Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
январь Тема недели : «Комнатные растения»
Понедельник, 28
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Растения- лекари»
Цели: познакомить детей с комнатными растениями- лекарями (каланхое, алое, герань душистая, учить детей различать по внешним признакам комнатные растения;
Дидактическая игра «Собери цветок»
Цель: закреплять представления детей о цветах с Кириллом, Дашей, Арсением; Ситуативный разговор
«Безопасное поведение»
Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации безопасного поведения; организовать совместную проектную деятельность детей.
Разместить на магнитной доске картинки «Комнатные растения»
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 11 (картотека)
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Кот и мыши».
Цели: учить бегать не сталкиваясь;
д\и «Где, чей домик»
Цель: закреплять знания цветов;
д\и ««Найди и принеси» - продолжать развивать умение понимать речь взрослого, учить выполнять несложные поручения Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой с Матвеем, Данилом, Мишей Ш, Мишей Б, Ромой; Ситуативный разговор
«Путешествие в страну знакографию»
Цель: закрепить знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 11
Закаливающие процедуры: мытье рук до локтей прохладной водой;
Чтение художественной литературы
Г. Охапкина «История одного растения»
Цель: развивать интерес к произведениям о растениях
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Как можно пожалеть»
Цель: развивать добрые и теплые отношения между детьми;
Игры малой подвижности: «Тишина у пруда», «Круг кружочек», «Ровным кругом»
Индивидуальная работа по ФЭМП «Теремок»
Цель: учить располагать предметы на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа, воспитывать сообразительность, внимание с Дашей, Ромой, Пашей, Игорем,
Кириллом; Зачем говорят «здравствуй»?
Цель: формировать у детей основные правила этикета при встрече; познакомить со способами приветствия; закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых зонах;
Игры в дидактическом уголке по желанию детей ;
Работа с родителями
Консультация: «Дыхательные упражнения»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
январь Тема недели : «Комнатные растения»
Вторник, 29
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Решение проблемной ситуации «Почему цветы завяли»
Цель: закрепление знаний об основных потребностях комнатных растений; уточнение знаний о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей.
д\и «Найти похожий»
Цель: найти предметы по сходству с Соней, Лизой, Кирой; Ситуативная беседа «Контакты с животными»
Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны; развивать умения отражать в игре при участии взрослого культурно-гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Разместить на магнитной доске иллюстрации с проблемными ситуациями по данной теме;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Познание (ФЭМП) № 3;
Цель: упражнять в счете звуков в пределах 5 ; (И. А. Помораева, стр. 35);
2. Рисование «Алоэ»
Цель: продолжать учить рисовать кистью предмет с натуры; познакомить с комнатным растением алоэ. ; (Д. Н. Колдина, стр. 35);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 12 (картотека)
Трудовая деятельность: посыпание дорожек песком;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Вороны и собачка» Цель: учить действовать по сигналу.
п\и «Самолёты»
Цель: учить бегать в разных направлениях,
д\и «Часы тикают»
Цель: закреплять правильное произношение звуков «к», «т», «ть».
Игровое упражнение «Найди игрушку»
Цель: учить самостоятельно ориентироваться в пространстве.
Мишей Ш, Данилом, Тимофеем, Захаром; Беседа: формировать представление младших дошкольников о безопасности на улицах и дорогах; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); «Путешествие в страну снов»
Цель: режимных моментов – укрепление здоровья, профилактика заболеваний, физическое и умственное развитие детей, воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания,
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 12
Хождение по мокрым дорожкам; упражнения для профилактики плоскостопия;
Л. Пиллипенко «Комнатные растения»
Цель: расширять представления детей о комнатных растениях через литературные произведения
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Исследовательская деятельность:
«Что такое воздух?»
Цель: знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, движется, ощущаем).
Индивидуальная работа по ФЭМП «Отгадай»
Цель: закреплять умение различать круг, квадрат и треугольник с Ариной, Дашей, Надей, Миланой Л;
Ситуативный разговор «Нечаянно и нарочно»
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера
Игры в дидактическом уголке
Настольно- печатные игры: домино, лото, мазайка, кубики и др сюжетно- ролевая игра по выбору детей
Работа с родителями
Консультации по вопросам родителей
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
январь Тема недели : «Комнатные растения»
Среда, 30
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Растения в нашем уголке природы»
Цели: уточнить представления детей о 4-5 видах комнатных растений, о необходимых для них условиях жизни.
Д/и «Опиши, я отгадаю»
Цель: развивать логическое мышление с Соней, Тимофеем, Лизой; Ситуативная беседа
«Здоровье и болезнь»
Цель: способствовать формированию представлений о здоровье, болезни, здоровом человеке, о том, что помогает быть здоровым;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Познание (ФЦКМ)
«Дерево умеет плавать»
Цель: расширять представления о дереве, его качествах т свойствах; учить устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования (О. В. Дыбина, стр. 61);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 13 (картотека)
Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки.
Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,
п\и «Не опоздай!»
Цель: учить действовать по сигналу, находить своё место.
п\и «Мы веселые ребята»
Цель: совершенствовать двигательные умения
д\ и «Назови, кого покажу» Цель: учить детей называть имена сверстников; Развитие основных движений «Через кочку» Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги Даниил, Кира, Кирилл, Игорь;
Ситуативный разговор
«О правилах дорожного движения»
Цель: учить детей правильно называть элементы дороги;
познакомить с правилом движения по обочине дороги;
закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Беседа с детьми о самообслуживании
обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 13
Закаливающие процедуры: упражнения для профилактики плоскостопия;
Чтение художественной литературы
Стихотворение Е. Благининой «Огонек»
Цель: выразительно читать стихотворение Благининой
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Художественное творчество «Цветные шарики»
Цель: закрепить умение наносить сыпучий материал (цветную соль) на клеевой слой; закрепить прием нанесения клея на поверхность; закрепить понятие «круг», приучать детей соблюдать правила аккуратности; развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать мелкую моторику и тактильные ощущения.
Индивидуальная работа с Мишей Ш, Мишей Б, Егором С д/и «Подбери фигуру»
Цель: закрепить представления детей о
геометрических формах, упражнять в их назывании;
Ситуативный разговор «Давай помиримся»
Цель: развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения; учить детей отзывчивости, чуткости.
С/р «Магазин»
Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников магазина.
Работа с родителями
Консультация: «Трудовое воспитание в семье»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
январь Тема недели : «Комнатные растения»
Четверг, 31
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми
«Как комнатные растения заботятся о нас»
Цель: познакомить детей с характерными признаками растений; д\и «Назови части цветка»
Цель: развивать речевые навыки детей с Миланой Л, Миланой Г, Матвеем, Арсением; Ситуативная беседа
«Уроки Айболита»
Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Лепка «Цветик- семицветик»
Цель: закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем ; (Д. Н. Колдина, стр. 54);
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 14 (картотека)
Трудовая деятельность: засыпание корней снегом;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Попади в цель»
Цель: упражнять в метании в цель.
п\и «Дед Мороз»
Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения
д\и «Да и нет»
Цель: закреплять правила поведения на прогулке зимой.
Индивидуальная работа «Не сбей флажок»
Цель: продолжать учить ходить змейкой между предметами с подгруппой детей; «Мой друг-светофор»
Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Ситуативный разговор о режиме дня
Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его значении;
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 14
Закаливающие процедуры : хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;
А. К. Толстой «Колокольчики мои»
Цель: знакомство со стихотворением А. Толстого «Колокольчики мои»
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа с детьми «Нечаянно и нарочно»
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера;
Индивидуальная работа по ФЭМП «Волшебные ниточки»
Цель: закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук с Мишей Б, Мишей Ш, Дашей, Лерой;
Ситуативная беседа
«Как вести себя во время разговора»
Цель: познакомить детей с правилами поведения во время разговора.
Показ пальчикового театра «Теремок»
Цель: учить детей действовать своими пальчиками, передавая эмоции героя.
Работа с родителями
Консультация «Правила безопасного движения в зимний период»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
февраль Тема недели : «Комнатные растения»
Пятница, 1
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Помощники по уходу за комнатными растениями
Цель: закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке; Д/и «Угадай по описанию»
Цель: развитие мыслительных способностей; умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.
с Дашей, Степой; «Личная гигиена»
Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур.
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Познание (ИКД) «Машины везут грузы» (Л. В. Куцакова, стр. 35);
Цель: дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, дать представление о строительной детали- цилиндр
2. Развитие речи
Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»
Цель: учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации ; (В. В. Гербова, стр. 45);
3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 15 (картотека)
Уборка снега со скамеечек и столиков на участке.
Цель: учить использовать орудия труда по назначению.
п\и «Догонялки».
Цели: совершенствовать двигательные умения;
п\и «Волки и лисы»
Цель: учить действовать по сигналу
д\и «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.
Индивидуальная работа
упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа
с Мишей Ш, Дашей, Арсением, Кириллом; «Незнакомец во время прогулки»
Цель: предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 15
Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой
Чтение художественной литературы
Я. Колас «Цветок»
Цель: помочь получить эстетическое наслаждение от прослушивания стихотворения;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Художественное творчество
«Комнатные растения»
Цель: закреплять умение детей рисовать цветы способом промакивания;
Повторить чистоговорки
Ла-ла-ла: отвесная скала (маму ждут дела).
Лу-лу-лу: обойдем скалу (мусор на полу).
Лы-лы-лы: (сели слева от скалы).
Ло-ло-ло: в лодке есть весло (всадник сел в седло)
Цель: формировать правильное произношение, артикуляцию, тренировать дикцию.
Индивидуальная работа по ФЭМП «Найди и назови»
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета с Соней, Дашей, Никитой, Надей;
«Правда – неправда»
Цель: объяснить детям, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят; помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду;
«Игрушки у врача»
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
Работа с родителями
Консультация «Мама- терапия (лечение маминой любовью)»