Воробьева Татьяна Николаевна
Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 09.09.19
Утро:
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 2). П/г «Моя семья».
Д/и «Путешествие по группе» - продолжать знакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися в группе.
Индивидуальная работа
Наблюдение за работой воспитателя (полив цветов) - воспитывать желание
трудиться, чувство ответственности за порученное дело (принести лейку с водой, тряпочку для протирания пыли и т. п.)
Организация ППРС
Публикация «Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели „Осень золотая природу украшает!“» размещена в разделах
- Осеннее оформление
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Настольные игры:пазлы, шнуровки, лото.
Инвентарь для ХБТ: лейка, тряпочки, ведерко с водой.
НОД
Познавательное: «Осень золотая»
Физическое (физическая культура на улице)
Прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Труд в природе: сбор опавших листьев. Наблюдение за погодой
П/и «Солнышко и дождь» - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать детей быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Инд/работа (музыкально-ритмические движения):
игра «Зайка попрыгайка» - формировать умение играть, согласовывая движения с текстом.
Организация ППРС
Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел.
Инвентарь для трудовой деятельности: грабли, метелки.
Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном
Самообслуживание: развивать умения детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свой вещи в шкафу
Чтение русских народных сказок.
Вечер
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения.
д/и «Волшебное ведёрко» - развивать умение различать цвета и правильно их называть, развивать речь детей.
Индивидуальная работа
Д/И по ЗКР: игра «Узнай по голосу» уточнить и закреплять правильное произношение звуков.
Организация ППРС
Центр конструирования: деревянный конструктор «Томик».
Вечерняя прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
П/и на ориентировку «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа
игра «Поймай листок» - развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.
Организация ППРС
Выносной материал: обручи для п/и, мячи, набор для игр с песком, ведерки.
Работа с родителями
Оформление папки-передвижки по теме недели.
Информировать родителей о задачах обучения и воспитания детей на этой недели (памятка для родителей).
Вторник 10.09.19
Утро
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 2). П/г «Листики осенние»
Артикуляционная гимнастика. Беседа об окружающем мире: что видели дети по дороге в детский сад; природные, погодные изменения - развивать связную речь детей, наблюдательность.
Индивидуальная работа
И/у «Дай задание игрушкам» - употребление глагола в повелительном наклонении.
Организация ППРС
Центр сенсорики: дидактические игры для развития мелкой моторики: «Овощи», «Фрукты».
Уголок изо деятельности (рисование): набор трафаретов (листья разных деревьев, овощи, фрукты). Раскраски на тему «Осень».
НОД
Художественно-эстетическое (музыкальное)
ФЭМП: «Большой – маленький»
Прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Наблюдение за осенними листочками - развивать у детей способность к наблюдению листопада. П/и с прыжками «С кочки на кочку» - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах. Оздоровительный бег в конце прогулки 5-7 мин.
Индивидуальная работа
ОВД (ходьба): «Ходьба восьмеркой» - развиваем координацию, учимся видеть препятствия.
Организация ППРС
Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел.
Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном
Чтение. Нравственные беседы: «Я - мальчик. Я - девочка» - дать представление детям, что они все разные.
Вечер
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения.
Театрализованные игры: «Разные голоса».
Индивидуальная работа по лепке:
«Мячики» - учить детей из пластилина скатывать шарики, развивать мелкую моторику.
Организация ППРС
Игровой центр: «Магазин «Овощи, фрукты» (овощи, фрукты, корзины, тележка, кошелек, сумочки, форма продавца.
Театральный уголок: животные из театра би-ба-бо.
Вечерняя прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
С/р игра «Магазин».
П/и «Солнечные зайчики» - совершенствовать навыки прыжков на двух ногах.
Индивидуальная работа
Дидактические игры с экологическим содержанием «Угадай, что в руке?»
Организация ППРС
Выносной материал: атрибуты для игры в «магазин», коляски, машины.
Работа с родителями
Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Осенняя мозаика».
Среда 11.09.19
Утро
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 2). П/г «Дождик».
Д/и «Путешествие по группе» - продолжать знакомить детей с группой, предметами и уголками находящимися в группе.
Индивидуальная работа по развитию связной речи:
и/у «Колобок» - развиваем подражательную речь, подпевание песенок.
Организация ППРС
Центр физической культуры: атрибуты к подвижным играм «Собираем овощи», «Шагаем по листочкам».
Конструирование: крупный и мелкий конструктор из различного материала (пластмассовый, деревянный).
НОД
Художественно-эстетическое (лепка/аппликация): лепка с элементами пластилинографии "Веточка рябины"
Физическое
Прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Труд в природе: сбор опавших листьев.
П/и «Листопад» - показать многообразие красок золотой осени, раскрыть новое понятие «листопад».
