Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА НЕДЕЛИ; ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ

Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных и птицах, их характерных особенностях внешнего вида, жизни и поведения. Воспитывать желание заботится о них.

Итоговое мероприятие: Игра – презентация «На бабушкином дворе»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ: НОД (область, вид деятельности, тема, цель, источник)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Тема: Домашние животные – друзья человека

Публикация «Календарно-тематическое планирование ОП по программе „От рождения до школы“ в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Цель: выяснить и систематизировать представления о домашних животных; продолжать знакомить с домашними животными, установить взаимосвязь и зависимость жизни животных от человека; учить передавать в движениях, жестах повадки животного; воспитывать заботливое отношение к животным

В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе д/с. Познавательное развитие», стр. 192. К. Ю. Белая «Как обеспечить без-сть дошкольников», стр. 40.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ МИРОМ

Тема: Откуда текут молочные реки?

Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых; прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезной для человека.

Волчкова, познание, стр. 27.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Порядковые числительные. Счёт предметов. Сравнение предметов.

Цель: Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10; упражнять в сравнении предметов по длине и ширине; упражнять в определении формы предметов и в соотнесении их по форме с геометрическим образцом; обобщать предметы по признаку формы.

Метлина, стр. 146

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: ФЭМП

Тема: Счёт предметов, пространственные отношения Ориентировка на плоскости.

Цель: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10; учить располагать предметы в указанном порядке и определять пространственные отношения между ними; продолжать учить детей определять пространственное расположение фигур на плоскости; развивать наблюдательность и память. стр. 148

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: Составление рассказа по картинкам из серии «Домашние животные»

Цель: учить составлять рассказ по одной из картин, придумывать предшествовавшие и последующие события; учить оценивать содержание рассказа, правильность построения предложений; учить употреблять существительные в родительном падеже мн. числа, подбирать определения; учить образовывать относительные прилагательные; учить подбирать слова, сходные по звучанию и ритму, произнесение их в равном темпе и с разной силой голоса.

РР для детей 5-7 лет» О. С. Ушакова стр. 140;

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

Тема: Звуковой анализ слова. Роль звука.

Цель: Учить проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах. Ознакомить со словораздельной ролью звука.

Обучение дошкольников грамоте. Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУД/ЛИТЕР.

Тема: Чтение сказки Х. К. Андерсена «Гадкий утенок»

Цель: Уточнить знания о творчестве датского сказочника Х. К. Андерсена; учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; формировать внимание к поэтическим образам.

О. С. Ушакова, Е. М. Струнина РР детей 6-7 лет стр. 277, 242

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Пушистые детеныши животных

Цель: Учить изображать пушистого детеныша животного в какой-либо позе или движении; учить использовать при изображении шерсти животных жесткой кистью разного вида штрихи – прямые, волнистые, закругленные и вертикальные «выбивание»

Г. С. Швайко «Занятия ИЗО в д/с, стр. 143.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: РИСОВАНИЕ

Тема: Рисование " Усатый- полосатый"

Цель: Познакомить с творчеством художника-иллюстратора В. Лебедева. Учить выделять выразительные средства, которыми пользовался художник, эмоционально откликаться на художественный образ. Учить создавать выразительный образ котенка, передавать пропорции, движение, цвет, дополнять изображение.

А. А. Грибовская. Ознакомление дошкольников с графикой и живописью. стр. 50

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: АППЛИКАЦИЯ

Тема: Кто живёт на бабушкином дворе?

Цель: Создание сюжетной композиции из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги, сложенной пополам.

Лыкова, стр. 60

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ЛЕПКА

Тема: Петушок с семьей

Цель: Учить создавать коллективными усилиями несложную сценку. Закрепить умение лепить петуха, кур, цыплят. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. Коллективно обдумывать расположение птиц на подставке.

Т. С. Комарова. Занятия по ИЗО в д/с стр. 150.

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: МУЗЫКА

Тема. По плану музыкального руководителя

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ: ФИЗКУЛЬТУРА

Тема. По плану физ. руководителя

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОО

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «У бабушки в деревне», «Ферма», Ветеринарная лечебница»

Дидактические игры: «Чья мама?», «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные», «На бабушкином дворе», «Пифагор», «Прозрачная цифра»

Театрализованные игры: «Волк и семеро козлят»

Коммуникативная:

Беседы: «Кто живёт на бабушкином дворе?», «Кто такие домашние животные (птицы?», «Как люди заботятся о домашних животных?», «Какую пользу приносят домашние животные?»

Индивидуальные беседы: «Как я забочусь о своём питомце»

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание загадок: о домашних животных, птицах

Составление описательных рассказов: по теме

Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?», «Кто, как кричит?», «Бывает, не бывает?», «У кого, что есть?», «Большой, маленький»

Сюжетные игры с правилами: «Пастух и корова», «Наседка и цыплята»

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка», «Утиный клювик», «Сердитая кошечка»

Познавательно исследовательская:

Наблюдения: за собакой (внешний вид, чем питается, повадки); за осенней берёзой (рассматривание ствола, веток); за деревьями, за образом жизни птиц осенью, за дождём, за продолжительностью дня

Рассматривание: картин из серии «Домашние животные», «Домашние птицы» иллюстраций, картинок в детских книгах с изображениями домашних животных, птиц

Дидактические игры: «Отгадай, что за животное», «Игра в загадки», «Исправь ошибку», «У кого, кто?»

