Елена Тимошенко
Планирование на октябрь Тема месяца «Я и природа осенью. Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью с 29 по 2 Ноября Тема Одежда Цель : расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении. Дать первичные представления о свойствах материалов. Обогащать словарь детей. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре.
Понедельник:___ Утро
Темочки:
- Одежда, обувь, головные уборы
- Осенняя одежда,обувь. Конспекты занятий
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук Самообслуживание в процессе одевания и раздевания.
Д/ игра «Помоги зайчонку убрать одежду в шкаф». Цели: Учить аккуратно складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам, самостоятельность. Приучать соблюдать элементарные правила поведения в раздевалке (не шуметь, не бегать, не стучать громко дверцами шкафов, не сорить, помогать товарищам, не мешать другим).
Д/ игра: «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».
Оздоровительная игра «Веселые зверята». Цель: формировать навыки элементарных передвижений в горизонтальном положении, повышать двигательную активность
Труд в уголке природы. Под руководством воспитателя поливать растения. Цели: Дать детям понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. Закреплять названия растений (фикус, герань). Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Развивать любознательность, инициативность.
Индивидуальная работа: «От малого к большому». Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.
Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак». Цель:привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака. Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно
Книжный уголок: Книги для рассматривания «Так сойдёт» Папорова, «Почитай мне мама» И. Токмакова, «Считалочки-умывалочки».
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя
Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Одежда. М. В. Карпеева, стр. 58 «Одежда». (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», стр. 23) Цели: Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.
Прогулка Картотека Октябрь № 21
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика: упражнение «Почистим зубы».
Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком. Чтение стихотворений из сборника И. Токмаковой «Почитай мне мама». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. «Путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
Чтение худ. литературы Два жадных медвежонка. Н. А. Карпухина, стр. 69
П/ игры. «Раз, два, три – беги!», «Догони меня». Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Д/ и «Добавь словечко». Цель: Учить детей добавлять нужные по смыслу слова.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды». Игровая ситуация «Открылся новый магазин» Цель: обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах одежды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями.
И/ работа: Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали»(рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).
Общение: Беседа с детьми «Как я провел выходные дни». Цель: поделиться впечатлениями, что делали, где гуляли.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Строительная игра «Постройка домика для кошки, собачки» Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры.
Прогулка Картотека Октябрь № 21
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Домашнее задание: --Покажите ребенку, как храниться в доме одежда,как её стирают и гладят.
Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью с 29 по 2 Ноября Тема Одежда Вторник :___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Д/ игра «Внимание дорога». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.
Развивающая игра «Волшебные руки». Цель: оптимизировать взаимоотношения в группе, способствовать созданию эмоционального комфорта.
Игровое упражнение «Делай как я!» Цель: Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе. Развивать наблюдательность, внимание, координацию движений. Учить детей следить за действиями водящего. точно копировать движения.
Рисование карандашами. Цель: приучать детей правильно держать карандаш в руке
Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. Цель: формирование культуры здоровья у детей; сохранение и укрепление здоровья.
Ирговой уголок: неваляшка, матрешка Спортивный уголок: кегли, мяч Рассматривание тематического альбома : «Одежда. Обувь. Головные уборы».
НОД I половина II половина дня
ФЭМП. Математика (конструирование) Количество: столько – сколько, поровну. В. П. Новикова, стр. 20, №8
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Почемучка». Кружковая работа «Узнаем, какая вода».
Прогулка Картотека Октябрь № 22
Работа перед сном Пальчиковая гимнастика: Продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость. Чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. «Путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
Опытно-экспериментальная деятельность: Свойство предметов. Интернет ресурсы.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : «Погладим бельё». Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде. Поощрять попытки самостоятельно подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.
Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Цель: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше.
И/ работа Дидактическая игра: «Волшебный мешочек. Цель: обогащение словаря. Общение: Беседа «Для чего нам нужна одежда». Цель: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Продуктивная деятельность: Работа с шаблонами, трафаретами по теме «Одежда». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.
Прогулка Картотека Октябрь № 22
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Консультации : «Одежда для прогулок», «Уход за одеждой», «Как правильно одеть ребенка.»
Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью с 29 по 2 Ноября Тема Одежда Среда :___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук
Д/ игра «Ласковые слова». Цель: учить детей образовывать существительные помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Спортивное упражнение «Не урони». Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, с зажатым между ног мячом. Развитие ловкости, координации движений.
Художественное творчество (конструирование) – «Домик для куклы». Цель: привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; развитие воображения; поощрять самостоятельность, творчество.
Работа в уголке сенсорного развития «Найди такой же мешочек». Цель: учить обследовать руками мешочки с разным наполнителем, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.
Беседа о ЗОЖ Школа пешехода. Г. Д. Белявская, Е. А. Мартынова, стр. 24 Рассматривание альбома «Одежда» Цель: Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.
