Ирина Королькова
Календарно-тематическое планирование на тему «Весенняя одежда, обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Весенняя одежда, обувь
18 марта- понедельник
Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) Работа с родителями
Групповая / индивидуальная Индивидуальная
УТРО
Обратить внимание на опрятный внешний вид, причёску.
Помочь детям в выборе самостоятельной деятельности.
Утренняя гимнастика (см. картотеку)
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2019
Ситуативная беседа «Почему весной поменялась одежда людей?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи.
Прогулка
Наблюдение за изменениями на участке детского сада
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Трудовая деятельность
Коллективный труд по уборке веточек на участке
Цель: закреплять умение работать сообща.
Подвижная игра
«Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
Развитие движений. Цели: закреплять умение бегать на скорость;развивать меткость и силу броска. Бассейн
Познание.
Весенняя одежда, обувь Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обуви; Учить сравнивать, группировать, классифицировать. Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, весенняя, летняя, мужская, женская, детская. Закрепить названия частей одежды. Развитие внимания, памяти, мышления.
Игра «Назови ласково». (Лексическая тема «Одежа»
Цель: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –чик-, -ечк-,- очк-, -еньк-, -оньк-.
Д. у. Составление описательных загадок о одежде. Учить составлять описательные загадки.
Артикуляционная гимнастика. АндрейП, Матвей, Эмин, Азиз)
Д/И «Кому что нужно», «Что носят мальчики и девочки» Цель: классификация одежды, уточнить предметы его назначение.
Д/У. «Дорисуй узор на одежде». развитию мелкой моторики Внесение иллюстраций из серии «Одежда. Обувь, головные уборы».
Индивидуальные консультации «Одежда ребенка в группе» «Удобство и безопасность обуви»
ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика (см. картотеку)
Ситуативная беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды» Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
Прогулка: Наблюдение за голубями
Цели:расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;
формировать реальные представления о жизни птиц.
Трудовая деятельность
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.
Подвижные игры
«Догони голубя». Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).
«Совушка». Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Ч. Х. Л Л. Воронкова «Маша-Растеряша». : Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению
Игра «Что из чего?»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Платье из шёлка (какое) – шёлковое. - Кофта из шерсти (какая) – шерстяная.
Игра «Оденем куклу по сезону» - учить подбирать одежду и обувь по сезону.
Игра «Один - много»
Цель: формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа.
У мамы одно платье, а у Тани много платьев Внесение раскрасок на тему одежда и обувь. Внесение в родительский уголок папки передвижки «Одеваем детей по погоде»
19 марта –вторник
Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) Работа с родителями
Групповая / индивидуальная Индивидуальная
УТРО
Утренняя гимнастика (см. картотеку)
Ситуативный разговор «Как заботиться о своей одежде» Цель: учить просушивать и чистить свою одежду, мыть обувь.
Прогулка
Прогулка Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Трудовая деятельность
Посыпание дорожек песком
Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).
Подвижные игры: «Перелет птиц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа
Бросание мяча вверх (свободно, ненапряженными мягкими движениями кисти).
Цель: развивать ловкость, выносливость. Физическая культура
Художественное творчество. Лепка. Прекрасные подснежники
- вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;
- закрепить знания о весенних явлениях природы;
- совершенствовать технику лепки;
- продолжать учить лепить предметы, состоящих из нескольких частей;
- закрепить умения соединять части, плотно прилеплять их друг к другу;
- учить передавать в лепке характерную форму и цвет подснежника (стебель, листья, цветок, располагать его на плоскости)h
Ситуативная беседа с детьми «Народные костюмы» Цель: познакомить детей с народными костюмами.
Просмотр презентации «Народные костюмы»
Артикуляционная гимнастика Эмин, Азиз)
Ситуативная беседа «Что сначала, что потом» Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку.
Д. игра: «Какой, какая?» тренировать детей в образовании относительных прилагательных. (юбка –какая).
Игра «Один - много»
Цель: формирование навыка образования форм существительного в родительном падеже множественного числа.
У мамы одно платье, а у Тани много платьев Внесение иллюстраций на тему народные костюмы.
Внесение алгоритма одевания на прогулку весной. Порекомендовать родителям закрепить с детьми названия видов одежды (осенняя, весенняя, зимняя).
Внесение папки передвижки
ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика (см. картотеку)
Прогулка: Наблюдение. Продолжать наблюдать за поведением вороны, закрепить, знания детей: Чем питается, что делает весной?
