Решитько Юлия Владимировна
Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на неделю «Мы снова вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели
Формы и средства работы
в зависимости от сложившейся образовательной ситуации
(игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) Программно –методический комплекс Вовлечение семей в образовательную деятельность Инициатива детей
Место в режиме дня
Мы снова вместе Утро Коммуникативная деятельность
Беседа «Мы снова вместе». Цель: Узнать у детей каких зовут, фамилию и имя.
Публикация «Календарное планирование образовательной деятельности в средней группе на неделю „Мы снова вместе“» размещена в разделах
Сенсорные игры - «Что делает?». Задачи: Упражнять детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия.
Беседа «Ветераны Тимашевского района». Цель: Рассказать о ветеранах Тимашевского района.
Практические упражнения - «Собери листья осенью». Задачи: предложить детям собрать в ведерочки листья березы и листья клена.
Беседа с детьми о празднике Дне Знаний. Задачи: Рассматривание картинок и фотографий. Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог.
Познавательно – исследовательская деятельность «Тонет - не тонет». Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды, различных предметов.
Двигательная деятельность игра «Разноцветная поляна», «Кот и воробушки». Задача: Развитие основных видов движений.
Д/игра «Собери бусики». Задачи: Способствовать развитию сенсорного восприятия, внимания.
Праздник, посвященный Дню знаний. Предложить родителям совместно с детьми рассмотреть альбомы о ветеранах Тимашевска. Совместная игровая деятельность
Час интересных дел 1. Рисование. НОД № 1.
Тема: «Красивые цветы». Задачи: 1. Развивать внимание детей. 2. Умение детей передавать в рисунке части растений. 3. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя прием примакивания концом кисти. Источник: Т. М. Бондаренко» Комплексные занятия в средней группе детского сада», стр. 43
2. «Ознакомление с окружающим миром». НОД № 1.
Тема: «От шалости до беды один шаг». Задачи: 1. Дать представление о возможных негативных последствиях неправильных действий. 2. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. 3. Способствовать развитию речевой активности. Закрепить произношение звука [ш]. Источник: Л. Л. Мосалова «Я и мир» с. 11.
3. Физическая культура на воздухе НОД №1.
Тема: «Мы снова вместе». Задачи: Определить степень овладения детьми основными движениями и уровень развития физических качеств (силы мышц плечевого пояса и ног, гибкости, равновесия). Источник: М. С. Анисимова, Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей с. 112
Прогулка
2 половина дня Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение за проезжающим транспортом. Задачи: Отметить его назначение. Побуждать интерес к общественной жизни. Развивать наблюдательность, расширять кругозор.
Познавательно – исследовательская деятельность
«Наступила осень - стало прохладнее»- продолжать способствовать умению детей сравнивать погоду летом и осенью.
-Ситуативная беседа о ЗОЖ. «Быть опрятным – быть здоровым». Задачи: Формировать представления детей о здоровье и ЗОЖ.
Трудовая деятельность : Дежурство по столовой. Цель: воспитывать стремление к труду. Формировать простейшие практические навыки.
Двигательная деятельность - Подвижные игры : «Ловишка с бегом». Цель: Развивать двигательную активность.
- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).
Задачи: способствовать развитию детской инициативы, позиции субъекта в выборе детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов.
Игровая деятельность - Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская». Задачи: Показать способы взаимодействия в игре. Развивать дружеские взаимоотношения.
-Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи.
- Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Умение следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких.
Игры с выносным материалом,
-Игровые упражнения «Опиши цветок». Задачи: Учить подбирать прилагательные.
Рассматривание иллюстраций, репродукций к книгам «Времена года. Что происходит осенью». Цель: накопление впечатлений, способствовать интереса к данной теме.
Изобразительная деятельность
- Творческая мастерская: рисование кистью. Задачи: Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку – маме. Намазывать клей с помощью губки с одной стороны изображения; прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге и прижимать салфеткой.
Оздоровительные минутки. «Советы Витаминки» (беседы, игры ЗОЖ)
Д/и «Что за предмет». Задачи: Умение четко называть предмет и его описывать.
Двигательная деятельность Игровые упражнения «По ровненькой дорожке», «Догони меня». Цель: Учить детей действовать по сигналу.
