Махонько Наталья
Календарное планирование «Сентябрь. Фрукты и ягоды» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Фрукты, ягоды (День города)
Понедельник
НОД:
9.00-9.15 Познание (кругозор) Юные садоводы
9.25-9.40 Социализация
9.50-10.05 Физкультура (прогулка) По малину в сад пойдём
Утро
Деж-во в уг. пр. : Помочь воспитателю.
Цель: закреплять умения поливать растения, формировать стремление помогать воспитателю.
Беседа нр-патр. : «Для чего человеку имя?»
Цель: воспитывать умения выражать свое мнение, активизировать словарный запас.
Форм. КГН: правильно намыливать руки, и тщательно смывать мыло.
Публикация «Календарное планирование „Сентябрь, Фрукты и ягоды“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Грибы, ягоды. Планирование
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Набл. в уг. пр. : понаблюдать за традесканцией, за разноцветными листьями.
Д/и: «Чей это голос?»
Цель: различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детенышей.
Подв. игра: «Попади в круг».
Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место двумя и одной рукой, развивать глазомер, координацию движений и ловкость
Прогулка утро.
«Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром»
Цели: закреплять знания о правилах поведения на улице; воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Пригласить детей на прогулку вокруг детского сада. Объяснить им, что с этой минуты они становятся пешеходами и должны строго соблюдать правила дорожного движения: двигаться только по пешеходной дорожке (тротуару, не спешить, быть внимательными, крепко держать друг друга за руку, не кричать, внимательно слушать воспитателя.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтобы с тобой не случилась беда.
Трудовая деятельность: предложить детям сгребать сухие листья в определенное место, наполнять ими ведерки и уносить в контейнер.
Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки.
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
Выносной материал: куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, грабельки, ведерки.
Прогулка вечер.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: формировать представления об изменениях в природе (День стал короче, ночь длиннее)
П/и: «Птичка и птенчики»
Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Д/и: «Найди ошибку»
Цель: развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова.
Труд на уч: собирать мусор и веточки
Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки.
Вечер
Раб. в. уг. физ. восп: ходьба по гимнастической дорожке
Озн. с худ. лит: Сербская песенка «Яблоня» (хрестоматия)
С/р и: «Собираемся на прогулку»
Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Муз. игры: «Ножками затопали», различать двухчастную форму (шагать на каждую четверть и топать ногами); «Зайчики» - прыгать на двух ногах, руки свободны или согнуты в локтях
Вторник
НОД:
9.00-9.15 Познание (ФЭМП) «Бабушкины фруктовые гостинцы»
9.25-9.40 Физкультура «Что в саду выросло?» (игровое)
9.50-10.05 Психокоррекция
Утро
Самобслуживание: одевание – раздевание;
Цель: совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;
Корр-озд игра: Пальчиковая гимнастика «Варим компот из фруктов».
Хоз-быт труд: уход за игрушками, их мытьё
Д/и: «Угадай, что в руке»
Дидактическая задача. Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.
Муз тв: Развитие чувства ритма: «Веселые ладошки».
Прогулка утро
«Наблюдение за листопадом»
Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность;
воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Пусть дети посмотрят, сравнят их по цвету, форме, убедятся, что у листьев разных деревьев различная окраска.
Падают, падают листья,
В нашем саду — листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят
Рассматривая собранные детьми листья и отбирая самые красивые, спросить, почему они нравятся ребенку. Во время прогулки сделать из листьев шапочку, юбочку для куклы, гирлянды, складывая их черенками. Провести игру: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.
Мы — листочки, мы — листочки, Дети стоят кружком, держа в руках листочки.
Мы — осенние листочки. Мы на веточках сидели,
Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам.
Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок —
Все уселися в кружок. Садятся на корточки, листочки держат над головой.
Ветер снова вдруг подул Разбегаются по дорожке.
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели Подкидывают листья вверх.
И на землю тихо сели.
Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Подвижные игры: «Птицы в гнездышках».
Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Выносной материал: совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, карандаши, формочки
Прогулка вечер
Наблюдение за цветником
Цель: формировать представления детей о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.
П/и: «Найди свое место».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Корр. раз игра: «Вышли пальчики гулять»
Цель: развивать мелкую моторику кисти рук, воображение.
Свободные игры в песочнице.
Инд. раб: прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Вечер
Беседы по этике: «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к здоровью, развивать у детей речь, внимание и память.
Озн. с худ. лит: Я. Аким «Яблоко»
Цель: развивать память, речь, внимание.
С/р и: «Магазин»
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувс-тво взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки»,
Д/и : «Длинное - короткое»
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Среда
НОД:
9.00-9.15 Музыка «Кукла тоже любит осень»
9.25-9.40 Развитие речи: «Приготовим компот»
Утор
Деж. по стол: предложить детям расставить тарелки для хлеба.
Беседа гр-прав. : «Мой любимый Парк Победы»
Цель: закреплять знания детей о достопримечательных местах города Ставрополя.
Набл. в уг. пр. : понаблюдать за цветущей фиалкой.
Н/п и: Лото-ассоциации «Мебель»
П/и: малой подвижности «Вейся, венок».
Цель: учить водить хоровод.
Прогулка утро
«Наблюдение за автобусом»
Цели: учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.
На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые, Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы, Машины выходят С утра на работу.
Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь.
Трудовая деятельность: Наведение порядка на территории.
Цели: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение.
Подвижные игры: «Автомобили»,
Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.
Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Прогулка вечер
«Наблюдение за собаками»
Цель: продолжать развивать у детей наблюдательность, чувство безопасности.
П/и: «Воробушки и автомобиль».
Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах.
С/р и: «Зоопарк»
Цель: расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании; воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширять словарный запас.
Корр-озд. игра: «Жили-были зайчики на лесной опушке»
Вечер
Раб в книж. уг: помочь воспитателю отобрать книги, нуждающиеся в ремонте.
Раб в муз. уг: Слушание: «Колыбельная».
Игры со строит. матер: «Забор для огорода»
Цель: продолжать сравнивать две группы предметов разные по величине. Учить детей быть внимательными и аккуратными.
Театр игры: конусный театр «Теремок»
Инд. раб: Разучивание стих-ния «Едем, едем на машине»
Четверг
НОД:
9.00-9.15 Лепка «Яблоки и ягоды»
9.25-9.40 Физкультура «В саду поспели другие фрукты и ягоды» (игровое)
Утро
Деж. на зан: помочь воспитателю разложить пластилин на досточки.
Беседа позн: «Мы готовим компот»
Цель: закреплять знания детей о разновидностях ягод и фруктов.
Набл. в уг. пр. : сравнить листочки у колеуса и традесканции.
Д/и: «Конструктор»
Цель: Развивать воображение. Формировать умение складывать изображение из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола;
С/р и: «День рождения Степашки»
Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда», «сервис».
П/и: «Кролики»
Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование
Прогулка утро
«Большая лейка»
Цель: наблюдать с детьми за работой дворника; познакомить с названием «поливочная машина»
Теплый солнечный осенний денек. Деревья разукрашены пестрыми листьями, особенно яркие листья у клена. Воспитатель обращает внимание детей на красоту осеннего дня. «Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое!» — повторяют дети за педагогом.
Воспитатель обращает их внимание на работу дворника, который сметает с дорожек осенние листья; предлагает им взять веники и помочь дворнику: «Дворник работает большой метлой, а дети веничками». Дети помогают дворнику закончить работу.
Дворник хвалит помощников и начинает поливать цветы на клумбе. Дети рядом. Все медленно двигаются вокруг клумбы, наблюдают, как медленно льется вода из лейки, называют цветы, которые умываются, пьют воду, поднимают головки к солнышку, улыбаются всем.
Зная, в какое время по улице проезжает поливочная машина, воспитатель выводит детей на тротуар. Они оживленно переговариваются, издали увидев медленно движущуюся машину в сверкающих брызгах.
Воспитатель просит всех отойти подальше от дороги, но все равно дети с радостью ощущают на ногах влагу, когда легкий ветерок приносит к ним брызги воды.
Двигаясь поодаль за машиной, они отмечают: машина поливает улицу, умывает, чтобы было чисто, красиво. Но вот машина остановилась у газона, поливает его. Дети тут же комментируют: «Напоила, умыла цветы!», «Эта машина — большая лейка!»
Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры: «По узенькой дорожке».
Цель: учить детей перешагивать из круга в круг (нарисованный палочкой на песке, мелом на асфальте
Выносной материал: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.
Прогулка вечер
«Наблюдения за деревьями»
Как они изменились? Почему листочки опадают? Какого цвета листва?
Д/и: «Какой, какой, какое»
Цель: Учить подбирать определения, соответствующее данному примеру.
П/и: «Что, где лежит?»
Цель: развивать внимание, продолжать детей реагировать на сигнал ведущего.
Труд на уч: собирать мусор и веточки
Цель: учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки.
Инд. раб. : перепрыгивание через ручеек, отталкивание двумя ногами.
Вечер
Слуш. муз. произ: П. Воронько «Я носила воду»
Озн. с худ. лит: Л. Толстой «Старик сажал яблони»
Раб. в сенс. уг: Лото-ассоциации «Найди заплатку»
Д/и: «Чей это голос?»
Цель: различать взрослых животных детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша.
Инд. раб: рисование яблоко. Аккуратно закрашивать, правильно держать карандаш.
Пятница
НОД:
9.00-9.15 Музыка «Дождь на улице идёт, погулять нам не даёт»
9.25-9.40 Рисование «Яблоко с листком и червяком»
Утор
Дет. экспер: «Состояние почвы в зависимости от температуры»
Цель: выявлять зависимость состояния почвы от погодных условий.
Беседа ОБЖ: «Нам на улице не страшно»
Цель: продолжать развивать внимание, значение сигналов светофора.
Набл. в уг. пр. : предложить детям подрыхлить почву у цветов.
Д/и: «4 - ый лишний»
Цель: Закреплять умение классифицировать предметы.
Прогулка утро
«Наблюдение за березой»
Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.
Наступила осень, пожелтел наш сад,
Листья на березе золотом горят.
Не слыхать веселых песен соловья,
Улетели птицы в теплые края.
Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (Белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (Ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (Желтые.) Какого цвета они были летом? (Зеленые.) Посмотрите, какое красивое дерево! Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (Через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Ветер любит прилетать к березке и играть с ее веточками. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Посмотрите, какие красивые золотые листочки появились на березке. Они словно золотые монетки падают на темную землю. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще есть листья. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным
Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: учить правильно пользоваться веничками, воспитывать трудолюбие.
Подвижные игры: «С кочки на кочку.»
Цель: развиватъ у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд.
Выносной материал: детские грабли, кубики для подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.
Прогулка вечер
«Наблюдения за солнцем и облаками»
Какого цвета, греет ли солнышко? Дует ли ветер?
Корр-озд. игра: «Воздушный шар»
Цель: продолжать детей формировать круг, ходить по кругу, подражать животным и птицам. Учить детей реагировать на сигнал воспитателя.
П/и: «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения (можно ходить врассыпную и перешагивать через ленточки или же, по слову воспитателя, покружиться и присесть, во время бега врассыпную, по сигналу найти свободный листочек и встать на него).
Вечер
Групп. разв: «Угадай сказку» - по сказкам К. И. Чуковского.
Озн. с худ. лит: П. Воронько «Я носила воду»
Констр. игры: «Цветочек» - ромбический конструктор.
Д/и: «Полезные и вредные предметы»
Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять их в дифференцировать, формировать потребность заботиться о своем здоровье.