Опыт: «Состояние почвы в зависимости от погоды»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Слушание и обсуждение: сказки У. Диснея «Три поросенка отдыхают»; потешки «Как у бабушки козел.», стихотворений: В. Левин «Лошадь»; С. Городецкий «Котенок», С. Маршак. «Пудель»; В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера

Трудовая:

Самообслуживание: закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель после сна.

Культурно-гигиенические навыки: продолжать учить употреблять вежливые слова: спасибо, пожалуйста, приятного аппетита и т. д. ; закреплять навыки аккуратного приёма пищи

Общественно-полезный труд: продолжать учить поддерживать порядок в группе и на участке: протирать и мыть игрушки, строительный материал

Труд в природе: продолжать учить поддерживать порядок на участке (уборка опавшей листвы); сбор листвы в яму для создания перегноя

Конструирование: «Ферма»

Изобразительная:

Рисование: «Мой любимый питомец»

Лепка: «На птичьем дворе»

Музыкальная:

Слушание аудиозаписей с голосами домашних животных и птиц

Двигательная:

Подвижные игры: «Удочка», «Лошадки», «Гуси», «Пастух и стадо», «Найди, где спрятано?», «Птички и кошка», «Охотник и зайцы», «Совушка», р. н. игра «Мячик кверху»

Игровые упражнения: «Прокати – не урони», «Вдоль дорожки», «Пас друг другу», «Отбей мяч»

Эстафета «Будь ловким»

Физкультминутки: «Козёл», «К бабушке Забавушке»

Пальчиковая гимнастика: «Бурёнушка», «На бабушкином дворе»

ПОДДЕРЖКА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ РЕБЁНКА (форма работы, тема, ФИ ребёнка)

-Д/игра «Домашние животные» - систематизировать представления о домашних животных

- Д/игра «Кто, что даёт?»» - закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых

- Д/игра «Что на что похоже?» -упр. в определении формы предметов и в соотнесении их по форме с геометрическим образцом-

- Д/игра «Что, где?» - упр. в определении пространственного отношения между предметами -

- И/упр. «Составь рассказ» - закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события -

- Д/игра «Найди одинаковые звуки» - учить находить одинаковые звуки в словах -

- Д/игра «Кто, какой?» - учить оценивать характеры персонажей сказки

- Упражнять в изображении шерсти животных жесткой кистью использовать разного вида штрихи – прямые, волнистые, закругленные и вертикальные

- Учить рисовать животных правильно предавая пропорции, движение, цвет

- Упражнять в вырезании силуэтов предметов по контуру и из бумаги сложенной вдвое

- Закреплять умение лепить птиц, добиваясь большей точности в передаче форм и характерных деталей

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ПО ОО "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ"

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 3

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 3

Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. Комплекс №; проф. плоскостопия Комплекс № ; проф. нарушения осанки Комплекс №

Дыхательная гимнастика: «Петух», «Гуси шипят», «Гуси»

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, полоскание полости рта

ОРГАНИЗАЦИЯ ППРС ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ (уголки самостоятельной активности)

Обеспечить необходимое оборудование для СХД: рисование красками : «Мой любимый питомец», лепки: «На птичьем дворе»

Побуждать играть в д/игры: «Чья мама?», «Лото», «Собери картинку», «Дикие и домашние животные», «На бабушкином дворе»

Поддерживать детей в стремлении оказывать посильную помощь взрослым и сверстникам

Создавать условия и помогать организовывать с/р игру «У бабушки в деревне», «Ферма», Ветеринарная лечебница»

Создавать несложные знакомые конструкции, рисунки, для самостоятельного воспроизведения построек из конструктора «Ферма»

Обеспечить (игровым, дидактическим и др.) материалом для развития познавательно-исследовательской, игровой, коммуникативной деятельности по теме

Способствовать познавательному развитию, через расположение в группе картин из серии «Домашние животные», «Домашние птицы», иллюстраций, картинок в детских книгах с изображениями домашних животных, птиц

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ, СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ

Консультации: «Детские страхи», «Дидактические игры с занимательным математическим содержанием», ««МОЖНО», «НЕЛЬЗЯ», «НАДО».

Буклеты: «Загадки, стихи для детей про домашних животных и птиц», «Задачи воспитания и обучения дошкольников рисованию в детском саду».

Изготовление совместно с родителями нетрадиционного физкультурного оборудования

Сбор иллюстративного материала для физкультурного уголка группы.

Индивидуальные мини беседы

Публикации по теме:

Аппликация «Курочка-рябушечка»Аппликация «Курочка-рябушечка» Аппликация во второй младшей группе по теме домашние птицы называется "Курочка -рябушечка".Для этой работы я использовала :газету,обойный.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: «Человек и окружающий мир»Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знание о животных и птицах, их детенышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 18:54
+109Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД