Ирина Черепанова
Планирование на неделю в старшей группе «Животные леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема месяца: Встреча весны
Тема недели : Животные в лесу (01.04. – 05.04.2024)
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: Развлечение «Весну встречаем»
Образовательные задачи: Расширить представления детей о жизнедеятельности животных в весенний период; развивать умение устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны и поведением животных, упражнять в правильном назывании детенышей диких животных.
Публикация «Планирование на неделю в старшей группе „Животные леса“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Организация развивающей среды: Иллюстрации «Животные нашего леса», трафареты диких животных, художественная литература по теме, энциклопедии «Животные», настольные игры: лото «Животные»
Введение новых слов: Дупло, берлога, логово, нора; лохматый, неуклюжий; охотиться, притаиться.
Подготовка кульминационного события месяца:
Понедельник
01.04.24 Вторник
02.04.24 Среда
03.04.24 Четверг
04.04.24 Пятница
05.04.24
1. Овладение познавательно-исследовательской деятельностью
«Как животные весну встречали»
Л-4, стр. 399
Цель: Создавать условия для применения детьми представлений о явлениях, происходящих весной в жизни животных
2. Музыкальная деятельность. (по плану музыкального руководителя)
3. Рисование
«Лесные жители»
интернет-источник
Цель: Обогащать представления детей о лесных животных, отмечать их характерные признаки 1. Овладение основами собственной безопасности
и безопасности окружающего мира»
«Знакомые и незнакомцы»
Л-21, стр. 141
Цель: Учить детей различать категории людей: близкие, друзья, знакомые и незнакомцы.
2. Физическое развитие
(по плану инструктора по физической культуре)
3. Аппликация
«Животные нашего леса»
интернет источник
Цель: Создавать условия для составления сюжетной композиции; используя разнообразные приемы аппликации 1. Развитие элементарных математических представлений
«Занятие №1 апрель»
Л-8, стр. 58
Цель: Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части; закреплять знания цифр от 0 до 9.
2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
3. Познавательно-исследовательская деятельность.
«Песочные часы»
Л-36, карточка 1 апрель
Цель: Познакомить детей с песочными часами, закрепить знания о свойствах песка 1. Овладение речью как средством общения и культуры
«Сами виноваты» Л-6, стр. 91
Цель: Передавать содержание сказки в свободной игре-театрализации
2. Физическое развитие
(по плану инструктора по физической культуре)
3. Лепка коллективная
«Звери на опушке»
Интернет-источник
Цель: Продолжать развивать умение лепить животных по частям, передавая их строение, величину, форму 1. Конструирование и ручной труд
«Строим по рисунку-чертежу»
Л - 6,стр. 85
Цель: Учить строить постройку по элементарному рисунку
2. Физическое развитие на прогулке (по плану инструктора по физической культуре)
3. Обогащение активного словаря в процессе восприятия художественной литературы и фольклора
Л-6, стр. 94
«Серебряное копытце»
Цель: Знакомить с творчеством П. Бажова, познакомить с жанром «сказ»
Примечание: Заполнять таблицу можно на целую неделю, не выделяя дни и режимные моменты, или планировать деятельность на каждый день (по выбору воспитателя).
Дни
недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)
Подготовительная работа (материалы, оборудование) Индивидуальная работа
Первая половина дня Прогулка Вторая половина дня Вечерняя
прогулка
Понедельник
01.04.24 -Пальчиковая игра «Дикие животные».
-Беседа «Животные на земле» Цель: закреплять знания о животных весной. Прогулочная карта № 2,
Л-35 -Гимнастика после сна.
Комплекс № 15
- Игра с элементами драматизации «Зайчик в беде». Цель: расширять представления детей о том, как человек помогает животным, попавшим в беду. Прогулочная карта № 2,
Л-35 Серия картин «Животные» Д/и «Четвертый лишний»
Цель: классифицировать животных домашних и диких.
___
Вторник
02.04.24 - Пальчиковая гимнастика «У кого какая шуба»
-Трудовое поручение: полить цветы
Ситуативный разговор: «Какие опасности таятся на улице весной?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения
Прогулочная карта № 4,
Л-35 -Гимнастика после сна. Комплекс № 15
- Чтение художественной литературы В. Бианки «Первая охота»
Д. и. «Большие и маленькие»
Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе.
Прогулочная карта № 4,
Л-35 Цветная бумага, картон, клей Повторить дни недели
___
Среда
03.04.24 -Пальчиковая гимнастика «Белочки»
-Д/и «Чей хвост, чья голова?».
-Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая шейка». Прогулочная карта № 3,
Л-35 -Гимнастика после сна
комплекс № 15
-Кружок «Веселая математика» (по плану руководителя)
С/р игра «Зоопарк»
Цель: учить
самостоятельно
развивать сюжет игры,
развивать творчество,
фантазию. Прогулочная карта № 3,
Л-35 Ножницы, квадраты, полоски-образцы, кубики, листы бумаги, цветные карандаши.
Песочные часы, лупы, две пластиковые
бутылки, скотч, песок.
Атрибуты для с/р игры
Д/и «Один-много»
___
___
Четверг
04.04.24 -Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Просмотр презентации «Дикие
животные» закрепить знания
детей о многообразии животного
мира. Прогулочная карта № 5,
Л-35 -Гимнастика после сна
комплекс № 15
- Сравнение лисы и собаки. Учить
сравнивать животных по
нескольким признакам, находя
сходство и различие. Прогулочная карта № 5
Л-35 Игрушки (заяц, зайчиха, медведь, подушка, кастрюля, бочонок, домик)
Пластилин, стеки, природный материал. Составление рассказа
по картинке «В лесу»
___
Пятница
05.04.24 -Пальчиковая гимнастика «Лесное население»
- Викторина «Дикие животные»
Закрепить знания полученные в
течение недели. Прогулочная карта № 1,
Л-35 -Гимнастика после сна
комплекс № 15
-Рассматривание альбома «Эти
интересные животные».
- Трудовая деятельность: вытереть пыль в игровых центрах
-Просмотр мультфильма «Волк и лиса»
Прогулочная карта № 1,
Л-35
Набор строительного материала, наборы геометрических фигур, 2-3 листа в клетку
Д/ игра «Скажи наоборот». Цель: Учить подбирать слова-антонимы, активизировать речь
___
Незапланированные события, образовательные ситуации___