Елена Сатаева
ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе Тема «Человек и природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Человек и природа"
Программное содержание:
Формировать представления детей о том, как человек использует факторы природной среды (землю, воздух, воду, растения, животных) для удовлетворения своих потребностей, укрепления и охраны здоровья.
2. Вызвать беспокойство за экологическое состояние планеты, и желание созидательно взаимодействовать с природой.
Публикация «ООД по ознакомлению с миром природы в старшей группе Тема „Человек и природа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
3. Воспитывать понимание того, человек должен бережно и гуманно относиться к среде обитания: экономно расходовать то, что в ней есть, защищать и охранять природу. Предварительная работа:
• Чтение познавательной литературы о заботе и использовании человеком природной среды.
• Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.
Методические приемы:
• Рассказ воспитателя
• Беседа
• Д/игра
• Чтение детьми выученного стихотворения
• Рисование знаков Ход занятия.
1. Воспитатель: В народе говорится «Люби природу - будешь вечно мил народу!» Почему, ребята?
(ответы детей)
Правильно, ребята - без природы нет жизни на Земле - она помогает, она лечит, она дарит красоту и многое другое. Сегодня мы с вами собрались на необычной выставке «Грустные картины»
Дети читают стихи и показывают плакаты:
1 ребенок :
После некоторых людей в лесу остается мусор, сломанные деревья, банки. От этого лес становиться грязным.
Видно, люди тут бывали,
За собою не убрали.
Сколько мусора вокруг.
Болен наш зелёный друг.
2 ребенок:
Урожай мы не собрали.
Все растения пропали.
Дождь какой-то странный был:
Он прошёл и всё сгубил.
Раньше дождик был другой:
Такой тёплый, озорной.
А сейчас такой холодный.
Говорят, что он “кислотный”.
3 ребенок:
«Вот ребята на привале
Забыли потушить костер
Ушли домой, а ветки догорали
И ожил потухающий костер.
Он всю траву с цветами вместе выжиг
Кусты спалил, в зеленый лес вошел
Теперь ни взрослых, ни детишек
Не будет радовать
ЗЕЛЕНЫЙ ДОМ»
4 ребенок:
У нас не лучше положенье.
Всё здесь гибнет, пропадает.
Речка наша высыхает.
Друзья, скорей помогите,
Речку нашу вы спасите.
Без нее мы пропадём!
Без нее мы все умрём!
2. Воепнтатель: Ребята, Вы поняли, почему выставка называется «Грустные картины».
- Что может и должен делать человек, чтобы сохранить богатства Земли?
Проводится игра " Как человек использует землю, воду, растения, животных?" Дети делятся на 4 группы. Каждой группе воспитатель выдает картину-схему с изображением воды, земли, растений, животных. Каждая группа отбирает картинки в соответствии с использованием человеком определенного природного объекта, потом доказывает свой выбор.
3, Воспитатель:
Ребята, на нашей Земле огромное количество животных и все они важны и нужны.
В конверте находятся загадки о животных, надо найти ошибку и исправить её :
В чаще голову задрав
Воет с голоду. .жираф (волк)
Кто в малине знает толк
Косолапый, бурый. волк (медведь)
Дочерей и сыновей,
Учит хрюкать. .муравей (свинья)
Кто любит по ветвям носиться,
Конечно рыжая. .лисица (белка)
Быстрее всех от страха,
Несется. .черепаха (заяц)
В теплой лужице своей,
Громко квакал. муравей (лягушонок)
С пальмы - вниз,
На пальму снова,
Ловко прыгает. корова (обезьяна)
На одной ноге стоит
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад-
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля,
У знаете? Это. цапля!
А сейчас, покажите этих животных мимикой и движением.
«Игра «Угадай, кто я»
4. Воспитатель:
Ребята, мы с вами говорили о том, что человек загрязняет окружающею среду, истребляет животных и растения. Давайте разберемся, только ли вред приносят люди окружающей среде. Какая может быть от человека польза?
Игра: “Хорошо - плохо”.
Рассмотрим условные знаки и поместим их под сигналами. Зеленый кружок - положительное влияние на природу, красный - отрицательное.
На доске сигналы под номерами:
-1 Загрязнение воды и воздуха заводами и фабриками.
+2 Развешивание кормушек и домиков для птиц.
-3 Мусор в лесу.
-4 Вырубка деревьев
+5 Очистительные фильтры на трубах заводов.
+6 Создание заповедников.
+7 Посадка деревьев.
+8 Создание красной книги
5. Воспитатель:
Вы хотели бы создать новую выставку «Наша веселая планета»
Украсим ее вместе. Подумайте, что для вас важно? Пока играет чудесная музыка, выберите картинку и приклейте ее на планшет. Старайтесь расположить свою картинку так, чтобы она была связана с картинками других детей. Потом мы обсудим, что получилось.
Звучит музыка. Составляется коллаж-аппликация. Детям предложены разные варианты картинок.
Воспитатель: Наша планета прекрасна! Почему выбранные картинки очень важны для вас?
Дети объясняют свой выбор.