Елена Матвеева
Планирование образовательной деятельности на неделю в младшей группе «Новогодний праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 03.12.18
Утро: Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений. Рассматривание иллюстраций и фото зимующих птиц. П/и «Птички –невелички». Цель: учить изображать птиц. Д/и «Посчитай птиц» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (один воробей, два воробья и т. д.) (Вика С, Варя Н, Вика М.) Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Д/и «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн. ч. имен сущ. (ворона –вороны и т. д.) Труд в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать умение равномерно поливать цветы. Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление)
Публикация «Планирование образовательной деятельности на неделю в младшей группе „Новогодний праздник“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Цель: привлекать родителей к изготовлению кормушек.
Образовательная
деятельность : Физ-ра По плану воспитателя по физической культуре
Лепка (аппликация) По плану воспитателя ИЗО
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка: Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно. П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять в лазании. Упражнять детей в метании большого мяча в вертикальную цель (Саша А, Стас А. Ярослав) Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. Труд на участке – развесить кормушки для птиц, насыпать корм. Цель: воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. самостоятельная игровая деятельность на участке.
Возвращение с прогулки: Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год». Беседа о прочитанном (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы)
Вечер: Гимнастика после сна. Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко». Настольно-печатная игра «Птицы» (лото) Цель: учить играть по правилам. Разучить пальчиковую гимнастику «Считалка для ворон» Цель: учить согласовывать движения с текстом, развивать моторику рук.
Д/и «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц. (подгруппа детей) С/р игра «Птичий двор» Цель: развивать сюжет игры по замыслу, учить детей перевоплощаться в птиц, подражая их повадкам. Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры, иллюстрации птиц. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Прогулка. Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз» цель: учить действовать по сигналу воспитателя.
Вторник 04.12.18
Утро: Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю бескормицу. П/и «Воробышки и кот». Цель: учить действовать по сигналу. Упражнять детей в умении рисовать птицу по схеме последовательного рисования.
(Вика А, Алена П, Стас Л.) Настольно-печатная игра «Разрезные картинки. Птица» цель: продолжать упражнять в умении собирать пазлы. Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимующие птицы» Цель: упражнять в умении вырезать силуэты, закрепить знания о зимующих птицах.
Труд по столовой Цель: учить детей самостоятельно накрывать столы к завтраку. Схемы, настольно -печатные игры. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Цель: формировать умение распределять роли.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Беседы с родителями о подготовке костюмов к новогоднему утреннику.
Цель: привлекать родителей к подготовке к празднику.
Образовательная деятельность
ФЭМП Продолжать совершенствовать умение детей находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. Помораева И. А., Позина В. А., стр. 20 Дидактическая игра «Сколько игрушек». Сравнение предметов по длине.
Музыка По плану музыкального руководителя
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка: Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. П/и «Коршун и наседка». Цель: развивать ловкость. Упражнять детей в ходьбе спиной вперед. Цель: учить осторожности.
(Лиза М., Арина Б.) Ситуативный разговор «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?» Цель: развивать мыслительную деятельность. Труд на участке – расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Цель: проследить за активность детей в играх.
Возвращение с прогулки: Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были»).
Вечер: Гимнастика после сна. Разучивание упражнения на дыхание «Согреем птичку дыханием». С/р игра «В гостях у Лесовичка». Цель: закрепить правила поведения в лесу через игровую деятельность. Работа в тетрадях «Продолжи узор» Цель: упражнять в ориентации на плоскости листа. (Варя Н., Вика С.) Свободное творчество в изоцентре «Учимся лепить птиц» Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки. С/р игра «Зоомагазин». Цель: воспитывать культуру речи. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Цель: учить детей занимать себя полезным делом.
Прогулка. Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/и «Совушка». Цель: учить действовать по сигналу.
Среда 05.12.18
Утро: Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Кто заботится о птицах» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. П/и «Зимующие – перелетные». Цель: закрепить знания о птицах, упражнять в беге с движениями рук.
Д/и «Птичья столовая». Цель: упражнять детей в заучивании стихотворения, используя мнемотаблицу. (Арина Б, Алена П.) Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении описывать птицу по мнемотаблице. Настольно –печатная игра «Тропинки –лабиринты». Цель: закрепить названия птиц. Труд в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: упражнять в умении рыхлить землю в горшках. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Цель: учить убирать за собой игрушки после игр. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Распределение стихов среди детей к новогоднему празднику.
Цель: привлекать детей к подготовки к празднику.
Образовательная деятельность
Развитие речи Повторение сказки «Снегурушка и лиса» Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. Повторить звуки «Э»Гербова В. В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе»
Физ-ра По плану воспитателя по физической культуре
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка: Определить с детьми погоду сегодняшнего дня. Вспомнить, какая погода была вчера. Учить сравнивать, замечать изменения, приучать планировать, чем будут заниматься на участке в зависимости от погоды. П/и «Третий лишний». Цель: развивать быстроту реакции. Упражнять детей в выполнении шага «боковой галоп». (Ярослав., Коля Ц.) Ситуативный разговор «Чем питаются птицы?». Цель: пополнять знания о птицах. Беседа «Правила безопасного поведения зимой на участке». Цель: беречь своё здоровье. Предложить развесить кормушки, насыпать корм для птиц. Цель: воспитывать желание помочь птицам зимой. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Цель: соблюдать правила безопасности в играх.
