ОЛЕСЯ ЛЕНЬКОВА
Планирование «Ознакомление с окружающим миром, ознакомление с природой» по программе «От рождения до школы» Н. Е. Веракса
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с предметным и социальным окружением
ДАТА ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЗАДАЧИ ЛИТ-РА
Как хорошо у нас в саду, с. 33 Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. О. В. Дыбина Ознакомление с предмет-
ным и социаль-
ным окруже-
нием (подг. гр.)
Публикация «Планирование „Ознакомление с окружающим миром, ознакомление с природой“ по программе „От рождения до школы“ Н, Е, Веракса» размещена в разделах
Вместе дружная семья, с. 29 Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
К дедушке на ферму, с. 56 Познакомить детей с новой профессией- фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека- труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.
Предметы- помощники, с. 28 Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснить детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.
Мое Отечество- Россия, с. 49 Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувства принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа.
Удивительные предметы, с. 31 Учить сравнивать предметы, придуманные взрослыми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).
На выставке кожаных изделий, с. 39 Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.
Путешествие в типографию, с. 40 Познакомить детей с трудом работников типографии. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Рассказать детям о том, как создается, оформляется и изготавливается книга. Воспитывать любовь к книге, уважение к людям, создавшим книгу.
Две вазы, с. 42 Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.
Библиотека, с. 43 Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам.
В мире материалов, с. 45 Закреплять знания детей о различных материалах; воспитывать правильное, бережное отношение к вещам. Формировать умение выслушивать товарищей.
Защитники Родины, с. 46 Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам). Развивать умение рассказывать о службе в армии отцов, братьев; воспитывать желание подражать им в ловкости, быстроте, смелости; формировать стремление быть похожими на них.
Знатоки, с. 47 Расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира.
Путешествие в прошлое книги, с. 35 Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека. Формировать интерес к творческой деятельности человека. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Путешествие в прошлое счетных устройств, с. 51 Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.
Космос, с. 53 Расширять представления о космосе. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
Путешествие в прошлое светофора, с. 54 Познакомить детей с историей светофора, с процессом его преобразования человеком, с работой регулировщика и шлагбаума. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность.
Школа, учитель, с. 36 Познакомить с профессией учителя, рассказать о школе, в которой детям предстоит учиться. Формировать представления об общественной значимости труда учителя в школе (дает детям знания и т. д.). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя: умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает детям. Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; развивать интерес к школе.
Ознакомление с природой
ДАТА ТЕМА ЗАНЯТИЯ ЗАДАЧИ ЛИТ-РА
Дары осени
№1, стр. 33 Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к миру природы. Развивать творчество и инициативу. О. А. Соломенникова «Ознакомление с природй в детском саду»
(подг. гр)
Почва и ее подземные обитатели
№2, стр. 34 Расширять представления детей о почве и подземных обитателях. Развивать познавательную активность. Учить выдвигать предположения, проверять их и делать элементарные выводы в процессе опытнической деятельности. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
4 октября- Всемирный день защиты животных
№3, стр. 37 Расширять представления о многообразии животных на Земле. Формировать желание беречь и защищать животных. Учить самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных. Развивать интерес, творчество и инициативу.
Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу…
№4, стр. 38 Расширять представления об осенних изменениях в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативу.
Птицы нашего края
№5, стр. 40 Расширять знания о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц, живущих в нашем крае. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы.
Наблюдение за живым объектом
№6, стр. 43 Расширять представления о декоративных животных. Подводить к умению самостоятельно делать умозаключения о повадках животного (птицы). Формировать желание помогать взрослым ухаживать за животным (птицей).
Животные зимой
№7, стр. 45 Обогащать представления о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособления животных к среде обитания в зимний период. Учить устанавливать связи между растениями и животными в зимний период. Подводить к пониманию того, что человек может помочь животным пережить холодную зиму.
Животные водоемов, морей и океанов
№8, стр. 48 Расширять представления о многообразии обитателей водоемов, морей и океанов. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания.
11 января- День заповедников и нац. парков
№9, стр. 50 Расширять представления о разнообразии природного мира. Формировать представления о заповедных местах родного края. Подводить к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Развивать творчество и инициативу.
Прохождение экологической тропы
№10, стр. 53 Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Вызвать желание участвовать в совместных проектах. Развивать связную речь, любознательность и активность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Служебные собаки
№11, стр. 55 Расширять представления о служебных собаках, о помощи, которую они могут оказать человеку. Формировать знания о том, что человек должен ухаживать за животными, которых он приручил. Формировать интерес и любовь к животным. Дать элементарные представления о профессии кинолога.
Огород на окне
№12, стр. 57 Формировать представления о разнообразии растений и способах их посадки в огороде. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. В процессе практической деятельности подводить к умению делать элементарные выводы о взаимосвязи растений и способах ухода за ними.
Полюбуйся: весна наступает…
№13, стр. 58 Расширять представления о весенних изменениях в природе. Формировать эстетическое отношение к природе средствами худ. произведений. Развивать интерес к худ. -творческой деятельности, творчество, инициативу и самостоятельность.
22 марта- Всемирный день водных ресурсов
№14, стр. 61 Расширять представления о значении воды в жизни всего живого. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творческую инициативу. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Знатоки природы
№15, стр. 63 Расширять представления о разнообразии растительного и животного мира. Учить быстро находить ответ на поставленный вопрос. Развивать познавательную активность и творческую инициативу.
22 апреля- Международный день Земли
№16, стр. 65 Расширять представления о том, что Земля- наш общий дом. Подвести к пониманию того, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды- чистого воздуха, почвы, воды. Закреплять умения устанавливать причинно- следственные связи между природными явлениями. Развивать познавательную активность.
Прохождение экологической тропы №17, стр. 66 Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Поддерживать самостоятельную поисково- исследовательскую деятельность. Развивать любознательность, активность. Воспитывать бережное отношение к природе.
Цветочный ковер
№18, стр. 69 Расширять представления о многообразии цветущих растений и их значении в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить видеть и передавать красоту цветущих растений в продуктивных видах деятельности. Развивать познавательный интерес к растениям.