Игровая деятельность «У Кати день рождения». Задачи: Способствовать объединению отдельных игровых действий в единый сюжет.
- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).
Задачи: способствовать свободному выбору деятельности по интересам, развивать стремление к проявлению инициативы и самостоятельности.
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пес». Задачи: Развивать слуховое восприятие, повышать двигательную активность. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге.
Коммуникативная деятельность
- Совместные игры воспитателя и детей: Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Отдел игрушек в магазине». Цель: Способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре.
2 половина дня Игровая деятельность - дидактические игры «Расскажи, кто такой?». Задачи: Формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных (медведя, лису, волка).
«По тропинке». Цель: Упражнять детей в ходьбе по лабиринту, развивать координацию движений.
Конструктивно – модельная деятельность «Постройка гаража для машины». Цель: умение сооружать и обыгрывать постройки.
Кукольный театр по сказке «Теремок». Задачи: Активизировать интерес детей к театрализованной деятельности, имитировать характерные особенности движений героев.
-Пальчиковая игра «Строим дом». Задачи: Развивать мелкую моторику рук и речь детей.
Музыкальная деятельность. Прослушивание музыкального произведения об осени.
Игры со строительным материалом. Задачи: Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, теремок, мост.
Игры с песком и водой.
Дидактическая игра «Воздушные шары». Задачи: Формировать умение сравнивать и сопоставлять, соотносить цвета различных предметов.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коммуникативная деятельность – беседа «Учимся культурно вести себя за столом». Задачи: продолжать знакомить детей с этикетными речевыми образцами, способствовать их переводу в активную речь.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Творческая мастерская «Ходит в небе солнышко». Цель: Учить создавать образ солнца из большого круга и лучей. Развитие чувства формы и ритма.
Составление рассказа «Мы снова вместе». Цель: Формировать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта.
Игры с песком и водой.
Рассматривание альбома «Сундучок сказок». Цель: умение детей внимательно рассматривать иллюстрации, узнавать по ним и называть знакомые сказки.
вторник
Тема недели Формы и средства работы
в зависимости от сложившейся образовательной ситуации
(игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) Программно –методический комплекс Вовлечение семей в образовательную деятельность Инициатива детей
Место в режиме дня
Мы снова вместе Утро Коммуникативная деятельность
Беседа «Освобождение Тимашевского района от захватчиков». Цель: Рассказывать детям об освобождении Тимашевского района от захватчиков.
Сенсорные игры - «Что делает?». Задачи: Упражнять детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия.
Беседа «Ветераны Тимашевского района». Цель: Рассказать о ветеранах Тимашевского района.
Практические упражнения - «Собери листья осенью». Задачи: предложить детям собрать в ведерочки листья березы и листья клена.
Беседа с детьми о празднике Дне Знаний. Задачи: Рассматривание картинок и фотографий. Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог.
Познавательно – исследовательская деятельность «Тонет - не тонет». Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды, различных предметов.
Двигательная деятельность игра «Разноцветная поляна», «Кот и воробушки». Задача: Развитие основных видов движений.
Д/игра «Собери бусики». Задачи: Способствовать развитию сенсорного восприятия, внимания.
Праздник, посвященный Дню знаний. Предложить родителям совместно с детьми рассмотреть альбомы о ветеранах Тимашевска. Совместная игровая деятельность
Час интересных дел 1. Музыкальное развитие. НОД №1.
Тема: «Здравствуйте!» Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. 2. Развивать чувство ритма, певческие умения и навыки, выразительность движений. 3. Следить за осанкой детей, побуждать выполнять движения в соответствие с музыкой. Источник: «Праздник каждый день» И. Каплунова, И. Новоскольцева с 4-6
2. Математическое и сенсорное развитие. НОД № 1.
Тема: «Гномы с мешочками». Задачи: 1. Формировать представление о величине (длине, и способах их сравнения. 2. Умение детей соотносить реальные предметы с их заместителями по величине. 3. Ввести в речь детей слова: тяжелый, полегче, совсем легкий; развивать наблюдательность.
Источник: Р. А. Жукова. «Математика средняя группа. Разработки занятий» стр. 16
3. Кружок «Юный спортсмен»
Прогулка
2 половина дня Познавательно – исследовательская деятельность
Наблюдение за птичками на кормушке. Вынести сухарики и крошки для птиц, воспитывать бережное отношение к живой природе. Расширять кругозор, к высказыванию своих впечатлений
Познавательно – исследовательская деятельность
«Наступила осень - стало прохладнее»- продолжать способствовать умению детей сравнивать погоду летом и осенью.
-Ситуативная беседа о ЗОЖ. «Быть опрятным – быть здоровым». Задачи: Формировать представления детей о здоровье и ЗОЖ.
Трудовая деятельность : Дежурство по столовой. Цель: воспитывать стремление к труду. Формировать простейшие практические навыки.
-П/и «Перепрыгни через дорожку». Развивать двигательную активность, учить соблюдать правила игры.
-Словесная игра «Повторялочка». Способствовать развитию внимания.
- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).
Задачи: способствовать развитию детской инициативы, позиции субъекта в выборе детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов.
Игровая деятельность - Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская». Задачи: Показать способы взаимодействия в игре. Развивать дружеские взаимоотношения.
-Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи.
- Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Умение следить за сюжетом сказки, внимательно слушать. Подвести к пониманию смысла сказки, учить заботиться о близких.
Игры с выносным материалом,
-Игровые упражнения «Опиши цветок». Задачи: Учить подбирать прилагательные.
Рассматривание иллюстраций, репродукций к книгам «Времена года. Что происходит осенью». Цель: накопление впечатлений, способствовать интереса к данной теме.
Изобразительная деятельность
- Творческая мастерская: рисование кистью. Задачи: Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку – маме. Намазывать клей с помощью губки с одной стороны изображения; прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге и прижимать салфеткой.
Оздоровительные минутки. «Советы Витаминки» (беседы, игры ЗОЖ)
Д/и «Что за предмет». Задачи: Умение четко называть предмет и его описывать.
Двигательная деятельность Игровые упражнения «По ровненькой дорожке», «Догони меня». Цель: Учить детей действовать по сигналу.
Игровая деятельность «У Кати день рождения». Задачи: Способствовать объединению отдельных игровых действий в единый сюжет.
- Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам).
Задачи: способствовать свободному выбору деятельности по интересам, развивать стремление к проявлению инициативы и самостоятельности.
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пес». Задачи: Развивать слуховое восприятие, повышать двигательную активность. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге.
Коммуникативная деятельность
- Совместные игры воспитателя и детей: Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Отдел игрушек в магазине». Цель: Способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре
2 половина дня Игровая деятельность - дидактические игры «Расскажи, кто такой?». Задачи: Формировать у детей умение подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных (медведя, лису, волка).
«По тропинке». Цель: Упражнять детей в ходьбе по лабиринту, развивать координацию движений.
Конструктивно – модельная деятельность «Постройка гаража для машины». Цель: умение сооружать и обыгрывать постройки.
Кукольный театр по сказке «Теремок». Задачи: Активизировать интерес детей к театрализованной деятельности, имитировать характерные особенности движений героев.
Воспитание культурно-гигиенических навыков. Задачи: Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук, вешать полотенце на крючок.
Музыкальная деятельность. Прослушивание музыкального произведения об осени.
Игры со строительным материалом. Задачи: Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, теремок, мост.
Игры с песком и водой.
Дидактическая игра «Воздушные шары». Задачи: Формировать умение сравнивать и сопоставлять, соотносить цвета различных предметов.
1. Картотека
№
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Коммуникативная деятельность – беседа «Учимся культурно вести себя за столом». Задачи: продолжать знакомить детей с этикетными речевыми образцами, способствовать их переводу в активную речь.
Восприятие художественной литературы и фольклора
Творческая мастерская «Ходит в небе солнышко». Цель: Учить создавать образ солнца из большого круга и лучей. Развитие чувства формы и ритма.
Составление рассказа «Мы снова вместе». Цель: Формировать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта.
Игры с песком и водой.
С/р игра «Автобус. Едем в детский сад». Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков.
-Чтение стихотворений Агнии Барто из серии «Игрушки». Приобщать детей к поэзии, побуждать к самостоятельному выразительному чтению знакомых стихов.