Анна Капитоненко
Планирование прогулок зимой (на неделю)
▼ Скачать + Заказать документы
Для работы с детьми во время прогулки, просто необходимо использование стихов, загадок, пословиц, поговорок и народных примет.
Если воспитатель хорошо знает правила организации прогулок, ему и детям интересны и наблюдения, и игры, и эксперименты.
Предлагаю вашему вниманию зимние прогулки. Напоминаю, что мы живем на Северном Кавказе и зимы у нас теплые.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Прогулка (утренняя)
Наблюдение за погодой – формировать умение замечать изменения (идет снег, дует ветер, холодно, пасмурно и др.)
Публикация «Планирование прогулок зимой (на неделю)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование зимних прогулок
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Стихи, загадки, пословицы, игры (по теме наблюдения)
Шлё т погода нам вечно: то снег, то воду (Эдуард Асадов)
Шлё т погода нам вечно: то снег, то воду,
Только мы понапрасну браним погоду,
Если будет погода всегда прекрасна,
То на что же ворчать нам тогда? Не ясно!
Труд на участке – помогать взрослым: наводить порядок после выходных (подметать веранду, участок, вынести мусор) – воспитывать аккуратность.
Свободная игровая деятельность – вынести на участок игрушки – формировать желание играть вместе, соблюдать правила игры, умение придумывать сюжетные игры.
Подвижные игры:
«Охотники и зайцы» - упражнять в метание мяча в подвижную цель, в лёгких и мягких прыжках, быстром беге, лазанье; развивать смелость, внимание.
Инд. работа – подбрасывание и ловля мяча.
Экспериментирование
«Превращение снега» - развивать умение предопределять и наблюдать за процессом превращения снега в лед и/или воду.
прогулка (вечерняя)
Наблюдение за небом
Е. Толстенко
Чтобы небо не болело
И не замерзало,
Облака ему из ваты
Сшили одеяло.
Не нарадуется Небо:
– Одеяло – чудо!
Зимовать под ним надёжно,
Не боясь простуды.
Спортивные игры
«Ловишка, бери ленту» - развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.
Игры с выносными игрушками – развивать умение придумывать сюжет и подбирать себе для игры товарищей.
ВТОРНИК
Прогулка (утренняя)
Наблюдение за птицами – воспитывать желание помогать птицам.
Стихи, загадки, пословицы, игры (по теме наблюдения)
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
Наших северных гостей.
Зимний лес не спит, а дремлет,
Серебром окутан весь.
Не покинув эту землю,
Много птиц осталось здесь.
Автор: Т. Зайцева
Труд.
Подкормка птиц – соблюдать правила кормления птиц – не шуметь, насыпать корм в кормушку.
Свободная игровая деятельность – вынести на участок игрушки – формировать желание играть вместе, соблюдать правила игры, умение придумывать сюжетные игры.
Подвижные игры
«Бездомный заяц» - упражнять в умение бегать, не наталкиваясь друг на друга; соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; продолжать развивать умение детей быстро переходить от одного движения к другому, ловкость, выносливость, ориентировку в пространстве.
«Попади в обруч» - развивать ловкость, меткость, выносливость; формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5-9 м. ; совершенствовать координацию движений.
Инд. работа – прыжки с продвижением вперед.
Прогулка (вечерняя)
Наблюдение за наступлением темноты – развивать внимание, интерес к разным временам суток.
Д/и «Когда это бывает?» - использовать загадки.
Спортивные игры
«Переноска мячей» - продолжать формировать умение передавать эстафету, развивать быстроту и ловкость.
«Быстро возьми» - развивать быстроту реакции, формировать внимание.
СРЕДА
Прогулка (утренняя)
Наблюдение за деревьями – развивать внимание, желание помогать деревьям пережить холода.
Стихи, загадки, пословицы, игры (по теме наблюдения)
Зимний вечер, лунный свет…
В белый снег весь лес одет.
В белых шубах, в белых шапках,
И мороз им шепчет сладко:
Спи, березка, спи, сосна,
Жди, когда придет весна,
Солнышко лучом согреет
И пробудит ото сна.
(Л. Федорчак)
Труд по уборке участка – убирать ветки, собирать и выносить их – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Свободная игровая деятельность – вынести на участок игрушки – формировать желание играть вместе, соблюдать правила игры, умение придумывать сюжетные игры.
Подвижные игры
«Мышеловка» - упражнять в ходьбе и беге в одном направлении, в ловкости и приседании.
«Кто сделает меньше прыжков» - познакомить с новой игрой, совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук).
Прогулка (вечерняя)
Наблюдение за наступлением вечера – как быстро начинает темнеть, в одно ли время в окнах домов напротив зажигается свет?
Спортивные игры
«Передай мяч» - воспитывать внимание, быстроту, реакцию на сигнал.
«Хоккей» - воспитывать уверенность и внимание при передаче шайбы, умение правильно держать клюшку.
ЧЕТВЕРГ
Прогулка (утренняя)
Наблюдение за птицами – какие птицы прилетают на участок, что можно сделать для того, чтобы они легче пережили зиму?
Стихи, загадки, пословицы, игры (по теме наблюдения)
А. Чепуров
Трудно птицам зимовать,
Надо птицам помогать!
Распилить я попросил
Досочку еловую,
Вместе с папой смастерил
Птичкину столовую.
Труд. Покормить птиц – воспитывать доброе отношение к птицам, желание помогать им.
Свободная игровая деятельность – вынести на участок игрушки – формировать желание играть вместе, соблюдать правила игры, умение придумывать сюжетные игры.
Подвижные игры
«Не оставайся на земле» - продолжать учить бегать и прыгать, не наталкиваясь друг на друга.
«Сделай фигуру» - совершенствовать основные виды движения (бег, подскоки, равновесие, повышать двигательную активность.
Инд. работа – метание снежков.
Прогулка (вечерняя)
Наблюдение за осадками и температурой воздуха – развивать внимание.
Загадки о погоде – развивать внимание, память, речь.
Спортивные игры
«С кочки на кочку» - перепрыгивать, не наступая на землю, стремиться выполнить без ошибок, чтобы не «подвести» команду.
ПЯТНИЦА
Прогулка (утренняя)
Наблюдение за почками (сирень, береза, тополь) – сравнение почек на срезанных веточках в группе и на улице. Выявить закономерность и зависимость распускания почек от температуры.
Стихи, загадки, пословицы, игры (по теме наблюдения)
Т. Уманская
- Расскажите, почки,
Что у вас внутри?
- Клейкие листочки!
Хочешь, подсмотри,
Как чешуйки сдвинув,
Выглянут на свет.
И дивнЕе дива -
У природы нет!
В стужу ли, в метели,
(Всем зима страшна,
В нас, как в колыбели,
Пряталась весна!
Труд по уборке территории – приучать приводить в порядок участок, кормить птиц, выносить мусор – развивать трудолюбие.
Свободная игровая деятельность – вынести на участок игрушки – формировать желание играть вместе, соблюдать правила игры, умение придумывать сюжетные игры.
Подвижные игры
«Мы весёлые ребята» - ходить и бегать на ограниченной площади; чётко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; повышать двигательную активность.
«Кто сделает меньше прыжков» - совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук); начинать игру по сигналу воспитателя. Продолжать учить детей прыгать гигантскими шагами.
Инд. работа – перебрасывание шайбы друг другу.
Прогулка (вечерняя)
Наблюдение за животными – воспитывать доброе отношение к братьям нашим меньшим, помогать им пережить зиму.
Подвижная игра
«Ловишки» - развивать увертливость, ловкость, быстроту.