Трудовые поручения: Уборка мусора на игровой площадке– предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию.
П/и «Пятнашки» -закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции.
Индивидуальная работа (бег) - развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ
Д/игра "Кто к кому?" -упражнять в составлении предложений с предлогом "к". (Ваня побежал к Коле. Ира подошла к Кате..) Ч. Х. Л С. Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев
Д/игра «Мой, моя, моё»
Цель: упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё.
Мой (что) – свитер, сарафан, шарф, костюм.
Ситуативный разговор «У кого какая одежда?» Цель: закрепить знания о демисезонной одежде.
Игра «Что из чего?»
Цель: упражнять в образовании относительных прилагательных.
Платье из шёлка (какое) – шёлковое. - Кофта из шерсти (какая) – шерстяная. Выложить в уголке книги иллюстрации, с изображением изготовления тканей. Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды : (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).
20 марта -среда
Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) Работа с родителями
Групповая / индивидуальная Индивидуальная
УТРО
Обратить внимание на опрятный внешний вид, причёску.
Помочь детям в выборе самостоятельной деятельности.
Утренняя гимнастика (см. картотеку)
Прогулка Наблюдение за облаками - продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Индивидуальная работа «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества.
Трудовая деятельность Сбор веточек на участке – формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу.
П/и «Сокол и лиса» - учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу.
«Птичка и кошка» - развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость. Музыка.
Бассейн/
Познание ФЭМП.
Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
Уточнить представления о значении слов далеко — близко.
Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. «Математика в детском саду 4-5 лет» В. П. Новикова Мозайка-Синтез Москва, 2016 г. стр. Артикуляционная гимнастика. Сима,Дима Ч, Эмин)
Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?
дид. игра «Назови, какого цвета» ( ср-ва: картинки с изображением предметов одежды разных цветов)
Цель: закреплять знание основных цветов (синий, жёлтый, белый) и их оттенков (голубой, оранжевый, серый).
Тематический альбом для рассматривания «Обувь. Цель. : Активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «обувь», названия предметов обуви, её деталей. Посоветовать радетелям вместе с детьми рассмотреть материалы, из которых шьют одежду. Познакомить ребенка с их названиями.
ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика (см. картотеку)
Ситуативная беседа на тему : «Как помириться?». Цель: формировать у детей социально-коммуникативные навыки, поддерживать дружеские взаимоотношения, находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.
Прогулка: Наблюдение за березой весной - формировать знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.
Беседа с детьми о бережном отношении к березе - заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.
Подвижные игры "Зеркало" - развивать артистичность и выразительность движений. "День и ночь" - развивать двигательную активность.
Индивидуальная работа «Прыжки» - упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
Д/игра «Скажи наоборот» - развивать внимание, память, речь. Ч. Х. Л Чтение художественной литературы: В. Осеева «Волшебная иголочка».
Проблемно-игровая ситуация «Зачем нужен сапожник?» Цель: формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания
Дидактическое упражнение «Расскажи о своей одежде»
Цель: развивать умение описывать предметы.
Д/и «Подбери одежду для весенний погоды».
Д/и «Я скажу – вы покажите». Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов Внести иллюстрации для знакомство с профессией сапожник Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться
21 марта- четверг
Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) Работа с родителями
Групповая / индивидуальная Индивидуальная
УТРО
Обратить внимание на опрятный внешний вид, причёску.
Помочь детям в выборе самостоятельной деятельности.
Утренняя гимнастика (см. картотеку)
Прогулка Наблюдение за ветром - предложить детям определить силу ветра с помощью ленточек, обратить внимание на направление, рассказать. какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний)
П/и «Горелки», «Ловля оленей» -учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту бега.
Индивидуальная работа (ходьба) - развивать внимание, координацию движений.
Оздоровительный бег - способствовать укреплению здоровья.
Угадай -ка" –развитие экологических представлений.
Трудовая деятельность Уборка мусора на участке – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции, учить получать удовлетворение от проделанной работы.
Физическая культура
Речевое развитие.
Цель: Учить давать описание весенний одежды, учить сравнивать с зимней одеждой. Формировать представление о ее назначении, закрепить понятие «одежда», учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями, согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже, ЗКР: учить выделять и чётко произносить звук (Щ) в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук.
Артикуляционная гимнастика.
Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).
Цель: закрепить названия предметов одежды, её деталей.
