Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(19.12. — 23.12.)
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Ознакомление со старинными игрушками, материалом, свойствами.
Итоговое мероприятие. Выставка детских поделок по теме: «Елочка наряжается» при помощи родителей; украшение группы.
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 19. 12. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа на тему: «Животные зимой». Цель: закрепить с детьми знание о животных, как им трудно и что нужно делать.
Н/п. игра: «Мамы и малыши». Цель: развивать внимание, память.
Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка красавица». Цель: развивать моторику рук. С Нелей, Матвеем д. /и. «Назови геометрическую фигуру». Цель: закрепить с детьми геометрическую формы предметов. Игровое упражнение «Мыльные перчатки». Цель: совершенствовать навыки у ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны. Самостоятельная детская деятельность.
Игры в центрах активности.
Инд. Беседы с родителями о самочувствии детей.
Рекомендации для родителей
«15 лучших зимних развлечений»
Нод - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Речевое развитие и художественная литература.
Тема. «Новогоднее происшествие».
Программное содержание. Вызвать радостное ожидание новогоднего праздника. Дать возможность поиграть, взаимодействуя со сверстниками. Вести ролевой диалог в игре-драматизации. В процессе чтения стихотворения работать над дикцией, интонационной выразительностью речи. Воспитывать любовь к традиционным праздникам.
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Рисование.
Тема. «Укрась елку».
Программное содержание. Развивать сюжетно-игровой замысел, воображение. Уметь выбирать цвета красок, рисовать пятна, линии, круги, располагать их по всему листу. Аккуратно пользоваться красками.
Прогулка - речевое развитие
- худ. эстет. развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за синицей». Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.
Подвижная игра
«Наседка и цыплята» Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании под дугой. Упражнять Вику, Тимура в метании снежка. Трудовая деятельность: помочь воспитателю в постройки горки.
Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону, санки для кукол, печатки, клеенки для катания с горки.
Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей
Работа перед сном Стихотворение к Новому году. Цель: помочь детям запомнить стихотворение.
Вечер Гимнастика побудка в кровати.
Беседа «Старинные новогодние игрушки», Цель знакомить детей с игрушками из прошлого. Закрепить стихотворения с Родионом, Артемом. Цель: развивать связную речь. Ситуативный разговор «Почему обувь нужно одевать правильно?». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: помочь организовать игру. Настольные игры.
Прогулка Наблюдение «птицы зимой». Цели: расширить и углубить знания о жизни птиц в зимний период, развивать желание помогать им. Игровая/ двигательная деятельность: постройка из снега елочки для кукол.
Подвижная игра «Ты мороз, мороз». Цель: соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия, развивать ориентировку в пространстве.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Ознакомление со старинными игрушками, материалом, свойствами.
Итоговое мероприятие. Выставка детских поделок по теме: «Елочка наряжается» при помощи родителей; украшение группы.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 20. 12. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «Сорока». Цель: развитие моторики рук.
Чтение русская народная сказка «По щучьему велению». Цель: назвать приметы зимы. «Найди дорогу к домику» - Валя, Неля, Айк. Цель: развивать внимание, сообразительность. Ситуативный разговор «Для чего нужен платочек?» Дидактическая игра «Светофор».
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с дорожными знаками Инд. Беседы с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные советы по участию в конкурсе, работа с родительским комитетом по проведению конкурса.
Нод - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Познавательное развитие. ФЭМП
Тема. «Найди пару».
Программное содержание. Способствовать умению составлять пары однородных групп предметов, разных по величине и цвету.
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие «Наблюдение за транспортом». Цель: знакомить с названием частей машины.
Загадки о транспорте - развивать логическое мышление, речь и память.
Подвижная игра
«Трамвай» - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение
С. Р. И «Шоферы» - ознакомление детей с профессией шофера. Упражнять
Лизу, Тимура в прыжках через снежный комочек. Закрепить правила безопасного поведения при катании с горки. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Катание с горки на санках - воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Работа перед сном Пальчиковая гимнастика: продолжать развивать мелкую моторику рук. Воспитывать у детей усидчивость. Рассказать и объяснить поговорку «Любишь кататься, люби и саночки возить.