НОД I половина II половина дня Развитие речи Чтение стихотворений об осени. Д/упр. «Что из чего получается». В. В. Гербова, стр. 40
Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя
Прогулка Картотека Октябрь № 23
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика «Месим тесто». Цель: выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции. Чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки», С. Прокофьева «Сказка про башмачки». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. «Путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
Д/ игра «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов одежды разны цветов). Цель: закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, белый) и знакомить с оттенками (голубой, оранжевый, серый).
Игровая- ситуация «Карусель». Цель: Обогащать эмоции, пробуждать двигательную активность детей.
Д/ игра по познавательному развитию «Волшебные колечки» Цель: закрепить представления о четырех основных цветах, способствовать развитию памяти, мышления, логики и мелкой моторики рук. Д/ И: «Матрешка» Цель: упражнять в соотнесении по форме.
Общение: Ситуативная беседа на тему: «Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки. Настольно - печатные игры. Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать согласно правилам игры.
Прогулка Картотека Октябрь № 23
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультации :«Одежда и обувь для детского сада»
Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью с 29 по 2 Ноября Тема Одежда Четверг :___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Д/ игра «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».
Трудовое поручение: стираем кукольную одежду. Цель: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца.
Спортивная игра «Попади снежком в цель». Цель: развивать ловкость, координацию движений.
Индивидуальная работа: «От малого к большому». Цель: учить выкладывать последовательность из 3-4 однородных предметов различной величины от меньшего к большему слева направо.
Ситуативный разговор о том, что необходимо беречь игрушки, с которыми мы играем. Цель: воспитывать бережное отношение к своим вещам.
Внести в театрализованный уголок пазлы «Теремок».
НОД I половина II половина дня
Художественное творчество (аппликация) Платок для матрешки. Д. Н. Колдина, стр. 25, №9
Физкультура на улице «Мыши в кладовой», «Самолеты». Л. И. Пензулаева, стр. 33, №9
Сенсорика/Конструирование Как короткий заборчик стал длинным (из кирпичиков). И. А. Лыкова, стр. 48
Прогулка Картотека Октябрь № 24
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика: упражнение «Воздушный шарик». Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки. Чтение Л. Милева «Быстроножка и Серая одёжка». Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. «Путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
Упражнение «Говори правильно» Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды, меняя темп и громкость, развивать внимание.
Рассказывание стихотворения с показом движений «Снеговик в лесу пропал». Цель: побуждать детей проговаривать слова с выполнением соответствие движений.
Сюжетно-ролевая игра: «Скорая помощь увозит Катю в больницу».
Цель: Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами. Игра «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.
Общение: Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать кгн, напомнить правила поведения за столом. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
«Волшебный сундучок» с предметами одежды для рассматривания и примерки (шляпки, юбки, сарафан, перчатки, платочки).
Прогулка Картотека Октябрь № 24
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Домашнее задание: Посетите с ребенком специализированные магазины «Обувь», «Одежда», посмотрите, как расположен товар: полки,манекены, витрины)
Планирование Октябрь Тема месяца Я и природа – осенью с 29 по 2 Ноября Тема Одежда Пятница :___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.
Д/ игра «Что из чего сделано?» Цель: продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы.
с/р игра «Строители» Цель: Формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой.
Инд. / работа: Игра «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.
Беседа: «Какие разные игрушки» Цель: рассказать детям о видах игр в детском саду, показать многообразие их использования, приобщать детей к совместной игровой деятельности
Центр сюжетно-ролевых игр: атрибуты для сюжетно – ролевых игр: зимняя одежда куклы Кати (кофточка, пальто, штаны, шуба, щапка, варежки, шарф);
НОД I половина II половина дня Художественное творчество Рисование Узорые на платье. Д. Н. Колдина, стр. 18, №18
Физкультура. по плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Картотека Октябрь № 25
Работа перед сном Пальчиковая гимнастика «Одежда». Цель: чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.
Чтение Э. Мошковская «Митя-сам», «Не буду бояться», «Жадина» Цель: Учить детей слушать и воспринимать произведение. При повторном слушании договаривать слова в тексте.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. «Путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
Хозяйственно-бытовой труд. Протирать влажной тряпкой клеенки после занятий, столы, полки. Цели: Учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту в помещении, трудиться совместно, общаться в процессе деятельности. Воспитывать стремление к чистоте в окружающей обстановке, приучать соблюдать порядок.
Игра – забава «Снежинки летают». Цель: развитие речевого дыхания.
Малоподвижна игра – речь с движением «Рубашка». Цель: побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями, активизировать в речи названия деталей одежды.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» : «Постираем бельё». Цель: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия.
Д/ игра «Кому что надо для работы». Цель: систематизировать знания детей о различных орудиях труда.
Общение: Беседа «Надо, надо умываться». Цель: формирование КГН, учить правильно умываться, тщательно вытирать руки Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду». Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.
Прогулка Картотека Октябрь № 25
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей.