Елена Матвеева
Планирование образовательной деятельности в младшей группе на тематическую неделю «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 10.09. 2018 г.
Утро : Утренняя гимнастика. Д/и «Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях. П/и «Забавные клоуны»
Д/и «Четвертый лишний» Цель: закрепить классификацию предметов.
Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Дежурство в уголке природы Цель: учить договариваться о выполнении поручений, д/и «Много-один» Оформить папку «Возрастные особенности детей 3-4 лет»
Публикация «Планирование образовательной деятельности в младшей группе на тематическую неделю „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Инд. беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома»
Консультация для родителей «Гуляем и наблюдаем»
Прогулка Наблюдение: погода и настроение. Цель: обратить внимание на связь между погодой и настроением людей, предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». П/и «Мы веселые ребята», «Фигуры» Упражнять мальчиков в выполнении элементов игры «Футбол». Цель: развивать реакцию движений.
Ситуативный разговор о пользе прогулок для здоровья. Самостоятельная игровая деятельность, с/р игра «Детский сад», продуктивная деятельность «Я рисую палочкой», выносной материал –мячи, песочные наборы.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки, закрепить навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города»
Вечер Гимнастика после сна.
С/р игра «День рождения в детском саду» Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители. Д/и «Не ошибись» Цель: учить разгадывать загадки-шутки. Распределить стихи детям к празднику «День пожилого человека»
Упражнять детей в проговаривания звуков «Р» - «Л» в словах и фразах Ситуативный разговор «Как мы можем помочь няне?» Самостоятельная деятельность в центрах занятости, атрибуты для с/р игры, д/и, настольно-печатные игры.
Прогулка Наблюдение за дождем, д/и «Хорошо – плохо». Цель: развивать логическое мышление, учить давать аргументированные ответы. Самостоятельная игровая деятельность на участке. П/и «Не промочи ноги».
Вторник 11.09.2018г
Утро: Утренняя гимнастика. Беседа «Что делали вчера вечером» Цель: учить составлять последовательный рассказ из личного опыта. Рассмотреть серию картин «Овощи, фрукты». Д/и «Чьи детки». Цель: закрепить знания о плодах растений. П/и «Замри». закрепить количественный прямой и обратный счет до 5.
Ситуативный разговор «Что может испортить настроение?» Поместить гербарий листьев, собранных на участке. Д/и «Картошка» Цель: закрепить этапы развития растений. Дежурство в уголке природы. Цель: учить опрыскивать цветы.
Муляжи овощей и фруктов для счета.
Прогулка Отметить состояние погоды. Цель: учить замечать изменения, находить и называть признаки, приметы осени. Д/и «Где что растет» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах. П/и «Добеги и прыгни». Цель: упражнять в прыжках в высоту.
Инд. упражнять в прыжках через короткую скакалку Ситуативный разговор «Витамины на грядке» Труд – сбор сухой листвы. Цель: учить детей самостоятельно договариваться о распределении обязанностей, воспитывать умение работать с орудиями труда. Выносной материал: веники, грабли
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города» (продолжение)
Вечер Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Н. Носов «Огурцы», с/р игра «Овощеводы» Цель: усложнить правила игры, ввести технику (трактор). П/и «Скажи по-другому» Цель: учить подбирать слова-синонимы
Упражнять детей в обобщении слов с конкретным названием. Речевое упражнение «А что дальше» Цель: учить придумывать окончание рассказа Атрибуты для с/р игры, набор картинок серии «Овощи, фрукты», самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка Наблюдение за осенней погодой, д/и «Дождь осенью : хорошо или плохо?» Русская народная игра «Царь-картошка» Цель: упражнять в ловле мяча, развивать ловкость.
Среда 12.09.2018г.
Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта.
Д/и «Во саду ли, в огороде» Цель: закрепить классификацию овощей и фруктов. Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания. Цель: учить работать с книгами. П/и «Успей выбежать» Цель: развивать реакцию движения.
Упражнять детей в умении заштриховывать фигуры в одном направлении. Ситуативный разговор «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить рабочие места. Муляжи овощей и фруктов. Д/и. «Полочка умных книг». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Инд. беседы с родителями «Одеваем детей по погоде»
Инд. консультации «Развиваем речь детей»
Прогулка Наблюдение за работой взрослых на огороде. Цель: активизировать познавательную деятельность, закрепить знания об осенних работах. С/р игра «Полеводы» Цель: закрепить знания о технике (трактор, комбайн).
