Ирина Никулина
Конспект совместной образовательной деятельности для детей в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Агафьи» (одежда)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл (воспитатель демонстрирует игрушку-куклу). Это бабушка Агафья.
У неё есть три непослушных внука. Бабушка Агафья их очень любит и заботится о них. Она захотела сшить им тёплые куртки и рубашки.
Из чего шьют куртки и рубашки (Из ткани).
Посмотрите, на столе лежат образцы ткани (ткань шерстяная, толстая и тонкая хлопчатобумажная; дети рассматривают ткань, ощупывают руками).
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности для детей в средней группе Тема: „В гостях у бабушки Агафьи“ (одежда)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Как вы думаете, какую ткань нужно взять, чтобы сшить куртку (Дети показывают образец ткани и отвечают : тёплую, толстую).
Какая ткань подошла бы для рубашки? (Тонкая, лёгкая).
Подберите ткань для рубашки (дети выбирают из представленных образцов).
Ещё бабушка Агафья связала внукам носки, шапки и сшила брюки.
Как все эти вещи называются одним словом? (Одежда).
Какая бывает одежда? (Верхняя, головные уборы, обувь, зимняя одежда, летняя одежда).
Посмотрите, правильно ли вы разобрались. (Презентация. Приложение 1).
Внуки бабушки Агафьи убирали одежду и всё перепутали.
Надо помочь им убрать всё в шкаф на нужные полочки.
Что мы положим на верхнюю полку? (Головные уборы).
На нижнюю полку? (Обувь. Дети расставляют картинки).
Воспитатель: Кое-что в шкафу оказалось лишним, нужно найти этот предмет и накрыть его белой карточкой. (У детей карточки с 4-мя предметами, один из которых лишний).
Воспитатель спрашивает, что оказалось лишним.
Воспитатель: В шкафу теперь порядок. Вот лежат два шарфика (воспитатель демонстрирует картинку).
Что вы можете сказать о них? (Один синий, другой красный; длинный и короткий).
Какой шарфик длинный? (Красный, а синий короткий).
Как лежат шарфики? Где длинный? (Красный длинный вверху, а синий короткий внизу).
Воспитатель: Ещё в шкафу висят два платья.
Какого они размера? (Одно больше, другое меньше).
Где висит большое? (Слева).
А маленькое? (Справа).
Воспитатель: Ещё в шкафу на полке лежат два ремня. Посмотрите, они одинаковой ширины? (Нет, один широкий, другой узкий).
Как лежат ремни на полке? (Узкий ремень лежит справа, а широкий – слева).
Воспитатель: В шкафу ещё висят пальто и платья. Поможем бабушке Агафье повесить их.
Повесьте платье так, чтобы оно висело за пальто. (Дети выполняют задание).
А, теперь, повесим иначе, так, чтобы платье висело впереди, а пальто сзади.
Зрительная гимнастика: «Проследи за огоньком». (Приложение 2).
Воспитатель: У бабушки есть ещё маленький щенок Трезор. Он порвал несколько предметов одежды. Поможем бабушке их починить. (Перед детьми предметы одежды с «дырками» и заплатки. Дети подбирают нужную заплатку к порванному предмету одежды).
Воспитатель: Одежду починили, а Трезор снова набезобразничал. Бабушка связала внукам шапочки с помпонами, а Трезор оторвал все помпоны и перепутал их. Поможем бабушке Агафье разобраться.
Физминутка: «Найди шапочку». (Дети выбирают себе помпон, воспитатель играет на бубне, дети движутся по кругу. По окончании музыки детям нужно положить помпон на шапочку того же цвета).
Воспитатель: Молодцы! Помогли бабушке разобраться с шапочками.
Подойдите, пожалуйста, к столу, посмотрите, что здесь лежит. (Пуговицы).
Для чего нужны пуговицы? (Чтобы застёгивать одежду).
