Анастасия Евдокимова
Планирование образовательной деятельности по комплексной теме «Загадки весны» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи 1. Расширение представлений о весне : сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Развитие эмоциональной отзывчивости и разнообразия переживаний детей в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой весенней природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
1. 2.
Обогащение словаря Капель, ручейки, солнышко, весна, звонко, ярко.
Ключевое событие Развлечение – "Весна пришла"
Дид. средства ППРС
- книги для рассматривания и детского чтения (Е. Благинина «Дождик», В. Берестов «Мишка, мишка, лежебока»,Ю. Мориц «Ручеёк», Н. Павлова «Щепочка и камешек», И. Токмакова «Глубоко ли, мелко», «Голуби», Д. Хармс «Весёлые чижи»и др. ;
книги и иллюстрации, отражающие признаки весны в живой и неживой природе
настольно-печатные игры, разрезные картинки, предметные картинки;
наборы для опытов и экспериментов с объектами живой природы (ветка дерева распускается в тепле, для комнатных растений нужны тепло, вода, с водой песком, снегом;
материалы для дорисовки: «Тает сосулька», «Капает дождик», «Дует ветер»;
Взаимодействие с семьёй
Образовательная деятельность по линиям развития ООД Режимные моменты Чтение Общение Игра Прогулки Ожидаемые образовательные результаты (достижения)
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Семья» сюжет:
«День большой уборки». Задачи: Используя метод косвенного руководства, способствовать организации игры, учить детей отражать в сюжетно-ролевой игре свои впечатления, полученные во время наблюдений. Внести новые атрибуты, побуждать в ходе игры пересказывать знакомые сказки, стихи, петь песенки. Работа в уголке природы: «Полив цветов». Задачи: Продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями, рассказать об их назначении. Экспериментальная деятельность : опыт «Температура предметов на солнце и в тени». Задачи: Учить детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, устанавливать взаимосвязь между температурой предметов и их расположением. Продолжать знакомить детей с признаками весны Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Картина ясная - пришла весна». Задачи: Продолжать знакомить детей с признаками весны, учить сопоставлять содержание произведения со своими наблюдениями, отвечать на вопросы по содержанию. Формировать интерес к чтению. Беседа на тему «Капель». Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями. Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Почему растут сосульки? Обратить внимание, что в морозную и пасмурную погоду капели нет. Как образуются сосульки? Чей домик?»
Задачи: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.
Трудовая деятельность.
Расчистка дорожек от мусора
Цель: формирование привычки соблюдать порядок и чистоту на участке детского сада.
Наблюдение : Приметы ранней весны
Цели:
закреплять знания о времени года;
изучать приметы ранней весны.
- Соблюдают порядок и чистоту на участке.
- Взаимодействуют между собой, ведут диалог в процессе сюжетной ролевой игры.
Познавательное развитие
«Какие краски у Весны?» 14. 03 Цель: дать детям представление о времени года «весне». Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень - желтая, зима - белая, весна - зеленая. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Волчкова В. Н. с. 343
«Знакомим куклу с весной». 17.03
Цель: познакомить детей с характерными признаками весны. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность. Учить осознанно понимать, через какие органы
чувств мы знакомимся с окружающим миром.
Волчкова В. Н. с. 345 21.03
"Жизнь зверей весной"
Способствовать освоению детьми представлений о диких животных: внешний вид, образ жизни, повадки.
2. Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.
ФЭМП 24.03 Помораева И.
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.
• Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Игра-эксперимент:
«Солнечные Зайчики»
Цель: Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях, и не только при свете; научить пускать солнечных «зайчиков
Игровое упражнение «Сравни предмет» на развитие образного и логического мышления, памяти и фантазии с В. Марком, В. Валерой, Б. Вовой. А. Майков «Ласточка примчалась», А. Плещеев «Весна», В. Бианки «Песенка весенних минут», «Купание медвежат», Л. Толстой «Птица свила гнездо», С. Маршак «Март, апрель, май»); Ситуативный разговор «Что мы одеваем весной».
Задачи: продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов, узнавать их на картинках; активизировать словарь детей по теме «Весна». Д/И «Солнце светит ярко»
Задачи. Развивать мелкую моторику, закреплять желтый цвет. Д. игра «Найди такой же …»
Способствовать освоению сенсорных эталонов, выделяя признаки объектов природы.
Наблюдение за таянием снега, появлением первых весенних проталин. Обходя участок с детьми, отмечать, где снег и лед тают быстрее - на солнце или в тени, почему?
Подв. /и. «Солнечные зайчики» - цель: развивать
интерес к игре, учить выполнять разнообразные движения.
Подвижная игра «Кролики». Задачи: Напомнить детям правила игры, учить в соответствии с ними выполнять игровые действия (выбирать разные «норки» и занимать их по сигналу) - Отмечают характерные признаки весны.
- Имеют представления о жизнидиких животных после спячки.
- Различают части суток.
- Сравнивают 2 группы предметов путем наложения и приложения.
-Отличают и называют желтый цвет.
Речевое развитие
«К нам пришла весна». 16.03
Цель: связная речь: учить дестей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку; звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение зву-
ков [ч'], [к].
Волчкова В. Н. с. 346
Чтение стих. А. Плещеева «Весна».
Познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны.