П/и «Горелки». Цель: учить действовать в соответствии с текстом.
Упражнять детей в умении отстукивать мяч о землю двумя руками. Ситуативный разговор «Вкусные истории» Цель: закрепить знания о блюдах, изготовленных из овощей и фруктов Труд на участке – сбор песка в песочницу. Цель: учить доводить начатое дело до конца. С/р игры по выбору детей. Продуктивная деятельность «Рисую овощи» Цель: рисование палочкой на песке.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города» (продолжение)
Вечер Гимнастика после сна. Просмотр мультфильма «Веселый огород»
С/Р игра «Семья. Готовим обед из овощей»
Словарная работа Игра «Придумай слово» Ситуативный разговор «Как я маме помогаю на кухне» Деятельность в центре конструирования «Полезные машины» Цель: учить собирать из лего различную технику. Самостоятельная игровая деятельность.
Прогулка : Д/И «Найди предмет такой же формы». П/и «Медведь и пчелы». Самостоятельная игровая деятельность.
Четверг 13.09.2018 г.
Утро Утренняя гимнастика. Беседа «Витамины с огорода». Цель: рассказать о значимости выращенного на огородах и в садах. Рассматривание альбома «Ягоды» Цель: знакомить с плодами. Д/и «Съедобные – несъедобные» Цель: закрепить знания о ягодах.
Повторить с детьми слова к осеннему праздничному Цель : упражнять в выразительном чтении стихов. Ситуативный разговор «Как показать уважение к пожилым людям» Альбом «Ягоды», д/и, атрибуты для самостоятельной игровая деятельности.
Инд. беседы по запросам родителей
Прогулка Наблюдение за березой. Цель: учить выделять характерные признаки и изменения, связанные со временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. П/и «Мы – веселые ребята», «Затейники» Цель: учить соблюдать правила игры.
Упражнять детей в прыжках, воспитывать уверенность в своих силах. П/и «Удочка», «С кочки на кочку» Ситуативный разговор «За что мы любим своих бабушек и дедушек» Трудовая деятельность : уборка мусора Цель: воспитывать умение трудиться сообща.
Конкурс «Самый красивый осенний букет» (из опавших листьев). С/р игры по желанию детей.
Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Чтение сказки «Волшебник изумрудного города» (продолжение)
Вечер Чтение худ. литературы по теме. С/р игра «Семья. Готовим компот из ягод» Цель: обогащать сюжет игры событиями из личного опыта. Конструктивная игра «Ягоды для великана» Цель: учить делать подделки из лего
Упражнять детей в чётком проговаривании считалки «Мы делили апельсин» Ситуативный разговор «Зачем нужны детям игрушки?» Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам
Прогулка Наблюдение за заходом солнца. Цель: отметить уменьшение светового дня. П/и «Найди и промолчи»
Пятница 14. 09 2018 г.
Утро Утренняя гимнастика. Рассматривание колосьев в вазе. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур. Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка» Д/и «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях П/и «Каравай» Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных. Ситуативный разговор «Зачем нужен человеку хлеб?». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатная игра «Ботаническое лото» Цель: закрепить места роста растений. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Предложить родителям вместе с детьми придумать совместно сказку «Путешествие хлебного зернышка» Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи.
Прогулка Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: закрепить этапы хлеба от поля до нашего стола. Д/и «Подбери словечко» Цель: обогащение словаря. П/и «Чье звено быстрее соберется»
Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол») Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба» Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке.
Работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. Чтение белоруской народной сказки «Колосок»
Вечер Гимнастика после сна. Чтение стихотворения В. Воронько «Вешний день, пахать пора». Цель: расширять представление о труде трактористов. Д/и «Загадки о хлебе» Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей. С/р игра «Хлебный магазин» Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу. Упражнять детей в умение составлять рассказ по картине Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. Организация опыта «Проращивание семян ржи». Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. Конструктивная деятельность «Машины для работы на полях». Атрибуты для с/р игры.
Прогулка Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых. П/и «Стой - беги».