Заркуа Алена
Планирование образовательной работы на неделю в младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.05.2018 по 18.05.2018)
Тема: «Насекомые»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Весна пришла тепло принесла». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 18.05.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Публикация «Планирование образовательной работы на неделю в младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 14 мая
2 Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Насекомые». Цель: уточнить знания детей о насекомых, их жизни и среде обитания.
Пальчиковая гимнастика «На ромашке – две букашки». Д/ и: «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя. С Ариной, Кирой и Ксюшей А. Рассматривание изображений насекомых. Знакомство с названиями насекомых : жук, муха, кузнечик, бабочка, божья коровка; введение в словарь обобщающего понятия «насекомые». Выставление тем картинок, иллюстраций. Пополнение уголка худ. лит-ры стихами, загадками по теме.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация - «Укусы насекомых»
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие
Худ-эстет раз-е
(музыка) Проведение диагностического обследования детей по развитию речи.
1. Развитие речи. Тема: «Забавные букашки» (см. д/п «Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа» В. В. Гербова, стр. 82)
Цель: Создание условий для ознакомления детей с насекомыми на картинке. Обсудить, какие из них летают, какие ползают, какие живут на земле, какие на небе.
2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 8. Наблюдение за насекомыми. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – рассмотреть муравья и жука, найти сходства и отличия в строении, поведении, передвижении.
П/и «Великаны-карлики» - учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Индивидуальная работа с детьми - прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Мехрона, Ваня Ч, Даша Ш. Упражнение «Кто быстрее обуется»
Ц. : формировать навыки самообслуживания, побуждать детей самостоятельно застегать липучки и застёжки на обуви.
Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.
Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
работа перед сном Рассказы о насекомых Г. Обнорской. «Зачем пчёлы танцуют?» Обсуждение. mama-pomogi.ru›obuchenie…rasskazy-o-nasekomykh…Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». (Книга К. И. Чуковский стр 23) - побуждать детей передавать характеры и голоса персонажей.
Развивать выразительность речи.
Инд. работа по развитию речи с Данилом, Лизой К. упражнение «Песенка комара»
Ц. : упражнять детей в чётком произношении звука З
Д/игра «Больше – меньше» -упражнять детей в различении и сравнении предметов по величине.
Предложить детям раскраски с насекомыми. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.
Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, настольные игры.
Материалы для творчества детей.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдать за погодными явлениями. П\И «Поезд» Цель: повторить правила игры, дать детям возможность самим регулировать движение поезда с помощью цветных флажков.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.05.2018 по 18.05.2018)
Тема: «Насекомые»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Весна пришла тепло принесла». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 18.05.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 15 мая
2 Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «О пользе насекомых». формировать представления детей о пользе насекомых в природе и для человека
П/игра «Ровным кругом». Учить детей строиться в кружок и ходить по кругу, взявшись за руки. Д/игра «Бабочки и цветы» учить детей подбирать бабочек по цвету. Глеб, Захар, Ксюша С. Рассматривание альбома «Насекомые» - способствовать развитию у детей познавательного интереса к миру насекомых.
Речевая игра «Подскажи
словечко» - бабочка летает,
а муравей ползает. Выставление тем картинок, иллюстраций, альбома.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Папка – передвижка «Если ребенок боится насекомых».
Непосредственно образовательная деятельность Познават-е развитие
Физ. раз-е
Проведение диагностического обследования детей по познавательному и физическому развитию.
1. Познавательное развитие (Экология) Тема: «Опасные насекомые». (см. д/п «Формирование экологических представлений детей дошкольного возраста» К. Ю. Белая стр. 49.)
Цель: Способствовать знакомству с правилами поведения детей при встрече с опасными насекомыми.
2. Физическое развитие. Тема: «Жуки» (папка «Физкультурные занятия. Первая младшая группа»)
Цель: Способствовать ходьбе и беге между предметами; прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 9. Наблюдение за бабочкой. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – Предложить детям рассмотреть особенности строения бабочек, учить правильно называть части тела. Воспитывать бережное отношение к природе.
П/игры «Кто быстрее?», «Ручеек» -учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга возвращаясь на место. «Кто быстрее добежит до…»
Цель: закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга
Ваня, Дима, Эля. Решение проблемных моментов «Что будет если…». Развивать логическое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других.
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
работа перед сном Рассказы о насекомых Г. Обнорской. «Стрекоза» Обсуждение. mama-pomogi.ru›obuchenie…rasskazy-o-nasekomykh…Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Больница». Игровая ситуация «Бабочка повредила крылышко» -побуждать ребёнка брать на себя определенную роль, использовать предметы-заместители, воспитывать чувство сопереживания.