Возвращение с прогулки: Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Красная горка» (из сборника «Лесные были»)
Вечер: Гимнастика после сна. Театрализация «Где обедал воробей?» Цель: упражнять в умении подражать повадкам животных, согласовывая движения с текстом. Д/и «Построй птицу» Цель: упражнять в умении строить изображение птицы, используя геометрические фигуры. (Аня К и Вика С.) Д/и «Чей хвост? Чей клюв?» Цель: упражнять в умении называть птиц по внешним признакам. Д/и «Фантастическая птица» Цель: развивать воображение, учить придумывать фантастических птиц.
Атрибуты для театрализации, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Цель: формировать способность организовать игры самостоятельно.
Прогулка. Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/и «Птички на дереве». Цель: упражнять в лазании.
Четверг 06.12.18
Утро: Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Беседа с детьми «Новогодние традиции» (познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси) Разучить пальчиковую игру «Новый год» (развивать мелкую моторику рук) П. игра «Два мороза» (развивать бег, ловкость) С Варей Н., Аленой П., Сашей А. дидактическая игра «Какая елочка» (учить подбирать прилагательные к слову елочка) Продолжать совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, пережевывать пищу закрытым ртом. Повторить стихотворение К. Чуковского «Елка» Пополнить книжный уголок книгами по теме.
Дежурство по столовой: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу. Повторить последовательность времен года.
Привлечь родителей поучаствовать в конкурсе «Подарки Деду Морозу»
Цель конкурса:-Создание атмосферы ожидания праздника в детском саду.
-Активизация взаимодействия детского сада и родителей при подготовке к Новому году.
Образовательная
деятельность Рисование По плану воспитателя ИЗО
Музыка По плану музыкального руководителя
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка: Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом: цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).
С Ариной Б., Колей Ц. закрепить метание предметов (снежков) вдаль. Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года? Художественное слово:
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем. Дидактическая игра «Придумай предложение» (научить составлять предложения со словом «снег»)
Труд: покормить птичек прилетевших к кормушке.
Подвижная игра: «Снег кружится» (учить соотносить действия с текстом)
Возвращение с прогулки: Чтение Г. Х. Андерсен «Ёлка». Цель: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.
Чтение рассказа М. Зощенко «Елка» Беседа о прочитанном.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» : сюжет «Делаем прическу на праздник» Цель: развивать интерес к игре, учить вежливому тактичному обращению в ходе ролевого взаимодействия. дидактическая игра «Составь елочку» Цель: (закрепить понятия
«верхний», «средний», «нижний») Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки.
Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника. Подготовить картинки с изображением опасных ситуаций, атрибуты к сюжетно-ролевой игре. Дидактическая игра «Что растет на елке?» Цель: развивать мышление, память.
Прогулка. Наблюдение за погодой. Цель: пополнять знания детей о сезонных изменениях. Подвижная игра: «Снег кружится» Цель: учить соотносить действия с текстом.
Пятница 07.12.18
Утро: Беседа «В лесу родилась ёлочка». Цель: Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами (нос, руки, глаза). Развивать тактильную память. Развивать любознательность. Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» Г. Учить: Развивать мелкую моторику рук. Стас А, Лиза М.
Муз. хоровод «Вот какая ёлочка». Формировать умение двигаться в хороводе, сохраняя ровный круг. Приучать выполнять плясовые движения под песню.
Труд «Чистые полотенца». Помогать помощнику воспитателя менять полотенца. Вызывать радость от того, что помог сделать необходимое дело для всей группы.
Привлечь родителей к подготовке украшений к новогодней ёлки (карнавальных костюмов, украшение группы).
Образовательная деятельность
Познавательное развитие, «Подарки для медвежонка» Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. О. В. Дыбина стр21
Физ-ра По плану воспитателя по физической культуре
Игры,подготовка к прогулке
Прогулка: Наблюдение «Как одеты прохожие?». П/И «Птички в гнездышках» -Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг над друг, приучать их быстро действовать по сигналу. Ходьба между линиями (10—15 см).
Цель: развивать двигательную активность. Закреплять умение детей одеваться последовательно и самостоятельно. Учить обращаться друг другу за помощью.
Самостоятельно-игровая деятельность детей.
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.
Возвращение с прогулки: Чтение сказки «Снегурочка»,
Цель: Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Рассматривание картины «Наряжаем ёлку». Цель: Учить выражать свои впечатления от наступающего новогоднего праздника; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; развивать диалогическую форму речи; правильно называть ёлочные украшения, отдельные качества предметов.
игра «Кольцеброс». Цель: Активизировать детей, развивать меткость, ловкость.
Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений: мытьё рук с мылом и использование полотенца после мытья. Трудовые поручения: украшение группового помещения к новогоднему празднику. Вызывать у детей радость и ожидание праздника, воспитывать самостоятельность, учить выполнять индивидуальные поручения.
Прогулка. П/И «Кто самый меткий?». Цель: упражнять в метании предметов; развивать глазомер. - «Зарисуй дерево». Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.