Любовь Александровна Дмитриева
Планирование на международный женский день «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
05.03 – 09.03.2018
Тема: Международный женский день.
Цель:
• Формирование чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них.
• Привлечение внимания детей к празднику 8 марта.
• Развивать у детей интерес к традиции его празднования.
• Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье.
Публикация «Планирование на международный женский день „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Женский день. Планы к 8 марта
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Темочки
• Закреплять знания детей о комнатных растениях : бальзамин, фикус, хлорофитум, герань, бегония, примула.
Познакомить со способами ухода за ними.
Задачи:
• Воспитывать уважительное, нежное и благодарное отношение к мамам и бабушкам, бережное и чуткое отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами.
• Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни.
• Развивать интерес детей к своим близким.
• Способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. Поощрять посильное участие детей в подготовке семейных праздников;
• Выполнение постоянных обязанностей по дому.
• Формировать у детей представление о профессии мамы.
• Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.
Отчё тное мероприятие: «Когда мои друзья со мной».
МАРТ 05.03 – 09.03.2018
Тема недели: Международный женский день. «Комнатные растения»
1половина дня ОД 2 половина дня инд. работа работа с родителями
Понедельник
05.03 1. Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке» : уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях.
2. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем» : усложнение правил игры словесным обозначением действий, правильным употреблением глаголов (время, лицо).
3. Труд в уголке природы: посадка гороха и укропа: расширение представлений о способах посадки семян разного размера, вызывая интерес к выращиванию растений. Развитие речи. №1 с. 91 Беседа на тему «Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном». – Помочь детям понять как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам.
Методы и приёмы. Беседа. Ответы на вопросы.
Худ. тврч. (Рисование) №74 «Дети делают зарядку» - Учить детей определять относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека. Закреплять приёмы рисования и закрашивания.
Методы и приё мы: Уточнение. Показ. Обговорить последовательность рисования. Рассм. готовых рисунков.
Музыка Беседа с детьми «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Цель: углублять знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни.
Артикуляционная гимнастика.
Чтение пословиц о маме.
Цель: закрепить знания пословиц о маме.
Работа в уголке природы: Поисково-исследовательская деятельность: «Какие растения мы посадили?»
Дидактические игры: «Ассоциации» по профессиям Трудовые поручения по наведению порядка в группе Денису С., Артёму, Ане «У каждой игрушки своё место» : закрепление умение определять местоположение каждой игрушки, оказание посильной помощи взрослым. Обновление информационных стендов «Для вас, родители!» и «Советы специалистов» рекомендациями по изучению темы недели и плана работы на неделю.
Вторник
03.03 Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (о профессиях мам и бабушек);
Игры с предметами (кубики) Строительство
Пальчиковые игры. «Этот пальчик - дедушка.» Сюжетно-ролевые игры: С/р игра «Дочки – матери» - взаимоотношение в семье. Помочь детям определить место где будет разыгрываться игра, распределить роли
Словесная игра «Как зовут твою маму» : закрепить знания имени своей мамы и мам других детей.
Чтение и рассматривание книги: Ю. Яковлев: «Мама» Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие №1 с. 49 П/ с: Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и состав числа из единиц в пределах5. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве относительно себя. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине. Методы и приёмы. 1ч. И/у «Кто быстрее составит число»
2ч. И/у «Составим число» 3ч. Д/и «Кто ушёл»
4ч. И/у Расск о длине полосок» 4. ч И/у «Где лежит предмет»
Худ. творч. (Аппликация) №83 с. 89
«Вырежи и наклей, какую хочешь картинку» - Учить детей задумывать не сложный сюжет для передачи аппл. Закреплять приёмы вырезания. Методы и приё мы: Поговорить о том что бы они смогли вырезать и наклеить. Объяснение. Показ. Рассм работ. отметить оригинальные работы.
Физическая культура на воздухе Чтение Г. Охапкина «История одного растения» : развитие умений воспитанников внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и делая выводы.
Д/и "Угадай растение" : развитие умений воспитанников узнавать растение по описанию.
Минутка безопасности «Опасные ситуации на улице и во дворе» : ознакомление воспитанников с правилами поведения в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с незнакомыми людьми, воспитывая внимательность и осторожность. Прогулка Д/и «Вставь пропущенное слово», «Подбери слово» с Сашей, Глебом, Машей, Матвеем.
С Ульяной, Катей, Кирой, Егором - развитие движений - закрепить навыки двигаться в кругу синхронно парами.
Участие родителей в итоговом мероприятии «С праздником весенним!»
Поздравляем мам и бабушек с праздником, вручаем подарки сделанные детьми
Среда
07. 03 Беседа: «Подарки для мам и бабушек» - воспитывать чувство любви и заботы к женщинам.
Повторение стихов и песен к празднику «8 Марта».
Дид. игры по сенсорному развитию:
разложи посуду по группам.
Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку.
Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости к бабушке» - прививать доброжелательное отношение к членам семьи.
Деятельность детей в зоне творчества.
Подвижные игры, физминутки, придуманные детьми. Ознакомление с окр. миром «Мир комнатных растений». О. А. Соломенникова. №13с. 66
П/с. Расширить представление о комнатных растениях. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Формировать желание помогать взрослым.
Методы и приё мы: Беседа. Показ презентации «Комнатные растения и уход за ними». Пракичес работа «Правильный уход за растениями» подгруппы.
Физическая культура (зал)
Хореография (доп. образование) 1. Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения» : расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода.
2. Словесная игра: «Когда это бывает?» : уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года.
3. Общение по теме с/р игры «Цветочный магазин» : расширение кругозора воспитанников о профессиях цветочной индустрии (цветовод, садовник, флорист и т. д., активизация словаря по теме. Игровое задание «Куда иду – знаю!» : учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление. (Вика, Денис К, Кристиан, Аня). консультации по вопросам родителей.
Консультация
«Детские игры и игрушки».
Пятница
09.03 Чтение худ. литературы В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом» «Мы с мамой». «Весенний праздник». Д\и «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.
Помыть цветы – закреплять умение детей аккуратно протирать листья, не повреждая их. Создание условий (внесение ширмы, персонажей сказки) для театрализованной деятельности по сказке «Кошкин дом» : совершенствование умений воспитанников самостоятельно передавать сюжет сказки, применяя средства выразительности, передавать характерные черты образов героев Развитие речи. №2 с. 92 Составление рассказа по картине «Купали щенка» - Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. Методы и приё мы: Рассматривание картинок, определить, правильном ли порядке они стоят. Составление рассказа по картинке. Спросить несколько человек. Оценить рассказы.
Физическая культура
Хореография (доп. образование) Чтение С. Георгиева «Бабушкин садик» : приобщение к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений, Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы» : разучивание текста и движений новой пальчиковой игры, развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Д/ и: «За покупками в цветочный магазин» : закрепление умений воспитанников выбирать комнатные растения путём исключения названых педагогом признаков, а также при описании, нахождении и назывании растений по характерным признакам. По лепке учить скатывать шары разной величины. с Артёмом, Вероникой, Кириллом, Дашей. Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.
Рекомендации родителям по воспитанию у детей положительного отношения к детскому саду.