Вечер Гимнастика пробуждения: «путешествие снежинки». Ходьба по массажной дорожке.
Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «По щучьему велению» Цель: обратить внимание на одежду персонажей, расширять представления детей о том, какую одежду носили люди раньше, приметы зимы. Д/и «наряди куклу»
Закрепить название одежды с Эвелиной, Сашей. Развивать умение ухаживать за собой. Игровое упражнение «Научу куколку Дашу выворачивать колготки» Продуктивная деятельность: работа с шаблонами, трафаретами по теме «Снежинки». Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.
Самостоятельная детская деятельность
Прогулка Прогулка по участку детского сада. Цель: рассмотреть и измерить сколько снега выпала. Игра «Поезд».
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Ознакомление со старинными игрушками, материалом, свойствами.
Итоговое мероприятие. Выставка детских поделок по теме: «Елочка наряжается» при помощи родителей; украшение группы.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 21. 12. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика. Беседа на тему: ««Из чего сделаны новогодние игрушки». Цель: Формировать у детей интерес, любопытство, логику.
- Д/и «Когда это бывает?» - закреплять понятие об зимних явлениях, активизация словаря. С Матвеем, Настей, Полиной – закрепить стихи к празднику. Игра-ситуация: «Что делать, у нас нечем украсить елку». Цель: способствовать умению делать простые выводы. Работа в уголке сенсорного развития «найди такую же фигуру». Игры с машинами и куклами. Беседа с родителями, на интересующую их тему.
Консультация для родителей
«Сказка».
Нод - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема. «Рассказывание русской народной сказки «Колобок»».
Программное содержание. Вспомнить с детьми знакомую сказку, в которой действуют известные персонажи – Заяц, Волк, Медведь, Лиса. Напомнить характерные особенности героев, их повадки: заяц – трусишка, лиса – хитрая плутовка. Побуждать детей к коротким высказываниям.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие - физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие «Наблюдение за щенятами». Цель: закреплять представление о детеныше собаки: внешний вид, движения, издаваемые звуки.
Подвижная игра «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать.
Упражнение «Прыжок щенка» - Тимур, Валя. Цель: упражнять в прыжках. Экспериментирование с водой, «какая вода быстрее застынет: горячая или холодная. Цель: расширять знания детей (вода на холоде замерзает горячая быстрее). Трудовая деятельность: уборка снега на участке.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Катание с горки на санках и ледянках - воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Работа перед сном Сюжетно-ролевая игра «Шоферы» цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Вечер Гимнастика пробуждения: «Мишки». Ходьба по массажной дорожке. Цели: познакомить детей с упражнениями, укрепляющими организм; дать представление о том, что зарядка, физические упражнения вызывают хорошее настроение.
Мастерская «Новогоднее украшение». Вместе с детьми делаем гирлянду с картинками. Дидактическая игра «назови, какого цвета» с Тимуром, Асей (картинки с изображением предметов разных цветов). Цель: закреплять знание основных цветов. Игра «Что нужно кукле!». Цель. Упражнять культурно-гигиенические навыки. Настольно - печатные игры.
Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действовать согласно правилам игры.
Самостоятельная детская деятельность
Прогулка Наблюдение за людьми. Цель: продолжать развивать умение правильно называть предметы одежды. Игровая/ двигательная деятельность: самостоятельная детская деятельность
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Ознакомление со старинными игрушками, материалом, свойствами.
Итоговое мероприятие. Выставка детских поделок по теме: «Елочка наряжается» при помощи родителей; украшение группы.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 22. 12. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Чтение по выбору детей. Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак».
Цель: привлечь внимание детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.
- Саша, Настя. Закрепить с детьми «Правила поведения в гостях». Совместный труд с взрослым: под руководством взрослого протирать листья комнатных растений. Самостоятельная игровая деятельность. Оформление уголка для родителей «Поздравления с Новым годом»
Нод - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Лепка.
Тема: «Ёлка».
Программное содержание: Продолжать развивать умение детей скатывать из пластилина маленькие шарики и прикреплять их на картон. Формировать умение анализировать содержание стихотворения. Развивать внимание, речь и мышление.
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие «Наблюдение за небом». Цели: продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Дуют ветры,
Ветры буйные.
Ходят тучи,
Тучи ясные.
Подвижная игра «Воробышки и кот» - Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках, в быстром беге. Игровое упражнение «Поймай комара» - Матвей, Вика, Филипп. Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Ситуативный разговор «Назови свойства льда?». Цель: закрепить знания детей о безопасности на льду.
Игры с мячом.
Рисование палочками на снегу.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей.
Работа перед сном С. Р. И «У врача»- Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.
Чтение по желанию детей. Цель: воспитывать интерес к художественным произведениям
Вечер Гимнастика пробуждения: «Мишки». Ходьба по массажной дорожке.
Мастерская «Новогоднее украшение» - продолжать начатую работу. Упражнение «Говори правильно» цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов, меняя темп и громкость, развивать внимание. Ситуативный разговор о том, что необходимо беречь игрушки, с которыми мы играем. Цель: воспитывать бережное отношение к своим вещам Сюжетно ролевая игра «У врача». Цель. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
Прогулка Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за снегоуборочной машиной. Рассказать детям о машине и о том, что люди, работающие на ней, заботятся о всех гражданах нашего города. Цель: развивать наблюдательность, любознательность. Самостоятельная детская деятельность: конструирование из снега.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и украшений для группы. Ознакомление со старинными игрушками, материалом, свойствами.
Итоговое мероприятие. Выставка детских поделок по теме: «Елочка наряжается» при помощи родителей; украшение группы.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 23. 12 2 3 4 5 6 7 8
Утро - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Утренняя гимнастика.
Рассматривание с детьми картинки по теме: «Елочка наряжается». Цель: закрепить с детьми знания о празднике.
Пальчиковая игра «Пришла зима» Цель: развивать моторику рук.
Д/и «Собери елочку». Цель: развивать логику и мышление. «Найди чем можно украсить елку». Цель: закрепить с Филиппом, Валей, Викой новогодние игрушки
Игровая ситуация «Оденем куклу Машу праздничный наряд». Цель: формировать представление детей о том, как нужно одеваться на праздник.
«Строители» цель: формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой. Беседы с родителями о самочувствии детей
Нод - речевое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие,
- физическое развитие.
- познавательное развитие. Конструирование.
Тема. «Елочные гирлянды».
Программное содержание. Учить детей видеть в разноцветных полосках
бумаги звенья праздничной гирлянды. Разрывать бумагу на узкие и ровные полоски, ориентируясь на надрезы на одной стороне листа; использовать изобразительные средства для создания праздничной гирлянды; согласовывать свои действия с действиями воспитателя и сверстников группы при выполнении коллективной работы. Воспитывать у детей желание делать украшение для общей елки; проявлять аккуратность и старание.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие «Наблюдение за деревьями»
Цель – закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.
Подвижная игра «Поезд»
Цель: Совершенствовать умение детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление. Спортивная игра «Попади снежком в цель» - Тимофей, Саша, Артем. Цель: развивать ловкость, координацию движений. Ситуативный разговор «как нам сберечь здоровье зимой?». Трудовая деятельность: собрать шишки для опытов
Выносной материал: лопатки, скребки, метелки.
Самостоятельная деятельность.
Игры в снежки.
Работа перед сном Повторение стихотворений и песен к празднику.
Вечер Гимнастика пробуждения: «Мишки». Ходьба по массажной дорожке. Украшаем группу. Цель. Воспитывать желание помогать взрослым, вносить свой посильный труд. Дидактическая игра «кому, что надо для работы». Цель: систематизировать знания детей о различных орудиях труда. Напомнить, детям как правильно одевать колготки. Д/и «Елочка» - собрать пазл, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за снегом. Цель: формировать представление о зиме. Игры с выносным материалом. П. /и «Догони меня» Цель: развивать ловкость, быстроту.