Получи документы

ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе Тема «Человек и природа»

Елена Сатаева
ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе Тема «Человек и природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия "Человек и природа"

Программное содержание:

Формировать представления детей о том, как человек использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения, животных) для удовлетворения своих потребностей, укрепления и охраны здоровья.

2. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой.

Публикация «ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе Тема „Человек и природа“» размещена в разделах

3. Воспитывать понимание того, человек должен бережно и гуманно относиться к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу. Предварительная работа:

• Чтение познавательной литературы о заботе и использовании человеком природной среды.

• Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.

Методические приемы:

• Рассказ воспитателя

• Беседа

• Д/игра

• Чтение детьми выученного стихотворения

• Рисование знаков Ход занятия.

1. Воспитатель: В народе говорится «Люби природу - будешь вечно мил народу!» Почему, ребята?

(ответы детей)

Правильно, ребята - без природы нет жизни на Земле - она помогает, она лечит, она дарит красоту и многое другое. Сегодня мы с вами собрались на необычной выставке «Грустные картины»

Дети читают стихи и показывают плакаты:

1 ребенок :

После некоторых людей в лесу остается мусор, сломанные деревья, банки. От этого лес становиться грязным.

Видно, люди тут бывали,

За собою не убрали.

Сколько мусора вокруг.

Болен наш зелёный друг.

2 ребенок:

Урожай мы не собрали.

Все растения пропали.

Дождь какой-то странный был:

Он прошёл и всё сгубил.

Раньше дождик был другой:

Такой тёплый, озорной.

А сейчас такой холодный.

Говорят, что он “кислотный”.

3 ребенок:

«Вот ребята на привале

Забыли потушить костер

Ушли домой, а ветки догорали

И ожил потухающий костер.

Он всю траву с цветами вместе выжиг

Кусты спалил, в зеленый лес вошел

Теперь ни взрослых, ни детишек

Не будет радовать

ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ»

4 ребенок:

У нас не лучше положенье.

Всё здесь гибнет, пропадает.

Речка наша высыхает.

Друзья, скорей помогите,

Речку нашу вы спасите.

Без нее мы пропадём!

Без нее мы все умрём!

2. Воепнтатель: Ребята, Вы поняли, почему выставка называется «Грустные картины».

- Что может и должен делать человек, чтобы сохранить богатства Земли?

Проводится игра " Как человек использует землю, воду, растения, животных?" Дети делятся на 4 группы. Каждой группе воспитатель выдает картину-схему с изображением воды, земли, растений, животных. Каждая группа отбирает картинки в соответствии с использованием человеком определенного природного объекта, потом доказывает свой выбор.

3, Воспитатель:

Ребята, на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны.

В конверте находятся загадки о животных, надо найти ошибку и исправить её :

В чаще голову задрав

Воет с голоду. .жираф (волк)

Кто в малине знает толк

Косолапый, бурый. волк (медведь)

Дочерей и сыновей,

Учит хрюкать. .муравей (свинья)

Кто любит по ветвям носиться,

Конечно рыжая. .лисица (белка)

Быстрее всех от страха,

Несется. .черепаха (заяц)

В теплой лужице своей,

Громко квакал. муравей (лягушонок)

С пальмы - вниз,

На пальму снова,

Ловко прыгает. корова (обезьяна)

На одной ноге стоит

В воду пристально глядит,

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат.

На носу повисла капля,

У знаете? Это. цапля!

А сейчас, покажите этих животных мимикой и движением.

«Игра «Угадай, кто я»

4. Воспитатель:

Ребята, мы с вами говорили о том, что человек загрязняет окружающею среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?

Игра: “Хорошо - плохо”.

Рассмотрим условные знаки и поместим их под сигналами. Зеленый кружок - положительное влияние на природу, красный - отрицательное.

На доске сигналы под номерами:

-1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.

+2 Развешивание кормушек и домиков для птиц.

-3 Мусор в лесу.

-4 Вырубка деревьев

+5 Очистительные фильтры на трубах заводов.

+6 Создание заповедников.

+7 Посадка деревьев.

+8 Создание красной книги

5. Воспитатель:

Вы хотели бы создать новую выставку «Наша веселая планета»

Украсим ее вместе. Подумайте, что для вас важно? Пока играет чудесная музыка, выберите картинку и приклейте ее на планшет. Старайтесь расположить свою картинку так, чтобы она была связана с картинками других детей. Потом мы обсудим, что получилось.

Звучит музыка. Составляется коллаж-аппликация. Детям предложены разные варианты картинок.

Воспитатель: Наша планета прекрасна! Почему выбранные картинки очень важны для вас?

Дети объясняют свой выбор.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода — чудесный дар природы» «Вода – чудесный дар природы»Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение.

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с использованием мультимедийной презентации. Тема «В гости к жирафу Жоре» Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с миром природы. «В гостях у жирафа Жоры» Цель: Расширить и систематизировать знания.

Конспект ООД «Человек среди природы» в подготовительной группе «Человек среди природы» Задачи: Дать понятия о планете Земля. Познакомить с ее живой и неживой природой. Воспитывать любовь и бережное отношение.

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с миром природы «Давайте сохраним природу» Цели: Формировать у детей бережное отношение к природе, расширять экологический кругозор. Конкретизировать представления детей о фактах.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Домашние животные» Конспект ООД по ознакомлению с миром природы «Домашние животные» Тема деятельности «Домашние животные» Возрастная группа: первая младшая.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Золотая осень» в старшей группе Образовательная область: «Познание» Тема: «Золотая осень» Задачи: [/b] • Обучающая: -расширять знания детей о характерных признаках осени.

Конспект занятия кружка «Загадки природы» в старшей группе «Человек — часть природы» Задачи: • формировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое); • совершенствовать.

ООД по ознакомлению с миром природы «Кошка и котята» ООД «Кошка и котята» Познавательное развитие (ознакомление с миром природы) Цель: расширять представления о домашних животных. Задачи:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Голубая гжель» Организованная образовательная деятельность Познание: ознакомление с окружающим миром в старшей группе Тема: Голубая Гжель. Цель: вызвать.

Проект по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Животные и птицы нашего края» Цель: расширять и уточнять представления детей о животных и птицах нашего края, формировать бережное и заботливое отношения к ним. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе Тема «Человек и природа»
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 22:03
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе Тема «Человек и природа»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сатаева (УИ 293339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД