Нина Кротова
Конспект интегрированной ООД «Что такое природа? Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы.
Материал: объекты природы и «неприроды», картинки с изображением объектов природы и «неприроды».
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение Л. Дайнеко:
Вот на земле огромный дом под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Публикация «Конспект интегрированной ООД „Что такое природа? Живая и неживая природа“» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли зовется этот дом.
Вы знакомы со словом «природа»? Что оно означает? (Ответы детей, примеры)
Почему вы относите тот или иной объект к природе? А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека.)
А машина есть в природе? (Нет, потому что она сделана руками человека; а вот лошадь и верблюд, на которых тоже ездит человек, - это уже природа. Человек их только приручил, сделал их домашними, они и без него существовали в природе.)
Природа – это то, что существует без помощи человека, а «неприрода» - это все то, что сделано руками человека.
Воспитатель: Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу». Например, вертолет похож на стрекозу, подводная лодка – на кита… Подумайте, что еще, произведенное человеком похоже на объект природы? (Дети продолжают этот ряд)
Воспитатель: Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне их разделить. На один стол положите картинки с изображением живой природы, а на другой – неживой.
Дети раскладывают картинки и объясняют: живая природа – это то, что движется, растет, развивается, размножается и умирает.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Природа – «Неприрода». Я буду кидать вам по очереди мяч и называть предмет. Если он будет относится к природе, то вы ловите мяч, если нет – то бросаете на пол.
Игра «Природа – «неприрода»
Воспитатель: А дерево к чему относится, к природе или «неприроде»? Ответы детей. Я приглашаю вас за столы, чтобы сделать красивое осеннее кудрявое дерево.
Дети проходят за столы. Аппликация «Кудрявое дерево»