Татьяна Гурова
Отчёт о проведении тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе 2–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проведении тематической недели
«Комнатные растения» в младшей группе (2 - 4 лет)
В нашей группе прошла тематическая неделя «Комнатные растения»
Знакомство с комнатными растениями.
(Н. С. Голицына 2 младшая группа стр. 183)
Цели и задачи:
Публикация «Отчёт о проведении тематической недели „Комнатные растения“ в младшей группе 2–4 лет» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Младшая группа
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Познакомить с комнатными растениями (герань, бегония, фиалка, Фикус, кактус и т. д.).
Учить находить и называть части комнатных растений – стебель, лист, бутон, цветок.
Учить детей находить отличительные признаки комнатных растений, сравнивать растения по стеблю, листьям, цветам, запаху.
Формировать умение ухаживать за комнатными растениями с помощью взрослых.
В нашей группе прошла тематическая неделя «Комнатные растения». Дети на занятиях рассмотрели картину «В уголке природы», иллюстрации комнатных растений, любовались их разнообразием и красотой.
В ходе беседы, дети узнали о том, что: комнатные растения живые, они разнообразны и у каждого растения есть своё название. Познакомились с тем, какую пользу приносят людям, с различными способами ухода, необходимы для роста и развития растений. Рассматривая фикус, было отмечено, что он похож на дерево: высокий, у него есть ствол, листья, а фиалка – низкая, напоминает куст с множеством листьев. Дети на ощупь сравнивали листья, а так же определяли у какого растения в горшочке земля сухая, а у какого растения - влажная.
Играли в дидактические игры «Найди цветок по цвету горшочка», «У какого цветка стоит матрешка», «Подбери лейку к цветам», «Собери цветок».
Во время пальчиковой гимнастики «Цветы» старательно выполняли движения в соответствии с текстом.
В свободной деятельности учились раскрашивать цветы.
Так же учились отгадывать загадки.
Слушали литературные произведения Е. Благининой «Цветок – огонёк», Л. Лоевой «Люблю я маме помогать». На одном из занятий по изобразительной деятельности дети познакомились с коричневым цветом, учились аккуратно рисовать веточку почками и с зелеными листочками. На занятие по конструированию дети создавали постройки из кубиков и кирпичиков, «Полочки для цветов», а потом обыгрывали свои сооружения, сопровождая свои действия речью.
Итоговым мероприятием тематической недели «Комнатные растения» была проведена аппликация «Кактус». Дети раскладывали готовые формы кашпо с кактусом и приклеивали их, различая лицевую (цветную) и обратную (белую) стороны бумажных силуэтов, а потом дорисовывали колючки.