(приёмы понимания речи, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка).
Пальчиковые игры
"Весна"», «Капель», : «Солнышко». Цель: Развитие мелкой моторики рук, речевого аппарата.
Упр. «Дуем на ладошки»-формировать умение
.вдыхать носом, плавно выдыхать через рот.
«Капельки ловили, ручки намочили.
Мы подуем на ладошки и посушим их немножко.»
Инд/работа по звуковой культуре речи – Сашу И., З. Гамзата учить составлять описательный рассказ по картинкам. Заучивание потешки «Солнышко - вёдрышко».
Задачи: Учить рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими д Чтение и разучивание русской народной потешки «Травка-муравка». Задачи: Познакомить детей с произведением, учить выразительно рассказывать его наизусть. Ситуативные разговоры:
Как узнать Весну? Почему весной говорят «природа проснулась»?. Цель: учить отвечать на вопрос; развивать мышление, диалогическую речь.
Д/И «Назови»
Задачи. Расширять представления о весенней одежде; развивать умение уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов.
Д. игра «Когда это бывает?» Задачи: Закреплять знания детей о частях суток, их последовательности. Активизировать в речи понятия, связанные с явлениями природы и деятельностью людей в разное время суток П. И. «Лохматый пес».
Задачи: Учить детей четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами. Обогащать двигательный опыт.
П/И «Кролики»
Задачи. Познакомить с новой игрой, продолжать формировать умение выполнять подлезание правым боком под гимнастическую дугу, развивать координацию движений.
-Умеют отвечать связно на вопросы воспитателя полным предложением.
- Закрепили умение вести диалог с воспитателем.
-Называют признаки весны.
- Четко произносят звуки Ч и К.
-Рассказывают с выражением потешки и стихи и весне.
Художественно-эстетическое развитие
Рисование 15.03
Сосульки – плаксы. Задачи: Развивать умение детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один угол. Вызвать интерес к сочетанию изобразительных техник. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма.
Рисование «Солнышко лучистое» 22.03
Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка.
Учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей - прямых линий.
Упражнять в рисовании пальчиком.
Формировать умение замыкать линию в кольцо.
Развивать чувство формы и цвета.
Лепка «Ежик, ежик где ты живешь?» 18.03
Цель:
- Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки);
- Закреплять умение детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми и продольными движениями;
- Учить оформлять поделку. Развивать мелкую моторику рук;
Аппликация "Скворечник" 25.03
Учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная). Закреплять умение правильно держать кисточку, аккуратно пользоваться клеем. Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.
Игры со строительным материалом: постройка гаража.
Задачи: Учить детей выполнять сложные постройки, располагать детали вертикально и горизонтально. Развивать зрительное восприятие, учить соотносить величину постройки и машины.
Инд. работа по ИЗО - рисование красками узоры по образцу. -Б. Кристина, А. Аяз.
Чтение «А. Плещеев «Травка зеленеет…», «Уж тает снег» А. Фет «Уж верба вся пушистая», З. Александрова «Капель», «Весенняя уборка», В. Берестов «Весенняя песенка» и др., сказок («Почему кот моется после еды», «У солнышка в гостях» и др.)
Цель: прививать любовь к литературным произведениям, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. Театрализованная игра по русской народной сказке «Заюшкина избушка». Задачи: Активизировать интерес к театрализованной деятельности, учить имитировать характерные особенности движений героев, сопровождать движения речью и песенками. Вызвать желание выступать перед сверстниками. Дидактическая игра «Маша-растеряша». Задачи: Учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять, выделять важные признаки предмета. Развивать воображение. П. И. «Птички в гнездах». Задачи: Учить детей выполнять бег со сменой темпа движения, действовать по сигналу. Повышать двигательную активность, обогащать двигательный опыт.
- Умеют рисовать кистью треугольные предметы - сосульки.
- Рисуют пальцами длинные и короткие линии прямые - лучи солнц и рисовать кистью круг.
- Делают большой шар из пластилина, скатывая его круговыми и продольными движениями.
- Выполняют аппликацию из нескольких частей, аккуратно пользуясь клеем.
Физическое развитие
Занятие 27
Задачи. Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча
о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.
Занятие 28
Задачи. Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить
упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе повышенной опоре.
Гимнастика после сна
"Медвежата", "Котята просыпаются"
Самомассаж ушных раковин "Поиграем с ушками".
Цель: способствовать укреплению защитных сил организма.
Инд. работа Упражнять Диму Ч., Аню А, Ульяну К. в прыжках с места на двух ногах – учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Физкультминутки.
"Грачи"
"Шаловливые сосульки"
"Весна - красна" Беседа "Игры на свежем воздухе"
Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры на свежем воздухе создают хорошее настроение.
П. И: «Лошадки». Цели: упражнять в ходьбе с соблюдением равновесия; развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
«Совушка». Цели: упражнять в быстром беге, лазанье; развивать выдержку, организованность в коллективной деятельности Физкультура на прогулке №18
Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную; упражнять в равновесии.
П. И "По мостику", "Птички летают", "Солнечные зайчики" -Умеют бросать мяч о пол и ловить двумя руками.
- Умеют ползать по повышенной опоре - скамье.
- Сохраняют равновесие при ходьбе по повышенной опоре.