Индивидуальная работа
ОВД: равновесие, прыжки
Обучение спортивным играм и упражнениям «Перепрыгни» - показать, как впрыгивать и выпрыгивать из обруча.
Организация ППРС
Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел.
Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном
Ситуативная беседа по ОБЖ: «Как песок может стать опасным» - нужно быть внимательным и следить, чтобы песок не попал в глаза, рот, нос, одежду, голову.
Обед: приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.
Вечер
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Подъем, хождение по массажным дорожкам.
Гимнастика пробуждения. Игровое упражнение «Найди что спрятано» - ориентировка в пространстве группы.
Индивидуальная работа по математике:
д/и «Найди свой домик» - упражнять в различении геометрических фигур, находить модели этих фигур.
Организация ППРС
Уголок изо деятельности (краски): краски, альбомные листы, кисточки, клееночки.
Вечерняя прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом - воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях.
Индивидуальная работа
Работа по развитию движений: перебрасывание мяча друг другу.
Организация ППРС
Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мячики.
Работа с родителями
Папка-передвижка «Игры для детей осенью»
Четверг 12.09.19
Утро:
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс № 2). П/г «Листики осенние»
Артикуляционная гимнастика. Беседа об окружающем мире: что видели дети по дороге в детский сад; природные, погодные изменения - развивать связную речь детей, наблюдательность.
Индивидуальная работа по сенсорике (цвет, форма, величина):
«Сложи фигуру» - развитие восприятия, памяти, внимания и логического мышления.
Организация ППРС
Центр науки: вертушки; султанчики; песок; вода.
Инвентарь для ХБТ: ведерко с водой, тряпочки.
НОД
Художественно-эстетическое (музыкальное)
Речевое: Рассматривание игрушек
Прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Заучивание стихотворения:
Листик жёлтый, листик красный,
На дороге соберём
Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Приходи тебя мы ждём.
П/и «Листопад». Оздоровительный бег в конце прогулки 5-7 мин.
Индивидуальная работа
Физкультурные упражнения: игры с элементами спорта «Перешагни лужи».
Организация ППРС
Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел.
Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном
Культура поведения: учить детей что нужно произносить вежливые слова в разных ситуациях: «Здравствуйте», «До свидания», «Спасибо», «Пожалуйста».
Чтение произведений Маршака «Милиционер», «Мяч» - повторить
правила поведения на улице.
Вечер
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения.
Игра на музыкальных инструментах - развивать у детей слуховое восприятие и чувство ритма.
Индивидуальная работа по развитию речи:
упражнения для правильной регуляции темпа речи «Дождик».
Организация ППРС
Музыкальный уголок: ксилофон, барабан, маракасы, бубен.
Опыты с песком «Сквозь сито» - назначение предметов и свойства вещества.
Вечерняя прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
П/и с прыжками «С кочки на кочку» - продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.
Индивидуальная работа
Самообслуживание: приучать детей соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.
Организация ППРС
Выносной материал: совочки, сито, формочки для песочницы, мячики.
Работа с родителями
Выставка осенних поделок из овощей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Пятница 13.09.19
Утро
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс №2). П/г «Листопад», «Дождик»- развивать мелкую моторику рук. И/у с сюжетными картинками «Наступление осени» - расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Индивидуальная работа по связной речи (книга, картины):
рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) - учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения.
Организация ППРС
Математический уголок: геоконт, математические планшеты.
Центр конструирования: схемы-алгоритмы построек: «Заборчик» «Огород для зайчика», «Осенний сад».
НОД
Физическое
Художественно-эстетическое (рисование): «Идет дождь»
Прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Трудовые поручения: предложить детям собрать крупный мусор в беседке и около неё.
П/и на ориентировку «Найди свой домик» - учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работы
ОВД: ползание, лазание
«Проползи в ворота» - дети проползают под расставленными воротами.
Организация ППРС
Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел.
Ворота для индивидуальной работы.
Возвращение с прогулки, КГН, работа перед сном
Взаимоотношения «Учимся прощать своих друзей» - развивать умение детей не обижаться друг на друга.
КГН: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию салфеток.
Вечер
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Подъем, хождение по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения.
Музыкально-дидактическая игра «Волшебный экран».
Индивидуальная работа по рисованию:
рисуем пальчиками «Осеннее дерево» - развивать моторику рук, аккуратность, творчество.
Организация ППРС
Уголок безопасности: макет «пожарный щит», атрибуты для с/р игр «Пожарные».
Вечерняя прогулка
Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая)
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом - воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях.
Индивидуальная работа по ФИЗО:
«Попади в круг» - совершенствовать умение действовать с предметами.
Организация ППРС
Выносной материал: куклы, коляски, мелкие игрушки, формочки для песка, мячи.
Работа с родителями
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.