МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»

Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных птицах. Продолжать знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Углублять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Продолжать знакомить с животными наших краев, особенностями их жизни, с отдельными представителями животного мира, занесенными в Красную книгу. Воспитывать любовь к животному миру.

Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в зимний лес», презентация «Звери и птицы зимой»

Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: область, вид деятельности, тема, цель, источник

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема: Как звери в лесу зимуют. Жизнь птиц зимой

Прогр. содерж. Обобщить знания о зимующих и перелетных птицах, выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу; учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие, выполняя определенную роль; создать эмоциональный настрой; воспитывать доброе и заботливое отношения к живой природе, внимание к каждому уголку родной земли.

Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников, стр. 179.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Тема: Безопасное обращение с животными

Прогр. содерж. дать знания о правилах поведения при встрече с различными животными Учить понимать состояние и поведение животных, как с ними общаться.

Волчкова, познание, стр. 193.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Квадрат; деление квадратов на части.

Прогр. содерж. Уточнить представление о том, что у квадрата 4 стороны, 4 угла, все стороны равны; учить располагать фигуры в двух рядах, строго одну под другой; упражнять в делении квадратов на 2 и 4 равные части.

(Метлина,стр. 167)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Увеличение и уменьшение числа. Штриховка.

Прогр. содерж. Упражнять в увеличении и уменьшении числа на один; закрепить знания о квадрате и прямоугольнике; учить обводить модели этих фигур и заштриховывать их; учить находить наиболее рациональные способы деления предметов на 2 и 4 равные части с учетом их формы и пропорций. (стр. 168)

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Пересказ русской народной сказки «Лиса и волк»

Прогр. содерж. Продолжать учить пересказывать сказки близко к тексту. Закреплять умение рассказывать от лица героя. Совершенствовать навыки интонационной выразительности.

Г. Я. Затулина Конспекты комплексных занятий РР стр. 68

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Гласные, твердые и мягкие согласные.

Прогр. содерж. продолжать учить проводить звуковой анализ слов. Учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.

Тема: Чтение басни И. Крылова «Ворона и лисица»

Прогр. содерж. Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста; развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 235

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Сорока оглянулась

Прогр. содерж. Продолжать учить определять по изображению птицы ее характерные особенности; видеть различия в форме частей тела и пропорциях сороки и воробья; учить изображать новую позу птицы – птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад (птица оглянулась); упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета.

Г. С. Швайко «Занятия ИЗО в детском саду», стр. 50.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Снегири на ветках

Прогр. содерж. формировать обобщённое представление о птицах; расширять знания о зимующих птицах; учить рисовать снегирей способом тычка; развивать творчество, воспитывать любовь к пернатым.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ

Тема: Синички

Прогр. содерж. Учить изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины, наклеивая частично одну деталь на другую; продолжать учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине и форме синички.

Г. С. Швайко Занятия по ИЗО в детском саду. стр. 53.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА

Тема: Кто в лесу живёт?

Прогр. содерж. : Вызвать интерес к составлению коллективной сюжетной композиции из вылепленных лесных животных (медведь, волк, лиса, лиса, заяц, белка, сова, сорока и т. д.). Продолжать учить анализировать особенности строения разных животных, соотносить части по величине, пропорциям, замечать характерные позы и движения. Учить самостоятельно определять способ лепки на основе обобщённой формы: из цилиндра (валика) конуса или овоида (яйца).

Лыкова, стр. 59

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО

Игровая:

Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие в зимний лес», «На прогулке»

Дидактические игры: «Кто, как устроен?» «Кормушка», «Кто, чем питается?», «Лото», «Собери картинку», «Лото – животные», «Кто, где живёт?», пазлы, «Конструктор цифр», «Геоконт»

Коммуникативная:

Беседы: о жизни зимующих птиц, чем питаются, как добывают пищу, «Как звери к зиме готовились?», «Как зимуют наши пернатые друзья?»

Индивидуальные беседы: «Как я провёл выходные дни»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Что мы сделаем с крошками от хлеба?»

