Юлия Гафурова
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Зимушка Хрустальная»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема недели: «Зимушка Хрустальная».
Понедельник
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика. Беседа: «Зима».
Цель: Познакомить со временем года - зимой. Знакомство со снегом, снежинкой, с зимними забавами. Учить любить родную природу. Замечать её красоту. Дидактическая игра «Зимующие птицы».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы, Тема недели „Зимушка Хрустальная“» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц.
Раул, Никита, Артемий. Дидактическая игра: «Цветные варежки».
Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
09.35-10.00 Развитие речи: Чтение потешки: «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цель: продолжать знакомство малышей с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементы народного быта. Использовать игрушки с целью концентрации внимания; способствовать эмоциональному отклику на содержание потешки; учить включаться в игровые действия, предложенные воспитателем.
Музыка по плану специалиста
Прогулка
10.30-12.15 Наблюдение за инеем.
Цели: формировать представление об инее, как об одном из состояний воды. Воспитывать видение красоты, умение любоваться ей. Словарная работа: серебро, иней, заморозки блещут.
П/и «На дворе мороз и ветер».
Муштарий, Мусанжон, Алиса, Дарьяна. Самостоятельная двигательная деятельность.
Цель:учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
12.15 – 15.00 Литер. Чтение: «Таня не боится мороза» О. С. Ушакова
Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Изо. «Зима хрустальная» Цель: продолжать учить изображать природу, в соответствии с временем года.
Речевое развитие: свободное общение «Как мы ходим в магазин»
Дидактическая игра: по сенсорному развитию: разложи посуду по группам. Вера, Максим.
Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность:уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Охотники и олени». Цель: согласовывать движения друг с другом. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы
Вторник
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика.
Беседа: «Морозные деньки». Цель: Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.
Рассматривание сюжетной картины «Зимний лес»
Цель: формировать представления о зимних явлениях в природе.
Д/и: «У кого какое жильё».
Цель: закрепить название жилища диких животных, развивать словарный запас детей.
Складывание пазлов.
Цель: развитие зрительной памяти, ориентирование в пространстве. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.35
09.55-10.00 Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 17
Цель. Учить детей устанавливать равенство групп предметов разного размера, подвести их к пониманию того, что число предметов не зависит от их размеров; закрепить навыки счета в пределах 5; упражнять в сравнении предметов по длине, ширине, высоте и объему в целом.
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка
10.30-12.15 Наблюдение за состоянием погоды
Цели: формировать
представление о природном
явлении — тумане;учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.
«Попади в корзину».
Цель: упражнять детей в бросании предмета, попадая в цель, развивать координацию движения. (Алвинэ, Алиса,София). Самостоятельная двигательная деятельность. Цель:учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Пользоваться салфеткой.
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение худ. Лит. : М. Пляцковский «Кому что нравится»
Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожке.
Д/и: Назови продукты, которые можно:
жарить (рыба, котлеты, варить (сосиски, картофель, макароны,
испечь в печке (пироги, хлеб….)
Учим наизусть слова к Новому году: Даша М., Лиза, Муштарий. Прослушивание и заучивание песен к Новому году.
Прогулка
16.30 – 18.45 Трудовая деятельность:уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры:«У медведя во бору».Цель: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Мы — веселые ребята». Цели:учить внимательно слушать команду воспитателя;развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Среда.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика.
Беседа: «Что такое след?».
Цель: уточнять и закреплять знания детей о диких животных, об их образе жизни в зимнем лесу. Познакомить с понятием «следы», выяснить, каким образом следы появляются зимой и почему их не видно летом. Познакомить с видами следов диких животных, формировать умение соотносить зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. Развивать логическое мышление, воображение, связную речь.
Коммуникативная игра: «Вспомни имена своих друзей»
Цель: стимулировать интерес к другому, тренировать сенситивность в общении, способствовать развитию взаимных симпатий и сплочению группы. Саша, Даша К., Вера.
Рисование в ИЗО уголке по номерам. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
9.30-9.50 ОБЖ. Правила поведения в холодное время года.
Лепка «Снеговик»
Прогулка
10.30-12.15 Наблюдение за собакой
Цели: закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.
Ход наблюдения
Я хозяину служу —
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю.
Воспитатель задает детям вопросы. П/и: «Передача мяча».
Цель: развивать координацию, учить концентрировать внимание.
Игры с выносным материалом.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.20 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Пользоваться салфеткой. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Открытка для мамы
Д/и «Где это можно купить»
Цель. Игра закрепляет знания детей, о том, что разные товары продаются в различных магазинах, бывают разные продуктовые магазины: «Овощи-фрукты», «Булочная», «Молоко»). Никита, Раул, Алвинэ.
С/р игра «Ярмарка»
Цель: учить передавать обстановку уличной ярмарочной торговли.
Прогулка
16.30– 18.45 Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры:«Великаны — карлики».Цель:учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Догони самолет».Цель:учить быстро бежать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Четверг.
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика.
Беседа: «Кому зимой хорошо».
Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. И/р: «Елочка». Работа с геометрическими треугольными формами. Раул, Даша К., Дарьяна. Самостоятельное использование спортивного оборудования.
Цель: учить детей находить занятия по интересам, взаимодействовать парами. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.20
09.30-9.50 Конструирование: «Снежинка»
Музыка по плану специалиста.
Прогулка
10.30-12.15 Наблюдение за работой шофера
Цели: уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин; развивать познавательную деятельность;
воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.
«Прыжки в длину»
Цель: развиваем координацию, отрывая одновременно две ноги от земли. Вадим, Алиса, Влад, Амина. Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Пользоваться салфеткой. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Чтение худ. Лит. :
Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.
Д. игра «Опиши предмет»
Цель: умение описывать предмет по схеме.
• Театрально-музыкальный уголок:
Прогулка
16.30– 18.45 Трудовая деятельность:уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры:«Воробушки и кот».Цели:учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;быть осторожными.
«Живой лабиринт». Цель:развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Пятница
Время Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро
7.00 – 9.00 Утренняя гимнастика.
Бесед:а «О свойствах снега». Цель: Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает). Провести наглядный эксперимент с таянием снега. Складывание и вырезание по образцу.
Цель: учиться вырезать и конструировать из бумаги. Нарисовать или вырезать картинки с изображением продуктов питания для книги о полезных и вредных продуктах
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Непосредственно образовательная деятельность
9.00 -09.35
09.55-10.00 Экологическое воспитание: «Зимушка-зима».
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка
10.30-12.15. Трудовая деятельность
Уборка территории.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. 12.15 – 15.00 Учить детей во время еды правильно держать ложку.
Пользоваться салфеткой. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня
15.00 – 16.30 Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.
Изо по плану специалиста.
Чтение художественной литературы:Андрей Сметанин «Гололед» - Объяснить детям природу этого явления.
" Расскажи, кто какой".
Цель: обогащать речь детей, развивать связную речь – Алиса, Артемий. Игры по выбору детей.
Прогулка
16.30– 18.45 Трудовая деятельность:уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры:«Воробушки и кот».Цели:учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего;быть осторожными.
«Живой лабиринт». Цель:развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.