Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»
Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных птицах. Продолжать знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Углублять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Продолжать знакомить с животными наших краев, особенностями их жизни, с отдельными представителями животного мира, занесенными в Красную книгу. Воспитывать любовь к животному миру.
Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зимний лес», презентация «Звери и птицы зимой»
Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: область, вид деятельности, тема, цель, источник
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ
Тема: Как звери в лесу зимуют. Жизнь птиц зимой
Прогр. содерж. Обобщить знания о зимующих и перелетных птицах, выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие, выполняя определенную роль; создать эмоциональный настрой; воспитывать доброе и заботливое отношения к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли.
Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников, стр. 179.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ
Тема: Безопасное обращение с животными
Прогр. содерж. дать знания о правилах поведения при встрече с различными животными Учить понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.
Волчкова, познание, стр. 193.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Квадрат; деление квадратов на части.
Прогр. содерж. Уточнить представление о том, что у квадрата 4 стороны, 4 угла, все стороны равны; учить располагать фигуры в двух рядах, строго одну под другой; упражнять в делении квадратов на 2 и 4 равные части.
(Метлина,стр. 167)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП
Тема: Увеличение и уменьшение числа. Штриховка.
Прогр. содерж. Упражнять в увеличении и уменьшении числа на один; закрепить знания о квадрате и прямоугольнике; учить обводить модели этих фигур и заштриховывать их; учить находить наиболее рациональные способы деления предметов на 2 и 4 равные части с учетом их формы и пропорций. (стр. 168)
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и волк»
Прогр. содерж. Продолжать учить пересказывать сказки близко к тексту. Закреплять умение рассказывать от лица героя. Совершенствовать навыки интонационной выразительности.
Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий РР стр. 68
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
Тема: Гласные, твердые и мягкие согласные.
Прогр. содерж. продолжать учить проводить звуковой анализ слов. Учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.
Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.
Тема: Чтение басни И. Крылова «Ворона и лисица»
Прогр. содерж. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста; развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни.
О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 235
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Сорока оглянулась
Прогр. содерж. Продолжать учить определять по изображению птицы ее характерные особенности; видеть различия в форме частей тела и пропорциях сороки и воробья; учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад (птица оглянулась); упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета.
Г. С. Швайко «Занятия ИЗО в детском саду», стр. 50.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ
Тема: Снегири на ветках
Прогр. содерж. формировать обобщённое представление о птицах; расширять знания о зимующих птицах; учить рисовать снегирей способом тычка; развивать творчество, воспитывать любовь к пернатым.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ
Тема: Синички
Прогр. содерж. Учить изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины, наклеивая частично одну деталь на другую; продолжать учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине и форме синички.
Г. С. Швайко Занятия по ИЗО в детском саду. стр. 53.
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА
Тема: Кто в лесу живёт?
Прогр. содерж. : Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т. д.). Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине, пропорциям, замечать характерные позы и движения. Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщённой формы: из цилиндра (валика) конуса или овоида (яйца).
Лыкова, стр. 59
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА
Тема. По плану музыкального руководителя
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА
Тема. По плану физ. руководителя
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО
Игровая:
Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в зимний лес», «На прогулке»
Дидактические игры: «Кто, как устроен?» «Кормушка», «Кто, чем питается?», «Лото», «Собери картинку», «Лото – животные», «Кто, где живёт?», пазлы, «Конструктор цифр», «Геоконт»
Коммуникативная:
Беседы: о жизни зимующих птиц, чем питаются, как добывают пищу, «Как звери к зиме готовились?», «Как зимуют наши пернатые друзья?»
Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные дни»
Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Что мы сделаем с крошками от хлеба?»
Отгадывание загадок: о диких животных и зимующих птицах
Составление описательных рассказов: о птицах и животных по предметным картинкам, по схеме, по своим рисункам
Дидактические игры: «У кого, что есть?», «Большой, маленький», «Кто, как кричит?», «Какой, какая, какие?», «Домашние или дикие?», «Узнай по описанию», «Назови детёныша животного»
Артикуляционная гимнастика: «Дятел», «Прятки»
Познавательно исследовательская:
Наблюдения: за зимующими птицами: воробьями, сорокой, вороной (передвижение, повадки, внешний вид, какие звуки издают); за состоянием погоды (холодно, пасмурно, наличие и сила ветра, за прохожими, за небом, за долготой дня
Рассматривание и обследование: следов птиц (на прогулке, предметных картинок, книг, иллюстраций с изображением диких животных и зимующих птиц.