Дид. игра «Раздели на группы». Цель: развивать умение детей группировать картинки по назначению изображённых на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т. д., развивать мышление, словарный запас. Внесение иллюстраций зимняя одежда и весенняя одежда Предложить памятку : «Поиграйте с ребенком»(Игры на закрепление темы ;Одежда,обувь и головные уборы)
ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика (см. картотеку)
Прогулка: Наблюдение за птицами - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам.
П/и «Перелетные птицы» - учить детей бегать, упражнять в прыжках, уметь от одного движения перейти к другому.
Индивидуальная работа " По дорожке на одной ножке"
Развивать внимание, координацию движений.
Д/игра «Воздух, земля, вода» - закреплять знания детей об объектах природы; развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от льда и снега – совершенствовать навыки работы с лопатками; воспитывать самостоятельность,аккуратность. Ч. Х. Л Ч. Х. Л. Рассказы Ушинский К. «Как рубашка в поле выросла», Беседа по прочитанному. Цель: познакомить детей с выращиванием и обработкой льна, ткачеством, дать представление о русском народном костюме; расширять словарный запас.
Д. игра: «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».
Внесение иллюстрации «Как рубашка в поле выросла», Внесение папки передвижки «Как одевать ребенка весной «
22 марта- пятница
Образовательная деятельность в режимные моменты Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности, на участке детского сада) Работа с родителями
Групповая / индивидуальная Индивидуальная
УТРО
Обратить внимание на опрятный внешний вид, причёску.
Помочь детям в выборе самостоятельной деятельности.
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Ц. : чёткое проговаривание текста и выполнение движений, развитие мелкой моторики.
Ситуативная беседа: «Зачем людям нужна одежда» закрепить для чего людям нужна одежда; различать мужскую и женскую одежду; воспитывать бережное отношение к человеческому труду; поощрять проявление активности и творчества
Утренняя гимнастика (см. картотеку)
Прогулка Наблюдение за погодой
Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Подвижные игры: «Перелет птиц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспита
Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
теля.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.
Закрепить последовательност ь одевания и раздевания. Ситуативная беседа «Каждой вещи - свое место».
Конструирование из бумаги Подснежник. Закрепить умение сгибать квадрат большего размера пополам «книжкой». Учить накладывать правый угол на левый, делая фигурку объёмной, потягивать уголки друг от друга. Воспитывать интерес к занятиям по оригами Соколова С. В. Оригами для самых маленьких, стр. 51
Ч. Х. Л. Чтение стихотворения «Кто как одет». Алябьева с. 77
Дид. игра «Кто во что одет?» Ц. : развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда»
Артикуляционная гимнастика. АндрейП, Эмин, Азиз,Сима)
Ситуативная беседа «Все о нашей обуви» Цель: уточнить значение и роль обуви для нашего здоровья.
Д/И «Кто больше назовет предметов одежды»
Цель: расширить словарный запас Внесение алгоритма оригами «Подснежник» Консультация для родителей на тему : «Книжный уголок – что читать с детьми», «Книга – лучший друг и помощник»
ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика (см. картотеку)
Ситуативная беседа: «Сезонная обувь и одежда»
- расширять знания детей об одежде, обуви, головных уборах;
закрепить понятие «сезонная одежда» .
Прогулка: Наблюдение за голубями
Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания;
формировать реальные представления о жизни птиц.
Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора.
Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.
Подвижные игры
«Догони голубя».
Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).
«Совушка».
Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Ч. Х. Л Чтение С. Прокофьева
«Сказка про башмачки». Цель: Формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению.
ДИ «Чья одежда?» Цель: Развитие и уточнение словаря по теме, определение женской, мужской и детской одежды
Отгадывание загадокпо теме «одежда, обувь»
Ц. : развивать логическое мышление, активизировать в речи названия предметов и элементов одежды.
Ситуативная беседа: «Кто нас одевает и обувает?»
- продолжать знакомить детей с материалами, из которых они изготовлены, с профессиями людей, которые их создают; развивать умение группировать и классифицировать предметы по различным признакам;
Настольно-печатные игры. Лото «Одежда, обувь, головные уборы»
Игра «Что нужно швее для работы»
Ц. : развивать любознательность, способствовать возникновению желания отражать полученные знания о трудовой деятельности швеи в сюжетно-ролевых играх.
Внесение иллюстраций по ознакомлению профессией швеей и обувщиком Оформление уголка по теме «Жизнь животных весной»