Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Зимние игры».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
День недели Режим Интеграция образовательных Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 12. 12. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Пальчиковая игра «ПИРОГ». Цель: развитие моторики рук. Рассматривание картинок «Зимний вид спорта». Цель. Обогащать знания детей о зимнем виде спорта.
. Индивид. работа по звукопроизношению с Матвеем, Родионом –закреплять звук «Ш» Д. /и. «Чистоплотные дети». Цель. Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Настольные игры по теме для развития мышления, усидчивости, внимания.
Подвижная игра «Найди цвет в одежде» - упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. Беседа с родителями на интересующую их тему.
Консультация для родителей «Как провести выходной с ребенком».
НОД - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема. «Как на горке – снег, снег».
Программное содержание. Вовлекать детей в игровое и речевое
взаимодействие со сверстниками. Побуждать в инсценировке и игре-
драматизации передавать ролевой диалог. Обогащать речь детей прилагательными. Уточнять и закреплять правильное произношение согласных звуков [т], [т,].
Рисование.
Тема. «Белый снег пушистый».
Программное содержание: Развивать у детей наблюдательность, интерес к
происходящим в природе событиям (приход зимы).Самостоятельно рисовать всем ворсом кисти и её концом мазки, располагать их на
всём листе бумаги, а также на силуэтах деревьев.
Прогулка - речевое развитие
- худ. эстет. развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за прохожими – определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды.
Подвижная игра «Догонялки в лабиринте» - развивать быстроту, увертливость в беге, делая повороты. Упражнять Айко, Настю в развитии физических способностей: развивать силу броска снежком. Развивать взаимоотношения между детьми – предложить помочь очистить одежду у товарища от снега. Свободная деятельность под контролем воспитателя.
Выносной материал:
ведерки, савки, лопатки
мячи машины.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: С. Маршака «Усатый - полосатый»».
Вечер Гимнастика после сна: «Мы играем на гармошке», разминка в постели. Прилечь внимание к посылке, рассмотреть содержимое. Цель: развивать речь детей, умение рассказывать, описывать спортивный зимний инвентарь по плану воспитателя, воспитывать желание помогать окружающим. Индивид. работа по рисованию закреплять умение рисовать кисточкой: всем ворсом, концом с детьми подгруппы. Игра-ситуация: «Что будет если одеться не по погоде». Цель: закрепить представления детей о том, как нужно правильно одеваться зимой Конструирование из кубиков
Дидактическая игра «Разложи правильно» - закреплять умение классифицировать предметы по теме.
Прогулка Продолжать наблюдение за природой, отметить какие произошли изменения. Подвижная игра «Совушка»- вспомнить правила игры, развивать активную деятельность детей. Закрепить ориентировку в пространстве на себе: справа, слева…
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Зимние игры».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 13. 12. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика Игровое упражнение «Снег - снежок».
Цель. Выполнять движения в соответствии с текстом. Д/и «Правильно ли мы одеваемся?» -развивать слуховое внимание. Воспитание культурно-гигиенических навыков и умений: формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках у них. В уголке ИЗО:
тонированная бумага, гуашь белого цвета, кисти разной толщины – рисуем снежок. Беседа с родителями о здоровье детей.
Предложить родителям подобрать книги для детей на тему «Зима».
НОД - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие Познавательное развитие. ФЭМП
Тема. «Низки, повыше и самый высокий».
Программное содержание. Сравнение предметов по величине и высоте о обозначение словом их формы (круга, треугольника).
- физическое развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за синицей - продолжать наблюдение за птицами: название, части тела, питание. Вспомнить, что есть зимующие птицы и перелетные.
. Подвижная игра «Птички летают» -научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучать детей помогать друг другу. С Валей, Тимошей -прыжки с пенечков. развитие физической активности. Проблемная ситуация: «Одна
куколка сидит в сторонке. Что-то её расстроило. Давайте пригласим её поиграть». Подведение детей к выводу, что нужно не ссориться, делиться игрушками, помогать друг другу, заботиться друг о друге.. Свободная деятельность под контролем педагога. Упражнение на развитие мелкой моторики рук. покрошить хлеб для птиц, пальчиковая гимнастика «Птичка».
Работа перед сном Чтение потешек - дети должны знать малые фольклорные литературные формы по теме, уметь их использовать в быту и играх -развивать память, выразительность речи, артистизм; формировать интерес к устному народному творчеству
Вечер Гимнастика после сна. Рассматривание снежинки на нити. Упражнение на развитие речевого дыхания: «подуй на снежинку».
Д/игра «У кого какая шубка». Д. /и. «Что перепутал художник?» - Валя, Тимофей. Цель. Развивать внимание сообразительность. Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в групповой комнате. Цели: закрепить знания о предметном
окружении, воспитывать у детей бе-режливость, аккуратность. Самостоятельная игра детей
с разрезными картинками
«Мальчики и девочки».
«Елочка» - работа с геометрическими треугольными формами
Прогулка Наблюдение за сорокой. - развивать логическое мышление; формировать причинно-следственные связи и закономерности в природных явлениях; расширить представления о перелетных птицах; знакомить с народными приметами о птицах.
Игры по желанию детей. Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком» - развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Зимние игры».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 14. 12. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика Беседа, «Каким зимним спортом вы занимаетесь». Полине предложить рассказать о фигурном катании. Цель. Расширять кругозор у детей, развить умение слушать друг друга.
Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Предложить Филиппу, Саше промыть кисточки — сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Д/и «Вкусная каша» - закрепить умение правильно держать ложку. Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей. Беседа с родителями, на интересующую их тему.
НОД - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни: природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема. «Как по снегу, по метели трое саночек летели».
Программное содержание. Познакомить детей с признаками зимы в
природе: холодно, дует резкий ветер, идет снег, дорожки покрыты льдом. Провести игровой показ образными игрушками, эмоционально раскрывающий занимательный и близкий детям сюжет о зиме.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие - физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Рассмотреть иней на деревьях. Цель. Развивать умение видеть красоту в природе. Подвижная игра «Вейся венок» — строить круг, водить хоровод Игровое упражнение «Мы лыжники» - сформировать понятие – скольжение. .Вспомнить с детьми правила поведения на участке. Труд на участке – собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность.
Работа перед сном Игры-имитации на материале коротких литературных текстов «Я люблю свою лошадку».
Цель: побуждать детей различать и называть некоторые особенности игрушек: цвет, размер.
Вечер Гимнастика после сна. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу. Упражнять Артема, Филиппа аккуратно наклеивать фигуры. Цель: развивать мелкую моторику, интерес к аппликации. Работа в книжном уголке – рассматривание иллюстраций. Настольная игра «геометрические фигуры», «Мозаика». Дать детям пластилин для лепке снеговиков.
Прогулка Вспомнить время суток. Отметить, что зимой вечером холодно и темно. П. и. «Мой веселый мяч»
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Зимние игры».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 15. 12. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Здравствуйте!» Цель беседы: познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым; воспитывать культуру поведения. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей. Чтение и разучивание уговорушки: «Каша масляная, ложка крашеная! Мы Алёнку никогда не упрашиваем, никогда. Никогда, право слово, никогда!». Дидактическая игра «Найди предмет»
Цель: развивать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Рассказам родителям как прошел день у ребенка.
НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие Лепка.
Тема. «Мы гуляем, мы играем».
Программное содержание. Вызвать у детей интерес к продолжению
сюжета (прогулка по «снежной улице»). Учить приёмам лепки фигурок в движении (идёт, стоит, подняла руки, наклонилась,
дополняя её деталями одежды (шапочка, шарфик, пуговицы). Использовать стеку для передачи настроения.
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Наблюдение за облаками. На что они похожи. Цель. Развивать наблюдательность, фантазию.
Подвижная игра «Вейся венок» — формировать умение детей строить круг, водить хоровод Упражнение Матвея, Эвелину в скольжении по ледяной дорожке. Разобрать ситуацию «Кукла плачет»- развивать чувство сострадания Свободная деятельность под контролем педагога
Изготовление
для игрушек интересных построек из снега.
Работа перед сном Укладывание куклы спать. Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи дочурка, сладко».
Вечер Гимнастика после сна.
Спортивное развлечение «Зимние игры».
Цель. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; доставить детям радость. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Игровая образовательная ситуация «Собираем игрушки в тазик, моем. и рассказываем о них».
Цель: воспитывать желание
помогать взрослым. Д/И, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Трудовое поручение: «Возьмите куколок за ручки, погуляйте с ними на участке, покажите и расскажите, что интересного есть на участке для прогулок». Подвижная игра «Кто как ходит».
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Знакомство с зимними видами спорта (коньки, лыжи, санки). Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Итоговое мероприятие: спортивное развлечение «Зимние игры».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 16. 12 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика.
Рассматривание групповой комнаты (какие есть уголки, что можно в них делать);
Словесные игры «Ау». Словесные игры: «Кто в домике живёт?» - Айк, Сашу, Тимур
- развивать речь, умение правильно находить ответ. Напоминание: «Мойте руки перед едой» Воспитывать культурно-гигиенические навыки. Помогать детям, объединяться для игры в группы по 2-3 человека.
Показать детям способы ролевого поведения.
С/р. игра «Больница» Беседа с родителями о здоровье детей.
Предложить родителям понаблюдать с ребенком за птицами зимой вовремя прогулки в выходной день.
НОД - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие Аппликация.
Тема. «Падают снежинки».
Программное содержание. Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон).
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Рассматривание
физкультурного
оборудования
«Как много
оборудования
на участке.»;
объяснение куклам, как всем
этим можно
пользоваться. Рассмотреть лыжи и объяснить, как ими пользоваться. П. /и «Прокати мяч в ворота» - Лиза, Ася - закреплять умение детей катать мяч в заданном направлении.
Трудовое поручение: «Возьмите куколок за ручки, погуляйте с ними на участке, покажите и расскажите, что интересного есть на участке для прогулок». Труд на участке – очистить лавочки от снега. Цель: воспитывать желание поддерживать порядок на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Игры на ковре под спокойную мелодию.
Вечер Гимнастика после сна.
Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра Д. и. «Какого цвета?» закрепить знание основных цветов с Валей, Родионом. Продолжать совершенствовать навыки одеваться Артема, Матвея. Художественное творчество:
«Раскрась зимнюю одежду».
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Прогулка Наблюдение: «За состоянием погоды». Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность детей. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры со снегом.