Дидактические игры: «Третий лишний (птицы)», «Игра в загадки», «Придумай сам»
Опыт: Защитные свойства снега
Восприятие художественной литературы и фольклора
Слушание и обсуждение: рассказа И. Соколов – Микитова «Узоры на снегу»; ск. П. Бажова «Серебряное копытце», А. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя» (из романа «Евгений Онегин», «Птичка»
Трудовая:
Самообслуживание: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места
Культурно-гигиенические навыки: учить следить за гигиеной рук и ногтей
Общественно-полезный труд: формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану)
Труд в природе: подкормить птиц на прогулке, печатание фигурок животных на снегу, создание узоров на снегу; закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву
Изобразительная:
Рисование: «Кто в лесу живёт?»
Лепка: «На кормушке»
Конструирование: «Зайчик» (оригами)
Музыкальная:
слушание: муз. Н. Римского-Корсакова «Белка», (из оперы «Сказка о царе Салтане»)
Двигательная:
Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «У кого мяч?», «Мороз – Красный нос», «Найди предмет», «Воробьи – попрыгунчики», «Бездомный заяц», «Попади в цель», «Зайцы и волк», «Где спрятался зайка?» (игра м\п).
Игровое упражнение: «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика», «Пройдём по мосточку» «Покажи отгадку», «По снежному валу», «Снайперы»
Физкультурные минутки: «Птички»
Пальчиковая гимнастика: «Птички», «Зайцы», «Ёжик колкий»
ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)
- Д/игра «Зимующие и перелётные птицы» - закреплять представления о зимующих и перелётных птицах, особенностях поведения птиц зимой
- Д/игра «Можно, нельзя» - закреплять знания о правилах поведения при встрече с различными животными -
- Д/игра «Раздели квадрат на части» - упражнять в делении квадратов на 2 и 4 равные части
- И/упр. «Обведи фигуру и заштрихуй» - упражнять в обведении фигур по трафарету и их заштриховке
- «Расскажи сказку» - закреплять умение пересказывать сказку близко к тексту с интонационной выразительностью
- Д/игра «Назови звук» - учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки
- Д/игра «Назови правильно» - закреплять представление о жанровых особенностях басни, рассказа, сказки
- Упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета
- Упражнять в рисовании птиц методом тычка
- И/упр. «Сделай заготовки» - упражнять в вырезывании частей предмета из сходных геометрических форм
- Закреплять способы лепки различных форм: цилиндр, овоид, конус и др.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 8
Гимнастика пробуждения: Комплекс № 8
Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №
Дыхательная гимнастика: «Ёжик»
Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны
ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ
- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование цветными карандашами, фломастерами «Кто в лесу живёт?»; лепка «На кормушке»
- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «На прогулке»
- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения поделки в технике «оригами» «Зайчик»
- Побуждать детей играть в д/игры: «Кто, как устроен?» «Кормушка», «Кто, чем питается?», «Лото», «Собери картинку», «Лото – животные», «Кто, где живёт?», пазлы, «Конструктор цифр», «Геоконт»
- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательной активности по теме
- Поддерживать детей в стремлении оказывать посильную помощь взрослым и сверстникам
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ.
Неделя добрых дел «Наши меньшие друзья» – изготовление кормушек.
Статьи «Кормушки и как их сделать», «Домики от ветра» и т. д.
Консультация «Внимание, грипп! Симптомы, профилактика», «Дыхательная гимнастика как средство профилактики простудных заболеваний ребенка».
Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».
Буклет: «Задачи воспитания и обучения дошкольников лепке, аппликации в детском саду».
Индивидуальные мини беседы с родителями.
Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».
Посещение семей воспитанников