. Круг, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, пространственному расположению.
(И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 14).
Материал:Мячи среднего размера по количеству детей, кубики, 3 – 4 дуги. Материал:Двухполосные счётные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 штук, звёздочки. Материал:
Четверг Тема:Развитие речи\литература
Ю. Тувим «Овощи» Тема: Конструирование
(оригами) «Баклажан»
Тема: Физкультура (на улице)
Задачи: Учить слушать художественное произведение, анализировать поступки героев, развивать память, слух, выражать положительные эмоции.
(К. З. ФГОС ДО, С. 63). Задачи: Закреплять умение складывать игрушки из бумаги. Складывать бумагу в определённом порядке, хорошо проглаживать линии сгиба, Развивать память, внимание.
(Сергей и Елена Афонькины, с. 10) Задачи: Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленным по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. (Л. И. Пензулаева, с. 26)
Материал:Иллюстрации к тексту. Материал:фиолетовый квадрат 15*15 см, зелёный квадрат 10*10 см. Материал:Волейбольная сетка, мяч, кубики,
Пятница Тема: Музыкальное Тема: Рисование
«Любимый овощ». Тема:
Задачи: Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания, учить описывать овощи, работать красками; развивать логическое мышление, закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. (К. З. ФГОС ДО, с 56)
Материал:
Материал:Картинки с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга, картинки с изображением овощей и нескольких фруктов. Материал:
Индивидуальная работа на Октябрь 2017г.
№
п/п Ф. И. ребёнка Физическое
развитие Познавательное развитие Социально-
коммуникативное Художественно-эстетическое
развитие Речевое развитие
1 Арсентьева Юлия Порядковый счёт (ФЭМП). Учить определять характер
и жанр муз. произведений.
2 Волкова Анна Учить ходьбе приставным
шагом. Формировать навыки
коллективного труда. Учить составлять по
плану описание предмета.
3 Галкина Елизавета Закреплять умение
ухаживать за комн. растен. Закреплять умение набирать
краску на кисть.
4 Гусев Артем Учить двигаться парами. Формирование представлен.
о профессиях. Формировать умение прав.
употреблять форму мн. ч.
5 Гуськов Саша Формировать
временные представления. Закреплять умение
правильно держать карандаш.
6 Дмитриева Ефросиния Учить бросать мяч
в цель.. Формировать привычку
следить за внешн. видом. Учить образовывать
«ласковые» слова.
7 Жданович Ангелина Закрепить знания о
строении растений. Учить работать с
Пластилином.
8 Иванова Кристина Совершенствовать
Основные движения. Правила поведения
в группе. Учить составлять
связный рассказ.
9 Иоцис Майя Учить подбирать предметы
по цвету. Формировать интерес
к книге.
10 Калинина Василиса Учить сохранять
равновесие.. Формировать навыки
коллективного труда.. Упражнять в
звукоподражании.
11 Козлова Серафима Закреплять знания о
геометрических фигурах. Учить выполнять движения
в соответствии с образом.
12 Кондрусев Василий Учить выполнять
прыжки с продвижением.. Формирование представлен.
о профессиях. Учить отвечать на
вопросы.
13 Корнеев Мирон Закреплять представления
о насекомых. Закреплять знания о
натюрморте.
14 Корнеева Таисия Упражнять в беге. Формировать привычку
следить за внешн. видом. Активизировать словарь
по темам…
15 Маслов Михаил Расширять представления
о свойствах почвы. Учить определять характер
и жанр муз. произведений.
16 Морозова Анна Учить ходьбе
приставным шагом. Правила поведения
в группе. Учить запоминать
небольшие отрывки
17 Ней Мишель Учить поливать цветы,
рыхлить почву. Закреплять умение набирать
краску на кисть.
18 Олюкова Софья Учить двигаться
парами. Формировать навыки
коллективного труда. Учить составлять по
плану описание предмета
19 Орехов Виктор Закреплять знания об
овощах и их пользе. Закреплять умение
правильно держать карандаш.
20 Пицын Максим Учить бросать мяч
в цель. Формировать представления
о профессиях. Формировать умение прав.
употреблять форму мн. ч.
21 Савинова Ева Закреплять знание
порядкового счёта. Учить работать с
пластилином.
22 Саулиди Платон Совершенствовать
основные движения. Формировать привычку
следить за внешн. видом Учить образовывать
«ласковые» слова».
23 Трофимов Герман Закреплять умение
ухаживать за комн. растен. Формировать интерес к
книге.
24 Царёва Ольга Учить сохранять
равновесие.. Правила поведения в
группе. Учить составлять
связный рассказ.
25 Шагербаев Артур Порядковый счёт (ФЭМП). Учить определять характер
и жанр муз. произведений
26 Щаникова Анна Учить выполнять
прыжки с продвижением. Формирование навыков коллективного труда. Упражнять в
звукоподражании
е игры по выбору детей.