Упражнять в перебрасывании мяча друг другу – Илья, Даша Ш.
Игровая ситуация
«Наведем порядок» - Дима. Клубный час: по плану руководителя.
Игры с крупным строительным материалом: учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи названия деталей.
Раскраски, шаблоны, трафареты для свободного рисования детей. Атрибуты для с/р игры.
Создать игровую ситуацию для продуктивной деятельности, подготовив: конструктор.
Материалы для рисования.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «День - ночь». Продолжить наблюдения за прохожими.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.05.2018 по 18.05.2018)
Тема: «Насекомые»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Весна пришла тепло принесла». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 18.05.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 16 мая
2 Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Речевая игра «Назови ласково» - комар – комарик, усы – усики, пчела – пчёлка.
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка».
Д/игра «Разложи
бабочек по величине». Максим М, Лида.
Чтение рассказа В. Бианки «Как муха медведя от смерти спасла» (В. Бианки «Рассказы и сказки» стр. 250). Обсуждение.
Чтение и разгадывание загадок по теме. Выставление тем. картинок, иллюстраций.
Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками.
Д/и, настольные игры для детей.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Папка-передвижка «Маленький исследователь».
Индивидуальная беседа: Познавательные и досуговые игры. (Данил, Дима.)
Непосредственно образовательная деятельность Познават-е развитие
Худ-эстет раз-е
(музыка) Проведение диагностического обследования детей по познавательному развитию.
1. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Бабочки и цветочки». (см. д/п Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр. 63)
Цель: Способствовать умению сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами (наложение и приложение).
2. Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 10. Наблюдение за паучком и паутинкой. (К. П. nsportal.ru›…
kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – закреплять и расширять знания детей об характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях. Развивать логическое мышление, любознательность. Воспитывать интерес и реалистические представления о живой природе. Индивидуальная работа по развитию движений с Кирой, Аней В. «Кто дальше бросит?» - с мячом.
Беседа на тему: «Будь аккуратным и внимательным на улице во время прогулки- напомнить детям о правилах безопасности во время прогулки- быть внимательными, не толкать друг друга, не уходить с участка. Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом).
Игры по желанию детей.
работа перед сном Рассказы о насекомых Г. Обнорской. «Божья коровка» Обсуждение. mama-pomogi.ru›obuchenie…rasskazy-o-nasekomykh…Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
С/р игра «Моя семья» Цель: Развивать у детей интерес к с/р играм, помочь создать игровую обстановку. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.
Индивидуальная работа по рисованию продолжать учить детей правильно держать карандаш, рисовать самостоятельно.
Ваня С, Даша Ш. Чтение русской народной потешки «Божья коровка».
Учить детей проговаривать понравившиеся слово – сочетания и фрагменты. Формировать интерес к русскому фольклору.
Раскрашивание готовой формы «Божья коровка». Атрибуты для игры.
Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, настольные игры.
Материалы для творчества детей.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за машинами – закрепить знания детей о видах машин; учить рассказывать о них. П/и «Машины и пешеходы» Цель: Изучать основные двигательные действия, произвольные движения. Самостоятельная двигательная активность детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.05.2018 по 18.05.2018)
Тема: «Насекомые»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Весна пришла тепло принесла». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 18.05.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 17 мая
2 Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Составление описательного рассказа по сюжетным картинкам – учить описывать насекомых, отмечая их характерные признаки, активизировать в речи названия насекомых.
Д. /и «Найди насекомое» - закрепление знаний детей названий насекомых.
Д/и «Один – много - ни одного» (насекомые) с Максимом М, Димой, Артемом М.
Продолжать учить дружно играть рядом, не обижать сверстника, делиться игрушкой, учить говорить “спасибо”.
Д/и «Чудесный мешочек» - развивать тактильные ощущения.
Подготовить сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
Создать игровую ситуацию для познавательной деятельности детей, подготовив: д/и.
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Консультация для родителей «Ребёнок и книга».
Непосредственно образовательная деятельность Худ-эстет раз-е
Физическое развитие
Проведение диагностического обследования детей по художественно-эстетическому и физическому развитию.
1. Рисование. Тема: «Бабочка». (см. д/п «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Т. С. Комарова, стр. 102)
Цель: Способствовать развитию у детей навыков нетрадиционной техники рисования, внося в рисунок элементов творчества.
