Елена Тимошенко
Планирование на ноябрь «Я и природа — осенью». Тема недели «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование на ноябрь с 19 по 23. Тема месяца : «Я и природа – осенью (продолжение) Тема недели : «Комнатные растения. Во второй младшей группе
Цель: способствовать развитию представлений о комнатных растениях, формировать элементарные навыки ухода за комнатными растениями, воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Понедельник :___Утро
Публикация «Планирование на ноябрь „Я и природа — осенью“, Тема недели „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование на ноябрь
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук
С/р «Магазин» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников магазина.
Д/ игра «Собери цветок» - закреплять представления детей о растениях.
Повторить чистоговорки. Ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела) Цель: формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию. Дидактическая игра «Собери цветок» Цель: закреплять представления детей о цветах;
«Растения- лекари" Цели: познакомить детей с комнатными растениями- лекарями (каланхое, алое, учить детей различать по внешним признакам комнатные растения Разместить на магнитной доске картинки «Комнатные растения»
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя
Познание (ознакомление с окружающим) ФЦКМ Комнатные растения. М. В. Карпеева, стр. 108
«Уход за комнатными растениями» Цель: расширять представления о комнатных растениях; закреплять умение поливать растения из лейки; учить протирать листья влажной тряпочкой. ; (О. В. Соломенникова,
Прогулка Картотека Ноябрь № 11
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Н. Нищева «В нашей группе на окне». Обсуждение.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Режимный процесс: Одевание - раздевание. Приучать словесно, выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате.
С/р игра «Дом». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.
Чтение худ. литературы Маша растеряша. Н. А. Карпухина, стр. 96
П/ игры «Кто бросит дальше снежок», «Найдем грибок». Дидактическая игра «Назови фигуру» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Беседа «Что у нас в горшочках растет? Способствовать усвоению существительного с обобщающим значением растения. Обогащать активный словарный запас детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Картотека Ноябрь № 11
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Природа и дети : что можно делать с детьми осенью»
Планирование Ноябрь с 19 по 23.
Комнатные растения. Вторник:___ Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.
Инд. р Д/ игра «Найди, что назову» - способствовать формированию представлений о комнатных растениях.
Работа в уголке природы «Какого цвета у нас в группе растения?» Расширять и уточнять словарь. Рассказывать о характерных признаках растения (цвете, форме, величине) Индивидуальная работа по лепке, рисованию совершенствовать умение правильно держать карандаш.
Беседа с детьми «Как комнатные растения заботятся о нас»
Цель: познакомить детей с характерными признаками растений
НОД I половина II половина дня
ФЭМП. Математика (конструирование) Сравнение предметов по длине. В. П. Новикова, стр. 26, №11
Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.
Кружковая работа. Д/игра «Спрячь зайку от лисы». Обучение соотносить предметы с учетом цвета и формы.
Прогулка Картотека Ноябрь № 12
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Опытно-экспериментальная деятельность: Свойство снега. Л. Л. Тимофеева, Е. Е. Корнеичева, стр. 111 (интернет ресурсы)
С/-р игра «Доктор». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника,
Ситуативный разговор «Давай помиримся» Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения; учить детей отзывчивости, чуткости.
Инд. р. Д/ игра «Назови фигуру» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Беседа «Мы учимся ухаживать за цветами» - формировать представления об элементарных правилах ухода за комнатными растениями.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка Картотека Ноябрь № 12
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Природа и дети : что можно делать с детьми осенью»
Планирование Ноябрь с 19 по 23. Комнатные растения. Среда:___Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук
Инд. р. Д/ игра «Что для чего?» учить устанавливать простейшие взаимосвязи между предметами.
Игры малой подвижности: «Тишина у пруда», «Круг кружочек», «Ровным кругом»
Д/и «Опиши, я отгадаю» Цель: развивать логическое мышление
Д\и «Найти похожий» Цель: найти предметы по сходству
Беседа о ЗОЖ Правило поведения на улице. Г. Д. Белявская, Е. А. Мартынова, стр. 33 Привлечь к работе в уголке природы- полить из леечек комнатные растения- воспитывать любовь к цветам, желание помогать воспитателю.
НОД I половина II половина дня
Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя
Развитие речи Звуковая культура речи: у. В. В. Гербова, стр. 32
Прогулка Картотека Ноябрь № 13
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение художественной литературы детям – Н. Нищеева «Катя леечку взяла».Обсуждение. Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); «Путешествие в страну снов»
Цель: режимных моментов – укрепление здоровья, профилактика заболеваний, физическое и умственное развитие детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания,
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
«Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Игровое упражнение "Чего не стало?" - развивать наблюдательность, внимание.