Посмотрите, здесь все пуговицы одинаковые? Чем они отличаются? (Отличаются по цвету, одни больше, другие меньше).
А кто самый внимательный? Чем ещё отличаются пуговицы? (У одних больше дырочек, у других меньше).
Правильно. Сейчас мы разберём пуговицы по коробочкам, в эту коробочку положим пуговицы с одной дырочкой, в эту с двумя, в эту коробочку с тремя дырочками, в эту с четырьмя и в эту с пятью дырочками (воспитатель объясняет и показывает коробочки).
Воспитатель: Надо ещё помочь бабушке Агафье, она сшила внукам брюки, надо их разложить в ряд от самых маленьких до самых больших. (Дети выполняют задание на индивидуальных фланелеграфах. После выполнения задания детьми, воспитатель выставляет картинки на демонстрационной доске, дети проверяют, правильно ли они выполнили задание).
Воспитатель: А, теперь, наоборот, разложим брюки от самых больших до самых маленьких.
Воспитатель: Молодцы! Одежду в шкафу разложили, брюки развесили. Осталось ещё одно дело. Перепутались у бабушки рукавички для внуков. Поможем найти каждой рукавичке свою пару. (Дети раскрашивают одинаковые рукавички одним цветом).
Зрительная гимнастика: «Проследи за пуговичкой» (Дети берут в руки пуговичку, отводят руку по инструкции воспитателя вправо-влево, вверх-вниз и т. д., следят за движениями пуговки глазами).
Воспитатель: Бабушка Агафья любит своих внуков и очень о них заботится, давайте и мы её порадуем, украсим для неё платье. (Дети украшают цветные силуэты платьев различными деталями по своему выбору). (Приложение 3).
Приложение 1 «Презентация видов одежды».
Приложение 2 «Зрительная гимнастика».
Воспитатель лазерной указкой совершает движения по экрану, дети следят за движениями «огонька». «Огонёк» останавливается, надо назвать предмет одежды, на котором остановился «огонёк». Упражнение повторяется несколько раз.
Приложение 3 «Украшаем платье».
Конспект совместной образовательной деятельности «Капитошка в гостях у ребят» ГБОУ начальная школа – детский сад № 678 Красносельского района Санкт-Петербурга Конспект совместной образовательной деятельности «КАПИТОШКА.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «В гостях у Буратино» для детей средней группы ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Конспект образовательной деятельности по поликультурному воспитанию в средней группе «Чувашская национальная одежда» Конспект образовательной деятельность в средней группе «Чувашская национальная одежда» Цель: Ознакомление с народами Чувашии и с их национальной.
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В деревне у бабушки и дедушки» Тема: «Домашние животные» Цели: Актуализация словаря по теме «Домашние животные». Развитие связной речи. Совершенствование грамматического.
Конспект открытой образовательной деятельности по ФЭМП с элементами конструирования «В гостях у мишки» для средней группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» формирование элементарных математических представлений с элементами конструирования.
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности «Одежда и обувь в зимний период» в средней группе Цель: расширение и уточнение представлений детей об особенностях одежды в зимний период. Задачи: 1. Расширять и конкретизировать представления.
Конспект совместной деятельности в средней группе «Снежинка в гостях у ребят» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.
Конспект совместной образовательной деятельности в группе для детей с ОВЗ по ФЭМП «Загадки Математики» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Коррекционно-образовательные: - развивать умение обобщать, классифицировать;.
«Сказочная одежда». Примерный конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Сказочная одежда» Цель: закрепление знаний у детей о классификации одежды. Задачи: 1. Учить детей распределять одежду по видам (верхняя.
«В гостях у бабушки». Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе Конспект совместной образовательной деятельности во 2 мл. группе. "В гостях у бабушки". воспитатель: Белоплотская Т. А. Интеграция образовательных.
Ирина Никулина | Все публикации
Конспект совместной образовательной деятельности для детей в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Агафьи» (одежда)
Опубликовано: 23 марта 2019 в 21:19
|