Юлия Слаутина
Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Азбука денег». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Хранители бюджета» Конатьевой Е. В. Просмотр обучающегося мультфильма «Азбука финансовой грамотности – Билет на Марс» (Смешарики 2D).
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта».
Публикация «Планирование на Неделю финансовой грамотности с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Задачи: расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей; развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры; воспитывать бережливость.
Вторник
Беседа «Моя семья». Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Домашнее хозяйство» Конатьевой Е. В. Просмотр обучающегося мультфильма «Азбука финансовой грамотности – Питомец» (Смешарики 2D).
Цель: ознакомить детей с семейной экономикой.
Задачи: формировать у детей понятия о бюджете семьи (доход и расходы); дать представление о труде взрослых: каждый человек должен работать на работе – почему нужны все виды труда; учить детей выделять первоочередные потребности своей семьи, делать выбор; развивать внимание, связную и диалогическую речь, логическое мышление, воображение; воспитывать экономность.
Среда
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Просмотр обучающегося мультфильма «Азбука финансовой грамотности – То, что нужно» (Смешарики 2D).
Цель: ознакомить детей с деньгами и ценами, дать представление о производстве денежных знаков, их покупательской силе.
Задачи: обучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, реализовывать сюжеты игры; закреплять знания о функционировании магазина; формировать у детей правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости; дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей и к ним следует относиться с уважением; развивать интерес и уважение к профессиям торговли, диалогическую речь; воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами, вежливое и доброжелательное отношение к окружающим людям и друг другу.
Четверг
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Просмотр обучающегося мультфильма «Азбука финансовой грамотности – Райский остров» (Смешарики 2D).
Цель: формировать представление детей о понятии «обмен товара».
Задачи: расширить представления детей о многообразии магазинов и товаров; развивать внимательность, умение проводить аналогию между сказочными понятиями «обмена товаров» и современными покупками товаров; продолжать знакомить с экономическими терминами: товар, обмен, покупка; воспитывать коммуникативные навыки: умение регулировать своё поведение на основе общепринятых норм и правил.
Пятница
Беседа «Почему взрослые работают?» Чтение экономической сказки для детей дошкольного возраста «Кот Васька и пёс Барбос» Конатьевой Е. В. Рисование «Красивый дом для кота Васьки». Просмотр обучающегося мультфильма «Азбука финансовой грамотности – Благородное дело» (Смешарики 2D)
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником доходов.
Задачи: закреплять понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»; продолжать формировать элементарные представления о различных профессиях, специальностях; развивать память, внимание, речь детей, стимулировать их активность; развивать творческое воображение, мелкую моторику кистей рук; воспитывать отзывчивость, трудолюбие.