Елена Черникова
Конспект образовательной деятельности «Мой дом» во второй младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Интеграция областей: познание ФЭМП, художественное творчество (аппликация)
Цель: воспитывать любовь к малой родине; учить создавать образ дома по представлению способом аппликации; продолжать развивать эстетическое восприятие; упражнять в аккуратном наклеивании, закреплять знание геометрических фигур, размер, цвет.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций с изображениями разных домов, наблюдения из окна и во время прогулки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мой дом“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материалы и оборудование: половина листа ватмана, разноцветные прямоугольники и квадраты, клей, салфетки, клеенки.
Ход работы
Воспитатель: ребята, расскажите мне, а вы уже знаете, что такое домашний адрес?
Ответы детей.
Воспитатель: кто хочет рассказать, в каком доме он живет?
Ответы детей.
Воспитатель: а как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожи дома? Окна домов? Двери?
Ответы детей.
Пальчиковая физминутка:
Строим дом,
Дом большой,
Он с крылечком
И трубой.
Воспитатель: ребята, я предлагаю сейчас создать коллективную аппликацию. Мы с вами выберем геометрическую фигуру, которая называется большой прямоугольник, и наклеим на нее маленькие квадраты – это будут окна, и маленький прямоугольник – это будет дверь. После чего на большой лист бумаги мы наклеим получившиеся дома, и у нас получатся улицы нашего города. Обратите внимание, если основанием дома будет длинная сторона прямоугольника, то дом будет низким, одноэтажным. А если основанием дома будет короткая сторона, то дом будет высоким.
Практическая часть:
Дети выбирают большой прямоугольник, наклеивают на него квадратики – окна и прямоугольник – дверь. Намазывают клеем обратную сторону дома и приклеивают его на общий лист. Тем, кто быстрее справляется можно предложить наклеить на общую работу деревья и птичек.
Анализ работ:
Дети рассматривают дома, обсуждают, чей дом получился одноэтажным, а чей – двухэтажным.
Спасибо за внимание!