Отгадывание загадок: о диких животных и зимующих птицах

Составление описательных рассказов: о птицах и животных по предметным картинкам, по схеме, по своим рисункам

Дидактические игры: «У кого, что есть?», «Большой, маленький», «Кто, как кричит?», «Какой, какая, какие?», «Домашние или дикие?», «Узнай по описанию», «Назови детёныша животного»

Артикуляционная гимнастика: «Дятел», «Прятки»

Познавательно исследовательская:

Наблюдения: за зимующими птицами: воробьями, сорокой, вороной (передвижение, повадки, внешний вид, какие звуки издают); за состоянием погоды (холодно, пасмурно, наличие и сила ветра, за прохожими, за небом, за долготой дня

Рассматривание и обследование: следов птиц (на прогулке, предметных картинок, книг, иллюстраций с изображением диких животных и зимующих птиц.

Дидактические игры: «Третий лишний (птицы)», «Игра в загадки», «Придумай сам»

Опыт: Защитные свойства снега

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: рассказа И. Соколов – Микитова «Узоры на снегу»; ск. П. Бажова «Серебряное копытце», А. Пушкин. «Зима! Крестьянин, торжествуя» (из романа «Евгений Онегин», «Птичка»

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места

Культурно-гигиенические навыки: учить следить за гигиеной рук и ногтей

Общественно-полезный труд: формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану)

Труд в природе: подкормить птиц на прогулке, печатание фигурок животных на снегу, создание узоров на снегу; закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы: поливать комнатные растения, рыхлить почву

Изобразительная:

Рисование: «Кто в лесу живёт?»

Лепка: «На кормушке»

Конструирование: «Зайчик» (оригами)

Музыкальная:

слушание: муз. Н. Римского-Корсакова «Белка», (из оперы «Сказка о царе Салтане»)

Двигательная:

Подвижные игры: «Не оставайся на полу», «У кого мяч?», «Мороз – Красный нос», «Найди предмет», «Воробьи – попрыгунчики», «Бездомный заяц», «Попади в цель», «Зайцы и волк», «Где спрятался зайка?» (игра м\п).

Игровое упражнение: «Метко в цель», «Кто быстрее до снеговика», «Пройдём по мосточку» «Покажи отгадку», «По снежному валу», «Снайперы»

Физкультурные минутки: «Птички»

Пальчиковая гимнастика: «Птички», «Зайцы», «Ёжик колкий»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

- Д/игра «Зимующие и перелётные птицы» - закреплять представления о зимующих и перелётных птицах, особенностях поведения птиц зимой

- Д/игра «Можно, нельзя» - закреплять знания о правилах поведения при встрече с различными животными -

- Д/игра «Раздели квадрат на части» - упражнять в делении квадратов на 2 и 4 равные части

- И/упр. «Обведи фигуру и заштрихуй» - упражнять в обведении фигур по трафарету и их заштриховке

- «Расскажи сказку» - закреплять умение пересказывать сказку близко к тексту с интонационной выразительностью

- Д/игра «Назови звук» - учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки

- Д/игра «Назови правильно» - закреплять представление о жанровых особенностях басни, рассказа, сказки

- Упражнять в произвольном нажиме карандаша для получения нужной интенсивности цвета

- Упражнять в рисовании птиц методом тычка

- И/упр. «Сделай заготовки» - упражнять в вырезывании частей предмета из сходных геометрических форм

- Закреплять способы лепки различных форм: цилиндр, овоид, конус и др.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами № 8

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 8

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс № ; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Ёжик»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

- Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование цветными карандашами, фломастерами «Кто в лесу живёт?»; лепка «На кормушке»

- Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры: «Путешествие в зимний лес», «На прогулке»

- Создавать несложные знакомые детям конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения поделки в технике «оригами» «Зайчик»

- Побуждать детей играть в д/игры: «Кто, как устроен?» «Кормушка», «Кто, чем питается?», «Лото», «Собери картинку», «Лото – животные», «Кто, где живёт?», пазлы, «Конструктор цифр», «Геоконт»

- Обеспечить детей (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательной активности по теме

- Поддерживать детей в стремлении оказывать посильную помощь взрослым и сверстникам

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И ДР. ОУ.

Неделя добрых дел «Наши меньшие друзья» – изготовление кормушек.

Статьи «Кормушки и как их сделать», «Домики от ветра» и т. д.

Консультация «Внимание, грипп! Симптомы, профилактика», «Дыхательная гимнастика как средство профилактики простудных заболеваний ребенка».

Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

Буклет: «Задачи воспитания и обучения дошкольников лепке, аппликации в детском саду».

Индивидуальные мини беседы с родителями.

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Посещение семей воспитанников

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовит группе (ФГОС до) — продолжение Декабрь, январь Комплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 21:00
+103Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД