эльвира мухамадеева
Планирование образовательной деятельности в старшей группе детского сада на неделю. Тема недели «День земли»
▼ Скачать + Заказать документы
3 неделя День земли
Чтение и обсуждение произведений и энциклопедий и иллюстраций к ним.
Творческие рассказы детей «Земля наш дом».
Подбор материалов из Интернета.
Просмотр видеозаписей.
Слушание музыкальных произведений.
Сюжетно-ролевые игры.
Дидактические игры: «Времена года», «Дикие животные», «Растения»,
Публикация «Планирование образовательной деятельности в старшей группе детского сада на неделю, Тема недели „День земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
«Когда это бывает?», «Мир растений», «Времена года», «Кому что нужно?», «Кто чем питается?», «Найди домик», «Что сначала, что потом», «Поможем растению», «Лес – дом для животных», «Зоологическое лото», пазл «Животные», «Игра в загадки»
Игры типа: «Двигательная деятельность.»
Сборник развивающих игр «Играем, дружим, растем», старшая группа : «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница» (растительный мир, животный мир, подводный мир, и т. д. Альбомы для рассматривания: «Птицы нашего края», «Животные нашего края», «Животные мира», «Птицы мира», «Насекомые», «Природные зоны мира»
Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.
Оформление стенда с рисунками.
Развлечение «День Земли»
НОД: ФЭМП
Тема : Решение задач.
Цели:Закрепление знаний о составе числа.
Задачи:Познакомить с задачами на увеличение числа на несколько единиц; развивать умение решать задачи на увеличение числа на несколько единиц; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формировать его.
Закреплять умение узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах, продолжать называть дни недели, соотносить цифры с количеством предметов, формировать умение решать логические задачи, повторить состав числа 9.
НОД: Физическое развитие
Игра – эстафета
«Кто первым соберет мусор» (командная спортивная игра) (Перенести как можно больше кубиков с одного места в корзины с помощью лопаток)
Аттракцион «Уборка мусора». Дети вручают мусорные мешки Монстру и просят его отнести их на мусороперерабатывающий завод.
Подвижная игра «Прогулка в лес»
Подвижная игра «Морские жители»
Подвижная игра «Не наступи!» Совершенствовать навыки ориентироваться в пространстве по словесным указаниям, формировать умение двигаться в заданном направлении
Формировать умение работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Развивать умение метания в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать глазомер, упражнять в прыжках в высоту, сохранять равновесие.
Закреплять навыки лазания по гимнастической стенке, тренировать детей в ведении мяча; упражнять в подлезании под дугу; уточнять и расширять знания о морских обитателях
Воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе, упражнять в перепрыгивании через предметы.
НОД: Аппликация
Тема : «Божья коровка»
Задачи: Формировать умение воплощать свое представление о насекомом, формировать умение составлять композицию из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида насекомого.
НОД: Развитие речи
Тема : Чтение и заучивание стихотворения Анны Игнатовой «Недалекое будущее»
Чтение рассказа Георгия Скребицкого «На лесной полянке».
Задачи:Формировать умение выполнять правила поведения в природе.
Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, проявлять любовь и заботу ко всему живому.
Воспитывать бережное отношение к обитателям леса (насекомым, пресмыкающимся)
НОД: Музыка
Тема : Разучивание песни «Земля наш общий дом» музыка и слова Н. Б. Караваевой
Слушание: «Чудесные звуки Земли»
Тема : Разучивание танца «Солнышко»
Задачи:Развивать у детей эстетическое восприятие мира через исполнение песни, воспитывать любовь к прекрасному, бережное отношение к природе.
Вызвать у детей эмоциональный отклик, через слушание музыкальных произведений.
Развивать пластичность, правильность выполнения движений.
НОД: Рисование
Тема : «Планета Земля»
Тема : «Родной край»
Задачи:Формировать умение создавать образ Земли используя различные средства выразительности, побуждать к помощи, сотрудничеству в процессе творчества
Развивать умение детей изображать места, увиденные во время выезда на природу с родителями акварельными красками, передавая настроение весеннего дня, используя теплые оттенки цветов, в изображении пейзажа; закреплять знания о деревьях, первоцветах, воспитывать любовь к природе.
НОД: Конструирование
Тема : Коллаж «Спасем нашу планету».
Задачи:Развивать чувство композиции, умение создавать целое из частей, гармонично располагая элементы на ватмане; развивать интерес к творческой деятельности; воспитывать аккуратность, желание работать в группе, распределяя обязанности.
НОД:Познавательное развитие
Тема : «Планета Земля»
«Земля - наш дом родной»
Рассказ «История праздника «День Земли»,
Задачи:Сформировать у детей понятие о Земле, как о планете.
Продолжать знакомить с понятием «Земля - наш общий дом»; рассказывать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей; формировать интерес и уважение ко всем людям, отмечая их самобытность
Сформировать у детей представление о празднике «День Земли». Расширять представление об экологическом состоянии планеты, желание улучшить ее.
НОД: Коммуникация
Чтение художественной литературы.
Тема : К. Паустовский. «Кот-ворюга»
Задачи:Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, доброту.
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», сюжет «На пикнике»
«Путешествие по планете Земля»
Задачи:Расширить тематику сюжетных игр, продолжать воспитывать уважительное отношение друг к другу в игре, умение договариваться о ролях, разыгрывать диалоги, менять сюжет по ходу игры. Расширять словарный запас. Формировать умение применять во время игры знания о поведении на природе.
Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.
Работа с родителями
Подготовить консультации: «Международный день Земли», «Колокол мира в День Земли»
Оформить стенгазету «Вместе сбережем нашу Планету Земля» (выставку рисунков «Как мы охраняем природу».
Предложить родителям сделать фотоальбом на тему «Моя планета - Земля» для выставки.
Предложить родителям составить маршрут выходного дня, согласно теме недели.
Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества, в воспитании любови и бережного отношение к природе, доброте.
Задачи: Установить партнёрские взаимоотношений в профессиональном общении с родителями воспитанников.
Физминутки
Земля наш дом.
Вот Земля – наш общий дом, Дети выполняют движения
Много есть соседей в нё м: в соответствии с текстом.
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
Деревья
Ветер дует нам в лицо.
(помахать руками на лицо)
Закачалось деревцо.
(покачаться из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише.
(присесть, помахать руками вверх-вниз)
Деревцо всё выше, выше.
(потянуться вверх)
Задачи:Снять усталость и напряжение;
Внести эмоциональный заряд;
Совершенствовать общую моторику;
Выработать четкие координированные действия по взаимосвязи с речью;
Тренировка скоростных навыков выполнения мыслительных операций.
Трудовые поручения
«Полив комнатных растений».
«Мытьё комнатных растений».
«Посадка семян»
«Рыхление почвы у растений».
Задачи:Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки. Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней. Воспитывать желание ухаживать за растениями.
Актуализировать и конкретизировать представления об условиях, необходимых для роста растений.
Дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру.
Развлечение «День земли»
Задачи:Расширять кругозор каждого ребенка
Воспитать у детей любовь к природе, способность воспринимать ее красоту.
Развивать навыки экологически безопасного поведения в природе.