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Продолжать формирование ролевого взаимодействия: ориентировать ролевое поведение ребенка на партнера-сверстника, выделять в совместной игре необходимость обозначения игровых ролей.
Малоподвижная игра «Зайка».
Индивидуальная работа совершенствовать умения сравнивать контрастные по величине предметы.
Ситуативный разговор «О правилах дорожного движения» Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям мозаику для самостоятельной игры.
Прогулка Картотека Ноябрь № 13
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Инструктаж для родителей «Пример родителей - безопасность детей».
Планирование Ноябрь с 19 по 23. Комнатные растения. Четверг:___Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом.
Д/ игра «Что изменилось?» - развивать наблюдательность, зрительную память, мышление.
Решение проблемной ситуации «Почему цветы завяли» Цель: закрепление знаний об основных потребностях комнатных растений; уточнение знаний о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей.
Инд. р Д/Игра «Подбери нужные предметы» побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме
Беседа с детьми «Растения в нашем уголке природы» Цели: уточнить представления детей о 4-5 видах комнатных растений, о необходимых для них условиях жизни. Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей
НОД I половина II половина дня
Художественное творчество (лепка, Кактус в горшке. Д. Н. Колдина, стр. 47, №27
Физкультура на улице Птицы в гнездышках», «Цветные автомобили». Л. И. Пензулаева, стр. 25, №3
Сенсорика/Конструирование Как низкая башня стала высокой (из кубиков и других форм). И. А. Лыкова, стр. 58
Прогулка Картотека Ноябрь № 14
Работа перед сном Чтение художественной литературы Г. Охапкина «История одного растения» Цель: развивать интерес к произведениям о растениях
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Воспитание культуры КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитание культуры поведения во время полдника. Минутка вежливости.
Д/и «Назови предмет» - закреплять представления об окружающем мире.
«Построим дома» Цель: продолжать учить зрительно соотносить величину предметов и проверять свой выбор путем наложения; развивать внимание; закреплять слова, определяющие относительность величин «больше», «меньше», «одинаковые» «Три
квадрата»
Инд. р. Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
Беседа на тему: Зачем говорят «здравствуй»? Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече; закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи,
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предложить детям крупный строительный материал для самостоятельного конструирования.
Прогулка Картотека Ноябрь № 14
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Инструктаж для родителей «Пример родителей - безопасность детей». Л. Пиллипенко «Комнатные растения» Цель: расширять представления детей о комнатных растениях через литературные произведения
Планирование Ноябрь с 19 по 23. Комнатные растения. Пятница:___Утро
Приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук:
Д/ игра «Собери цветок» - закреплять представления детей о растениях.
Наблюдение «Комнатные растения украшают нашу группу» - формировать интерес к наблюдению и уходу за комнатными растениями.
Д/И Веселые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.
И/ работа– д/и «Расставь по размеру» - закреплять навыки классификации предметов Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Как можно пожалеть» Цель: развивать добрые и теплые отношения между детьми;
Предложить детям набор детских музыкальных инструментов для самостоятельного музицирования.
НОД I половина II половина дня
Рисование Цветок в горшке. Д. Н. Колдина, стр. 29, №27
Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.
Прогулка Картотека Ноябрь № 15
Работа перед сном Артикуляционная гимнастика Чтение художественной литературы детям – Н. Нищева «В нашей группе на окне». Обсуждение.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Продуктивная Нравственно- этическая беседа с детьми «Нечаянно и нарочно» Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера;
Д/ игра «Назови фигуру» - учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
С/р. Игра строители. «Дорога разноцветная». Побуждать детей совершать элементарные действия с кирпичиками (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью).
И/ работа– д/и «Собери бусы» -развитие мелкой моторики пальцев рук
Беседа «Мы учимся ухаживать за цветами» - формировать представления об элементарных правилах ухода за комнатными растениями.
Совместная конструктивно-модельная деятельность. Предложить детям набор детских музыкальных инструментов для самостоятельного музицирования.
Прогулка Картотека Ноябрь № 15
Работа с родителями Беседа с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные консультации по запросам родителей. Консультация «Природа и дети : что можно делать с детьми осенью» Консультация: «Дыхательные упражнения»