2. Физкультурное занятие. Тема: Игровое упражнение «Поезд». (папка «Физкультурные занятия. Первая младшая группа»)
Цель: Способствовать развитию равновесия при ходьбе по скамейке, перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 11. Наблюдение за погодой. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe) – Закрепить знания о зависимости растений, животных и насекомых от условий внешней среды.
П/и «Найди свой домик» - учить свободно бегать, возвращаться на место. Учить Ксюшу С., Илью действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Ситуативный разговор «Если бы не было насекомых, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к насекомым. Труд – собрать на участке крупный мусор. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
работа перед сном Рассказы о насекомых Г. Обнорской. «Муравьи» Обсуждение. mama-pomogi.ru›obuchenie…rasskazy-o-nasekomykh…Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Чтение В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». (В. Бианки «Рассказы и сказки» стр. 52). Обсуждение.
Д/и «На полянке» - Арина, Ксюша А, - уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под».
Клубный час: по плану руководителя.
Работа в уголке сенсорного развития «Здесь горошек, здесь фасоль» - закреплять умение детей рассортировывать в разные баночки горох и фасоль.
Создать условия для игровой и познавательной деятельности детей, подготовив д/и, настольные игры.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/и «Ловишки». Наблюдения за погодой.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 14.05.2018 по 18.05.2018)
Тема: «Насекомые»
Итоговое мероприятие: Развлечение «Весна пришла тепло принесла». Дата проведения итогового мероприятия: пятница 18.05.2018
Ответственный за проведение итогового мероприятия: Заркуа А. В.
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 18 мая
2 Утро: Физ. развитие
Познав-е раз-е
Соц-коммун. развитие
Речевое развитие Прием детей. Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор на тему: «Вот я какой» - развивать уверенность детей в себе, осознавать присущие каждому из детей внешние особенности и личностные качества.
Повторения заученных ранее пальчиковых игр. Д/и «Кто что умеет делать» - расширять и активизировать глагольный словарь. Даша А, Кира, Даша А.
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. Продолжить рассматривание иллюстраций к книге О. М. Журавлевой «Правила поведения воспитанных детей». Пополнение уголка худ. лит-ры рассказами, стихами, загадками о добрых делах, хороших и плохих поступках. Внесение книги О. М. Журавлевой «Правила поведения воспитанных детей».
Самостоятельная деятельность детей. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
Беседа с родителями
«Гуляем и учимся наблюдать изменения в природе»
Непосредственно образовательная деятельность Худ-эстет раз-е
Физ. развитие
Проведение диагностического обследования детей по художественно-эстетическому развитию.
1. Лепка. Тема: «Стрекоза». https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-hudozhestvenomu-tvorchestvu-lepka-vo-vtoroi-mladshei-grupe-krasavica-strekoza.html
Цель: Создание условий для продуктивной деятельности. Задачи: Формировать умение детей лепить стрекозу из отдельных частей: туловище, голова, глаза, хвостик, крылья. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания, раскатывания, присоединения и примазывания. Воспитывать у детей любовь к природе, к насекомым.
2. Физкультурное занятие. Тема: «Быстрый комарик» (папка «Физкультурные занятия. Первая младшая группа»)
Цель: Способствовать ходьбе и беге между предметами; прыжках со скамейки на полусогнутые ноги.
Прогулка: Познание
Физ. развитие
Соц-коммун-е развитие
Речевое развитие
Худ-эстет раз-е Прогулка 12. Наблюдение за тенью. (К. П. nsportal.ru›…kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe).
П/и «Бездомный заяц» - упражнять в беге. «Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.
«Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. (Эля, Даша А, Лида.)
Загадка: Со мною зонтик ходит,
Другого от солнца прикроет,
А меня — ни за что. (Тень.)
Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом.
Воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.
работа перед сном Чтение детям загадок про дом птиц – закрепить знания детей о птицах. (Картотека тем. загадок). Развитие КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажному коврику.
Беседа «Насекомые ночью спят». Обсуждение.
П/игра «День и ночь» - продолжать знакомит детей с временными понятиями день – ночь. Развивает логическое мышление и наблюдательность. Д/игра «Найди геометрическую фигуру» - упражнять детей в различии геометрических фигур в изображениях насекомых и других предметов. Рома, Глеб.
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. Создать условия для оформления выставки рисунков «Раскраски насекомые». Цель: создать радостное настроение от полученного результата. Самостоятельная игровая деятельность
Прогулка Продолжить наблюдение за изменениями, происходящих в живой и не живой природе. П/ и: «Кот и мыши, «Смотри и повторяй» развитие ловкости, выносливости, внимания.